» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Игра
Степень критики: по существу
Короткое описание:
Действие происходит в голове молодого человека по имени Игорь. Его эмоции и чувства разыгрывают партию в карты с целью выявить, кто же из них будет главным. На кону стоят отношения Игоря и его возлюбленной.

Игра.

Сквозь плотно задёрнутые портьеры не пробивалось ни единого луча света, невозможно было разобрать день ли на улице, или ночь. Массивные, багровые, сделанные из прочнейшего шёлка, полотна уходили куда-то ввысь, растворяясь во мгле, а на полу лениво растекались в своей необъятной благородности и красоте. Блики от горевших на столе свечей, рисовали на них сложные фигуры, наполняя комнату какими-то причудливыми и загадочными узорами. Всё в этой комнате было подобрано с особым трепетом и вкусом: паркет из фиолетового дерева – амаранта, серебряные и бронзовые подсвечники, шёлковые портьеры и огромный круглый стол из полированного мрамора стоящий в самом центре. Вокруг стола были аккуратно расставлены стулья и все места были свободны кроме одного. Статный пожилой мужчина, в деловом костюме сидел, сложив руки на столе перед собой и безмолвно наблюдал за тем, как горят свечи. Со стороны могло показаться, что он впитал в себя пламя и теперь уже горят его глаза, освещая всё, что могло попасть в его поле зрения. Когда одна из штор слегка распахнулась и в комнату вошла девушка, совсем юная, одетая в лёгкое летнее платье, с цветами в руке и очаровательной улыбкой на устах, пожилой джентльмен сказал вполголоса:
- Я знал, что ты придешь первой, так должно быть – его лица коснулся лёгкий оттенок улыбки.
- А я знала, что Вы будете здесь ждать, Вы же никогда не уходите – с этими словами она подошла, поцеловала его в щёку и заняла место рядом. – А когда придут остальные?
- Скоро, очень скоро Любовь, придут все, ты же знаешь даже те, кто не верит ни в тебя, ни в меня, придут просто из любопытства, уж больно высокие ставки. – С этими словами седовласый достал как будто бы из воздуха колоду карт и принялся её неспешно перемешивать. – Я предчувствую, что сегодня будет разыграна интересная партия. Его лица снова коснулась улыбка. Он посмотрел в глаза девочке в летнем платье и спросил.
-Как думаешь, Он справится?
-Хочу в это верить, Он действительно стремиться к Ней, а Она к Нему и они оба достойны делить настоящие чувства. – Глаза её в этот момент неподвижно застыли. На противоположной стороне комнаты бесшумно просачивался в комнату долговязый ссутулившийся мужчина. Он бесшумно подошел к столу и сел на противоположной стороне от седовласого. Лицо его было до безобразия вытянутым и сухим, темные, практически черные очки скрывали глаза, но даже через них можно было разглядеть их невероятную пустоту. Он положил свою руку на стол и принялся выбивать дробь по черной, полированной поверхности.
- Ну, здравствуйте господин Сомнение, вижу, вы не очень рады видеть нас - мужчина в деловом костюме слегка наклонился вперед и посмотрел в глаза долговязому так, как будто бы они вовсе не прятались за темными линзами.
- А чему радоваться? - Худое лицо Сомнения расплылось в ехидной улыбке, но как то очень странно. Уголки его рта опустились вниз, нижняя губа подрагивала, а нос еще сильнее заострился. Тем не менее, он просто так улыбался - Я был бы рад, если бы я был здесь один, или пришел бы первым, а так... - с этими словами он принялся широко зевать, не прикрывая своего безобразного рта - А так, каждый раз одно и то же, ты постоянно умудряешься появиться первым, жулик. Скукотища, да и только... Кстати, а Праздность играет сегодня с нами?
- Нет, но обещала зайти посмотреть, вы же знаете, она давно потеряла интерес к картам, любит иногда прийти сюда посидеть в одиночестве, или на пару с Безразличием, но играть - это не для неё.
Не успел закончить свою фразу седовласый, как широко распахнулась портьера и в комнату вошел Эгоизм. Это был высокий блондин с фигурой профессионального танцора, смуглой кожей, и ослепительной надменной улыбкой. Красный его костюм, гармонировал с общей обстановкой, в отсутствии вкуса этого молодого человека было упрекнуть невозможно. Он выглядел безупречно, за исключением одной детали: глаза его были практически бесцветными. Казалось, что они некогда были очень голубыми, но выцвели по неизвестным причинам. От этих глаз веяло ужасным холодом.
- Добрый день мои уважаемые коллеги и соперники. - С этими словами выцветшие глаза обвели взглядом всех, кто сидел за столом - Думаю, что мы собрались сегодня здесь зря. Что бы вы там себе не думали, выиграю я. Я буду контролировать все остальные чувства в Его сознании. Я, и только я должен решать, как он будет себя вести. Все вы напрасно тратите время, мое время, - на последней фразе он вытянул перед собой руку, зафиксировал её на уровне глаз, и принялся разглядывать свои наманикюренные ногти.
- Вот трепло, - проскрипел Сомнение, и снова принялся барабанить по столу пальцами. - По части рассказов, ты мастер. Вот только пользы от тебя маловато. Отдался во власть Эгоизма, считай поставил подпись под собственным несчастьем, а одиночество будет "наградой" - вытянутое лицо снова изобразило странную улыбку.
- Ну, ну. А значит, во власти Сомнения Он обретёт счастье? - Блондин неприятно хихикнул и посмотрел на пожилого мужчину - А кого мы собственно ждем ещё? Может, сыграем вчетвером? По-моему компания отличная. А желающие посмотреть не слишком огорчатся, если пропустят начало партии.
- Пятый - Страх. И он уже давно здесь, видимо снова не хотел выдавать своего присутствия, - с этими словами мужчина в деловом костюме посмотрел из-под седеющих бровей, куда-то поверх головы Эгоизма. Остальные устремили свои взгляды в том же направлении, но там не было ничего необычного. В углу царила темнота, заигрывающая с бликами огня на шелковых портьерах. В какое-то мгновение эта темнота всколыхнулась и от неё отделилась тень, которая поплыла к столу в сопровождении звука ступающих на паркет железных каблуков. Страх был сильно бледен, лишь от одного резкого контраста его кожи и черного костюма, уже становилось не по себе.
- Приветствую вас - Сказал тихим голосом Страх, но в этом голосе чувствовалась какая-то дикая сила. Создавалось впечатление, что если бы он говорил громче или вздумал кричать, комната содрогалась бы как при землетрясении. - Слышал, что вы меня уже заждались, - на этой фразе он посмотрел в глаза Блондину, а потом перевел взгляд на статного джентльмена. - Я не знаю, как ты научился меня чувствовать, но обещаю в случае выигрыша лишить тебя зрения и слуха. Как думаешь, ты научишься ощущать Страх по запаху? Или для тебя есть невозможные вещи?
- Ты слишком ограниченно думаешь, что бы знать о твоем присутствии, мне не обязательно слышать тебя или видеть. Присаживайся и будем начинать партию. - В руках пожилого мужчины снова мелькнула колода карт и он начал неспешно готовиться к первой раздаче. В это время в комнату начали приходить зрители, нечасто можно было увидеть такую интересную игру, тем более что силы игроков были отчасти не равны, отчасти неизвестны. Страх - у него было много аргументов в свою пользу, сильная властная личность, умеет держать ситуацию под контролем, превосходный игрок, но видимо его влияние ослабло, иначе как можно было объяснить тот факт, что сегодня против него играет Любовь. Там где есть Страх - Любви не место. Сегодня решится, кто из них должен уйти на отдых. Сомнение, неизвестно кто появился раньше Страх или он, но власть его усилилась за последние годы, слишком много потрясений и неудач пережил Владелец Сомнения и теперь он бывал практически в каждой мысли, в каждом принимаемом решении. У Сомнения, так же как и Страха были достаточно сильные позиции, в какой - то степени даже неоспоримые, чего не скажешь об Эгоизме. Он был слишком молод, полон сил и стремления быть первым, а появился он в тот момент, когда в сознании его Обладателя первый раз убили Любовь, безжалостно, хладнокровно, цинично. Но теперь пришла новая, никто не понимал, почему она приходит, откуда черпает свои силы и каковы её мотивы. Любовь - всегда была и будет загадкой. Больше всего её ненавидели за то, что когда она приходит, все переворачивается с ног на голову. В прошлый раз она просто и легко вытеснила Страх, Праздность, Скуку и еще некоторых из постояльцев, и это было похоже на сеанс безумия: красивая, молодая, хрупкая девушка приходит и говорит "Уходите" и остальные, повинуясь какой-то странной силе, уходят. Никто не кричит, никто не сопротивляется, но при этом никто не может понять, откуда у Любви столько власти, что она, вот так вот просто ломает и подчиняет волю всех, кто смеет восстать против неё. Все знали о силе Любви, но никто не знал насколько хороший или плохой из нее игрок. Последний, а может быть и первый, из пяти сидевших за столом никогда не назывался. Возможно, некоторые из присутствующих и догадывались о том, кто этот пожилой мужчина с седеющей головой и аккуратно стрижеными бородой и усами, но предпочитали хранить свои догадки при себе, что бы не выглядеть глупо. Раньше этот человек просто приходил в комнату Подсознания, что бы понаблюдать за остальными, тихо появлялся, опираясь на свою лакированную черную трость и так же тихо уходил. А однажды он пришел и сказал, что будет играть и выиграл свою первую игру. С тех пор он всегда появлялся раньше всех, и уходил последним, а может и никогда не покидал комнату. За исключением тех редких случаев, когда он проигрывал и молча уходил, поприветствовав победителя. Сейчас он неспешно тасовал в руках колоду карт Судьбы и, глядя на окружающих, еле заметно улыбался.
- Слушай, Тоска, хватит уже завывать у меня над ухом - занервничал Сомнение, нос его стал до неприличия острым, а ноздри стали похожи на закрылки самолета набирающего высоту. - Пришла посмотреть, имей уважение, оставь при себе свои вздохи и стоны. Я сильно сомневаюсь в том, что остальным по вкусу такое музыкальное сопровождение вечера.
Тоска посмотрела на Сомнение своими огромными глазами, наполненными слёз и, издав напоследок протяжный вздох, вышла из комнаты, в которой уже собрались и игроки и зрители. Праздность действительно пришла посмотреть и стояла возле Безразличия, изредка перебрасываясь с ним короткими фразами шепотом. Доброта в красивом вечернем платье стояла как раз за спиной у Любви, с тех пор как Любовь пришла, их часто видели вместе. Лень снова заявилась пьяной на игру. Грязная, какая-то потасканная и грустная, она уставилась куда-то в пустоту и медленно пила вино из огромного бокала. А возле одного из входов стояла Алчность: дряблая сухая старуха с жутким блеском в глазах. Видно было, что сил в ней практически нет, но осанку она держала, словно была особью королевских кровей. Все знали, что её уже давно держат взаперти и практически не дают еды, казалось, что она скоро умрет, но каждый раз, когда её выпускали посмотреть на игру, в ней вспыхивала какая-то искра, которая продлевала её жизнь.
- Ну чего же ты тянешь? Сдавай уже карты, или ты снова жульничаешь? - Сомнение был в своём репертуаре. Каждый раз когда он не был уверен в своей победе он начинал обвинять всех в подтасовке, нечестной игре иногда доходило до того что приходилось сдавать повторно, лишь бы он успокоился и не мешал игре своими репликами.
- Он не жульничает, он боится проиграть. - Страх посмотрел в глаза пожилому мужчине и лукаво заулыбался. Бледное, тонкое словно струна, подобие улыбки быстро сошло на нет, потому что пошла первая раздача.
- Все знают правила, но Я напомню - подал голос Эгоизм - будет сыграно 5 раздач, после каждой разыгранной партии, один из вас выбывает, пока Я не останусь один, - глаза его в этот момент, несмотря на всю свою бесцветность, как-то странно блеснули.
- Берите ваши карты дамы и господа, пусть останется сильнейший. - Лицо мужчины в деловом костюме стало в этот момент очень серьёзным, спина выпрямилась и он закончил раздачу, положив на стол недостающие три карты. В этот раз в центре стола оказались: карта ожидания, желания и одна из старших карт - воспоминания. В комнате тут же возникло какое-то странное напряжение ведь в сочетании с картами других игроков такая комбинация либо могла доставить райское удовольствие, либо причинить ужасные мучения. Все это прекрасно понимали и каждый по-своему отреагировал, оценивая свои перспективы. Эгоизм начал улыбаться так широко, как только мог, обнажая всем присутствующим свою ослепительную улыбку. Сомнение стал выглядеть каким-то через чур расслабленным, и неуместно веселым, он откинулся на спинку стула и приспустив очки, принялся заглядывать в глаза других игроков так, как будто ни у кого не осталось уже шансов на победу. Его улыбка слегка поблекла, когда его взгляд пересекся с взглядом Страха, который сложив перед собой свои карты, затягивался странной диковинной сигарой и выпускал вверх клубы дыма. Глядя на него со стороны, складывалось впечатление, что бледное его лицо растворялось в этом дыме, оставляя на обозрение лишь черные угольки глаз. Сейчас эти угольки начинали разгораться каким-то невообразимым пламенем, от которого не исходило тепло, наоборот, от прикосновения с этой стихией душу наполнял ужасный холод. Страх сделал очередную затяжку и, подавшись всем телом вперед, спросил вполголоса:
- У меня есть предложение. Как на счёт того, что бы сыграть одну партию, ва-банк, победитель определится сразу? Зачем тянуть резину? Или может кто-то боится?
- А какой смысл? - проскрипел Сомнение, продолжая ухмыляться - Зачем идти на такой риск? Все равно при следующей их встрече мы снова будем разыгрывать партию за контроль над Его чувствами. Мы же всегда так делаем.
- Время. Время коллега. Мы слишком много времени уделяем выяснением кто же из нас будет главным, предлагаю сделать это побыстрее и насладится властью подольше. - Сказав последнюю фразу, Страх откинулся на спинку стула и крепко затянувшись, выпустил в воздух очередное облако густого дыма. Тревога, стоявшая позади него, фыркнула что-то нечленораздельное, непонятно было, то ли её раздражал дым, то ли она осталась недовольна предложением Страха. Любовь, которая до этого времени молча, наблюдала за происходящим, посмотрела на других игроков взглядом полным уверенности и сказала:
- Страх прав, мы не можем столько времени тратить на выяснение отношений. Я против того что бы пока мы играли, Он находился во власти противоречивых чувств. А Вы как думаете? - Светлая хрупкая девушка посмотрела на седеющего мужчину в черном строгом костюме, как будто будущее взглянуло на прошлое. Он ничего не ответил вслух, а просто широко улыбнувшись, кивнул головой в знак согласия и перевел свой взгляд на Эгоизм.
- Я очень рад, что все вы наконец-то поняли, что напрасно тратите мое время. Конечно же, я согласен.
- Уж кто бы сомневался - Сомнение говорил это странным голосом, спокойным, но в то же время пропитанным едчайшим сарказмом - Твое желание "порулить" настолько очевидно, что даже мне возразить нечего. - Он снова приспустил очки, обвел взглядом всех игроков и снова водрузив их на свою переносицу, сказал: - В том, что вы говорите есть доля истины, играю.
За спинами играющих началась какая-то возня. Кто-то с кем-то принялся тихонько спорить:
- Нет, ну ты себе представляешь, никакого уважения к правилам. Кто им дал такое право? - пищал чей-то до неприличия скрипучий голос.
- Да ну отчего же. Все по правилам, они играют, им и решать какие будут правила, - возражал в ответ чей-то бархатистый бас.
- ... а я ведь говорил, что-то здесь нечисто. Мутят воду.
- Тише, тише. Ты видел, какие карты у Сомнения? Не видел, а все туда же.
- Нет, ну хоть на миг представь, а вдруг Эгоизм выиграет, вон, как он улыбается, ну можешь себе представить? - не унималось Любопытство.
- Сомнение, у него самая сильная комбинация. Не спорь - повторялся кто-то, срываясь с шепота на шипение.
- ... не буду, но они мутят свое, одурачивают нас, как хотят, - утопал в общем гомоне голос наполненный досадой и разочарованием.
- Господа, соблюдайте тишину. - Голос Страха казалось, заставил завибрировать стены в комнате. - Спасибо.
Только что образовавшуюся тишину теперь нарушали лишь звуки шелеста одежды и сопение спящей в кресле Лени. Она лежала, запрокинув голову за подлокотник огромного кресла, рука ее практически касалась пола, огромный пустой бокал лежал тут же рядом на полу. Но никому не было до неё дела, все сосредоточенно уставились на стол и играющих.
Твое слово, Эгоизм. - Голос мужчины в деловом костюме был полон спокойствия. Он выжидающе смотрел на самодовольное лицо молодого красавца и слегка улыбался.
-Мое слово, мой ход. Повышаю. - С этими словами Эгоизм открыл одну из своих карт и снова принялся обводить своим надменным взглядом всех играющих.
- Карта боли - сильная карта, теперь ставка. Какое воспоминание ты поставишь? Не боишься того что когда ты проиграешь твои позиции совсем ослабнут? Ведь у тебя быть здесь меньше всего причин. - Страх говорил странным металлическим голосом.
- Я не боюсь, ни тебя, никого другого. Мой ход, моя ставка.
Воздух над столом начал сгущаться, задрожал, завибрировал. Затем в этом сгустке начали меняться краски и возникать фигуры. Появился Он, владелец всех тех, кто сейчас собрался в его подсознании в очередной раз разыграть партию за контроль над чувствами. Он выглядит каким-то озадаченным. Блеск в глазах практически погас, взгляд опущен вниз. Рядом стоит светловолосая девушка и что-то спокойно ему объясняет. Воздух в облаке над столом еще сильнее завибрировал и вот уже стали слышны звуки:
- ... и разве ты не понимаешь, что из таких хороших парней как ты получаются хорошие комнатные мужья, но не те мужчины, которых настоящие женщины хотят видеть рядом с собой. Нужно больше себя любить, перестать быть подстилкой. Так что если хочешь с чего-то начать, перестань звонить первым, пусть тебе звонят.
- А если мне нравится девушка, как тогда быть? - Он посмотрел в глаза светловолосой.
- Быть мужчиной. Проявлять больше любви и уважения к себе.
Изображение в облаке начало терять четкость, картинка стала размазанной, а фигуры тех, кто только что вел разговор, стали похожи на поделки из пластилина сделанные ребенком. Затем картина стала и вовсе однородной, цвета потеряли свою глубину, изображение - объем, а само облако стало сжиматься. Казалось, что в центре его образовалась какая-то воронка, и она быстро затягивала в себя остатки ожившего минуту назад воспоминания. Спустя несколько мгновений от облака не осталось ничего, а в том месте, где была воронка, в воздухе осталась висеть игральная фишка. Эгоизм взял её, рассмотрел с обеих сторон и небрежно кинул в центр стола. Следующий ход был за Сомнением, но он не спешил, разложив карты по разным рукам, он смотрел то на одну, то на другую.
- Сколько можно ждать? - Эгоизм не скрывал своего раздражения.
- Столько, сколько нужно. - Вытянутое лицо на миг замерло с каким-то нелепым выражением, а потом снова начало принимать свой привычный вид, постепенно расплываясь в кривой улыбке. Сомнение еще раз обвел взглядом всех игроков и открыл одну из своих карт, карту недоверия. После этого в комнате на миг наступила тишина, а затем как бы издалека начали доноситься голоса:
- ... это конечно хорошо, что она проявляет к тебе столько внимания и заботы, но уверен ли ты что это искренне? От души, так сказать. - Говорил чей-то басистый голос.
- Я не знаю Андрей, не знаю. Просто хочу в это верить. Да и какие у неё могут быть мотивы вести себя так? - Голос, принадлежавший Ему, был наполнен то ли тоской, то ли отчаянием.
- Да очень простые мотивы, посмотри на себя: молодой, активный, способный на настоящие чувства и к тому же очень перспективный человек. А она? Да красивая, да умная, но она же алчная. Разве ты этого не видишь?
- Ты ошибаешься насчет её алчности. Она меня действительно любит.
- Пройдет время Игорь, пройдёт время. Я же тебе как другу говорю. Не спеши отдавать ей своё сердце. Время все расставит на свои места....
Голоса стали походить на бряцание металла, слова стали совсем неразличимы. Создавалось впечатление, что звуки просто рикошетили о полированную поверхность черного мраморного стола, и она покрывалась мелкой дрожью. Затем звук и вовсе стал похож на тот, что издаёт монета, падающая на твердую поверхность. Когда он утих, Сомнение оторвал руку от стола, перевернул ладонью вверх и аккуратно позволил своей, темно-синей фишке соскользнуть в центр стола. Сомнение явно был доволен, он откинулся на спинку стула и выжидающе стал смотреть на Страх, который, не говоря ни слова, открыл карту терзаний и уставился куда-то в пустоту над столом. Картинка появилась мгновенно, вернее сказать объёмное изображение, которое постоянно подрагивало, растягивалось, искажалось. Все присутствующие знали что воспоминания, которые связаны с глубокими эмоциональными переживаниями трудно, даже вызвать из памяти, обычно их прячут достаточно глубоко и стараются не тревожить, но у Страха было достаточно сил не только для изъятия таких образов из памяти. Он мог без особого труда удерживать их, превращая мгновение в статичную картину. Одно из таких воспоминаний сейчас видели все присутствовавшие здесь, в комнате подсознания. Напротив зеркала стоит Он: обычный юноша по имени Игорь, ему 22 года, его глаза наполнены слезами, Он боится её потерять. Ему страшно от того что та, в которую он так сильно влюблён, завтра, а может быть сегодня, скажет ему прощай. В комнате царит тишина, такое впечатление, что всех присутствующих пронзили чувства, переполнявшие в тот момент Его. Изображение начало уменьшаться в размере, становится плоским, пока вовсе не превратилось в фотографию, которая медленно спланировала и легла поверх фишек. Глазами, наполненными страха, на игроков смотрел теперь с фотографии тот, чью судьбу решали пятеро игроков за столом.
- Впечатляет - мужчина в деловом костюме посмотрел еще раз на фото и, повысив голос, продолжил - Повышаю, я не буду ворошить воспоминания, я ставлю на кон своё присутствие в отношениях Его и Её. Если я проиграю, я больше не сяду за стол ни на одну из партий, когда вопрос будет касаться именно этой пары.
В комнате снова поднялся шум. Снова начался какой-то яростный спор. Сомнение радостно заёрзал на стуле, Эгоизм принялся скалиться ещё пуще прежнего, а Страх в присущей лишь ему хладнокровной манере общения сказал.
- Мы примем твою ставку лишь при одном условии, ты не просто не будешь ввязываться с нами в игру, ты назовешь себя. Ты, пришел к нам не назвавшись. Мы хотим знать, кого мы потеряем из соперников. Я думаю, меня поддержат остальные игроки?
- Бровисимо, Страх прав, я поддерживаю его. - Эгоизм медленно хлопал в ладоши.
- Поддерживаю. - Сомнение проскрипел, и, опустив уголки рта вниз, очередной раз изобразил пародию на улыбку.
Любовь не сказала ничего, просто обвела всех взглядом и молча сложила руки перед собой.
- Я согласен, в случае проигрыша. - Пожилой джентльмен по очереди вскрыл обе свои карты. Понимание и благородство. Его комбинацию было практически невозможно переиграть: Ожидание, Желание, Воспоминание, Понимание, Благородство. Эгоизм резко изменился в лице, он больше не улыбался, теперь его глаза бешено метались из стороны в сторону, он плохо скрывал свое настроение. Было понятно, что в очередной раз он проиграл. В отличие от него Страх и Сомнение, если и понимали что их партия проиграна, не подавали вида, они были опытными игроками.
- Твой ход Любовь - прервал тишину Страх.
- Я бы дала часть своей силы победителю, но этого не случится. - С этими словами Любовь, эта молоденькая, хрупкая девушка, с глазами полными огня положила на стол счастье и верность. - Отвечайте господа, если есть что ответить.
Эгоизм подскочил как ужаленный и, отбросив стул назад резким движением ноги, бросил оставшуюся карту на стол, но она не долетела, на средине пути она ярко вспыхнула. Проводив горящую карту взглядом, выцветшие глаза посмотрели на присутствующих с нескрываемой приязнью. А затем, резко изменившись в лице, Эгоизм сказал:
- Но это же не конец? По мере развития их отношений, я укреплю свою власть. Тогда и выясним кто же из нас лучший игрок. Ариведерчи неудачники.
На последней фразе Эгоизм манерно развернулся и высоко задрав голову, удалился из комнаты. Сомнение не сводил глаз с Любви ровно с того момента как она показала свои карты, но яркое выступление игрока в красном лишило его возможности сразу задать вопрос. Теперь, похоже, он был готов:
- Как? Откуда? Карта счастье выпадает крайне редко, последний раз это было 3, а может и 4 года назад. И эта карта обычно не выпадает новичкам, таковы законы подсознания, сознания, существования. Ты не могла её разыграть.
- Как видите, могла. Законы, о которых вы говорите, постоянно совершенствуются, вы же не станете отрицать эволюцию личности? - Любовь говорила спокойно и уверенно. - А прошлый раз, когда разыгрывали эту карту, Страх сделал карту счастья, картой несчастья. Убитая любовь. Ведь очень многое решает тот факт, в чьи руки она попадет. Или господин Страх не согласен?
- Не слишком ли ты много знаешь? Хотя, можешь не отвечать, меня гораздо больше волнует другой вопрос: партию проиграл не только я. - Страх посмотрел на джентльмена - Ты тоже проиграл, и должен теперь назвать себя.
- Он - Мудрость. - Любовь смотрела Страху в глаза. - Не спрашивайте, откуда я знаю, и вы об этом давно догадывались.
Мудрость поднялся из-за стола, поправил свой, костюм и посмотрел на всех тех, кто остался в комнате подсознания. Ватную тишину не нарушал ни единый шорох или вздох. А затем зрители начали в полной тишине разворачиваться и уходить.
- Что же господин Мудрость, до скорой встречи. - Страх блеснул напоследок своими черными глазами и удалился под звук ударяющих о паркет железных каблуков.
- Я сильно сомневаюсь, что ты тот, за кого себя выдаешь. Мы находимся в том месте, куда бы ты, ни за что не добрался, будь ты Мудростью. Подсознание доступно только эмоциям, чувствам, инстинктам. Ты шарлатан, мошенник. - Сомнение брюзжал практически на грани истерики. Его и без того вытянутое лицо, теперь казалось еще более вытянутым. Он был в ярости.
- Эволюция личности. Все очень просто Сомнение. - Голос Мудрости эхом отзывался в опустевшей комнате. Теперь их осталось только трое.
- Да катитесь вы все к черту со своими эволюциями. - Сомнение, сильно ссутулившись, медленно пошел прочь напоследок, пробормотав что-то нечленораздельное себе под нос.
- Все ушли? - Любовь спросила практически шепотом
-Да, и я тоже пойду отдыхать. - Мудрость смотрел на красивую девушку и широко улыбался.
- Как думаете, другие догадываются, что мы играем заодно?
- Не уверен. Каждый из них озабочен только лишь своей победой, поэтому они даже не думают о том, что бы играть сообща. - Пожилой джентльмен положил руку Любви на плечо. - Теперь ты должна сыграть свою роль. Они заслуживают право быть счастливыми и ты в состоянии подарить им его.
- Спасибо папа.
Мудрость приложил поднятый вверх указательный палец к губам. "Тссссс.." эхом отразилось от полированных поверхностей и утонуло в благородных шелковых портьерах.

Свидетельство о публикации № 14317 | Дата публикации: 17:50 (11.07.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 799 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 8
0 Спам
8 Вардин   (16.07.2011 14:15) [Материал]
Мне понравилось. Но интересно все же что же это за игра? Игра сил?(которыми меряются чувства) или же просто игра в покер?

0 Спам
6 Volchek   (13.07.2011 15:11) [Материал]
« Он бесшумно подошел к столу и сел на противоположной стороне от седовласого» - повтор противоположного, слово тяжеловесное, использовать его даже в соседних абзацах не очень желательно.
« темные, практически черные очки скрывали глаза, но даже через них можно было разглядеть их невероятную пустоту» - про пустоту не надо, даже Булгаков себе этого не позволил. Уж если черно, то просто черно.
«Он положил свою руку на стол» - у него чужих (надеюсь) рук при себе нет, поэтому свою тут не нужно.
« Уголки его рта опустились вниз, нижняя губа подрагивала, а нос еще сильнее заострился» - слишком сложная геометрия движения чтобы воспринять его на автомате при прочтении, получается остановка, причем остановка в не очень значимом месте
«Тем не менее, он просто так улыбался» - ненужное уточнение.
«- Добрый день мои уважаемые коллеги и соперники. - С этими словами выцветшие глаза обвели взглядом всех, кто сидел за столом - Думаю, что мы собрались сегодня здесь зря. Что бы вы там себе не думали, выиграю я. Я буду контролировать все остальные чувства в Его сознании. Я, и только я должен решать, как он будет себя вести. Все вы напрасно тратите время, мое время, - на последней фразе он вытянул перед собой руку, зафиксировал её на уровне глаз, и принялся разглядывать свои наманикюренные ногти» - зафиксировал малость мертвое слово, ну и еще – перетянули вы страшно, надо малость сократить его выступление. Понимаю, что он – эгоизм, но все одно, не надо испытывать терпение читателя.
« Сомнение, неизвестно кто появился раньше Страх или он, но власть его усилилась за последние годы, слишком много потрясений и неудач пережил Владелец Сомнения и теперь он бывал практически в каждой мысли, в каждом принимаемом решении» - как пример. Вы называете своих персонажей отдельными эмоциями, но при прочтении, даже с учетом что имена написаны с большой буквы, возникает сложность – неудобно, банально неудобно постоянно соотносить имена, ощущения и прочее в том же духе, в следствии предложение попросту разваливается на отдельные слова.
Абзац посвященный шансам игроков слишком перетянут, практически донельзя перетянут, а если еще учесть и то, что там творится та самая катавасия, про которую я говорил в прошлом замечании, то и вовсе получается некрасивая картинка. Читать очень тяжело.
«- Слушай, Тоска, хватит уже завывать у меня над ухом - занервничал Сомнение, нос его стал до неприличия острым, а ноздри стали похожи на закрылки самолета набирающего высоту. - Пришла посмотреть, имей уважение, оставь при себе свои вздохи и стоны. Я сильно сомневаюсь в том, что остальным по вкусу такое музыкальное сопровождение вечера» - перетягиваете.
« наполненными слёз» - просто неверно написано
« изредка перебрасываясь с ним короткими фразами шепотом» - шепотом надо переместить, не читается оно
« один из вас выбывает, пока Я не останусь один, - глаза его в этот момент, несмотря на всю свою бесцветность, как-то странно блеснули» - мысль не сформирована.
« В этот раз в центре стола оказались: карта ожидания, желания и одна из старших карт – воспоминания» - вы и так с именами путаницу наводите, но еще и на карты понавешали ощущения – сумятица страшенная!
« Сомнение стал выглядеть» - он не стал, он выглядел.

Уже прилично выделил, так что на этом и остановлюсь. Итак, по тексту в целом. Сперва возьмусь за идею произведения. А знаете – ведь есть изюминка, ведь достаточно неплохо сама концепция продумана и если бы… И вот отсюда плавненько переходим на минусы. Всякие там огрехи, очепятки и прочие мелкие минусы в расчет не беру, потому как объем текста прощает оные пролеты, да и видно, чуть бы больше времени на вычитку построили – убрали бы эти ляпы. Сразу перейду к главному: очень много путаницы. Когда скачешь по всем этим именам, по значениям карт, а мозг то, собака, по привычки имена за действия да за эмоции воспринимает – ну невозможно порой, приходится даже в плевых предложеньицах обратно возвращаться, перечитывать. Следующий большой минус произведения – перетянутость. Игру в карты вы довели до абсурда, вспомните, даже тот же Пушкин, ведь знатный был игрок, и то не пытался втиснуть все нюансы – он передавал основное, динамику, общее перемещение сюжета, вы же сделали просто дико нереальный упор на реакции действующих лиц, на какие-то их внутренние интриги – короче дело заглохло. Через текст приходилось пробираться словно через болото, он не хотел пропускать, был медленно тягуч, неинтересен. Отсюда вывод – надо усилить динамическую составляющую, несколько раскидать подковерности и прочее в том же духе.
Теперь к оценке. Если сравнивать с произведениями, представленными на сайте, со средним их уровнем, то очень даже неплохо, вернее даже хорошо, но если сравнивать с более менее неплохими текстами, то, простите, больше чем на двоечку с плюсом не тянет.

0 Спам
7 vaneybl   (13.07.2011 15:23) [Материал]
Спасибо за развёрнутую рецензию. Это первая проба написать что-то большее чем текст на 2 страницы. Учту все замечания. Я только в начале пути.

0 Спам
5 Volchek   (13.07.2011 15:10) [Материал]
« Массивные, багровые, сделанные из прочнейшего шёлка, полотна уходили куда-то ввысь, растворяясь во мгле, а на полу лениво растекались в своей необъятной благородности и красоте» - предложение перегружено, читается плохо, неприятно, пропущено «они», в следствии чего приходится возвращаться по прочтению и выгадывать – кто же там растекся по полу.
«Блики от горевших на столе свечей, рисовали на них сложные фигуры» - текст составлен так, что фигуры рисовались не на занавесках ваших, а на самих свечах. Старайтесь избегать подобных ляпов – очень портит отношение к тексту.
«наполняя комнату какими-то причудливыми и загадочными узорами. Всё в этой комнате» - повторяете «комнату»
«Всё в этой комнате было подобрано с особым трепетом и вкусом: паркет из фиолетового дерева - амаранта, серебряные и бронзовые подсвечники, шёлковые портьеры и огромный круглый стол из полированного мрамора стоящий в самом центре» - на данный момент в комнате темно хоть глаз коли, мы, читатели никак не можем увидеть все в таких подробностях, максимум на что мы (с вашей помощью) способны, так это разглядеть очертания мебели да может приметить еще блеск какой-нибудь серебряной финтифлюшки где-нибудь на тумбочке.
«Вокруг стола были аккуратно расставлены стулья и все места были свободны кроме одного. Статный пожилой мужчина, в деловом костюме сидел, сложив руки на столе перед собой и безмолвно наблюдал за тем, как горят свечи» - слишком много механики и слишком же много слов ненужных
« Когда одна из штор слегка распахнулась и в комнату вошла девушка» - она через окно что ли пролезла? Шторы вроде на окна вешают, а не на двери
« его лица коснулся лёгкий оттенок улыбки» - оттенок улыбки… ну да… оттенок улыбки, тонкий звон нахмуренности, жаркий выдох стеснения. Короче нелепостей можно много городить.
« Он действительно стремиться к Ней, а Она к Нему» - так, на будущее. К приему, когда автор проставляет Он и Она очень часто прибегают именно начписы и, потому, как то так получилось что к данным прозвищам у читателя сложилось несколько предвзятое отношение. Поэтому просто нежелательно так делать.
« На противоположной стороне комнаты бесшумно просачивался в комнату» - В противоположной.

0 Спам
3 Lambengolmo   (13.07.2011 04:14) [Материал]
Сюжет довольно интересен. Игра чувств, подсознание, психология... Всегда любил эту область.
Партия в карты, где ставка - власть над чувствами - почему нет? Интересная идея. Сюжет понравился.

А вот персонажи получились разнобокими. Почему? Чувства получились не совсем чистыми. В жизни человек может испытывать смешанные чувства, находясь под влиянием нескольких (как в момент игры). Однако в подсознании они не должны быть запятнаны другими нюансами. Особенно у Вас этим страдает Сомнение. Чего только Вы в него не подмешали...
занервничал Сомнение
Сомнение был в своём репертуаре. Каждый раз когда он не был уверен в своей победе он начинал обвинять всех в подтасовке, нечестной игре иногда доходило до того что приходилось сдавать повторно, лишь бы он успокоился и не мешал игре своими репликами. - здесь Вы путаете сомнение и подозрительность
Сомнение говорил это странным голосом, спокойным, но в то же время пропитанным едчайшим сарказмом - в принципе, сомнение может быть саркастичным... Ладно.

Так к чему я это? На мой сугубо субъективный взгляд чувства в подсознании должны предстать в своей квинт-эссенции, как экстракт. У Вас же они слишком очеловечены и наделены полной гаммой чувств как и люди, с доминирующей чертой характера. Не могу сказать, что это действительно чувства за игровым столом.

Еще один момент. Чувства у Вас не только разнобоки, но и разнонаправленны. Возьмем, к примеру, Эгоизм, Лень, Мудрость... Они, скажем, сами "страдают" своими чертами характера - Лень ленива, Мудрость мудр, Эгоизм самовлюблен. С другой стороны, Страх сам не боится, но внушает страх другим. То есть получается, одни чувства направлены на самих себя, являются, так сказать, собственным олицетворением, а другие (Страх) - направлены вовне. Неувязочка. А с Сомнением... Никуда он не направлен, локальный какой-то.

Там где есть Страх - Любви не место. - весьма спорное утверждение. Когда-то я встречал интересную мысль о том, что каждое чувство есть продукт страха. И любовь - страх остаться одиноким. А если даже не углубляться в философию и перейти на уровень бытовых отношений, то разве любящий человек не боится за безопасность своей половинки? Не боится ее потерять?

Что мне еще не понравилось...
- ... и разве ты не понимаешь, что из таких хороших парней как ты получаются хорошие комнатные мужья, но не те мужчины, которых настоящие женщины хотят видеть рядом с собой. Нужно больше себя любить, перестать быть подстилкой. Так что если хочешь с чего-то начать, перестань звонить первым, пусть тебе звонят.
- А если мне нравится девушка, как тогда быть? - Он посмотрел в глаза светловолосой.
- Быть мужчиной. Проявлять больше любви и уважения к себе.

То есть, для мужчины позвонить любимой девушке - это слабость? С каких это пор девушки считают нормальным звонить первыми? surprised Чтобы парень сидел и ждал, пока ему позвонит девушка... Не смешите.

А в целом мне рассказ понравился. Все, что меня не устраивало. я сам для себя поправил, пока читал. Главное - Вы предоставили сюжет, на который можно нарастить воображение и картинку.
Однако все же текст надо подкорректировать, чтобы картинка возникала сразу, и картинка чистая, без разводов грамматических ошибок и нелогичных образов.
С уважением.

0 Спам
4 vaneybl   (13.07.2011 08:08) [Материал]
Огромное человеческое спасибо за такую подробную критику. В связи с тем что это первая более или менее объёмная работа, ошибок избежать не удалось. Но такого рода критика, заставляет более критично теперь относится к самому процессу написания.

0 Спам
2 Lambengolmo   (13.07.2011 03:37) [Материал]
Что ж, начнем.

Сквозь плотно задёрнутые портьеры не пробивалось ни единого луча света, невозможно было разобрать день ли на улице, или ночь. - во-первых, после разобрать запятая, во-вторых, если речь идет о лучах света, значит за портьерами подразумеваются окна. Тогда вопрос: откуда В ПОДСОЗНАНИИ окна, улица, источник света и смена времени суток? На мой взгляд, эти детали сразу переводят повествование в житейский план, будто действо происходит в обычной комнате с занавешенными окнами и стенами. Предлагаю оставить только струящиеся полотна по всему периметру и отказаться от деталей типа окон и дня/ночи. ИМХО, так будет лучше.

Массивные, багровые, сделанные из прочнейшего шёлка, полотна уходили куда-то ввысь, растворяясь во мгле, а на полу лениво растекались в своей необъятной благородности и красоте. - во-первых, после шелка запятая не нужна, во-вторых, слишком много эпитетов подряд. Либо переставить местами (массивные багровые полотна, сделанные из прочнейшего шелка, уходили куда-то ввысь), либо перефразировать (например, сверху багровым водопадом ниспадали шелковые полотна, лениво растекаясь благородными волнами по темной комнате).

Блики от горевших на столе свечей, рисовали на них сложные фигуры, наполняя комнату какими-то причудливыми и загадочными узорами. - после свечей запятой не нужно, какими-то - лишнее. Затем, рисовали на них - как я понимаю, на них - это на полотнах. Однако связь слишком слаба, и первая мысль, которая приходит в голову, на них = на свечах. Поэтому здесь лучше перефразировать, чтобы не было двусмысленности. Блики рисовали - не нравится. Блики от горевших на столе свечей вышивали на портьерах причудливую вязь, наполняя комнату загадочным мерцанием... Что-нибудь наподобие, может быть?

Всё в этой комнате было подобрано с особым трепетом и вкусом: паркет из фиолетового дерева – амаранта, серебряные и бронзовые подсвечники, шёлковые портьеры и огромный круглый стол из полированного мрамора стоящий в самом центре. Вокруг стола были аккуратно расставлены стулья и все места были свободны кроме одного. - вот Я не увидел здесь ни особого вкуса, ни особого трепета. Нет картинки. А если представить, то не так уж и красиво получается: фиолетовый пол, багровые стены, бронзовые и серебряные подсвечники, мраморный стол - разномастная картинка. И вы описывает стол как новый элемент интерьера, хотя ранее уже его упоминали. ИМХО, лучше об антураже говорить до свеч. А то у Вас сначала отдельно портьеры, отдельно стол со свечами, а затем снова они, но для общего фона. Зачем?

Статный пожилой мужчина, в деловом костюме, сидел, сложив руки на столе перед собой, и безмолвно наблюдал за тем, как горят свечи. - сухо. Деловой костюм... Ну зачем он, офисная обстановка не заставляет себя долго ждать. И потом, в таком интерьере деловой костюм выглядит дико.

Со стороны могло показаться, что он впитал в себя пламя и теперь уже горят его глаза, освещая всё, что могло попасть в его поле зрения. - противоречивые ощущения. Вроде хороший, да только баян... Выражено суховато, информативно. О картинке слышим, но не видим ее.

Когда одна из штор слегка распахнулась и в комнату вошла девушка, совсем юная, одетая в лёгкое летнее платье, с цветами в руке и очаровательной улыбкой на устах, пожилой джентльмен сказал вполголоса - к чему эти бусы из определений? Пока их читаешь, уже забываешь, что было в начале фразы.

С этими словами седовласый достал как будто бы из воздуха колоду карт и принялся её неспешно перемешивать - коряво.

В общем, если расписывать так каждое предложение, можно писать долго и муторно. Поэтому о стиле вкратце.
- стиль читабелен, у меня не возникло желания бросить чтение на середине (а порой я просто не могу дочитать рассказ на этом сайте) - это плюс.
- стиль суховат, на мой взгляд. Если есть образы, то они словесны, Читатель их воспринимает как буквы, не как картинку. А это минус.
- Текст относительно грамотен, однако проблемы с запятыми и кое-где с орфографией. Это немного портит впечатление, то есть тоже минус.

Далее разбор сюжета и персонажей.

0 Спам
1 asch   (11.07.2011 18:28) [Материал]
интересная задумка. язык хороший. мне очень понравилось)
бедный юноша, в голове которого все это действо происходило)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com