» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Игра
Степень критики: любая
Короткое описание:
посетило, наконец, вдохновение...Очередной отрывок

- Суть Игры проста. – сказал худощавый, медленно скользя взглядом от одного к другому. Тембр его голоса тут же напомнил Ксюше профессорский, и на секунду ей показалось даже, будто они перенеслись в аудиторию. Напахнуло сиренью. Ксюша быстро заморгала и потерла переносицу, избавляясь от липкого ощущения сна. Или чего-то, что происходит не по-настоящему.
Худощавый продолжал, присев на краешек капота:
- Следуя карте, вы должны пройти несколько локаций. Естественно, на вашем пути будут находиться определенные препятствия. Их нужно преодолеть. Каким именно образом – решать вам. Здесь ограничений нет. Единственное требование – не сходить с маршрута. Штраф – возврат на предыдущую контрольную точку. Кстати, о контрольных точках… Всего их на карте пять. На каждой из них установлены считывающие устройства, с помощью которых каждый из вас должен будет пройти процедуру идентификации. Все просто: подходите, прикладываете ладонь, слышите сигнал подтверждения, идете дальше. Как видите, ничего сложного в этом нет. Однако хочу предупредить вас, бывали случаи, когда участник по своей…хм… рассеянности или по какой-то другой причине забывал сделать это на одной из контрольных точек, а в итоге, дойдя до финала… был вынужден возвращаться обратно. Потому что в противном случае Игра не могла закончиться.
Проходить Игру вы можете вместе, сплотившись в команду. Можете разбиться на группы. А можете действовать в одиночку. Группам пройти локации легче, но принимайте во внимание тот факт, что в таком случае группа, дошедшая до финала, делит выигрыш на всех участников, следовательно, доля каждого участника сокращается в разы.
Игра заканчивается победой в тот момент и для того участника, который, пройдя все контрольный точки и отметившись на них, добрался до конечного пункта и произнес кодовое слово. Группа должна произнести это слово синхронно. Остальные участники автоматически проигрывают. – худощавый сделал паузу, приторно улыбнулся и сказал:
- Это все. Вопросы?
Один единственный вопрос вертелся у Ксюши на языке. Всего один – «сколько?». Сколько она получит, если выиграет? Больше ее ничего не волновало. И она уже собиралась его задать, когда вдруг кто-то ее опередил:
- И много бабла можно срубить?
Ксюша обернулась с недовольной гримаской, не понимая еще что больше ей не понравилось: пренебрежительный тон, с которым был задан вопрос или уверенность говорящего в том, что именно он получит выигрыш.
Позади со скучающим видом стоял молодой мужчина в белой расстегнутой на все пуговицы рубашке с короткими рукавами, из-под которой отчетливо проглядывал крепкий загорелый торс. Изо рта у него торчала соломинка, время от времени кочевавшая от одного уголка губ к другому. Заметив, что на него смотрят, он ухмыльнулся и подмигнул.
- Основная часть выигрыша – это фиксированная сумма… - худощавый снова сделал паузу и продолжил, отчетливо выговаривая каждое слово, - Три миллиона рублей. Но… Большую роль играют ставки. Были случаи, когда размер ставки на одного участника превышал названную сумму. Иногда – значительно…
Сразу несколько участников шумно выдохнули, кто-то громко воскликнул, кажется, это была светленькая девушка:
- Круть!
- А кто делает ставки? – Ксюша услышала свой голос и слегка удивилась: ей казалось, что этот вопрос она задала только мысленно.
Худощавый задумался на мгновение, внимательно посмотрел на носки собственных ботинок, затем произнес, переведя взгляд куда-то вдаль:
- Ставки делают люди, которые будут наблюдать за ходом Игры. Они же являются нашими спонсорами.
- В чем их интерес? – спросил тот, с соломинкой в зубах. При этом соломинка замерла ровно посередине, а глаза скептически прищурились.
- Зрелище. – тут же последовал ответ. - Эти люди богаты. Очень богаты. И видели в жизни все. Ну, или почти все. Им скучно. Так они развлекаются. Поэтому вы напрямую заинтересованы, чтобы Игра прошла как можно более захватывающе. Поверьте, эти люди могут быть очень, очень щедры.
После сказанного Ксюше немедленно представился целый зрительский зал, заполненный толстосумами. Все они были одеты в дорогие костюмы и платья, дамы сидели с высокими прическами, мужчины сверкали лысеющими затылками, жевали попкорн, переговаривались и громко смеялись в ожидании, когда на сцене поднимется занавес, и актеры выйдут играть свои роли. При взрывах хохота часть попкорна разлеталась в разные стороны прямо изо рта, часть падала на колени и на пол, выскальзывая из толстых пальцев.
Тут же возникло мерзкое ощущение, и Ксюша брезгливо поморщилась.
Тем временем худощавый продолжал:
- Да, играть вы будете по-крупному. Но как создать зрелищность, интригу, напряженность – целиком и полностью ваша проблема.
- А есть какие-то риски? – спросила светленькая.
- Риски есть всегда. – уклончиво ответил худощавый и рассмеялся. – Вы должны понимать, что сама Игра проходит виртуально, но ощущение реальности будет максимальным… Вспомните… когда вы смотрите захватывающий фильм, ваши ладони наверняка потеют, а пульс учащается? Или проснувшись от ночного кошмара, хватаете ртом воздух? Так здесь будет то же самое. Иногда, вы будете забывать о том, что это всего лишь игра… Поэтому любые эмоции ваш организм испытает, как настоящие. Радость, страх, гнев, восторг… В кровь будет выбрасываться адреналин… К чему я клоню? Если у кого-то из присутствующих больное сердце, к примеру, я бы на его месте задумался… Я не отговариваю. Я предупреждаю. Хотя, наша система улавливает любые изменения состояния, и мы принимаем меры… Риск – он есть всегда, даже если он составляет доли процента.
- А если…
- Вы хотите сказать, если с вами что-то случится там, в Игре?
Девушка неуверенно кивнула, явно удивленная, что худощавый так ловко предугадал ее вопрос.
- Немедленно сработают наши датчики, и вы проснетесь. Вы закончите Игру. И вы проиграете.

-3-
Денис привстал со своего места и открыл люк сверху. В салон немедленно проник свежий воздух.
- Спасибо! – сказала Вика и улыбнулась. При этом на щеках ее заиграли чудесные ямочки.
Денис улыбнулся в ответ, но, наткнувшись на хмурый взгляд ее мужа, смущенно отвел глаза и откашлялся.
Микроавтобус с зашторенными наглухо окнами петлял по городу уже достаточно долгое время. Создавалось впечатление, что их возят таким образом, чтобы запутать, сбить их внутреннее ощущение местоположения. В начале Денис еще пытался считать повороты и мысленно представлял по каким улицам они движутся. Вот они проехали Садовую, свернули на Комсомольскую, остановились на светофоре, затем двинулись к площади Ленина. Перед въездом на мост они снова встали. И не удивительно: в это время здесь всегда пробки. А вот после, Денис отвлекся буквально на несколько секунд и прозевал поворот. Сориентироваться он уже не смог, как ни пытался, и уже через десять минут забросил это занятие, тем более что участники, оставшись наедине друг с другом и лишенные возможности пялится в окна, решили, наконец, познакомится.
- Ну что, леди и джентльмены, - начал парень в белой рубашке, закидывая ногу на ногу, - Раз уж мы оказались в одной лодке… Евгений. Друзья зовут Джоник.
- Я Вика. – с готовностью отозвалась светловолосая девушка. – А это Сережа, мой муж.
Сергей строго посмотрел на жену, но ничего не сказал.
- Ксюша. – представилась вторая девушка.
Денис отметил про себя, что девушки в их компании подобрались абсолютно противоположенные друг другу. По крайней мере внешне. Вика была яркой, улыбчивой, длинноногой красоткой, с вьющимися волосами, огромными голубыми глазами, высокими скулами и как минимум третьим размером. Ни дать ни взять кукла Барби. Не зря ее муж выглядел таким напряженным – за такой девушкой глаз да глаз. Наверняка, ревнует к каждому столбу.
Ксюша на фоне Вики казалась какой-то незаметной. Маленькая, худенькая. Фигура подростка – немного угловатая и нескладная. Волосы темные, короткие, глаза чуть раскосые, карие. На вид немного зажатая, как будто сомневается – что я тут делаю? Или думает о чем-то своем, что ее гложет.
- Игорь… - пробормотал полный парень, сидящий в самом конце, и промокнул лоб платком.
Нелегко ему, такому… большому, наверное, в этой духоте.
- Я Антон. – сказал бледный мальчишка, лет шестнадцати, больше не дашь. На лице мягкий пушок над губой. Очки. Ботаник ботаником. А вообще…
Мысли Дениса оборвались на полуслове. Шесть пар глаз устремились на него в ожидании. Откашлявшись в кулак, он представился:
- Денис. – и зачем-то добавил. – Синицын.
На какое-то время в салоне повисла неловкая тишина. Никто не знал о чем нужно говорить. Ну, не о погоде же в самом деле? Можно было, конечно, завести разговор о предстоящей Игре, но пока Денис думал с чего бы начать, микроавтобус повернул в последний раз и стал набирать скорость. И вместо того, что бы завести волнующую каждого тему, Синицын произнес вслух:
- Кажется, мы выехали на шоссе…

Свидетельство о публикации № 21104 | Дата публикации: 21:07 (24.11.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 716 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
13 Kavsekhornak   (30.10.2014 13:17) [Материал]
Приветствую, Solnechnaya.

Как отрывок очень хорошо. Захотелось почитать дальше, что самое главное. А где можно прочитать начало и продолжение, если есть?

Несколько замечаний:
1. Напахнуло сиренью - может запахло, напахнуло как-то не звучит. 
2. лишенные возможности пялится в окна, решили, наконец, познакомится. - мягкие знаки.

С уважением,
Георгий

0 Спам
12 Sibirjakov   (29.11.2013 18:03) [Материал]
Я не об этом. Я о том, что изначально впутывая в историю такую фантастику, вы уже делаете мир произведения - миром будущего. В нашей современности еще нет таких виртуальных симуляторов. То бишь вы сразу кагбе оговариваетесь, события произведения - недалекое будущее. И все априори становится по-другому)

0 Спам
11 Sibirjakov   (28.11.2013 16:22) [Материал]
Тогда упор вам надо делать именно на героев - привязывать их к читателю, чтобы каждый выбрал подходящего для себя. Делать героев разными, ведь читатель разный. Но, вообще, трудная задача сделать всю эту задумку с виртуальностью лишь фоном в истории. Все-таки на сегодняшний день это все еще фантастика. и мир, тот в котором будет происходить действие, уже в мозгу читателя будет отличаться от нашего, современного.
Я кровожадный, то факт)Потому и говорю, что пока история - не мое. Я-то все жду от вас мрачного постапока. вам оный хорошо дается)

0 Спам
9 CREATTOR   (28.11.2013 01:56) [Материал]
Понравилось то, что есть крючочки, которые цепляют. Интересно дальнейшее развитие событий.
Виртуальный эксперимент? Мне кажется, такое соревнование понравилось бы больше самим участникам ( как это в фантастике обычно), а не богатым людям,жаждущим зрелищ. Им наверно нужны реальные жертвы, реальная кровь.
Вспомнился фильм Экзамен, 2009. Очень хорошая картина на эту тему.
Зрительский зал, заполненный толстосумами... Высокие прически, дорогие костюмы... А почему у них в меню только попкорн? Мне это показалось странным.
Персонажи. Их много и они выглядят слишком обычными, чтобы читатель для себя их разделял.

0 Спам
10 Solnechnaya   (28.11.2013 08:13) [Материал]
Ну, там планируется не просто соревнование, а практически борьба на грани выживания. Не все будет однозначным. Например, зрители будут не просто зрителями... Я же говорю, там многое не сказано о настоящей сути Игры, и она будет открываться только в процессе. 
А вот над персами я как раз сейчас работаю. Пришлось вернуться назад и многое пересмотреть.

0 Спам
8 Sibirjakov   (27.11.2013 17:43) [Материал]
Кажется я читал несколько отрывков...там вроде каждый из героев раскрывался, его, так сказать, день из жизни был показан и мотивы, побудившие принять участие в игре. Помнится про жару было классно, до сих пор вот помню тот отрывок. Что сейчас? Прочиталось, в общем, легко, хотя не было чего-то запоминающегося в этом эпизоде - ни ярко-выпуклого стиля, ни каких-то важнецких событий. Ну, текст не должен постоянно держать в напряжении читателя, я так считаю, иногда автору позволено либо нарочно спустить пар, либо схалтурить. Главное ведь - завлечь. Завлечь получилось. Что я категорически не принял в этом отрывке, это какую-то виртуальность. Для чего уводить героев в эти дебри?Этот путь ведь истоптан. Как-то особо по нему пройти не получится...И вот те странные, скучающие толстосумы, если такие богатые, и такие скучающие, то придумали бы себе развлечение реальнее - где все взаправду. Эти моменты показались натянутыми немного. Провисает там сюжет(
А может просто хочется жести)

0 Спам
7 sibellius   (25.11.2013 16:33) [Материал]
Изначально решив просто пробежаться взглядом по знакомым словам, меня увлёк этот рассказ. Не могу сказать что прочитал его полностью, но вот что он мне понравился могу отметить. С моим корявым русским такое не получится (:

0 Спам
3 AlanaDargo   (25.11.2013 09:46) [Материал]
Читала больше не для комента, а для удовольствия, эт самое главное. 
Вспомнилось кино Голодные игры и Смертельная гонка, что-то похожее есть в самой игре. Мне нравиться подача и слог, и что непонятно кто выиграет. Вроде бы главных героев много, а кто главнее неясно. Но когда такая игра с фокалами, каждый персонаж должен быть уникальным. Нужно придумать, что-то что относится только к нему, как и саму подачу текста менять. На мой взгляд, они не могут излагать мысли в одинаковой манере. Парней в произведении несколько, и я в них уже путаюсь. Вспоминала где в прошлых кусках был Денис, и кто он такой, но  не вспомнила. Почему то подумала, что это муж блондинки, а он Сережа. Может, просто потому что много времени прошло. 
По тексту много мусора и сложных союзов, если почистить, мне кажется, он только выиграет от этого. 
Читать интересно, и интересно что дальше, это явный плюс.

0 Спам
4 Solnechnaya   (25.11.2013 10:13) [Материал]
Спасибо, Ален!
С фокалами у меня тут проблемка вырисовывается. Мне уже самой не нравится, что они скачут от одного к другому, буду пересматривать. Думаю, что будет лучше, если фокалы будут меняться реже. Конкретно про Дениса - сама не могу определиться с ним) вот с другими характерами примерно разобралась, а вот как его лучше выделить пока не знаю. 
Если честно боялась, что сравнят с голодными играми...

0 Спам
6 AlanaDargo   (25.11.2013 16:10) [Материал]
Да, будет лучше, если они будут реже. Одна сцена - один фокал. А то только вползаешь в шкуру героя, а тут бац, уже другой.
Пока ассоциация с голодными играми, только из-за игры.  И спонсоров. 
Если он никак не выделяется, может и не стоит его выделять? Просто одинаковые типажи сливаются как один. Или может национальность поменять, такую чтобы всех выбешивала или пугала, или сделать его каким-нибудь неуравновешенным, трусом, инвалидом,  может ему сложнее всех.  Имхо. Лучше меньше героев и ярче, чем больше и тусклее. Чтобы была куча конфликтов, и страстей в клочья))) Ну ты и сама это понимаешь))

0 Спам
2 Kolento   (25.11.2013 06:52) [Материал]
По-моему в диалогах не хватает эмоционального окраса, не помешали бы вставки, характеризующие эмоции. В целом очень неплохо.

0 Спам
5 Solnechnaya   (25.11.2013 10:13) [Материал]
подумаю, спасибо

0 Спам
1 WDvorzhak   (24.11.2013 21:16) [Материал]
Понравилось.Образно,хороший,яркий слог.Жизненно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com