» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Иксэр И Зетэм
Степень критики: впечатление и ошибки
Короткое описание:
"Некоторые моменты утрированы, для поддержания атмосферы =) "


Он внезапно вспомнил это чувство, осознал его. Но как можно вспомнить то, чего никогда не чувствовал? Скорей всего он понял, как это было у него... у того человека. «Ах, да»... подумал несчастный:  «да, это то, что погубило его.» Только я не хочу завершить свой путь как он. Он выглядел жалко.  Не хочется писать о чем он думал дальше, да и не была его мысль уже так весома. Несомненно он даровал смысл тем словам, которые проговаривались в его голове: не скудный, не заумный. Но была ошибка допущенная ранее, незаметная. Со временем разрушившая весь хрупкий механизм человеческого сознания. А впрочем, плевать на мысли. Каждый вправе думать, что он хочет, а главное как. Ведь в нашем обществе, возможно не просто думать, но и говорить, то, что хочешь. Куда уж до мыслей. Стоит только говорить... Так вот, озадаченный своими мыслями человек сей решил избавить себя от такой свинцовой ниши и побежал... не зря он это сделал.  Итак, «человек-сломанный механизм» добрался до моста. О, нет! Это не мысленный мост и не фантазия сознания. Это был самый настоящий мост. Была зима, было холодно. Сумерки, скоро вечер и все остальные прелести хмурого пейзажа. Река и мост.  Река уже покрылась достаточно крепким льдом. Человек был на мосту. Думаю каждый достоин последних слов: «Прости дорогая. Я не хочу этого. Это судьба! Злой рок. Нет! Не злой.» Здесь конкретные слова закончились и наступила фаза мышления неосознанного.

 И  летит он вниз. Упал, сломал себе кое-какие кости, а главное был мертв, поврежденные кости его уже не тревожили. Разбился глупо – ударился о лёд ногами, провалился, от удара сломал шею и.. О! Как это выглядело! Голова его оторвалась и отлетела немного дальше тела. Туловище вскоре за ногами  последовало под лёд, и скрылось из виду. Прорубь замёрзла, покрылась новым льдом. Только голова лежащая рядом выдавала прошедшее, но с высоты моста понять, что это была голова можно лишь с очень богатой и больной фантазией, то есть придумать.

   Наступило утро. Появилась совсем другая картина: солнечная, искристая. По этому мосту шла молодая женщина с маленьким ребёнком. Она о чём-то думала и даже ребёнок думал!

   - Мама! Мама, посмотри! Видишь? Там, на льду что-то лежит. Наверно это мячик.

   Женщина неохотно посмотрела.

   - Давай купим мячик в магазине, там есть магазин. - дитя указало на противоположный берег.

   - Несомненно...- ответила она.

   - Папе понравится мячик и мы поиграем вместе.

Такая милая, семейная картина. Омрачает её один факт, о котором, два этих чудных создания ещё не подозревают.

 

1.

   А давайте-ка теперь, как положено начнём эту историю с самого начала.

   Был один молодой человек, у него была невеста, а ещё у него был друг, у которого была крепкая семья, только пока без невесты. И был много других... Что же нас ждёт? Не надейтесь! Не будет ни треугольников, ни драматически-страстных ситуаций. Ждёт нас читатель приторно-счастливая история,  до некого момента.

 

2.                                

   Когда автор начинает говорить про начало истории. Знайте. Он врёт! Начала у какой-либо истории нет, истинного начала. Ибо более-менее настоящее начало можно выразить так: «Вначале был Большой Взрыв.» Не смейтесь, потому что с того момента начинается и Ваша история , Вас ещё нет и не скоро появитесь, но события которые предшествуют, которые помогают вашему появлению начали происходить уже тогда. А может даже и раньше. Поэтому начал я эту историю писать не с первых происшествий, а с середины. Возможно сделал я это лишь с целью заинтересовать вас...

   А теперь я поведаю о событиях, которые были до инцидента.

   Был человек, у него был друг...

   Первого звали Иксэр, второго Зетэм. Иксэр очень любил Зетэма. Они были знакомы с детства. Прошли рука об руку всю юность и даже вступили вместе во взрослую жизнь. Никогда не говорили они, что будут вместе всегда, что дружба их вечна и ничто не сможет разлучить две родственные души. На том и держались. Они ждали и свято верили в тот день, когда дороги их разойдутся и они возненавидят друг друга. Если говорить о характерах наших персонажей, то можно это делать вечно, ведь необъятна душа человека, а у нас их даже две. Могу сказать, что своеобразным лидером отношений был Зетэм. Но Иксэр об этом не знал, возможно знать и не хотел, поэтому именно он считал себя активным звеном. Был он немного старше Зетэма и может поэтому раньше нашел свою супругу. Но вот и прошла та разница в возрасте, одна, быстро пролетела вторая. А Зетэм всё один, он не беспокоился по этому поводу, просил быть спокойным Иксэра. Потом прошло ещё немного времени, у наших друзей появились новые знакомые, работа, всё шло своим чередом. Дружба главных героев держалась всё по той же формуле.

...Да только Зетэм оставался один. Все вокруг становились всё печальней, их тревожила его судьба. Иксэр был нетактично добр и мил со своим другом, он боялся затронуть, как ему казалось, больные темы для Зетэма. Во всём ему потакал. Общество было больным «проблемой» Зетэма, оно носило его симптомы. Суета. Беспокойство. Шло время.

   Были моменты, когда Зетэму устраивали свидания вслепую, а он и бровью не ведёт...

И вот наступил кризис, кульминация событий. Ведь нервы нашей одинокой птицы не стальные. Годы давления не прошли мимо и ласково не улыбнулись, да и логический конец этому не наблюдался. Наступила «эпоха» бурной реакции. Всё и вся было в замешательстве.

«Этого не может быть! О горе нам!» - горевал Иксэр: «Лучше бы со мной  случилось так, мой милый, милый Зетэм. Только судьба такова, захотела, чтобы я страдал больше. Я, я, я! Я не знаю, что сказать. Ты прости нас.» Но теперь он смотрел сквозь своего друга, брови поднялись вверх, а глаза «ушли в даль». «Простить?» - подумал он.

Ещё немного времени и Зетэм сидит на лавочке, среди зелёных кустов и точно так же смотрит на белую, цементно-цельную стену.

   Заканчивается первая часть истории. И что-то подсказывает автору, что читатель в недоумении. Ведь я обещал счастливую историю, а тут такой беспредел. Сказать могу только одно – автор не врал. Всё было прекрасно, конечно «немного» пострадал Зетэм, но все остальные были в не себя от счастья, так радовались, что утеряли свой человеческий облик, в частности Иксэр.

 

3.

  

   Улетели кометой несчастные десять лет. Заметно повзрослел Зетэм, «вылечился, оздоровился», познакомился с множеством, в прошлом, интересных людей; сейчас это сломанные, отличные своим мышлением, с другими, опасными, правилами жизни, люди. Проще говоря душевнобольные. Одним из таких знакомых был человек по имени Эфрэр. Основную часть свободного времени Зетэм общался именно с ним. Был это в прошлом невиданных широт философ, с высокой моралью и с низкими принципами. Попал он сюда не случайно, когда из-за своего виденья мира он поджег одну деревню, тогда сгорел не один десяток людей. И была ему уготована дорога в клетку, но волей своей морали попал он в жёлтый дом. Там повстречал Зетэма, поднёс ему свой «труд» и когда наступило время, вместе с Зетэмом вышел на свободу. Автор решил умолчать дальнейшую жизнь Эфрэра, ибо ни ценности, ни интереса история эта не имеет.

   А вот что произошло с Зетэмом и его близкими стоит рассказать.

   Да, Зетэм был теперь совсем другим человеком, но чья душа не способна на месть?

   Дом, родной дом. Теперь он был другим. Прежние лишь люди, да пару дочерей Иксэра. Всё шевелилось, готовилось к празднику, знаменательному дню возвращения больного. Улыбки, слезы радости, поздравления, подарки, всё было прекрасно в тот день, лишь глаза были другие, чем-то недовольные. Пир быстро закончился и наступили будни. Зетэм быстро «нашёл» себе невесту, да такую, что кажется весь мир завидовал. С лёгкостью обрёл работу, деньги, дом и даже милого сынишку. Иксэр руки грыз от такого, но внешне не подавал никаких признаков раздражения. Зетэм всё понимал, но этого ему казалось мало. Он начал подставлять друга по работе, семье. Вставлял незаметные,  мощные палки в колёса «иксэровской кареты».Делал он всё тонко, почти незаметно для друга. Но ненасытна душа человека. В один прекрасный момент он вспомнил Эфрэра, вспомнил деревню... Дрожь в ногах, удивительно-неприятная улыбка на лице, а в мыслях: огонь, Иксэр, его родные, и бесконечное счастье Зетэма. «Как не прискорбно, но таковым я стал! И всё вина этому Иксэр» - думал он. «Иксэр...» Ещё немного и очутился бы наш герой опять в жёлтеньком домике... Но рассудок велел иначе, а может судьба или удача потенциальной жертвы. Не важно. Нечто привело его к мосту, нечто заставило спрыгнуть, оно спасло одних людей. Но подвергло страданиям других. Это не лучшее, что могло произойти с Зетэмом, но и не худшее. Правда крайне неприятное.

  Всё могло закончиться иначе, если бы не человеческие чувства и эмоции, да только как без них? История эта неизбежна для обоих. Формула была не доказана.


Свидетельство о публикации № 11979 | Дата публикации: 19:37 (02.11.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 504 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 1
0 Спам
1 Йорик   (20.03.2012 11:20) [Материал]
Он внезапно вспомнил это чувство, осознал его - Странное начало для рассказа.
Упал, сломал себе кое-какие кости, а главное был мертв, поврежденные кости его уже не тревожили. - ТАВТОЛОГИЯ здесь и везде по тексту, угадай где.
Разбился глупо – ударился о лёд ногами, провалился, от удара сломал шею и.. О! Как это выглядело! Голова его оторвалась и отлетела немного дальше тела - БРЕД. Автор, если голова оторвалась, то шею он не сломал.
Омрачает её один факт, о котором, два этих чудных создания ещё не подозревают. - Кэп, выкинь это предложение с текста.
А давайте-ка теперь, как положеноЗПТ начнём эту историю с самого начала.
Был один молодой человек, у него была невеста, а ещё у него был друг, у которого была крепкая семья,только пока без невесты. И былО много других... - БРЕД с другом с семьёй и без невесты.
Когда автор начинает говорить про начало истории. Знайте. Он врёт! Начала у какой-либо истории нет, истинного начала. Ибо более-менее настоящее начало можно выразить так: «Вначале был Большой Взрыв.» - Мысль интересная, но оформлена чухнёво. И вообще, вступление затянулось. Автор, вам не с кем поговорить? Позависайте в чате, позвоните в службу доверия, но не загружайте текст вашей демагогией, ибо это не так смешно для читателя, как вам может показаться.
Иксэр был нетактично добр и мил со своим другом, он боялся затронуть, как ему казалось, больные темы для Зетэма. - Зэтем засиделся в девках и его это напрягало?оО
Общество было больным «проблемой» Зетэма, оно носило его симптомы. Суета. Беспокойство. Шло время. - Русский речь совсем тебя покинуть
«Этого не может быть! О горе нам!» - горевал Иксэр: «Лучше бы со мной случилось так, мой милый, милый Зетэм. Только судьба такова, захотела, чтобы я страдал больше. Я, я, я! Я не знаю, что сказать. Ты прости нас.» Но теперь он смотрел сквозь своего друга, брови поднялись вверх, а глаза «ушли в даль». «Простить?» - подумал он. - Автор, в каком мире ты живёшь?
Автор, что за бесполезный рассказ? Возможно, ты хотел что-то показать этим, но вот такой хаотичной ерундой ничего не преподнёс. Бред бред бред. Извини и удачи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com