» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


История Акселя, становление клятвопреступника.
Степень критики: Как лучше построить структуру текста, может в самом повествовании. Мысли по поводу текста. Общие впечатления от истории.
Короткое описание:

Рассказ о жизни паладина. 



Глава 1
Не такое уж начало.
Скрежет брони, шум сапог в унисон. Гигантский отряд несущий свет в кромешной тьме. Почти всё превратилось в сухую пустыню на поверхности.
Это мгновение часто вспоминается мне, как безжалостное напоминание от мозга, что теперь этого у меня нет.
Достойнейшие из достойных жизни. Каждый из них теперь уже мёртв.
После одного сражения, когда все были уставшие. И даже самым выносливым требовалась передышка. Но у судьбы были другие планы. На нашу ношу выпало семь карат невезения, никто из нас не откажет в помощи, даже перед лицом смерти, и она радостно встретила почти каждого из нас. В походе, мы встретили ещё один свет, на него нападали существа из тьмы. Конечно же, сразу, невзирая на усталость и непригодность к битве, группа защитников света пошла, помогать, тем подонкам. В темноте стоял корабль на колёсах и на него взбирались толпы уродов и тварей, что хотели сделать его частью своей территории. Паруса корабля были собраны. И он недвижимо поглощался точками вокруг. Бесконечные сражения в последнее время изрядно истрепали силы нашей когда-то многочисленной армии. Много кто из нас пал. И никто уже не мог сражаться физически, но их дух и вера направляли меч во смерть нечисти и щит в защиту слабых.
Для начала, самые сильные и способные принимать удары встали вокруг менее способных. Из центра поддерживали жрецы и маги. Лечили раненых, защищали измученные тела и извергали свой праведный гнев на врагов. Конечно, нас встретили очень тепло, можно сказать даже с огоньком. Только в их случае, противоположным огню веществом, не менее обжигающим.
Повсюду, человекоподобные твари, животноподобные, насекомые. Всё зло мира, будто собралось в этом месте, чтобы показать, насколько оно сильно. Строй из жрецов и магов, окружённый паладинами, войнами, палачами. Профессионалами своего дела. Добро билось со злом в тот день, и к сожалению, проиграло. Как всегда жизнь оканчивается смертью, так и жизнь продолжает течь сквозь хладные, костяные пальцы этой старушки, продолжая цвести пёстрым огнём, не зная для чего.
Толпы нападали со всех сторон, не зная продыху. Их встречали зачарованные клинки и крепкие щиты. Всё было не так гладко, как может показаться на первый взгляд. Хоть мечи и убивали нечисть. А щиты не давали им нанести слишком сильные травмы. Но даже простые удары, отзывались гулкой болью во всех мышцах и костях. Лишь долг, клятва, данная самим себе. Не давала пасть под натиском всем сразу. Круг воинов, медленно продвигался по тьме. Кому-то везло и их оттаскивали на середину и там оказывали помощь, чтобы они незамедлительно возвращались на передовую. Но кому-то не везло. Раны, их прошлых боёв. Раны полученные в эти мгновения, травмы. В какой-то момент их было слишком много, чтобы человек мог продолжать жить. И они падали, падали замертво. Все это делали одинаково. Даже самые сильные, издавая вопль ярости, не принимая смерть, также уходили. Никто не ускользал от её объятий всегда. И их тела исчезали, за тёмными фигурами, что упрямо пытались уменьшить этот круг до одной единственной точки, чтобы и её потом стереть.
Упрямство, героизм и слепая вера помогли дойти нам, хоть не полным строем, но каким-то отрядом, до цели. Лестница, верёвочная лестница, встретила тяжело экипированных бойцов. И проблема была даже не в её прочности, а в том, что мало кто позволит подняться всем разом. Командование приказало поделить силы. Одна половина охраняет низ. Вторая поднимается, благо спина прикрыта массивным куском корабля и отражать удары придётся лишь с трёх сторон.
Подняться пришлось следующим счастливчикам :
Мне, не так давно ставшим рекрутом, ещё кучке воинов. Паре магов и жрецов для поддержки. Под присмотром последнего главнокомандующего, архангела великой армии .
Его звали Амалиель.
Амалиель, лишь взмахнув крыльями, вознесся к ватерлинии. Приготовившись отбивать тех, кто догадался шнырять у краёв посудины. Первым полез я, за мной жрец, потом маг и ещё один воин. Уроды лезли и пытались в прыжках повалить нас в низ. Мне с трудом удавалось отбивать тех, кто пытался напрыгнуть на меня. Я отражал прыгающих и хватающихся упырей и давал им пролететь по инерции дальше. Маг всячески мешал добираться остальным. Он замораживал доски и делал их скользкими, стрелял магическими снарядами и не давал большинству приблизиться. Амалиель рубил нечисть своим мечом. Но даже в таком построении у нас были потери. Нижний солдат был схвачен одним из тех «прыгунов»,что унёс его во тьму к остальным пропавшим. Мне повезло добраться до палубы и оттуда принять честный бой. Моему взгляду пристали люди, в плащах и банданах. Они стреляли из кремниевых пистолетов и тут же сражались блестящими шпагами. На палубу приземлился Амалиель, его глаза засветились и он издал пронзительный боевой клич. Каждая тварь обернулась на него, то ли от страха, то ли из интереса. Те люди, тоже обратили на него свой взор, но быстро оклемались и сразу же протыкали запыхавшихся вражин. Ангел взлетел и вознёс свой меч в священном гневе, поджигая своё оружие. Просто проскальзывая мечом мимо тех упырей, он сжигал их до тла. Маг, мой добрый друг, Табрис. Источал сильную магию и также сильно сражался в ближнем бою. Жрец, был между нами, Закум, произносил молитвы и проклинал, тех с кем мы бились. Завидев это, к нам на подмогу начали подходить остальные члены того экипажа. Мы обрастали союзниками. Но набег от орды, не прекращался. Из-за борта, по нашим ушам, прошёлся оглушительный крик сотен, не то тысяч подобным им. Тогда я впервые услышал, как кричат в испуге те, кто готов умереть за правое дело. Этот крик издался снизу, от охранявших бойцов. Вдруг, корабль накренился, никто из нас не упал. Падали лишь те твари, или бежали. Но бой прекратился. Все понесли потери. От нас осталась лишь пара жрецов с Закумом и Табрисом. Я и Амалиэль.
Как только звук сражения стих, мы поняли, что спасли пиратов и оказались ими окружены. И хоть они были нам благодарны, но не желали такого же добра, как мы им. Жрецов и Табриса, ослабших от постоянных заклинаний, легко схватили. Меня тоже, я слаб. А Амалиэля, взяли обманом. Ослепив дымом от порохового пистолета в лицо. Несколько бугаев схватила его крылья и держали их. Более слабые из пиратов воспользовались открытой спиной и кололи градом ударов в спину. Меч из его рук забрать не смогли, но смогли обездвижить и покончить с ним. Даже такую силу усмирили количеством.
Пока меня уносили, я сквозь слёзы глядел на окровавленные белоснежные крылья, что склонились тяжким грузом над его головой. Свет больше не исходил от него, он потух навсегда. Это пошатнуло мою веру. Внутренний свет трепенулся изнутри.
Жрецов хотели использовать в качестве рабов. Они были прекрасной находкой для пиратов. Я слышал, как они смеялись и радовались находке.
«Несказанная удача!»
Произносили они, смотря мне в лицо. Во мне бурлила ненависть, но всё что я видел, это лишь то, что Табрис склонил голову от усталости. Казалось, что если он заговорит, то упадёт в обморок. Закум тоже не выглядел здоровым. Мы были разбиты. Последние из живых. И наша судьба выглядела печальней смерти. В моей памяти кружились перья и бездыханное тело Амалиеля.
Я потерял над собой самообладание, на некоторую часть. Сознание помутилось.
Месть. Отомстить за всех моих друзей. За все смерти ни за что. Сам того не осознавая, от ярости или из-за удачи, мне удалось разорвать верёвки. Шансов у меня не было, и моя затея, должна была закончиться моей же смертью. Но мне не дали. Они понимали всю печальность нашего положения и все они сошлись на одной возможности, которая бы могла спасти хотя бы одного из нас. Шепча молитвы, жрецы испускали из глаз лучи света и затухали навсегда. Все они падали замертво. Их дух гордо уходил из тела, оставляя одну оболочку. Они оставляли меня одного. В тот момент, часть меня ушла, как бы я хотел и в правду уйти вместе с ними. Моё тело освободилось от верёвок, и каких либо пут, что сдерживали меня. Я прошёл дальше по трюму, где сильно уставший бандит просто спал. Мне тихо удалось забрать его саблю. Моё искалеченное внимание остановилось на ней, и готовясь к дальнейшему, я думал:
«Подруга, сколько крови невинных ты повидала? Сколько чужого забрали с твоей помощью? Сколько же зла было сделано тобой. Если бы ты умела говорить, скажи, ты бы хотела искупления, даже если прольётся кровь? Или, плевать на это. Просто мести, ответного зла, ока за око?»
Я поднял голову пирата и приблизил лезвие к его шеи.
«Скажи мне, ты хочешь…
Отмщения?…
Я дам его тебе…»
И кровь заструилась по лезвию, окропляя его и предзнаменуя бойню. Я выглянул из небольшой трещины у двери и приготовился. На моей руке туго сидел малый щит, большей защиты мне и не нужно. Как только мимо двери начинал проходить пират, я медленно и тихо открыл дверь. И проткнул его тело саблей, насадив его на неё, как когда-то это сделала тварь с моим отцом. Я приподнял его и вытащил меч из умирающей плоти. Прогремели первые звуки выстрелов. В меня уже нацелились из пистолетов со всех углов. Кровь стекала с моей макушки на глаза.
Заговорил один из пиратов в фиолетовом плаще. На его голове сидела треуголка, одна глазница была пустая и без тех повязок, которые носят пираты. Думаю, он был главным и хоть выглядел потрёпанным, но был не таким старым, чтобы быть капитаном. Хотя, будучи пиратом, сложно дожить до момента старости.
Он: «Что ты творишь, щенок?! Смерти захотел?! Тебе стоило сидеть вместе со своими приятелями. Но раз ты захотел смерти, как и тот ангелочек, то она не заставит себя ждать!»
Он выхватил саблю, и меня окружила толпа пиратов плотным кругом в виде арены.
Капитан: «Те жрецы будут очень полезны для нашей команды, столько раненных спасут, разве не мило?»
Он пригнулся и улыбался, говоря это.
Капитан: «Ну же, давай. Иди сюда, щенок.»
Тут же, из его второй руки, появляется пистолет. Громкий выстрел оглушает меня на мгновение. Фиолетовый плащ, со сверкающим кинжалом летит в мою сторону. Капитан в прыжке пробует вонзиться в меня и повалить на землю. Я выставляю щит и кинжал пробивает его насквозь, застревая в нём. Используя все свои силы, выдёргиваю щит в сторону, отбрасывая его. Он падает на пол, забывая своё оружие у меня.
Капитан: «Ах ты дерзкий пацан… Пора заканчивать!»
Из под плаща он достаёт ещё два пистолета и нацеливает на меня. Нажимая на курки, происходит выстрел лишь из одного пистолета мне в плечо.
Капитан: «Проклятые курки, заело! Гори ты в адском пламени!»
Тем временем, огонь во мне распылался настолько сильно, что рвался наружу, обжигая мою кожу изнутри.
Я : «Согласен, гори.»
Мой палец будто обрёл своё сознание и направился в его сторону, изрыгнув пламя. Небольшим конусом, огонь разрывал в клочья одежду и кожу пирата и пиратов за ним.
Резким рывком я направился в стену. Гнев и ярость полностью помутили мой разум, а может, я просто не хочу помнить, что я тогда сделал, неважно. Пусть я карал зло, тогда, я карал не во имя света. От моих рук исходила лишь месть. Я ввергал их во тьму, что поглотила меня. В меня стреляли, мою плоть пытались разрубить, но это не чувствовалось. Их попытки были тщетны. Даже ранить меня для них составляло сложную задачу, а те раны, что получалось наносить, затягивались в те же мгновения. В те часы смерть устроила настоящий пир.

Свидетельство о публикации № 34830 | Дата публикации: 15:14 (19.04.2021) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 378 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0
7 zorin   (20.02.2022 12:01) [Материал]
Критика: "Как лучше построить структуру текста. Мысли по поводу текста. Общие впечатления от истории."

По истории не скажу. Дочитать не смог.
Записать историю можно множеством разных способов, но точно не вот так.
Текст бессвязный. Предложения не согласованны, стилистически неправильные. Неверное употребление слов.  Множество нелепостей и алогизмов.
В одном абзаце, а порой и в одном предложении, время скачет во всех направлениях; настоящее, прошедшее, будущее - всё смешалось.
Просто лютая "путанина".

Вот к примеру начало:
"Скрежет брони, шум сапог в унисон. Гигантский отряд несущий свет в кромешной тьме. Почти всё превратилось в сухую пустыню на поверхности."

"шум сапог в унисон." -  Что значит "шум в унисон"? Это как? Шум - это беспорядочные звуковые колебания, а "унисон" - это согласованный звук. То есть, автор сразу подкидывает читателю ненужный ребус, а оно мне надо?
Мало того, ребус отягощён словосочетанием "шум сапог". Автор, в русском языке (применительно к художественному тексту) есть общепринятые (устойчивые) обозначения явлений и вещей, их свойств и действий. И вот "шум сапог" в канву общепринятого  не укладывается. "Шум волн", "шум ветра", шум толпы" - укладывается, а "шум сапог" - никак. Отсюда дисгармония. На звук издаваемый сапогами при ходьбе можно подобрать более подходящее слово: скрип, лязг (если сапоги латные), стук (если сапоги подкованы) и пр.,  слово дополняющее рассказ нарратора, а не путающее его.

Далее: "Гигантский отряд несущий свет в кромешной тьме." И снова текст несёт противоречие.  Отряд не может быть ГИГАНТСКИМ. Обычно отряд насчитывает не более 60 человек (3-4 отделения). Допустим, речь о некой средневековой армейской единице (дальше по тексту речь о "многочисленной армии"). В таком случае "Гигантский" -это сколько? Сто тысяч? Миллион? Что мне (читателю) представлять при прочтении?!
"Несущий свет в
 кромешной тьме" они идут с фонарями? с факелами? Или они сами светятся? Ночью, под землёй, под водой? Что происходит?

Почти всё превратилось в сухую пустыню на поверхности." - что "почти всё"? Речь шла о отряде, так и что должно предстать в моем воображении после прочитанного? Отряд вышел из воды на поверхность суши и превратился в песок? Отряд спустился из космоса на поверхность планеты и превратился в песок?  О чем здесь?

Далее концентрация бессвязности лишь нарастает. Все это щедро пересыпано речевыми и логическими ошибками.
Для примера:
"На нашу ношу выпало семь карат невезения" - автор, семь карат - это 1,4 грамма, о чем здесь?
"
Моему взгляду пристали люди" - "пристали"?

(Имхо) Автору стоит прислушаться к рекомендации
 マスター  и Kesha. "Основы русской стилистики" (Горшкова) в помощь.

+2
1 Kesha   (20.04.2021 12:12) [Материал]
"шум сапог", "напоминание от мозга" - есть проблемы с русским языком. Больше читайте хорошей литературы,  делайте это вдумчиво. 
Попытайтесь по памяти записать какие-то главы, потом сравните.  Подумайте в чем разница.

0
2 tvatum   (20.04.2021 14:10) [Материал]
Можете разъяснить? В чём заключаются проблемы в выделенных словах и с текстом в частности?

+3
3 マスター   (20.04.2021 20:27) [Материал]
Гы - хорошую литературу. Хорошая литература принесет обязательно дискомфорт и страдание изменения логики. Когда довлеет стереотип удобности понимания и комфорта чтения. Хорошая литература - ребенок не назовет рыбий жир хорошим лекарством.

Наверное автору текста, а в нем вообще на каждом шагу такие инверсии логики, что до смешного, будет для начала полезным перенести акцент со смысла слов, явлений и вещей, на суть слов, суть явлений, суть вещей. Есть смысл, а есть суть - по сути своей многие вещи вообще не способны иметь тот смысл, который бы нам хотелось и который может быть в нашем обиходе или, что в нашем случае, передают совершенно не тот смысл, который мы сами подразумеваем и который нам уже привычен. Но оно не общее.

Например, сапоги могут шуметь и сами по себе, при усушке или при сгорании в костре, трещать и скрипеть.
А чтобы понять по выделенному о мозге - можете просто вписать слово мозг, заместо разум - здесь: "Гнев и ярость полностью помутили мой разум, а может, я просто не хочу помнить, что я тогда сделал, неважно." А потом уже только поразмышлять, что даже то, что приписали разуму, может быть приписано только рассудку, и попытаться понять, откуда такой крен логики мышления (влияние сми, бульварного чтива, или вообще такое вот "образование").
Но эта конкретика даст лишь общее представление и не затронет причину, не исправит ум,  плодящий подобное на каждом шагу. И тут уже рекомендовал бы пока единственное средство, так чтобы с минимальным сопротивлением корректировать свое и себя. Целенаправленно выискивать у коллег расхождение смысла и сути, и помогать им исправить, обращая внимание на такие ошибки. Извне формируя в себе рефлекс и вкус к четкому и ясному мышлению, соответствующему общей логике и сути слов, явлений, вещей ли.

+1
4 Джубал   (20.04.2021 21:07) [Материал]
Весьма интересную мысль высказали - на счёт хорошей литературы. Согласен полностью! Хорошее сравнение с рыбьим жиром. Полагаю вы о классической литературе?
Только сделаю небольшое дополнение. Всё таки, хорошие книги когда-то были намного популярнее. Иначе они бы не стали классикой. А в наше время, к сожалению, для большинства такой уровень в тягость. (Но здесь ещё играет роль стиль написания и лексикон - который неизбежно стареет - отталкивая читателя).  
Но могу сказать по себе: да действительно, начиная читать того же Достоевского, поначалу, это действительно дискомфортно... Но потом, испробовав, привыкнув... не понимаешь, как можно читать беллетристику. Да, здесь выражение"к хорошему привыкаешь быстро" не годится, но всё же привыкаешь...

+1
5 マスター   (20.04.2021 22:01) [Материал]
По Достоевскому не совсем то, у него реально формирование мышления, а не столько даже художественного действия, вообще мышления, как такового, - когда одна мысль измышляется до полного ее иссякания. Отсюда дискомфорт, как напряжение и сосредоточенность. А по слогу и употреблению слова пожалуй что классика, но я бы назвал Лескова, Тургенева,  Ч.  Айтматова,  да еще многих, но эти однозначно - нет сбитой логики по сути вещей. Которая все больше внедряется в общество, дабы легче было убеждать человека и влиять на него, просто общими расплывчатыми терминами, когда каждый сам себе уже домысливает, принимая желаемое за действительное. Между прочим, так вывихнуть людям мозги и в Образовании, это тоже мастерство.

0
6 Джубал   (20.04.2021 23:46) [Материал]
Да уж - Достоевский невероятно углубляется в мысли. Верно подметили - до полного иссякания... Из перечисленного только Тургеньева читал. Хорошо, спасибо за рекомендацию, я ознакомлюсь smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com