Идеальный незнакомец Степень критики: Любая - мне интересны мнения)
Короткое описание: Незаконченный рассказ про человека, который возвращается домой и видит в своём кресле убийцу, который предлагает интересные условия
- Здравствуйте, мистер Брайс. А я вас тут уже заждался. Всё сидел и гадал, когда же вы наконец придёте. Мне тут одному было очень одиноко. Ну что же вы стоите? Присаживайтесь, прошу. Нам с вами предстоит небольшой разговор. Садитесь, ну же. Смелее.
Человек, который уютно расположился в любимом кресле Джима Брайса, по голосу был совершенно ему не знаком. Более того, он не имел ни единого понятия на счёт того, кто это может быть и что ему могло понадобиться. Но выхода у мистера Брайса не было, он включил свет, предварительно спросив можно ли ему это сделать, когда увидел одобрительный кивок, щёлкнул выключателем и повернулся к человеку. Прямо перед ним оказался приятной наружности мужчина лет так 30-35. Он был идеально выбрит, тёмные волосы расчёсаны и приглажены. Серые глаза смотрели очень спокойно на своего оппонента, создавалось ощущение, что это его квартира, а не мистера Брайса. Он был одет в хорошо сшитый чёрный костюм, рубашка которого была расстёгнута на верхние пуговицы, а на рукавах виднелись замысловатые золотистые запонки. На ногах были вычищенные до блеска темно-коричневые туфли, а чёрное пальто элегантно дополняло весь его внешний вид. Он в весьма вальяжной манере развалился в твидовом кресле хозяина, сложив ногу на ногу. Сбоку около него на маленьком стеклянном столике стояла открытая бутылка Hennessy с двумя наполненными рюмками. Но всё это на самом деле было не так важно, важнее было другое. Одна рука свободна лежала на подлокотнике кресла, а вот другая держала маленький чёрный пистолет с глушителем, дуло которого было направлено прямо на мистера Брайса.
Он сглотнул, и неотрывно уставился на дуло пистолета, сотни мыслей проносилось в его мозгу, как вдруг он услышал голос, уже более настойчивее.
- Я сказал, сядьте.
Брайс прошёл в комнату и сел прямо в кресло, напротив незнакомца. Тот улыбнулся.
- Хорошо. Давайте так - вы делаете всё, как я говорю и не создаёте мне проблем, а я расскажу, кто я такой и зачем я здесь, идёт?
- В-вы п-пришли меня уб-убить?
Мистер Брайс пытался собрать все свои силы, но голос всё-равно предательски дрогнул.
- Да, боюсь, что так. К сожалению, я не могу назвать вам своего настоящего имени. Полагаю, мою профессию вы уже и так поняли, - Джим кивнул. - поэтому говорить что-то ещё на этот счёт нет смысла. Но, так как нам предстоит небольшой разговор, давайте вы будете называть меня... ну скажем Бобби, идёт?
Бобби. Брайс бы никогда не подумал, что этого хлеща зовут Бобби. Надо же было придумать такое дурацкое имя. Окажись бы он в другой ситуации, а не под дулом пистолета, он бы даже посмеялся с этого. Но тут было не до этого.
- И что же вам нужно от меня?
- Мне? Как раз-таки мне ничего от вас не нужно, Джим. Я думаю вы бы хотели что-то узнать перед своей смертью. Ведь так? А я готов вам кое-что предложить, если вы согласитесь.
Перед тем, как мы продолжим слушать столь нетривиальную беседу этих двух мужчин, давайте немного окунёмся в прошлое одного из них, а именно - в прошлое Джима Брайса.
Джим родился 29 лет назад в маленьком неприметном городишке штата Пенсильвания - Бедфорде. Всё своё детство он провёл непосредственно там. Он был тихим неприметным мальчишкой, особо никак не выделявшимся. Не делал никаких успехов в учебе, но и не скатывался до двоек. После, поступил в институт и стал учиться на журналиста, попутно подрабатывая в маленькой газетке. Когда ему исполнилось 20 лет, его мать развелась с отцом и уехала в Нью-Йорк, прихватив с собой сына. Там они жили в небольшой съемной квартирке на окраине Бронкса вместе с маминой школьной подругой. Та устроила её в маленький магазинчик женской одежды, где работала сама. Ясное дело, что в такой ситуации не было никакой возможности продолжить обучение, поэтому Джим был вынужден искать работу. И здесь ему очень крупно повезло. Он устроился в одну компанию на мелкую должность штатного журналиста. Начиная с самых низов, благодаря своей усидчивости и трудолюбию, он быстро продвинулся по карьерной лестнице до начальника отдела. За четыре года своей работы, он обзавёлся кучей друзей и был на хорошем счету у начальства. У него был свой личный блог в интернете с сотней подписчиков и даже постоянная колонка в газете, которую он мог заполнять по своему усмотрению. Потом поступило предложение перейти в другую фирму, на куда более выгодное место, и он с радостью согласился. Там он познакомился со своей будущей женой - Меган Крупс. Они с Меган были коллегами по работе и быстро нашли общий язык, а спустя пару недель поняли, что любят друг-друга. И вот, уже почти три года они живут совместной жизнью в новой квартире в Бруклине. Джим всеми силами помогает своей матери, переписывается с отцом и является добропорядочным семьянином. У него всё хорошо в этой жизни: у него есть высокооплачиваемая работа, любимая жена, квартира и даже мысли на счёт ребёнка. У него всё хорошо, абсолютно всё, кроме одного. Кроме этого мужчины в чёрном пиджаке. Зачем тут этот человек? Кому потребовалось от него избавится? Почему его решили убить?
- И что же вы готовы мне предложить? Имя человека, который хочет от меня избавиться? Если честно, мне как-то всё-равно.
- А вот зря, очень зря. - Бобби сделал неторопливое движение и отпил коньяку из рюмки. - Выпьете со мной?
- Спасибо, не очень хочется.
- Ну это ваше право. Так вот, давайте вернёмся к сути проблемы. Дело в том, что я достаточно своеобразный человек, понимаете? - Джим этого не понимал. - Мне приходилось убивать много разных людей и я ловил себя на мысли, что это как-то нечестно - просто убивать. Я пришёл к заключению, что нужно давать человеку право знать, кто захотел его смерти, понимаете? - Этого Джим тоже не понимал, хотя что-то в этом было ясно. - Но просто говорить имя заказчика - тоже как-то стало скучно и в последнее время я предлагаю своим жертвам своеобразную игру. Хотите сыграть?
- Игру? И в чем же правила? - играть с этим человеком у Джима не было вообще никакого желания. Притом этот мужчина явно не подходил для игр.
Бобби улыбнулся, а отпив ещё коньяка, продолжил.
- В общем-то правила довольно просты. Я даю вам одну попытку для того, чтобы угадать вашего заказчика. С одним условием - вы должны будете рассуждать вслух - это будет что-то вроде беседы двух старых друзей, понимаете? - Джим кивнул. - Если вы не угадываете, то разумеется получаете пулю в лоб, а вот если угадаете, то пулю получит тот человек, который вас заказал. Ну как? Согласны?
У Джима расширились глаза - Это что шутка? Вы что правда думаете, что я поверю в этот бред? В то, что вы меня не убьёте, если я угадаю?
- Успокойтесь, выбор всё-равно за вами. Как правило, ещё никто не угадал, кто же его хочет убить. Ни один человек.
- И зачем же вам тогда это нужно?
Бобби прищурился и опять взял рюмку с коньяком - там его оставалось на самом дне. Он стал внимательнейшим образом смотреть на жидкость, поворачивая рюмку из стороны в строну. Спустя мгновение он произнёс, устремив свои серые глаза на Джима:
- Зачем мне это нужно? Это интересно, разве не находите? Интересно увидеть мысли человека, о чём он думает, кого подозревает. Если вы сейчас согласитесь, вы поймёте, о чём я. Ну же? Попытайтесь. Вы все-равно, скорее всего, вы умрёте. Почему бы не попытаться?
- И как я должен угадать с одной попытки? Это невозможно. Вокруг меня сотни людей, кому угодно могла понадобиться моя смерть!
- Джим, дорогой мой. Вы не думаете, что это странно? Странно то, что вы не можете разобраться в собственной жизни и найти одного человека? Я же не прошу вас найти десять человек, а прошу найти одного, всего лишь одного. Подумайте, как следует - это ваша жизнь, вы должны знать, как никто другой, именно вы.
- Я выпью?
Бобби улыбнулся
- Разумеется, разумеется. Только прошу вас, не скрывайте свои мысли от меня, хорошо? Вот о чём вы сейчас думаете?
- Что вы больной на всю голову.
Бобби с секунду на него посмотрел, а потом зашёлся громким смехом.
- Да! Тут вы правы. Очень правы. Но давайте не будем обо мне, давайте лучше о вас. Это куда интереснее, начинайте! Если хотите, можете рассказать о себе. Я о вас, разумеется всё знаю, но вот вы - может вы найдёте, что-то новенькое.
Бобби задумался. И начал медленно рассказывать о своём детстве, матери и отце, школе, первой работе, потом о жене.
- Секундочку. Моя жена.
- А что с ней не так? - Бобби задумчиво наливал вторую рюмку и смотрел на Джима.