Искры в чёрной коробке Степень критики: Любая, можете линчевать как хотите.
Короткое описание: Маленький элемент того, что у меня есть, того чего у меня никогда не будет. И текст, который, может быть, станет началом. Настоящей деятельности, а может и нет. Have fun! А, и ещё, мат это свободное выражение мыслей, и возможность сделать контрастное повествование. И возможно, расположить читателя, ввести в мир, который будет более реалистичен. И относительный запрет на использование данного художественного приема, огорчает.
Огненные языки пламени щекотали кончики моих пальцев оставляя на них след от дымного чада. Алый, хищного вида шарик лежал в центре моей ладони, переливаясь оттенками красного. Дым медленно восходил наверх, к потолку, мои пальцы не были повреждены, я лишь чувствовал живительное тепло огня.
Огня, которого не было. Вдохновения, которого не было. Мыслей, которых не существовало. И рассказов, которых у меня нет.
Я – писатель. Нет, не так. Я – врун, который хочет думать, что он может написать что-то на бумаге, и назвать это стоящей тратой чужого времени, и чтобы кто-то платил. Да, или проще – я бездарность, коих на нашем веку более востребованного количества.
У меня не было идей, зато у меня был звонок от друга, который уже звонит раз в третий, пока я смотрю на белый лист бумаги.
- Чо как? Будешь дуть сегодня? – приятный моим ушам голос воззвал меня к тому, что мне было сейчас нужно.
- Да, ***, конечно…
Полчаса отвратительной езды, на не таком уж и плохом общественном транспорте, и вот, я уже стою в квартире своего друга, вокруг ходят ещё несколько людей. Окружение было тёплым и приветливым, не понятно, от того что в урне уже было три бутылки, или то, что уже скурили пятую плюху по кругу. А может, маловероятно, но может, они такие всегда. Выпив и раскурившись, я смог поведать свою проблему. Обычно, меня никто бы не слушал, но сегодня, в качестве исключения, я был центром внимания. Практически все в кухне собрались послушать меня. О том, как у меня ничего не получается, люди тянутся к тому чему могут сочувствовать.
Выглянула кудрявая голова из-за угла.
- Ты можешь писать о чём угодно, вот напиши о том что ты почувствовал сегодня – предложила голова.
Я не помню его имени, буду называть его Цезарем. Мне всё равно уже. Да и ему тоже. Следую первому и единственному кодексу укурка: «*****».
Дым. Секунда. Пластилин в голове, вязкий.
- Ну, да, могу, но что оно будет нести? Мораль, цель, или удовольствие? Тут не кино, что-то должно начаться, и чем-то кончится.
- А вот ***** подобного, литература такая же свободная медиа, как пластилин. – Ответил Гусь, он сидел на полу, только что затянулся. Забавно, у нас один и тот же аналогический ряд.
- А как же литературные прихоти автора, может, я не хочу писать пустышки? Может, я хочу хоть кроху величия в своих словах?
- Сука, грузишь, иди ты... – Взлетев, и чуть не упав на бутылке из-под пива, Гусь удалился.
Мы курили ещё, ребята что-то обсуждали, а я смотрел на циферблат микроволновки, пытаясь угадать, когда время пойдёт снова. Это было за пределами моих возможностей.
И тут, темы менялись каждое мгновения, переливаясь солнечным светом мысли, перетекая в ночь. Уходя и приходя снова, как волны накатываясь на толпу.
Люблю траву, какие прекрасные метафоры.
Как я ненавижу траву, какие прекрасные фонари на улице.
- А у меня вот не было нормального детства, у меня были формулировки веселья, миров и законов. Не было футбола, были ветки деревьев, в которых можно было спрятаться от мяча. И книги. И тетради с мирками выходящими за грани, как светлячки.
Тут уже начал говорить со мной мой приятель, позвавший в это прекрасное место.
- Ну, хорошо, напиши об этих мирках, людям нравится фантастика, многим тоже хочется убежать.
- Я не хочу стать обоссаным Лукьяненко, который будет клепать мир за миром, измерения за приключением. А потом они будут рассыпаться об максималистичных и пубертантно-обезумивших подростков, и людей которые не могут повзрослеть… это просто…
- Да, мы знаем, отвратно – ответил Цезарь, который больше не висел головой в дверном проеме, обрел тело, и теперь расположился на ручке дивана. – Так ты и не будь, сделай мораль, цель, сообщение, заповедь, тля, для исполнения.
- Бред мелешь чуток, но я понял, в этом и проблема. О чём говорить, о ценностях, морали, о разложении? Вот только, мало того, что не имею я об этом никакого представления, так и сказано уже куча всего, да и явно лучше меня.
- Даааа… - я не видел того кто издал этот протяжной стон, но заметил как «уточка» перешла из тёмного угла в руки Цезаря
- Да, а если без морали, просто история, есть куча рассказов и книг, которые и без этого хороши. – сказал он ожидая, пока дым медленно заполонит своими щупальцами всё внутри бутылки.
- Окей, окей, давай возьмём «Марсианина», как пример?
Кивок кудрявой головы, пытается держать дым внутри, это больно. Продолжаю мысль
- Но для этого нужно уметь шутить, или правильно смешивать компоненты приключения, а единственное что я умею, это создавать приятные, надеюсь, аллегории и думать, развиничивать мысль.
- Ну и иди ты тогда ***** иди со своими идеями, блин, возьми и просто потренируйся в придумывании, возьми любую острую проблему, окуй в аллегории, и молодцом будешь. Или делай некачественное говно, ребят на ТНТ, то что они ***** не могут, не останавливает. – Цезарь тоже встаёт и уходит, вместе с тенью из угла. Из-за угла смотрит кошка, и в углу тоже кошка. Сука, у него три кошки.
Мы остаёмся вдвоём я и мой друг, мы теперь курим табак. Мы любим говорить о греческих мифах, когда мы под какими-то веществами. Даже спорим, потому что ни он, ни я не помним точно, что происходило тогда. В смысле, мы не вампиры, которые так долго жили, и поэтому не помним. Просто мы проходили мифы Греции классе в пятом, да? Забавно спорить о чём-то, когда максимум, что ты можешь сказать, одно предложение.
- Да.
- Зашибись так. Диоген искал людей с факелом на площади, днём. А мы ищем смысл пустых сказок, в темноте, в дыму.
- Неплохо тебя взяло
- Можно и так сказать.
- Ты мог бы написать о том, как ищешь тему
- Ты мне предлагаешь создать фрактал?
- Не обязательно, в каком смысле?
-Ну, я напишу про то как ищу про то, что написать, и тот чувак напишет тоже, потому что он придёт к тому же что и я, и так до бесконечности. Мы этого не увидим, но сможем с лёгкостью представить.
- Хах, ладно, весело, но ты же напишешь?
- Да.
- Хахаха, ты бездарность редкостная, иногда мне кажется, хотя, может в тебе есть искра?
- Зажигалка? У нас есть ещё трава?
Мы посмеялись, согласитесь, не смешно, ничуть. Но это было тогда не важно.
- Так что дальше? Напишешь о том, как страдаешь ******, и назовёшь это творческим процессом?
- Ну да, напишу. Мы же привыкли называть искусством, борьбу за внимание. Как люди перекрикивают друг друга, кричат громче и громче, называют себя поэтами, писателями, творцами. Кричат чтобы в них кинули парой лишних монет бедняки. Как прокажённые.
- А потом напьешься?
- А потом напьюсь.
Пепел упал в тёмную часть комнаты, и рассыпался искрами, провожая ночь.
Вставало солнце.
нужно спускаться с небес на землю. Как прозаик - Вы очень слабый по всей видимости. Энергия-желание видно, что есть - а сами не знаете, что с этим богатством делать. Оттого весь сумбур, бездарное расставление знаков, трусость... (мат пишется без *) отсутствие компазы и тд и тд.
нужно спускаться на грязь. Трахать почву. Маленькие заметки, зарисовки, а-ля как я провёл лето, потом поход в магазин, и тд и тд. Нужно отработать стиль, набить руку, выработать систему. Иначе - ничего хорошего не получится. Только разочарование. Возможно, пьянство. А в небо без математики никто не пустит, если понимаете. Хотя наверное, нет.
Даже захотелось вам ответить. Пусть, вы правы, пока из меня ничего нет, ни творца, ни гения. Но и Асгард не сразу строился. Меня даже вся эта критика немного раззадорила, захотелось больше писать, совершенствоваться. И вы абсолютно правы, сначала нужно практиковаться на кошках. Чем я и займусь, и буду сем надоедать, на этом сайте, быть может. Большое вам спасибо.
Как я не люблю мат в литературе. А если по делу -- как-то не слишком легко читается. При попытках представить окружение мысль одна: "куда я попал?". Хотя, возможно, это специально так сделано, чтобы окунуться в наркоманскую атмосферу --не зря же на этом такой акцент сделан.) Начало вообще какое-то непонятное... Не пришей п**де рукав. Или просто тема слишком далека от меня. Ну или я вообще слишком туп, чтобы до меня дошло. Хотя, наверно, надо учитывать, что основная масса читателей совсем не Энштейны. Единственная мысль: писать охота, но о чем -- не знай. При этом к ней прилеплено много левой инфы. Прошу простить, если что. Это вообще мой первый коммент, и, возможно, зря я наговорил. Просто стилистика такая мне не по душе.
Огненные языки пламени щекотали кончики [color=#ff0000]моихпальцев оставляя на них след от дымного чада. Алый, хищного вида шарик лежал в центре моейладони, переливаясь оттенками красного. Дым медленно восходил наверх, к потолку, моипальцы не были повреждены, я лишь чувствовал живительное тепло огня.[/color]
Повторов-то, жуть. "Мои, свои" - это сорняки. Смысла не несут. В данном случаи, это даже не важно. Вы кроме пальцев и ладони никого не рисуете, а в конце "я лишь чувствовал" прекрасно даёте понять, чья это ладонь.
Алый шарик переливается красными оттенками... Он либо алый, либо переливается красными оттенками. В один момент времени и тем, и тем быть не может.
В первом предложении пропущена запятая - деепричастный оборот.
Ещё глупый повтор: "моих пальцев" и "мои пальцы" в конце. Потрудитесь, нужно избавлять от тавтологии.
Шарик ни к месту. Зачем он в ладони? Что это вообще за шарик? Про него вы потом ни слова ни говорите. Огонь хотя бы можно считать метафорой.
Я – врун, который хочет думать, что он может написать что-то на бумаге, и назвать это стоящей тратой чужого времени, и чтобы кто-то платил. Да, или проще – я бездарность, коих на нашем веку более востребованного количества.
Вот истинная правда. Потому что проще не получилось. В первом случае довольно сложная конструкция, во втором, наоборот, слишком простая, что тоже усложняет понимание фразы. Добавьте хоть сказуемое. "более востребованного количество" - ужасно звучит.
зато у меня был [color=#ff0000]звонокот друга, который уже звонитраз в третий[/color] - тавтология.
приятный моим ушам голос воззвал меня к тому, что мне было сейчас нужно. - лишний пафос, вам не кажется?
В общем, над стилем надо поработать.
- Ты можешь писать о чём угодно, вот напиши о том что ты почувствовал сегодня – предложила голова. - это забавно.
Люблю траву, какие прекрасные метафоры. Как я ненавижу траву, какие прекрасные фонари на улице. - тоже интересно, хотя тут больше лирика.
Вы мне друга напомнили: тоже употребляется и роман пишет. Хотя последний раз он жаловался, что его роман его же и достал. О чём - проблема прошлая.
Пишите о человеке, как бы банально не звучало. А там, что получится... Хоть андеграунд, хоть фантастику. И тему нащупаете, и историю... когда поймёте, про кого. Сейчас особо не заморачиваетесь. Сначала нужно отточить навык.
На счёт мата, я, кстати, не согласен с Шаной. Блин, это вписка... Нормально, что там матерятся. Диалог без него естественность потеряет.
Собственно, как уже писали выше - ни о чем. Когда человек не может что-то написать, но писать хочет, он, по обыкновению, пишет о том, как не может писать. Дело знакомое. Даже до зубовного скрежета знакомое, но... Видите ли, автор, если текст не несет какой-либо яркой мысли, нужно хотя бы попытаться обхитрить прущую из всех щелей искусственность - наполнить текст всевозможными событиями, скрытой символикой и отсылками, провести между всем этим безобразием параллели. В крайнем случае, не плохо было бы тупо оживить описываемое событие - персонажи, их речь, прочее. У вас же ничего этого нет. У вас все настолько уныло и тривиально (включая авторский язык), насколько оно только может быть. Даже мат - святая святых современного литературного нонконформизма - у вас жеманно запикан. Ей богу, такое ощущение, будто девственник хвастается о своих амурных похождениях. Если уж решили материться, то идите до конца: контркультура не терпит стесняшек. Вспомните того же Уэлша - ведь какие у него шикарные диалоги, какой задорный мат! Все его персонажи раскрываются в диалогах (взять "Дерьмо", "На игле", многие из рассказов). А у вас?
Сама же история чем-то напоминает ранних битников. Они тоже не знали, о чем писать, вот и писали о том, как тупо бухали, кололись да трахали друг друга по разным хатам. Только вот битники - это уже прошлый век. О том, что именно Берроуз пускал по вене, какую ахинею нес и что позже видел в глюках, интересней узнать от самого Берроуза, не считаете? Страдания юного Вертера от литературы, кстати, тоже никому не интересны. Видели, наверное, сколько нынче пабликов расплодилось, где сопливые девочки сидят и вздыхают о том, какие они великие пЕЙсательницы, как они любят своих героев, какой потрясающей будет их книга, и как, увы, они не в силах преодолеть творческий кризис. Ну уж не становитесь в один вместе ряд с ними!
А вообще, контркультура крайне специфический жанр, и достойных текстов в нем не так уж и много (как и текстов вообще). Паланика, к примеру, сразу на помойку - это не контркультура, это так, нервишки пощекотать всевозможным "не таким, как все". Если уж так хочется засветиться в этом жанре, то значительно расширяйте количество читаемых авторов. Заодно подумайте над тем, что вы собираетесь рассказать и зачем. А вот о деньгах, наоборот, старайтесь не думать: у нас в стране контркультуры как таковой нет (Минаев, Сорокин и иже с ними не в счет, Кормильцев помер, а с Масодовым не все ясно), так что зарабатывать подобной литературой вряд ли получится.
В общем, увы, но пока что истина лишь в этих ваших словах:
Я – врун, который хочет думать, что он может написать что-то на бумаге, и назвать это стоящей тратой чужого времени, и чтобы кто-то платил. Да, или проще – я бездарность, коих на нашем веку более востребованного количества.
Я наконец понял как работать с этим текстовым редактором на сайте. Вот. Отредактирвал. Не хочу соглашаться, если взять любую контркультурную книгу,или нонконформистскую. А это те жанры, куда мне хочется попасть. То получается, что без нецензурщины, они теряют яркость. Ирвин Уэлш. Паланник. Подобное. А и хотелось бы критики не относительно строения букв, а их смысла. Ну или просто, понравилось или нет?