Мама тихо сидела на диване и вязала, когда в комнату влетела ее дочь. Взлохмаченная, лицо красное, глаза опухшие, слезы ручьями текут по щекам – ученица девятого класса кинула портфель в дальний угол и уселась на диван. Женщина решила не тревожить девушку и продолжила спокойно вязать. Все равно от матери ничего не скроешь, и дочь долго молчать не будет. Через некоторое время, когда основные слезы умыли весь пол, убитая неизвестным горем, девица отважилась на разговор, начав издалека: - Привет, мам… - всхлип, и рукав, успевший промокнуть, утирает нос. - Здравствуй, Катя, - спокойно чикая железными спицами, ответила мать. – Как дела в школе? Вопрос вызвал бурную реакцию у школьницы, которая снова залилась слезами. - Наверно, все плохо… - вздохнула мать, краем глаза замечая нервные кивки своей непутевой дочери. Закатив глаза, женщина продолжила. – Просто кошмарно… - кивок. – Ты получила кол? - Нет! – громко сквозь слезы. Это лицо стоило видеть: красное, сморщенное, мокрое, губы некрасиво выпучены, рот широко открыт. Жутко! - Тогда, поссорилась с кем-то… - предположила мама. - Он сам виноват. Это он со мной поссорился! – заверещала Катя, вытягивая вперед голову, стараясь показать свое упрямство. - И… кто этот «он»? – спокойствие никогда не мешало, не мешает, и мешать не будет. - Слава… - заревела во весь голос жертва стрел амурных. Очередной вздох со стороны матери, как ей все было знакомо, но в то же время не понятно. - Что у вас там случилось? - Он… он мне записку прислал, - начала Катя, доставая из кармана скомканную измусоленную бумажку. Бережные руки мамы вытащили записку из трясущихся рук дочери. «Ты такая красивая, необычная, веселая и лучезарная! Ты мне сильно нравишься! Из всех девушек только ты…» - стандартное признание в любви. Из-за чего плакать? - И что? – искренне ничего не понимая, спросила женщина. - А то… - заревела Катя. – А то, что я его спросила «Зачем это?»… он… «Что?»… а я «Зачем такие красивые слова?»… «это не тебе»… - после такой бессвязной реплики, последовало не менее бессвязное причитание. Впрочем, понять было можно: она решила выяснить отношения напрямую, но ошибившись в формулировке предложения, вызвала обратную реакцию, которая привела к ссоре. Что ж, надо как-то помочь. - А давай я сама со Славой поговорю? – бодро спросила мама. - Не… не надо… - опешила девушка, забыв как плакать. - Ну, а что ты вот сидишь и ревешь? Давай я ему позвоню и спрошу. – не унималась предприимчивая мамаша. - Нет, - упрямо выдавила Катя. – Я сама ему позвоню. - Ну, вот и славненько. – Теперь стоило бежать за телефоном, пока дочь не передумала. К счастью тот оказался недалеко. Дав в руки Кати трубку, мать стала ждать. Девушка нервно тыкала по зеленым кнопкам, в упор смотря на дисплей. Номер был набран, вызов нажали, и телефон приложили к уху. По ту сторону провода слышались протяжные медленные гудки. В животе заселились колики, руки тряслись сильнее, а ножка отбивала чечетку. Гудок… гудооок… и бац! - Алло. – Произнес знакомый любимый голос. Катя не выдержала и быстро всучила трубку маме. Та постаралась не улыбнуться, все-таки такой серьезный момент, нельзя улыбаться! - Слава, здравствуй! Это тетя Шура тебе звонит. – весело проговорила женщина, смотря на дочь. Та от волнения схватила подушку, и сейчас душила в своих стальных объятьях. - Здравствуйте, тетя Саша! – оптимистично ответил юноша. Его голос был хорошо слышен через маленькие дырочки телефона. От этого радостного возгласа, подушку скрутили и прижали к себе. - У меня тут к тебе разговор есть, - начала деловито мама. – Я слышала вы, с Катей поссорились. - Нет, не совсем… - Что у вас там с ней произошло? - Ничего. – Сказано было сухо. Похоже, мальчик сам обиделся. - А мне кажется, что-то было. Давай, рассказывай, кто кого, чем обидел! - Вам Катя уже все рассказала. – заметил Слава, не радуясь такому разговору. - Поэтому мне не понятно, что могло между вами произойти. – Святая простота. - Я написал ей записку. – начал сдаваться Слава. -Так. - А она начала выпендриваться! - яростно проговорил юноша, громко сопя в трубку. - Кажется, он на тебя обиделся. – Проинформировала Катю мама. Девушка изумленно посмотрела на родительницу, выпустив из объятий мешок с перьями. - Это кто еще обиделся? – закричала Катя, вскакивая на ноги. – Он обиделся? Да это я обиделась! И очень, очень сильно. Скажи ему, что он не смеет на меня обижаться. Ведь он сам во всем виноват. Скомпрометировал меня, злостно пошутил и поставил в неловкое положение. – Кричала Катя, расхаживая по дивану. - Ты действительно ошибся адресом? – спросила мама у Славы. Последовала минута молчания. - Нет, это было Кате. – Произнес тихо Слава. -Тогда стоит помириться! – воскликнула женщина, заставляя дочь сесть. - Стоит… - пробормотал юноша. - Отлично! Вперед! – с этими словами трубку передали заплаканной школьнице. - Алло… - тихо начала Катя. - Катенька, прости меня, пожалуйста. – произнес Слава, шмыгая носом. Лицо девушки просияло: слезы высохли, морщинки разгладились, а на лице засверкала улыбка. - Хорошо, Слав! И ты меня прости! – девушка встала с дивана, взяла портфель и ушла в другую комнату. Мама вздохнула спокойно, взявшись за недоделанную кофточку.
Через час. Катя снова вошла вся в слезах. Теперь матери было совершенно не понятно горе дочери. - Что случилось? – проговорила женщина. - Мы опять поссорились… - заревела девушка. - Что такое? Почему? - Он сказал: «Пусть мама больше за тебя не выясняет отношения»… а я «ты мне не муж, чтобы указывать»… - и новый поток слез заструился по щекам. Мама только горестно вздохнула. Как же плохо быть психологом; даже в декретном отпуске работать надо. Мама погладила выпуклый животик, и поднялась дальше помогать своей непутевой Кате.
Насчет опыта... писательский конечно очень важен! Но жизненный... кхм... вы как я понимая мужчина! Так вот, я не знаю как там у вас, у противоположного пола с опытом в таком интимном деле, но возможно у всех по разному. Рассказ действительно не сахар, но и просто так я его не писала, то есть не из ничего! Это почти описание того же самого, что произошло со мной! Здесь, конечно, действие в один день, или час, но и старалсь я сделать рассказ шуточным. Но! Я сама пережила это, у меня все это было! Возможно, я не смогла передать все те чувства ощущения, поскольку не сильно владею словом, и не способна как следует передовать диалоги. Но хотя бы пыталась припомнить все то, что я говорила спрашивала. "Горе луковое" - это обощенная гипербола, по крайней мере для меня!
Для совсем-совсем начинающего писателя нормально, но более опытные будут конечно плеваться. Огрехов много, и в обликах ГГ и в сюжетной линии, и в мотивации поступков.
Мне показалось всё неестественным, натянутым. Первая любовь чувство настолько интимное, трепетное, что вот так сразу выкладывать маме неестественно. Конечно такое возможно, но девушка выглядит глупой курочкой, слушающей свою маму. Такой характер ГГ неинтересен.
Опыт нужен, опыт. И жизненный и писательский. Желаю успехов.
я не про вас! А про человечка чуть ниже! То что текст не блеск, там ляпы ляпы ляпы, это мне ясно как и то, что пальцев всего двадцать у человека! Спасибо!
Ники, а кому не нравится как их оценивают, могут и не выкладывать свои нетленки. Дело в том, что уровень текста очень низок, и с этим ничего не поделаешь - это факт. И для того, чтобы ваши тексты так не костерили, тогда вам надо повышать свой уровень, а не возмущаться.
«Взлохмаченная, лицо красное, глаза опухшие, слезы ручьями текут по щекам – ученица девятого класса кинула портфель в дальний угол и уселась на диван» - то есть надо полагать, что ученица девятого класса и та, взлохмаченная – эта разные личности. Во всяком случае такое ощущение складывается. «Женщина решила не тревожить девушку и продолжила спокойно вязать» - а зачем вы так плодите имена. Есть дочь, есть мать, а у вас уже и женщина, и мать, и взлохмаченная, и ученица и все это на оооочень малом объеме текста. Зачем? «Через некоторое время, когда основные слезы умыли весь пол» - основные? Надо полагать, что у бедной девчонки кроме простых человеческих слезных каналов есть еще и вспомогательные – круто! Хотя… С учетом того, что этими основными она умыла пол – то там у нее небось брандспойты стояли! «- Привет, мам…» - ага, девчонка ревет, девчонка умирает, а тут «привет, мам…». Представим сцену: военный лазарет, приползает насквозь продырявленный боец, кровь хлещет, мясо светит и он, подползая к столу доктора, на последнем выдохе, говорит «привет, док!». Слова героини должны соответствовать психологическому рисунку ситуации, у вас этого соответствия не наблюдается. «Это лицо стоило видеть: красное, сморщенное, мокрое, губы некрасиво выпучены, рот широко открыт. Жутко!» - если жутко, то как раз не стоило. « Он сам виноват. Это он со мной поссорился! – заверещала Катя» - вы знаете, что такое «заверещать»? – это достаточно высокая нота, громкая, звонкая. А теперь попробуйте это совместить с хлюпающим носом (то бишь та самая прищепка на носу) и с посаженными, после плача голосовыми связками. «спокойствие никогда не мешало, не мешает, и мешать не будет» - мысль абсолютно не привязанная к тексту и к матери. «он мне записку прислал» - то есть записки теперь писмоноши раздают? А иначе не прислал, иначе – это передал, бросил, подкинул. «Бережные руки мамы вытащили записку из трясущихся рук дочери» - руки руки. «Впрочем, понять было можно: она решила выяснить отношения напрямую, но ошибившись в формулировке предложения, вызвала обратную реакцию, которая привела к ссоре» - ох, как круто завернули! А давайте еще сюда технический термин вставим, чтобы уж совсем убить жизнь в произведении. «опешила девушка, забыв как плакать» - знаете, я бы тоже опешил, если бы вдруг забыл как плакать.. «Номер был набран, вызов нажали, и телефон приложили к уху» - то есть несколько человек сразу нажимали вызов и прикладывали трубку. А что, по тексту именно так. «В животе заселились колики, руки тряслись сильнее, а ножка отбивала чечетку» - оооочень кривое предложение. Ладно, хватит, а то у меня комментарий итак по объему уже к размерам рассказа приближается. Скажу про главнейшую и основнейшую ошибку в рассказе. Построения предложений. Они написаны как то… как то неправильно что ли, с нарушением причинно следственных связей, с плохим подбором аналогий, с чередованием имен нарицательных – короче читается неприятно, тяжело читается, хотя сам словарный запас текста не так уж и богат. Далее персонажи кукольные. У каждого персонажа четко заданная роль в детском утреннике, и прям таки ощущается, что это болванчики у кого то на руках, и говорит за них один и тот же человек, только на разные потешные голоса. Так же минус в тексте тот, что нет проработанной линии написания, действо разваливается на детали, что довольно таки сложно создать в столь малом произведении. А еще ляпы, а еще повторы, а еще… Короче скажу проще – плюсов в тексте я не обнаружил. Оценка: 1 балл.
"Почитайте оцените" - два глагола, и между ними еще маленькая загогулина должна быть) "в комнату влетела ее дочь" - ыыы, красавец! А чья еще дочь могла влететь? По-мойму, ЕЕ тут лишнее. "когда основные слезы умыли весь пол" - ого, жжешь! Вообщето, умывают лицо, руки, иногда при шухере умывают ноги. К полу это как -то не вяжется. Меня хватило на 15 строчек этих сопелей. Сколько можно писать про одно и то же?
В целом мне понравилось. Единственное,что на мой взгляд не хорошо,это смена повествования. В животе заселились колики, руки тряслись сильнее, а ножка отбивала чечетку. - здесь,как мне кажется, в тему. претензий нет. А вот про подушку: От этого радостного возгласа, подушку скрутили и прижали к себе. - без подлежащего не обойтись. Грамматику не смотрела. Я так думаю, критика в пользу. Удачи Вам и творческих успехов.
Запахло реальной историей из жизни детей. Дети, дети....Размер для рассказа вполне приличный. История расскрыта, называние тоже. Больше всего мне красочные сравнения понравились: "жертва амурных стрел" и "мешок с перьями". "Мама погладила выпуклый животик, и поднялась дальше помогать своей непутевой Кате. " мне кажется запятая не нужна. Жду от Вас новых шедевров, с уважением Анэт!