Она красива, думал он, стесняясь сказать это даже про себя. Она хотела бы, наверное, услышать именно от него, насколько мила, хотя ей говорили много раз. И в полночь, выйдя из подъезда дома, мило улыбнувшись, сказать "спасибо!", глубоко вдохнув запах розы, которую он скромно протянул ей, как будто делая это в первый раз.
Эта картина вилась в мозгу молодого человека, который, оторвавшись от телефона, наблюдал за девушкой, читающей то ли Коэльо, то ли Ремарка.
Они могли бы оказаться в этом же парке, и она, вытирая испачканное мороженым платье, положила бы голову ему на плечо, рассказывая, насколько, кажется, невозможно сдать экзамен по правоведению. И сидели бы они, разделив наушники и слушая Дилана, вне зоны доступа сети до тех пор, пока первые автомобили не встревожат их громким гулом моторов.
Она похожа на девушку, которой он так хотел бы передать привет, если когда-нибудь встретит её, может быть здесь, а может в Танжере.*
Кажется, глупые, или даже дурацкие воспоминания всплывали в мозгу, который заменял уже забытый образ на красивый прототип, сидевший напротив.
То беззаботное время было лучшим, думал он, жаль, что никто об этом не сказал. И я сижу тут, кипя под жарким июльским солнцем и решая, стоит ли сесть с ней рядом.
Ещё столько нужно сделать, со стольким разобраться, хотя бы ради себя, чтобы потом, далеко потом, удовлетворённо пить вишнёвый сок, сидя под виноградной лозой маленького участка. Может быть, этот участок будет в Танжере.
Она заметила его взгляд спустя несколько минут.
Вот он, говорила про себя девушка, ещё один самовлюблённый дурачок, вздыхающий о том, как хорошо было в прошлом. А может, просто беззаботный мальчишка.
Сейчас она поднимет голову, и он улыбнётся, вставая со своего места и направляясь к ней. И будет рассказывать ерунду о живущих на севере пингвинах, или о футбольном мачте в прошлое воскресенье. И будет уверен, что нравится ей, что его глупый монолог вызывает у неё симпатию, а потом попросит номер телефона, на который, если она его продиктует, он никогда не позвонит. А как хочется, чтобы он сказал, как она красива, и неважно, что она слышала это много раз, взял за руку, и повёл за собой кушать мороженое.
Он чувствовал, что она поможет ему измениться, а она думала, что влюбится в него, как только он сядет рядом. Ей пришлось бы постоянно держать темноволосую голову, чтобы видеть его лицо, которое, кажется, так высоко, что придётся носить с собой маленькую лесенку. Этот человек совершенно не похож ни на кого из её знакомых, и, казалось, он считает так же.
Но девушка не поднимала головы, а парень не улыбался.
Он глубоко вдохнул и встал со своего места, спрятав телефон и расправив воротник рубахи. Медленно обойдя клумбу с цветами, он прошёл мимо девушки, опустив голову и сжимая кулаки, спрятанные в карманы.
* Ссылка на песню Боба Дилана.