Его высокопревосходительство Президент внезапно испустил дух.
— Как же теперь быть-то? — начали совещаться работники Администрации. — Надо бы премьера уведомить, ему же обязанности Президента исполнять до выборов, наверное…
Но только офицеры-носильщики почему-то ядерный чемоданчик уже министру обороны отнесли, и, таким образом, в руках военных оказалось всё управление ядерным щитом государства. Нарядный главком гвардии отдал приказ окружить здания Министерства обороны и Генштаба, а премьер подписал указ об отставке министра обороны в связи с утратой доверия. Министр обороны, прочитав указ, порвал его, после чего приказал окружить гвардейцев частями воздушно-десантных войск и ввести в стольный град танки. Министр финансов, не зная кому подчиняться, прекратил всякое финансирование министерств, ведомств и заодно регионов. Столица замерла в предвкушении то ли войны, то ли революции. На улицы города с требованиями вывода танков и проведения честных выборов выползли из подполья оппозиционеры, депутаты ГосДумы ежедневно в прямом эфире били друг другу морды, а Патриарх призвал представителей всех ветвей власти провести в его присутствии федеральный Собор, да и вообще не мешало бы Президента похоронить с государственными почестями в «Патриот-парке», а то он так и лежит в морге никому ненужный. Но ни тут было. Министр обороны под видом тренировок для танкового биатлона вывел технику в тот самый «Патриот-парк», а директор ФСБ под весь этот шумок начал захват промышленных холдингов, и так хватал, что те то ли не стали, то ли не смогли принять груз из Сибири, и груз отправился обратно по железной дороге, нанеся сибирякам немалые убытки. Тогда бывший сибирский губернатор, а ныне глава регионального парламента, заявил федеральному телевидению:
- Такого я не видел даже в лихие девяностые. Это что же делается, пока они в столице власть пилят, сибиряки без работы и зарплат сидеть будут? Я выражаю решительную озабоченность сложившейся ситуацией и ставлю вопрос перед региональными депутатами о вынесении вотума недоверия федеральному правительству…
Увидев это выступление, главы кавказских субъектов с криками «всех нах» кинулись захватывать федеральную собственность, а также стрелять из-за несправедливых по их мнению (а мнения у них были разные) границ их субъектов. Президент Соединённых Штатов Америки, переговорив с Премьером и министром обороны, пригрозил им экономическими санкциями, если они не восстановят в стране порядок. На что министр обороны выступил по звездному телеканалу с корявым обращением к нации:
- У нас тоже есть ядерные силы, и мы тоже можем санкции вводить…
Народ поняв, что санкции вводить – это ядерный удар по США, потому что для других санкций в отношении Америки ни сил, ни возможностей нет, поднял такую шумиху, что губернаторы околостоличных регионов собрались в Мещерском лесу и объявили о создании Содружества Независимых Регионов, потребовав от федеральной власти вывести с территории Содружества всё ядерное, да и прочее тяжёлое вооружение. При этом они закрыли в СНР все дороги для жителей столицы и федеральных чиновников. Столичные дачники встали у границ бывших областей в огромной пробке. Патриарх призвал все ветви власти сесть за стол переговоров, да и вообще не мешало бы Президента похоронить по-христиански в его родном городе, а то он так и лежит в морге никому ненужный. Но ни тут было. Губернатор родного города покойного Президента заявил о возвращении на правах провинции в родную чухонскую гавань, и что жителям могила диктатора в колыбели демократии не нужна.
По православному телеканалу выступил атаман всех казаков с заявлением, что ни пяди родной земли они (казаки) врагу не отдадут, что готовы собрать всеказачий круг стран Азии, Европы и даже Африки, чтобы там объявить о походе за истинные федеральные скрепы во все сепаратистки настроенные регионы страны. Увидев это выступление, Дальний Восток государства от страны отгородился, призвав на охрану своих границ бесчисленное местное и не местное китайское население.
Министр обороны арестовал директора ФСБ как предателя Родины, премьер-министр главу Центробанка как взяточника, а спикер ГосДумы просто сбежал за рубеж, после чего в столице закрыли все воздушные, речные и железнодорожные вокзалы, движение в огромном городе окончательно остановилось, цены на недвижимость рухнули. Трехкомнатная квартира с видом на Храм Христа Спасителя стала стоить дешевле сибирской двушки, бензина оставалось мало, газ перекрыли, даже гастарбайтеры бежали из столицы, побросав лопаты, мётлы и прочие орудия труда. А тут ещё все бывшие субъекты Федерации прислали ядерное оружие: «Заберите». Министр обороны в прямом эфире «Воскресный вечер с Пингвиновым» пихал ядерный чемоданчик Премьеру, Премьер от него отбрыкивался, Патриарх призвал прекратить игры с ядерным оружием, да и вообще не мешало бы Президента похоронить хоть как-то, хоть где-то, а то он так и лежит в морге никому ненужный. Но ни тут было. Что Премьер, что министр обороны, что ведущий Пингвинов стали кричать, что пусть этого тирана, испортившего им судьбы, семья хоронит.
- Так ведь не было у него никого! – взвыл Патриарх. – С женой в разводе, а детишек никто никогда не видел. Как сказал классик: «А был ли мальчик?»
Министр обороны, сняв фуражку, перекрестился, взглянул на Премьера и подмигнул:
- Святейший, а на-ка тебе чемоданчик.
Патриарх даже оком не повёл:
- А я возьму, коли просите, на всё воля Божья. Ты, генерал, мне и свой давай от греха подальше, сказано в Писании: «не мир пришел Я принести, но меч».