Короткое описание: это сон, который мне однажды приснился.
Она бежала по темным пустым коридорам замка. Витражные стекла рассеивали яркий свет полной луны, порождая цветные тени в складках тяжелого портьерного бархата. И это пугало ее. Слабый сквозняк шевелил старинные гобелены, заставляя изображенные на них сцены извиваться в призрачном подобии жизни. И это пугало тоже. Каждая тень, каждый отблеск на предательски скользком мраморе пола, пугало все. Но самым ужасным был звук ее шагов, пронзительно громкий в прозрачной ночной тишине.
Если бы только она могла остановиться и скинуть туфли! Но она не могла. Страх гнал ее вперед и вперед по бесконечным комнатам, галереям и переходам. Он зарождался где-то внизу живота и теплыми тугими волнами поднимался оттуда вверх, заставляя сердце заходиться в истерике, а потом еще выше к мозгу, погружая его в оцепенение, лишая способности мыслить.
Кто знал, что все так обернется? Ей сказали, что у нее есть все способности, чтобы пройти Испытание. Да и сама она думала, что готова. Но разве можно быть готовым к подобному? Судьба сыграла с ней злую шутку. Она поняла это, когда на жеребьевке вытащила карту «Зверь» из ритуальной колоды. Но по настоящему всю безвыходность ситуации она поняла, когда столкнулась со своим противником в коридоре первого этажа. Они стояли в разных его концах, и девушка видела тварь всего секунду: узкая вытянутая морда, высокий, как у борзых собак, изгиб спины, тонкие, обманчиво хрупкие на вид лапы опираются на длинные вытянутые пальцы, заканчивающиеся изогнутыми когтями и круглые глаза, кажущиеся черными из-за зрачков расширенных темнотой и запахом добычи; а потом она захлопнула дверь, и успела повернуть ключ, по счастливой случайности забытый экономкой в замке, за долю секунды до того, как Зверь преодолел разделявшее их расстояние и врезался в дверь. Взревев от досады, тварь начала колотиться о преграду. Девушка стояла сжимая в побледневших пальцах бесполезный ключ и смотрела на вздрагивающую дверь, ожидая, что та вот-вот сломается, но дверь выдержала. Постепенно тварь успокоилась и затихла. А через мгновение раздался звук, словно собака, вернувшаяся с прогулки, скребет лапой входную дверь. На секунду между досок показалось острие загнутого когтя. Девушка выронила пронзительно звякнувший ключ и бросилась бежать, с тех пор она не останавливалась ни на секунду, и страх ни на секунду не покидал ее.
Пробежав очередную галерею, девушка выскочила на лестничный пролет. Вверх и вниз уходили одинаковые теряющиеся в темноте ступени. Она остановилась. Раньше ей не приходилось выбирать. Даже если в комнатах, через которые она бежала, было несколько дверей, открытой всегда оставалась только одна, а задерживаться, чтобы проверить, заперты ли остальные, она не решалась.
Воспользовавшись передышкой, она скинула туфли. Куда теперь? С каждым вздохом промедления тишина оставшейся за спиной галереи все сильнее давила, заставляя поторапливаться с решением. И тогда она решилась. Девушка прислонилась спиной к стене, чтобы хоть как-то ослабить давление тишины, прижала ладони к ледяному мрамору пола и позвала магию. В начале от страха она ничего не почувствовала, но девушка до крови закусила губу и заставила себя вновь сосредоточиться. На этот раз она различила отчетливый сигнал «опасность» быстро приближающийся откуда-то снизу и сзади и, не раздумывая, бросилась наверх. Свет быстро померк, и дальше она бежала на ощупь, и от этого казалось, что она вообще не движется.
Внезапно лестница закончилась узким выходом на чердак одной из замковых башен. Она поняла где находится, увидев огромное круглое окно, из которого открывался великолепный вид на озеро, подступавшее к самому замку, и омывавшее лунным серебром камни башни. Это был тупик. Дальше пути не было. Сама не понимая, что делает, она схватила подвернувшуюся под руку ножку от стула и швырнула ее в окно. Раздался оглушительный звон, и в пыльный, пахнущий старыми вещами чердак ворвался прохладный ночной ветер. А девушка стояла, провожая взглядом дождь из сверкающих осколков, и безумно хотела жить. Не для того, чтобы пройти Испытание, не ради всего того, что могло бы у нее быть, и вообще не ради будущего, а просто жить. Сейчас. Дышать этим сладким ночным воздухом, слышать цикад, видеть лунную дорожку, наслаждаясь каждым, отпущенным ей, ударом сердца.
Все закончилось, когда за ее спиной чуть слышно скрипнули доски чердака... Они прыгнули одновременно. Но девушка стояла чуть ближе и потому вошла в воду первой. Время странно замедлилось, и сквозь прозрачную озерную воду она увидела стремительно увеличивающуюся тень. Девушка инстинктивно вскинула руки, повинуясь страстному желанию хоть чем-то отгородиться от приближающейся смерти. Этому же желанию подчинялась и сорвавшаяся с них магия. Зыбкая водная преграда, вдруг, обрела твердость, обернувшись льдом. Мгновение… и пропитанный белым лунным сиянием подводный мир окрасился в красный.
В это же мгновение над озером и замком, стоящим на его берегу, разнесся звон колокола, уверенным и чистым звуком, приветствующий рождение нового мага. Испытание завершилось.
Ну вот, наконец-то настоящий ужастик, действительно похожий на кошмарный сон. Во втором комментарии четко указаны все ошибки и мне особо нечего добавить. Но могу добавить: постарайтесь сделать предложения более короткими, это даст плюс во времени. Некоторое сцены здесь довольно "быстрые", поэтому они и читаться должны на одном дыхании. Было очень приятно прочитать. Благодарю.
Я автор начинающий, потому стоит учитывать, что все написанное мною – скромное ИМХО. Могу ошибиться, могу не понять. Критикую, как умею.
Итак, постараюсь сделать подробный разбор. 1) На мой взгляд, в первом абзаце вы злоупотребили глаголом «пугало». Слово трижды повторяется с небольшими интервалами. Стоит заменить синонимами, перестроить. Будет гораздо лучше. 2) …Каждая тень, каждый отблеск… - тавтология. 3) …Если бы только она могла остановиться и скинуть туфли! Но она не могла… - снова тавтологии. 4)… вперед и вперед… - тут затрудняюсь. Повторение явно задумано для усиления восприятия, но, по-моему, если убрать одно «вперед», то будет лучше. Также во втором абзаце многовато союзов «и». 5) В третьем абзаце вы продолжаете грешить тавтологиями. Детально останавливаться на них уже не буду. Также по тексту наблюдается перегруз местоимений. Не мешало бы дать героине имя, прозвище, статус. 6) Некоторые предложения стоит разбить. «Они стояли в разных его концах, и девушка видела тварь всего секунду: узкая вытянутая морда, высокий, как у борзых собак, изгиб спины, тонкие, обманчиво хрупкие на вид лапы опираются на длинные вытянутые пальцы, заканчивающиеся изогнутыми когтями и круглые глаза, кажущиеся черными из-за зрачков расширенных темнотой и запахом добычи; а потом она захлопнула дверь, и успела повернуть ключ, по счастливой случайности забытый экономкой в замке, за долю секунды до того, как Зверь преодолел разделявшее их расстояние и врезался в дверь.» - предложение слишком навороченное. Лучше разбить на несколько. Также, мне кажется, что слишком много подробных деталей заметила ваша героиня после секундного взгляда. 7) Остальные ошибки подобные рассмотренным примерам. Текст нуждается в вычитке. 8) Сюжет. Круто, очень динамично. Мне, во всяком случае, было интересно. Я считаю, что у вас получился хороший черновик, который нужно основательно вычитать, подкорректировать.
1.Да, похоже на сон. Сон, прошедший литературную обработку. В принципе, у меня нет нареканий к композиции предложений. Обороты на местах, определениями текст не перенасыщен. Смутило лишь одно: автор называет главную героиню либо "девушка", либо "она". Других синонимов я не нашла (если были, то прошу прощения). Думаю, можно было бы подобрать и другие слова. 2. Несмотря на отсутствие диалогов, рассказ не кажется занудным и монотонным. Наоборот, делом движет эмоциональная составляющая. Я могу поверить, что главной героине страшно, поставить себя не ее место.