Два месяца назад я задавалась таким вопросом и нашла на него ответ. Я буду рада, если вы считаете так же.
(Красный сборник)
-Что значит быть взрослым?
Наверно каждый задал себе такой вопрос. Я тоже хотела знать ответ. И как только я услышала, что быть ответственным, и значит быть взрослым, во мне родился другой вопрос. А как стать взрослым?
Я вызвалась на должность старосты класса месяц назад. Я ответственный человек, который умеет справляться с проблемами. И все знают, что на меня можно положиться. Но...
-Я стала взрослее?
-Нет.
-Почему?
-Ты выглядишь как маленькая девочка. Даже если ты станешь президентом, ничего не изменится.
-Президентом?
-Не важно кем. Ты так и останешься ребенком.
Моя подруга была беспощадна. В надежде стать лучшим писателем, она здраво оценивает происходящее и бывает иногда жестокой. Реалист. Она еще школьница и собирается стать официальным писателем. Но ее упорство меня правда впечатляет. Дружить с ней большая удача.
-Значит все дело во внешности?
Я накрасилась. Получилось вполне неплохо. Разве что от меня шарахались люди, а иногда смеялись надо мной.
Учителя заставили меня смыть марафет, который я старательно наводила два часа. На следующий день я надела высокие каблуки своей мамы, классическую юбку-карандаш и блузку с пиджаком. Я долго позировала себе перед зеркалом и говорила низким голосом. Потом кашлянула в кулак и сложила руки на груди. Чего-то не хватало. Я убрала волосы в пучок и надела черные очки. Теперь я точно должна выглядеть взрослой.
Учителям не понравилось, что я пытаюсь казаться выше с помощью каблуков, и запретили мне их надевать. Без туфель мой образ рушился как карточный домик. Я вздохнула и стала думать дальше.
-Чем обычно занимаются взрослые?
По утрам они пьют кофе. Мне никогда не нравился этот горький напиток, а взрослые пили его всегда без молока и сахара. Мне пришлось пересилить себя. Я решилась утром выпить одну чашечку кофе. Фу! Как горько. Неужели взрослые пьют эту гадость каждый день, чтобы проснуться?
Далее они идут на работу, а у меня в это время школа. Хорошо что с оценками у меня все в порядке.
Обеденный перерыв. Некоторые курят в это время. Многие и не делают этого, так что я не стала рисковать. Взрослые либо обедают в кафе, либо едят сэндвичи. Дома я сделала домашний бутерброд более менее похожий на сэндвич и съела его на обед. Было довольно многообещающе и вкусно. Но от этого я не стала взрослой. Потеряв веру в то, что с помощью еды можно повзрослеть, я отбросила попытку поужинать как взрослые.
Я засмотрелась на зеркало. В отражении стоит ребенок невысокого роста, которого подростком никак не назовешь. Моя подруга была права. Я выгляжу как ребенок.
А если измениться в поведении? Разговаривать спокойно, разборчиво и четко, быть всегда уверенной и общительной. Я села на стул, чтобы потренироваться. Голову держать прямо. Не сутулиться. Не раздвигать ноги. Скромно улыбаться и резко не двигаться. Сначала у меня это получилось. Но я долго не продержалась и уже на втором уроке сидела по-своему. Ноги хотелось подогнуть под себя, чтобы быть повыше и видеть доску. Последняя парта никого не радует.
Может начать общаться со взрослыми и стать такой же? Это было бы здорово. Но кто из взрослых захочет общаться с такой мелкой как я?
Я совсем растерялась. Что мне делать дальше? Я спросила свою подругу.
-Чтобы стать взрослой, тебе нужно стать ответственной за все, что ты делаешь.
-Но я же стала старостой класса, и это очень ответственно!
Она покачала головой.
-Ты не поняла. Ты говоришь, слышишь, ешь, дышишь, трогаешь. Функционируешь. Ты что-то делаешь. Ответственность намного тяжелее, чем ты можешь представить. Твои маленькие плечи не выдержат.
-Хочешь сказать, что мне не нужно взрослеть? Я не могу так. Мне нужно, чтобы меня перестали видеть ребенком, который ничего не может!
Впервые я разозлилась на подругу и была готова поссориться с ней. А она лишь улыбнулась и надолго замолчала.
Моя подруга оказалась мудрее, чем я ожидала.
На выходных я много думала над тем, как мне поступить. Я не хотела ничего бросать. Мне нужно было стать взрослой. Но как? Если прислушаться к словам моей подруги, то я должна отвечать за себя и свои действия. Ну да, ребенок обычно этого не делает. Разве я не стала ответственной в тот момент, когда стала старостой? Но мне не тяжело.
Что нужно сделать, чтобы было тяжело? Совмещать школу, три кружка и при этом заниматься спортом? Нет. Взрослые этого не делают. Они работают и держат нынешний мир на своих плечах. Кто-то строит дома. Кто-то работает в сфере услуг. Кто-то создает товары. Кто-то развивает науку или искусство. Ведь это же ответственность?
Вскоре наш класс должен был подготовить праздник. В Новый Год ученики всегда устраивали что-нибудь интересное и я загорелась этой идеей. Плечи потяжелели. Вот оно!
Я обязательно сделаю этот праздник грандиозным. Наконец-то я стану взрослой!
Еще бы оформить эти мысли с большей толикой стилистики... Либо больше в наивность и простоту, которая здесь проскакивает, либо во что-то другое, интересное. Чтобы было произведение, а не будничная запись в личном дневнике. Сделать небольшой акцент на подруге, которая действительно мудрее, чем может показаться с ее первого представления ("Моя подруга была беспощадна. В надежде стать лучшим писателем, она здраво оценивает происходящее и бывает иногда жестокой" и так далее). Отточить написанное и получится завершенная философская мысль в приятной обертке.
Моя подруга была беспощадна. В надежде стать лучшим писателем - если со взрослостью более-менее ясно, то вот что значит стать лучшим писателем?
собирается стать официальным писателем. - тоже большой вопрос, что имеется в виду. профессиональным?
ее упорство меня правда впечатляет. Дружить с ней большая удача. - станешь взрослым, когда сам выведешь: дружить с упёртым тщеславным эгоистом - не удача, это... просто никак.
Учителям не понравилось, что я пытаюсь казаться выше с помощью каблуков, и запретили мне их надевать. - не, каблы по ТБ нельзя в школу таскать.
Далее они идут на работу, а у меня в это время школа. Хорошо что с оценками у меня все в порядке - предложения следуют одно за другим, но порядок следования - единственная связь между ними.
Многие и не делают этого, - вывернута наизнанку фразеология. кроме того, имеется витиеватость, нехарактерная для языка школьника.
я сделала домашний бутерброд более менее похожий на сэндвич и съела его на обед. Было довольно многообещающе - а что многообещает бутер/его поедание в данном контексте? необходимо перефразировать с достаточными пояснениями.
Разве я не стала ответственной в тот момент, когда стала старостой? - по-моему, ГГ уже это обдумывала и даже нашла ответ.
Совмещать школу, три кружка и при этом заниматься спортом? Нет. Взрослые этого не делают. - почему не делают? кто-то работает и учится. у кого-то три-четыре хобби (такие затратные по всем ресурсам, как игра на музинструменте, язык иностранный, альпинизм), помимо них ещё путешествия.
итого в финале: ГГ связывала решение проблем взросления с бытностью в роли старосты и искала способ выжать максимум нагрузки из этой общественной роли. Подруга сказала нечто другое. Героиня отметила, что подруга права. И внезапно начала нагружать внутреннюю старосту. Логике ставим жирный минус уже только за это.
Далее - лично для меня в большинстве худлита в приоритете отыгрыш героев. Здесь я не верю, что мыслит и пишет школьница. На язык уже указывал, насчёт мышления, нет, скорее насчёт мироощущения - дети видят больше внешнюю строну явлений, но чувствуют её во всех нюансах. Это значит, что взрослость связывается не с сутью работы, не с интенсивностью, а с усталостью от оной. И не с ответственностью, а с тяжёлыми раздумиями, которые она влечёт. Для подростка взрослый - это усталый, подчас действующий нелогично или неразумно индивид, невнимательный к происходящему вокруг. Запросто может купить не ту игрушку, квикселы вместо стикботов, самоучитель вместо приложения притащит и т. п. Так что ребёнок на раннем этапе подражает - речи и манерам, но скорее за неимением других примеров. потом перенимает внешние признаки - пытается бриться и пр. А потом хочет стать более взрослым, чем товарищи, и тут бы автору раскрыть суть соперничества с подругой, которая кажется ГГ более взрослой.
Атмосфере, увы, тоже ставим минус - девочка вроде не тупая, чтоб не сообразить, почему нельзя в школе носить каблуки по пятнадцать см... Ну и из-за не лучшего отыгрыша мы видим ребёнка только пару раз - в неверном подборе лексики ("официальный писатель").
в общем, автор выбрал сложную и интересную задачу - повествовать от имени человека с абсолютно иным мышлением, но пока задачу не решил.
Теоретически, знаю. Но практически, быть взрослой не очень то хочется. Меня и мой возраст устраивает... А рассказ очень хороший! Кстати, а кто автор данного произведения?