Короткое описание: Короткий рассказ на вполне реальную тему
Музыкальный центр тихонечко мурлыкал Джо Дассена, – когда Костя играл в покер, он предпочитал спокойную музыку, что-нибудь из репертуара радио «Эрмитаж». В комнате было темно, светились только экраны ноутбука и большого 22-х дюймового монитора, стоявшие на столе.
Костя вообще любил темноту…
На экране монитора помещалось 9 покерных столов, - матрица 3х3 из маленьких экранов. Но девять турниров параллельно Костя играл только на маленьких лимитах. В серьезных играх на большие деньги он сосредотачивался на одном столе. Как сейчас. Умение сосредотачиваться Костя особенно ценил среди всех своих качеств…
Турнир шел уже 8 часов. За столом осталось 3 человека, причем у одного из них фишек было уже совсем мало и все шло к тому, что после пары раздач Костя станется один на один с противником с ником Dresden1981. Получив на руки разномастных туза и даму, Костя поднял ставку с тем расчетом, чтобы противнику с маленьким банком пришлось ставить все. Dresden1981 уровнял, третий игрок скинул карты. Его банк снова уменьшился на величину начальной ставки - блайнда. А они на данном этапе турнира были уже совсем не маленькие.
Во флопе пришли туз, король и дама. Костя был достаточно осторожным человеком, но в свою удачу он верил…
Он закурил, благо жил один и никто не пилил его за курение в квартире. И нажал на кнопку “All-in”. Оппонент после полуминутной паузы («Вероятно, тоже закуривал», - подумалось Косте) также пошел ва-банк. Фишек у него было совсем немногим меньше, чем у Кости. Игра близилась к завершению. Терн и ривер принесли пятерку и тройку. Компьютер открыл карты игроков. У Dresden1981 оказались дама и король. Костя тихонько пропел «You can’t read my poker face» и откинулся на спинку кресла. Он не любил бурно выражать эмоции…
На то, чтобы забрать фишки последнего противника ушло пара раздач. Костя открыл окно, чтобы проветрить комнату, забрал пепельницу и чашку из-под кофе и пошел на кухню. Часы показывали 4-33. Город спал. Косте спать не хотелось, да и рано было еще спать. Не все дела были сделаны. Девушки у Кости не было, и подстраивать свою жизнь под чей-то график ему не было нужды…
Костя пустил воду в ванну, проверил, достаточно ли она горяча. Вполне. Он достал из бара бутылку красного вина, открыл ее, - пробка сидела плотно, пришлось постараться. Взял обычный стакан, - бокалы у него тоже были, но в одиночку он всегда пил из стаканов, - налил полный. Бутылку поставил рядом с ним на стиральную машину в ванной. Снова вернулся на кухню, открыл шкаф. Из многочисленных баночек с приправами, - он любил готовить, и их у него было много, - выбрал одну, - с той смесью, которую никогда не использовал в пищу. Высыпал пару щепоток в курительницу, - точь-в-точь как в музеях древнего искусства. Поставил ее туда же, - на стиральную машину. Приготовил спички. Практически все было готово, и Костя вернулся на кухню – покурить.
«You can’t read my poker face», - песня привязалась и крутилась в голове, не переставая. Родителям, друзьям и знакомым он говорил, что зарабатывает деньги игрой в покер. И в самом деле, в последнее время он действительно зарабатывал покером достаточно. Пришел опыт, мастерство отточилось, он играл на высоких лимитах и чаще выигрывал, чем проигрывал. Он был достаточно осторожным игроком, готов был часами проигрывать по мелочи, пасуя и выжидая хорошей карты. Покер – это не везение, это расчет и умение ждать.
На самом деле, покер был увлечением Кости, серьезным, приносящим деньги, но отнюдь не основным источником заработка…
Костя докурил, выкинул окурок в окно. Пошел в комнату, разделся, снял с сушилки полотенце. Открыл шкаф, взял с полки аптечку и достал из нее бинт и скальпель. Прошел в ванную, разжег порошок в курильнице, залез в горячую воду. И пока ванную комнату наполнял терпкий, сладковатый запах, Костя, закрыв глаза, сосредотачивался. Он как можно ярче представлял себе стадион, команды, выходящие на поле, лица игроков. И сжимал-разжимал кулак левой руки.
Даже летом, в самую жару, Костя всегда носил рубашки с длинными рукавами…
Аромат тлеющего порошка заполнил ванную, в дыму потолок плавно отдалялся куда-то вдаль, а образы в голове становились все более четкими. Но, прежде чем отдаться им полностью, Костя отточенным движением аккуратно перерезал себе вену на левой руке. Родители Кости были родом из Сибири. Его прадед был практикующим шаманом…
В реальность его, как обычно, выбросило резко и весьма болезненно. Вода в ванне была красновато-мутной, скальпель валялся на дне. Матерясь сквозь зубы, Костя потянулся к бинту, грубо намотал его поверх разреза. Сил встать не было, через край ванны он буквально перевалился. Сел на пол и пинком ноги открыл дверь, в ванную пошел свежий воздух. Крупными глотками выпил бокал вина, налил еще полстакана, выпил уже медленнее. Минут через пять голова несколько прояснилась. Тогда он отмотал бинт и наложил нормальную повязку. После горячей ванны и потери крови стало холодно, Костя встал, опираясь на стиральную машину, и надел махровый халат, сдернув его с крючка. Вышел на кухню, закурил, но, не докурив и до половины, выбросил сигарету, - во рту горчило. Выпил еще полстакана вина и пошел в комнату. Сил принимать душ уже не было. Пробормотав: «Ну и пофиг», Костя снял халат, залез под одеяло и практически мгновенно уснул.
Проснулся Костя ближе к обеду. Прибрался в ванной, принял душ, с аппетитом плотно позавтракал. Сел за компьютер, проверил почту, почитал новостные сайты. Через полчаса налил себе кофе и начал просматривать сайты нескольких своих постоянных букмекерских контор. До матча оставалось около часа, информация по ставкам обновлялась практически ежеминутно. Костя поставил на победу хозяев с форой и на гол своего любимого форварда. Он должен был забить нетипично для себя, головой. Выкурив сигарету, он добавил еще ставку на количество желтых карточек – больше 5. Во вчерашнем дыму он этого не видел, но то, что матч получится упорным и немного грубоватым – факт.
Посидев еще немного в «Контакте», Костя надел джинсы и куртку и пошел прогуляться. Потом он планировал зайти в бар и выпить какого-нибудь вкусного пива. Недалеко от дома было уютное заведение, в котором никогда не показывали футбол. Не смотря на то, что Костя был большим поклонником футбола, по телевизору он его никогда не смотрел…
Подведу итог: Произведение, с точки зрения техники и сцены, построено очень и очень слабо. Так к примеру вначале произведения вы даете достаточно углубленную речевку о покере, используете соответствующий слэнг не понятный рядовому гражданину и читателю. Это не страшно, если бы вы потом построили произведение на том самом покере, втянули бы читателя, в процессе разъяснили значения слэнговых выражений, но… Вместо этого вы уходите на кухню за вином. То есть на лицо имеется первый крупный прокол – вы дали излишне утяжеленный отрезок текста, при этом в последствии практически не задействовали этот самый текст в произведении – ружье, висевшее в первом акте, так и не выстрелило. Идем дальше: вы ушли на кухню за вином, вы пошли в ванну, вы вернулись на кухню, вы вернулись в ванну, вы снова пошли на кухню, при этом не забывая частенько курить… вы не замечаете в действиях однообразия? Вы повторяете одно и то же одними и теми же словами, вы не даете развития ни сцене ни сценарию ни, тем более, персонажу, вы просто набиваете донельзя однообразные строки. Весьма опрометчиво, даже для произведения с таким небольшим объемом. Едем дальше – ближе к финалу вы выводите нас на истинную суть произведения и… и выясняется, что она не имеет отношения ни к покеру, ни вообще к характеру – тема отдельно от всего, просто тема, причем в главной роли тут мог быть кто угодно – сексапильная блонди, маленькая болонка с невмеру понимающим хозяином, и еще много кто, включая того самого незабвенного осьминога. Ну скука же – смертельная скука! Итого: 1) в произведении нет сцены, нельзя же принять за сцену монитор, ноутбук, ванную и кухню, есть только номинальные и чрезмерно часто повторяющиеся обозначения 2) в произведении нет характера, конечно есть заявления о том, что главный герой любил готовить или еще что, но эти самые заявления носят настолько «врубленный» характер, что соотнести их с действующим лицом просто невозможно. То есть качества получается живут отдельно от персонажа 3) сюжет. Его просто нет.
«Турнир шел уже 8 часов. За столом осталось 3 человека» - простые числа желательно прописью «Турнир шел уже 8 часов. За столом осталось 3 человека, причем у одного из них фишек было уже совсем мало и все шло к тому, что после пары раздач Костя станется один на один с противником с ником Dresden1981» - предложение составлено неверно. «И нажал на кнопку "All-in"» - начинать предложение с «и» - весьма опрометчиво. «Он достал из бара бутылку красного вина, открыл ее, - пробка сидела плотно, пришлось постараться» - нарушена причинно следственная связь. Вы сначала указываете факт открытия бутылки и только потом говорите о сложностях, с коими это было связано – бьет по восприятию. «Бутылку поставил рядом с ним на стиральную машину в ванной» - в этом предложении резко проявляется вопрос зависимости. Вот смотрите – за первооснову вы берете стакан, рядом с которым ставится бутылка, а потом уже появляется стиральная машина и ванна, причем проявляются как объекты куда более легковесные нежели чем стакан. «Снова вернулся на кухню, открыл шкаф. Из многочисленных баночек с приправами, - он любил готовить, и их у него было много, - выбрал одну, - с той смесью, которую никогда не использовал в пищу» - предложение перегружено, читается неприятно. «Высыпал пару щепоток в курительницу, - точь-в-точь как в музеях древнего искусства. Поставил ее туда же, - на стиральную машину» - у вас получается так, что в ванную он телепортировался. Вы либо что-то делайте с излишним перечислением действий и деталей (взял, налил, положил, вернулся, искал, взял, любил), либо уж будьте последовательны – сохраняйте стиль « Практически все было готово, и Костя вернулся на кухню – покурить» - итак: кухня, ванна, кухня, ванна и снова кухня – вам не кажется, что вы несколько злоупотребляете брождениями персонажа? « И в самом деле, в последнее время он действительно зарабатывал покером достаточно» - предложение неполное. «Матерясь сквозь зубы, Костя потянулся к бинту, грубо намотал его поверх разреза. Сил встать не было, через край ванны он буквально перевалился. Сел на пол и пинком ноги открыл дверь, в ванную пошел свежий воздух. Крупными глотками выпил бокал вина, налил еще полстакана, выпил уже медленнее. Минут через пять голова несколько прояснилась. Тогда он отмотал бинт и наложил нормальную повязку. После горячей ванны и потери крови стало холодно» - очень частое повторение слов: ванна, повязка и прочее. Несколько утомляет « Вышел на кухню, закурил» - опять ванна-кухня. Знаю, что таковы действия, но ведь звучит то это брожение туда-обратно просто таки ужасно! «Выпил еще полстакана вина и пошел в комнату» - вот смотрите, он у вас уже в ТРЕТИЙ раз пьет вино (стакан, пол стакана, еще полстакана), потом он у вас постоянно закуривает, он постоянно ходит туда обратно – это текст дежа-вю, причем полностью! Он, словно, сам себя многократно отражает – неприятно читать