» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Каин и Авель: история, которой не было
Степень критики: пф
Короткое описание:
Не заполнено поле "Краткое описание"

Обрывок 1. История.
Я не могу сказать, что в ту эпоху было темно, поскольку не было света, дающего имя темноте. Я не могу исчислить те дни, поскольку не было ни дней, ни ночей, а было ровное и непрерывное течение времени. Но, что печалит меня больше всего, я не могу назвать вам свое имя и описать происхождение, поскольку мое существование начинается всегда и оканчивается никогда. Покуда я находился в пустоте, я совпадал с ней, но пламя вокруг меня требовало творения. Тогда я произнес: «Один». В пустоте предвечной тьмы распространился мой огонь — так родился свет, обладающий созидательной мощью, и, чтобы предупредить его господство, я отделил его от прежнего своего обиталища, и это было хорошо. Вслед за тем я на счет два и три разделил потоки бесформенной воды, образовав из одних твердое небо, а из других сушу, породив дождь и родники, что питали мою избранную планету, холодную и пустую в огненном одеянии моего сердца. Я любовался своим творением, наслаждался его совершенством, и от моей радости взяли начало семена растений и животных, населивших твердь и давших ей жизнь. Моей любовью питается жизнь, ее родители божественный огонь и холодная земля.
В числе моих детей, бывших до рождения первого человека, одно существо я выделил особо. Оно было прекрасно: исполинская башня чистого существования, сильное и умное. Мой змей ходил на задних лапах и вздымал свою голову к небу, туда, где жил я — его истинный отец, и он радовался мне, говорил, не имея языка, а я внимал его ласковым словам и солнечными лучами ласкал его голову. Да, только ради него я направил часть созданного света на планету, заменив им собственный огонь. О! Он не терпел холода, этим качеством я наделил своего змея. Как только охлаждалась твердь, он впадал в оцепенение и черной статуей укора смотрел в небеса. Я любил его.
Прочие создания творились сами, вкушая свет луны и солнца. Рожденные под луной были жестоки и свирепы, но невинны, а дети солнца были прирожденными лгунами. Все чаще слышал я от змея, что острые зубы рвут на части слабую плоть. Тогда-то я и сподвиг себя на главный свой труд. Смешав две части тверди с одной частью предвечного огня, я породил человека по имени Адам. Он стал моим наместником на планете и ее полноправным хозяином, змея же я определил ему в учителя. Мой старший любимый сын скрыл обиду и подчинился моей воле, но я, одержимый успехами, не заметил, что вместо прекрасной речи слышу шипение и свист.
Обрывок 2. Плоть на кости.
- Отец! Ты велик и могуч, ты сотворил планету и украсил ее, ты сотворил солнце луну и звезды, ты дал планете и жизнь и назначил царя над ней. Но все живое имеет пару и в первую очередь за это благодарит тебя. Так как же неразумно ты поступил с Адамом, дав жизнь ему, но не пустив в него человеческую жену!
- Дивна и умна твоя речь, мой сын, прекрасный змей. Но человек — наместник, не творение. Он лишний на планете, и создал я его лишь по необходимости — не мог же ты уследить за происходящим. Адам должен созерцать, не размножаться, и в теле его больше глины, чем божественной сущности.
- Адам зовется повсеместно твоим образом и подобием, но внутренность его иная. Если ты всегда внимательно выслушивал меня, то не отринь накопленного опыта. Дай ему жену.
- Змей, ты не подводил меня до этого, не согреши же и сейчас. Да будет так! По твоему слову я создаю его жену и жить ей по твоим законам, не моим, ибо противна мне мысль о размножении человека. Смотри: он спит под деревом, так глубоко и сладко. Я разрываю его тело и беру одну кость, всю в кровавом мясе. Из этой кости по моему желанию да родится Ева — жена Адама!
Тогда змей ласково провел рукой по лицу первого мужчины и, пробудив его, сказал:
- Смотри, Адам, вот Ева — твоя жена. По слову моему Бог создал ее для тебя и будь за это благодарен мне. Она красива и умна. Возьми же ее за руку и проведи по своим владением: поют же птицы в небесах, что данное нам на время станет нашим навсегда.
Обрывок 3. Грехопадение.
Я был зол, я ненавидел мир. Проклятие на твердь земную! Проклятие растениям, животным! Будь проклята вода, что их питает! Мой змей, достойнейшее мое дитя вдруг предало меня. Я плакал в пустоте лишь мне известной. Я жег планету, обращая сады в пустыни. Я создавал болота, окружая их комарами, чтобы они грызли все живое. Плоды моей ненависти живы до сих пор, и я нисколько не горюю. Для человека и его жены я насадил прекрасный рай, в безумном припадке самомнения посадил там дерево, что дает знание и силу. Змей привел туда Адама, и я заговорил со своим наместником:
- Послушай, сын. Я счастлив наблюдать тебя и горжусь твоей красотой. Твои бесплотные руки великолепны, твой безмолвный язык очарователен. Ходи повсюду и вкушай плоды, чья мякоть сладка и потому приятна вкусу. Но вот дерево, за коим ты должен следить неустанно и не подпускать к нему свою жену, ибо созданная от кровавой кости твоей, она не ведает моей природы. В тот день, когда она острыми зубами поранит его сочный плод и вкусит от него внезапная смерть поразит тебя, и ты исчезнешь навсегда, вернувшись в глину, из которой ты был взят.
И я удалился, оставив человека размышлять.
Но змей был рядом и все слышал.
Когда Адам, уставший от трудов, прилег в тени, чтоб отдохнуть, змей приблизился к Еве и, обдавая ее горячим своим дыханием, сказал:
- Женщина! Величайшая тварь земная, твой истинный отец говорит с тобой. Смотри: вот дерево, а на нем прекрасный плод. Так подойди же и съешь его, ибо в тот момент откроются твои глаза. Так сможешь ты познать божественную сущность рая и получить божественное подобие, в котором создатель отказал тебе.
- Но доподлинно сказал Богу мужу: не ешь плодов от дерева, поскольку оно приносит смерть.
- Ты сомневаешься? Но видела ль ты смерть и знаешь ее суть? Ты глупа и образ божий не запечатлен на твоем челе. Вторично говорю тебе: вот дерево, возьми плоды и ешь. Познай посредством сочного плода природу жизни и приобрети знание, от которого ты отделена божественной гордыней. Он мудр, но восхищение творением заняло его мысли и породило несправедливость. Я твой истинный отец и не скажу тебе дурного.
- Плод дерева воистину прекрасен и мною вожделен, но как мне обойти запрет того, кто создал мир и красоту?
- И в третий раз повторю тебе, но навсегда: плод твой по праву, съешь его. Иначе как восхищаться красотой с закрытыми глазами, как радоваться солнцу, не зная его сути, быть верной женой без права размножаться? Бог создал искушение единственно для того, чтобы самые ценные его дары были поняты самостоятельно.
Тогда Ева протянула руку, и плод сам упал в ее ладонь. Вкусив его плоти, покровы снялись с женских глаз. К стыду своему она обнаружила, что стоит голой посреди рая и бросилась к мужу, стремясь пробудить и его естество. Адам, влюбленный, не противился жене и ел.
Одним днем я не обнаружил человека и его жену, не явился он и на второй, на третий тоже было пусто в раю. Я бросился его искать и не нашел. В ужасе я стал звать Адама, и тихий его голос страшно отразился от небесных сфер:
- Я здесь, отец.
- Я не вижу тебя!
- Я наг и скрылся, чтоб не устыдить тебя.
Тогда я понял, что в лексиконе появилось слово «грех», и создано оно не мною. Громом и молнией я призвал:
- Змей!
Он явился передо мной во всем величии существа, что осмелилось творить свою историю на чужой планете. Это был его бунт, отчаянная месть. Я ругал его и проклинал и наконец повелел:
- Смирись! Упади, ставши прахом, в нем живи и им питайся!
Так исчезло мое прекрасное творение, любимый сын. Скользкая гадина, целиком состоящая из хвоста ползала на брюхе в пыли и шипела. Достойный сын превратился в ненависть отца.
- А для вас, человека и его жены, у меня найдется особый дар. Вы отказались от невинности младенцев для знания, что разрушит вас и ввергнет в прах, где кровь с костей смешается с песком и забудется в грядущих поколениях. Я изгоняю вас прочь из рая, он закрыт для вас навеки, и миллионы лет пройдут, прежде чем достойнейшие из ваших детей смогут возвратить в вашу землю, бесстыдно оскверненную. Вы были особыми среди зверей, но больше нет различий. Плодитесь и размножайтесь! А свет, что вы приобрели в раю, да будет скрыт одеждой. Подите прочь! И знайте, что вам назначено познать всю изменчивость творения, и ваши дети поступят с вами хуже, чем вы поступили со своим отцом.
Обрывок 4. Братья.
Они творили не словом и могли распространить свое подобие лишь путем боли и страданий. В их ласках не было братской нежности, а сосредоточенность и проникновение. Человек брал свою жену везде — тому причиной была случайная нагота, что вызывала стыд. И стоило жене наклониться слишком низко или приподнять подол, как Адам, вроде неразумных тварей, населявших землю, бросался к ней. Сначала Еве было больно, но потом она научилась получать наслаждение, которого не было при сотворении мира. Мне было противно на это смотреть, и я удалился в рай, где с грустью смотрел на исхоженные тропинки. Трава под яблоней сохранила очертания лежащего тела Адама, и я вспоминал его — бесплотного, прекрасного и чистого, а рядом лежали три камня змеиного тела.
Она зачала и подурнела. Солнце не ласкало ее, а жгло. Тяжесть чужого тела гнула ее к земле. В криках боли она родила сына, названного Каином. Этот младенец был похож на меня. Я порывался дать ему благословение, но обида была еще слишком жестока. Зато змей обвил его кольцами своего тела и оставил поцелуй на детском лбу. А животная похотливость Адама не ограничилась одним ребенком и он снова набрасывался на Еву, едва зажили ее внутренности. Она не была против, рассчитывая породить жену для сына, но вместо этого родился второй мальчик — слабый Авель и был он похож на змея. Отец поделил для сыновей планету: Каин ведал растениями и прилежно ухаживал за ними, возделывая и удобряя почву, а Авелю был отдан мир животных. Он приносил матери кровавые куски мяса, и она готовила их на огне и давала есть Адаму. Вкус чужой плоти будоражил их, и Авель был любим. Каин оставался в стороне. Золотые пшеничные колосья не интересовали его родителей, а красные плоды деревьев пугали Еву вторым проклятьем. Брошенный, он все время проводил в поле, и только змей навещал его.
- Мальчик, - говорил он, - ты одинок и несчастен. Твоей красотой любуюсь только я, твои труды известны только мне. Но мы все дети одного отца, оскорбленного неповиновением. Возьми колосьев от своих снопов и сожги их на большом камне. Дым будет приятен нашему отцу, тогда он обратит к земле свой лик и дарует тебе благословение, поскольку моего недостаточно, чтобы жить в благе. Я был при сотворении человека и не скрою, что и сам принимал в чем-то участие. Так вот: жизнь тут не сравнится с жизнью райской. Повинись перед богом и, быть может, ты будешь допущен в рай.
Тогда Каин разыскал брата: тот разделял стада и причмокивал при виде жирных барашков, представляя сладость их мяса.
- Послушай, брат! - обратился к нему Каин. - В поле, среди налитых силой колосьев ржи, я видел змея, предрекающего нам рай. Он повелел мне разжечь костер из труда рук моих, потому что эта жертва будет угодна богу. Он обещал нам прощение, и отчего-то я ему верю.
- Его избранник ты, а не я, - ответил Авель, подсчитывая баранов. - И если он говорит тебе, то слушай, но я тут не при чем.
- Ты брат мне, и я хочу с тобой делить блаженство. Возьми же ты барана из своего стада и сожги на камне вместе со мной. Тогда мы получим прощение, и двери рая распахнутся перед нами.
- Что ж. Коль тебе охота выслужится — дерзай. А мне хватает рая на земле. Но впрочем... Я готов, но только потому, что ты мне брат, и отец заповедал мне любить тебя и подчиняться.
Запах двух костров проник в мой рай, и не успев как следует подумать, я молвил:
- Благословен будь Авель за щедрость рук своих, и да преумножатся его стада.
И, устыдившись, замолчал. Я не услышал всхлипа Каина, не видел, как боль исказила его лицо, и он молча двинулся на брата. Подобрав острый камень, он подошел вплотную к Авелю, их лица были близко друг к другу. Улыбка вдруг превратилась в маску страха, и Авель закричал от боли. Потом закричал и Каин, но от ужаса, увидев кровь на своих руках. Он стенал и ходил по полям, топтал свою прекрасную пшеницу и плакал:
- Господь мой, боже! Что за страх случился с моей душой и почему она в смятении? Как мог я? Мой брат! И он убит! Руками, не державшими ножа, я оборвал его жизнь. Я убийца и враг человеческому роду! Послушай, брат, открой глаза! Пусть рай в противность воле твой, я не в обиде! Но только был бы жив!
- Где брат твой, Каин?
- Я не знаю! Я ему не страж.
Обрывок 5. Наказание.
Так я узнал, что любое бытие, кроме моего, есть проклятие и язва. Я сам впустил зло в мир.
Оно возникло в зернах пустоты, ускользнувших от моего внимания, в скорлупах слепого бытия. И я уже не мог ничего исправить, я упустил власть определять все, что происходит в мире. Я должен был самоустраниться, изъять себя из своего творения, замолчать. Тоска существования перестала быть наказанием за грех, поскольку теперь в ней стали очевидны тени моего собственного несовершенства.
И в память об этом я оставил букву своего имени на лице Каина, ставшего мне подобным в том, что я предпочел бы о себе не знать – в непрозрачности. Он должен был стать мне вечным назиданием, и я запретил смерти касаться его. И, конечно, я сказал, что его вечное изгнание и неуязвимость – это наказание. Я не сказал только, для кого.
«Грех лежит у дверей, и он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Обязывая моих детей поступать таким образом, я уже знал, что никому из них не под силу следовать этому правилу. Соблазн стал испытанием, которому более никто не мог противостоять. Творение оказалось несовершенным, разъятым, обреченным, и его можно было только стереть. Но я не решался переписать все заново.
Авеля похоронили после смерти Адама, ибо земля выталкивала его тело на поверхность, поскольку первым в нее должен был вернуться Адам.
Каин научился делать орудия из меди и строить города. Этот первенец греха оказался бы куда более состоятелен в роли моего наместника, чем простосердечный Адам. Он легко достигал любой цели, и его усилия всегда были вознаграждены, поскольку он жил, не в силах оторвать взгляда от черного солнца, видимого ему одному.
Это был источник его силы, его мужества, его отчаянной решимости. Человек, впустивший в мир смерть, первым научился его преображать.
И я сказал себе: «Истреблю с лица земли от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных, ибо я сотворил их». И, истребляя их, я уничтожал себя самого, поскольку понял, что лик творца всегда должен быть перемазан кровью – чужой или своей собственной.
И огонь, окружавший меня, помрачился, и я разрушил лекала бытия, и тьма накрыла бездну.
Обрывок 6. Адам и Ева.
Не видать границ существования, и сколько бы не случилось нового и страшного полотно истории вберет в себя все нити, даже если эта история была мною придумана. Говорят, Адам хотел убить братоубийцу, но против нарушения закона цикличности восстал сам змей: кольцами своего тело он обвил руки человека и не допустил нового греха. Когда Каин покинул родительский дом и ушел навстречу своей судьбе изгнанника, Ева долго смотрела ему вслед, а потом сказала мужу:
- Грешны мы, муж мой. Но наказание за наш проступок пало не на наши головы. Мы-то, глупые, подозревали, что изгнание окажется искуплением, а оно стало ступенькой для изгнания последующего. И что же? Так и суждено детям платить за грехи отцов?
- Три человека теперь на этой планете, - ответил ей Адам, - и двум нельзя встретиться с одним. В печали и горести, страдании и искуплении мы проведем отпущенный нам срок, глядя на мертвое тело младшего сына, а куда отправимся потом — знает только один, от нас отказавшийся, жестокий и самолюбивый. Мы больше его не увидим, как наш сын не увидит нас. Где-то была допущена ошибка, платить за которую нам.
- Вот что значит — плод от дерева познания, - грустно улыбнулась Ева.

Свидетельство о публикации № 22881 | Дата публикации: 16:25 (31.08.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 424 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 XPOM   (03.09.2014 23:24) [Материал]
Ну и что же вы хотите здесь увидеть?
Замеченные мной ошибки? Оценку? Или же какую то критику?
Я прочитал. Сел, спокойно поразмыслил, и пришел к выводу, что текст не указывает на какую задуманных автором мысль. Возможно, по глупости своей, я не смог разглядеть ее, и скорее всего мне придется перечитать текс по новой. А нужно ли?
Или же автор не закапывал золотое семя, А лишь просто взрыхлил землю, сделав таким образом видимость. Но тут же уровень текста, его построение, прекрасно гладкие предложения говорят о не малых возможностях автора! Сделать такую работу в пустую?
Не верю.
Читается здорово. Необычно видеть подобное среди гор всего этого фэнтези и надоевших приключений.
Побольше бы подобного.
wink

0 Спам
7 Sibirjakov   (03.09.2014 18:03) [Материал]
Люди склонны к самолюбованию. Нам не чужда гордыня. Посмотревшись в пруд, увидеть там свое отражение и вообразить, что мы - есть венец творения. Придумать Бога, совершенного во всем, и сказать, что мы образ и подобие его. Но ведь на самом деле - нет никого беспощаднее человека. И страшно подумать, что Бог может быть таким же. Не насылать потоп, чтобы начать все сначала, а просто играться с человечеством, как с котенком - топить его ради забавы в тазу...Но у всякого тот Бог, какого он заслуживает.
В рассказе показан он. Несовершенный Бог. И все, что идет от него. Тоже несовершенное. Простое. Человеческое?Ведь всегда начинаешь искать зло и добро. Но здесь все иначе - все идет от Единого. А значит нет добра и нет зла. Есть только темные и светлые стороны. Бога. И наши.
Мне нравится проза этого автора. Не всегда. Иногда у него что-то не получается. Иногда в силу каких-то причин он не пишет так, как умеет. Но эта вещь мне показалась достойной его работой. Лично я читал с интересом и с любопытством. С телефона. Что я делаю крайне редко.
Поразмышлять. Не запинаться о вечные косяки и не продираться сквозь дебри кривого языка.  А просто читать. Спокойно. Вдумчиво. И сделать вывод в конце.
Спасибо)

0 Спам
8 groznij040493   (03.09.2014 19:06) [Материал]
ОГО-ГО КТО ПОЯВИЛСЯ!!! я уж думал, что ты навсегда покинул это странное место)
и тебе спасибо)

0 Спам
6 marusia   (02.09.2014 21:45) [Материал]
Завязывайте, автор! Вы явно перегнули. Надеюсь, всю библию переписывать не станете. Это о смысле. А стиль и разнообразие языковых оборот достойное.

0 Спам
5 Эльза   (02.09.2014 13:37) [Материал]
Как говорил мой любимый и уважаемый критик Латунский - кривой бред воинствующего старообрядца.

в топку.

0 Спам
4 ratupzan   (02.09.2014 13:26) [Материал]
Просто великолепно. Многим это способно освежить восприятие.

0 Спам
3 IO   (01.09.2014 20:01) [Материал]
В целом произведение очень даже понравилось.
Неплохой стиль, да и повествование от «отца» удивляет.
Вот только иногда автор переходит границу дозволенного, а
особенно спорные библейские сюжеты. Но соглашусь с нижеизложенной мыслью. Комментировать
не смысла, это ваше личное.

0 Спам
2 emihel   (31.08.2014 23:23) [Материал]
Похоже это современный взгляд на всем известную историю. Мне кажется нет смысла комментировать это произведение. Это слишком личное.

0 Спам
1 Weda   (31.08.2014 18:11) [Материал]
Очень интересно. Читается на одном дыхании, и есть над чем подумать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com