Химера. Степень критики: От вашей критики прошлое не изменится
Короткое описание: Очередная игра.
Я вышла из метро за полчаса до назначенного времени. Город знала плохо, а потому всегда приезжала на на станцию раньше, чтоб успеть от нее добраться до адреса. Навигатор в телефоне был бесполезен по той причине, что мобильный интернет не был скоростным и адрес приходилось зачастую находить по советам прохожих.
В этот раз я долго бегала от участников агит-акции до ждущих на остановке с просьбой подсказать и направить в сторону того злосчастного торгового центра у которого должно было находится это здание.
Наконец разобравшись я пошла в указанном очередным прохожим направлении, издалека увидев вывеску кафе-фастфуда я решила заглянуть в туалет.
В зеркале стояла девочка лет 14 на вид, взгляд был тяжелый, щеки по-детски пухлые, кожа зеленовато-бледная, под глазами круги. Волосы были выпалены осветлителем и не укладывались ни в какую прическу. Рост выше среднего. Телосложение обычное. Одежда состояла из мешковатого черного пальто, черных лосин, черной кофты, черного шарфа, черных кроссовок и черного рюкзака.
Приведя себя в порядок нанесением макияжа и проработав мимику я увидела в зеркале румянную, улыбчивую, с темными глазами и красивыми скулами девушку лет 19, выражние глаз мне правда никогда не удавалось спрятать, но я просто старалась не смотреть им в глаза.
Оставшись довольной своим преображением я поспешила на улицу продолжать поиски адреса.
Спустя десяток минут дом был найден, посмотрев на часы я осталась удовлетворена тем, что успела. Позвонив по указанному ранее номеру я удостоверилась, что он скоро будет. Я закурила и принялась шагать из стороны в сторону. Я ничего нее чувствовала, ни волнения, ни злости, ни страха. Я уже не работала. Я уже тогда отключилась, сломалась, сбежала, спряталась...
Кто-то подошел, оно уловило движение и мельком взглянуло на подошедшего. Это был человек. Оно кокетливо улыбнулось. Человек зашагал в сторону парадной, оно двинулось за ним, оно поздаровалось с консъержкой, оно зашло вместе с человеком в лифт, зайдя в квартиру оно разулось и снялр верхнюю одежду, потому что того требовали поставленные людьми правила воспитания. Оно лишь подчинялось им.
Человек произнес что-то знакомое и открыл одну из дверей предлагая войти. Оно зашло и закрыло дверь за собой. Аккуратно раздевшись оно положило вещи на пол и шагнуло в ванную под струю теплого душа, механическими движениями оно помыло свое тело и закутавшись в полотенце оно вышло в коридор, человек уже ждал своей очереди, снова произнеся что-то знакомое слуху он скрылся за той же дверью.
Оно добралось до балкона. Раскрыв окна нараспашку оно глянуло вниз, вниз сквозь 23 этажа. Солнце слепило, холодный осенний ветер обдувал еще влажные плечи, оно не чувствовало грусти или радости, оно просто курило сигареты одну за одной. Оно не отрываясь смотрело на бетонные изваяния, на лежащий далеко внизу асфальт, на магистрали с бесконечным потоком машин и на бесконечное лазурное небо с белыми облаками.
Что-то заставило его содрогнуться, заставило почувствовать дискомфорт, что-то пошло не так, небо было слишком всеобъемлющим, слишком недостяжимым, слишком вездесущим и таким далеким.
Оно убежало с балкона, село на диван приняв проработанную заранее непринужденную позу.
Спутнтник вышел из ванной и прошел в спальню, оно снова кокетливо улыбнулось, вопросительно подняв брови.
Человек снова сказал что-то знакомое и присел на кровать в одном полотенце. Оно сняло свое полотенце, встало и подошло к человеку. Оно целовало, гладило, массировало. Затем оно встало еа колени и принялось работать ртом, что-то горьковатое вылилось в рот, оно проглотило. Человек снова сказал знакомую команду и оно легло на кровать, человек устроился сверху лицом к существу, оно знало что делать, издавать стоны, шептать на ухо, обнимать и двигаться в такт, оно было разумным.
Что жидкое наполнило конец презерватива, человек был доволен.
Полежав еще минут 20, за которые человек и оно провели беседу состоявшую из знакомых оному реплик/вопросов и заученых репли к/ответов, оно начало одеваться и собираться выходить. Человек встал, протянул бумажки и попрощавшись закрыл за существом дверь.
Оно не знало зачем это все, оно не понимало цены этим бумажкам, оно просто играло в игру следуя правилам:
- улыбаться
- удовлетворять.
Мне понравился переход от девочки к оно. И потом когда пошло описание что оно делало, без чувств, короткими предложениями - это как то втянуло в транс даже, прикольно, тоже понравилось.
Оно добралось до балкона. Раскрыв окна нараспашку оно глянуло вниз, вниз сквозь 23 этажа.
Чего-чего!? 13. У вас идёт голое описание действий, что просто недопустимо! Понимаете, вам нужно добавить чувства, эмоции, краски! Без этого всё выглядит невзрачным и тусклым. Это не художественная литература, ибо здесь нет художественности. Добавьте метафоры, описания - и текст изменится до неузнаваемости! 14. Атмосфера. Хм. Даже не знаю. Что-то психоделлическо-хорророподобное. Но, я думаю, что справились. 15. Раскрытие героев. Для рассказа не раскрыли. Плохо. Чувства, мысли, ощущения - всё это нужно описывать, если хотите раскрыть. 16. Слог. Из-за "мусора" едва дочитала до конца. Чистка и ещё раз чистка. 17. Динамика. Динамичный текст. 18. Сюжет. Интрига есть, но сюжета нет. Что вы хотели донести до читателя? Где законченная мысль? Всё, что я прочла выше - слова ради слов, действия ради действий. Больше работайте над сюжетом. Это ведь главное в произведении. Без живых, раскрытых героев, интриги и сюжета - произведения не существует. У вас скорее уж отрывок. Подобное можно скорее уж считать графоманией. Но что бы графомания стала литературой или публицистикой, вам нужно добавить сюда посыл людям. Создать ключ, создать серию зарисовок и объединить в их в одну тему, к примеру. Но только не слова ради слов, ибо это просто нельзя будет назвать литературой. 19. Аффтар, ошииипак в вашэм тексте... 20. А если в общем, то на рассказ это никак не тянет. Но если текст оценивать как отрывок, то нормально, для новичка. Вас спасла атмосфера и динамика - вот здесь то вы и проявили себя, автор. Молодец! Но увы, это единственное за что могу вас похвалить пока. При прочтении у меня было такое чувство, что это пересказ текста. Не допускайте вот этих голых описаний действий " Человек зашагал в сторону парадной, оно двинулось за ним, оно поздаровалось с консъержкой, оно зашло вместе с человеком в лифт, зайдя в квартиру оно разулось и снялр верхнюю одежду, потому что того требовали поставленные людьми правила воспитания. Оно лишь подчинялось им. Человек произнес что-то знакомое и открыл одну из дверей предлагая войти. Оно зашло и закрыло дверь за собой. Аккуратно раздевшись оно положило вещи на пол и шагнуло в ванную под струю теплого душа, механическими движениями оно помыло свое тело и закутавшись в полотенце оно вышло в коридор, человек уже ждал своей очереди, снова произнеся что-то знакомое слуху он скрылся за той же дверью. Оно добралось до балкона. " - Понимаете о чём я? Это звучит примерно так: "Он пришёл, сел, взял книгу в руки". А теперь сравните с вот этим: " Усталость после рабочего дня словно бы держала в плену его тело. Мужчина был счастлив наконец присесть на мягкий, такой уютный диван. Теперь сможет наконец отдохнуть. Книга лежащая на столе будто бы звала его окунуться в мир фантазии, убежать от реальности, в которой была одна лишь только рутина". - Есть разница, верно? Подумайте об этом. Потренируйтесь. Добавьте красок. Все мы с чего-то начинали! Уверена, что всё у вас получится! Надеюсь, что рецензия будет полезной. Творческих успехов вам, автор! У меня всё.
Я вышла из метро за полчаса до назначенного времени.
До какого назначенного времени?) До назначенного времени до станции?))) Героиня выпрыгнула на ходу?) Уточняйте, автор.) То, что является очевидным для автора, далеко не всегда так же очевидно читателю. 5.
Цитата
Наконец разобравшись я пошла в указанном очередным прохожим направлении, издалека увидев вывеску кафе-фастфуда я решила заглянуть в туалет.
Как... эм... логично и последовательно.)) 6.
Цитата
Волосы были выпалены осветлителем и не укладывались ни в какую прическу.
Я, конечно же, не настаиваю, но не лучше ли будет вот так: "Волосы были настолько испорчены осветлителем, что не укладывались даже в некое подобие причёски" З.Ы. Знакомая ситуация.)) Бедняжка, как же я её понимаю.) 7.
Цитата
Оставшись довольной своим преображением я поспешила на улицу продолжать поиски адреса.
Коряво. Нужно перестроить предложение. 8.
Цитата
Я ничего нее не чувствовала, ни волнения, ни злости, ни страха.
9.
Цитата
Кто-то подошел, оно уловило движение и мельком взглянуло на подошедшего. Это был человек.
Что, правда что ли? Неожиданный поворот.) 10. Почему вы резко перешли от повествования от первого лица к повествованию от лица автора? Так нельзя. Это противоречит правилам литературы. Можно писать либо от первого лица, второго или третьего лица.
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Рассказчик является персонажем собственной истории, раскрывает сюжет, ссылаясь на «Я» или «МЫ».
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ВТОРОГО ЛИЦА Это, пожалуй, самый редкий способ повествования. Рассказчик обращается на «ты», заставляя читателя чувствовать себя персонажем внутри истории.
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА Это самый распространенный способ повествования, так как он дает автору максимальную гибкость в изложении сюжета. Рассказчик в повествовании от третьего лица – не вовлеченное существо, которое передает историю, но не является персонажем внутри таковой. То есть рассказчик – фигура иного уровня, иного пространственно-временного плана. 11.
Цитата
Человек зашагал в сторону парадной, оно двинулось за ним, оно поздаровалось с консъержкой, оно зашло вместе с человеком в лифт, зайдя в квартиру оно разулось и снялр верхнюю одежду, потому что того требовали поставленные людьми правила воспитания.
Во-первых, очень длинные предложения. Хорошо бы разбить. Во-вторых, мне кажется или что-то действительно не так с вот этим вашим "требовали поставленные людьми правила воспитания"? Может всё-таки вот так правильнее: "требовали установленные людьми правила поведения"?
Это был человек. Оно кокетливо улыбнулось. Человек зашагал в сторону парадной, оно двинулось за ним, оно поздаровалось с консъержкой, онозашло вместе с человеком в лифт, зайдя в квартиру оно разулось и снялр верхнюю одежду, потому что того требовали поставленные людьми правила воспитания. Оно лишь подчинялось им. Человек произнес что-то знакомое и открыл одну из дверей предлагая войти. Оно зашло и закрыло дверь за собой. Аккуратно раздевшись оно положило вещи на пол и шагнуло в ванную под струю теплого душа, механическими движениями оно помыло свое тело и закутавшись в полотенце оно вышло в коридор, человек уже ждал своей очереди, снова произнеся что-то знакомое слуху он скрылся за той же дверью. Оно добралось до балкона. Раскрыв окна нараспашку оно глянуло вниз, вниз сквозь 23 этажа. Солнце слепило, холодный осенний ветер обдувал еще влажные плечи, оно не чувствовало грусти или радости, оно просто курило сигареты одну за одной. Оно не отрываясь смотрело на бетонные изваяния, на лежащий далеко внизу асфальт, на магистрали с бесконечным потоком машин и на бесконечное лазурное небо с белыми облаками
Цитата
Оно убежало с балкона, село на диван приняв проработанную заранее непринужденную позу. Спутнтник вышел из ванной и прошел в спальню, оноснова кокетливо улыбнулось, вопросительно подняв брови. Человексновасказал что-то знакомое и присел на кровать в одном полотенце. Оно сняло свое полотенце, встало и подошло к человеку. Оно целовало, гладило, массировало. Затем оно встало еа колени и принялось работать ртом, что-то горьковатое вылилось в рот, оно проглотило. Человекснова сказал знакомую команду и оно легло на кровать, человек устроился сверху лицом к существу, оно знало что делать, издавать стоны, шептать на ухо, обнимать и двигаться в такт, онобыло разумным. Что жидкое наполнило конец презерватива, человекбыл доволен. Полежав еще минут 20, за которые человек и оно провели беседу состоявшую из знакомых оному реплик/вопросов и заученых репли к/ответов, оно начало одеваться и собираться выходить. Человек встал, протянул бумажки и попрощавшись закрыл за существом дверь. Оно не знало зачем это все, оно не понимало цены этим бумажкам, оно просто играло в игру следуя правилам: - улыбаться - удовлетворять.
Уф, кажись вычитала все. Эти повторения - ночной кошмар, честно! Зачем вам столько слов для усиления???? Зачем? У вас в тексте каждое предложение усиляет предыдущее... Нужна чистка! Срочно! Я думала, что "оно" никогда не закончится. Ох, автор, ох намудрили... Слишком много мусора. Понимаете, автор, это очень мешает читать. Подобно булыжникам, когда идёшь в новеньких туфельках на высоком каблучке. Вычитывайте каждое предложение, не ленитесь, и вы сможете избавиться от этих неровностей. Для начала, я бы посоветовала пытаться искать повторения в чужих текстах, тогда, со временем, вы научитесь избегать этого в собственных текстах. Так было у меня. Я и сейчас грешу иногда, но уже куда меньше, чем раньше. 2. Цыфры. Пишит цыфры прописью. Сбивает. 3.
Цитата
В зеркале стояла девочка лет 14 на вид, взгляд был тяжелый, щеки по-детски пухлые, кожа зеленовато-бледная, под глазами круги. Волосы были выпалены осветлителем и не укладывались ни в какую прическу. Рост выше среднего. Телосложение обычное. Одежда состояла из мешковатого черного пальто, черных лосин, черной кофты, черного шарфа, черных кроссовок и черного рюкзака. Приведя себя в порядок нанесением макияжа и проработав мимику я увидела в зеркале румянную, улыбчивую, с темными глазами и красивыми скулами девушку лет 19, выражние глаз мне правда никогда не удавалось спрятать, но я просто старалась не смотреть им в глаза.
Одна из ошибок начинающих писателей - описание персонажа блоком, кирпичом, или даже целым абзацем! Почему это плохо? Приведу пример. Допустим вы вкусно приготовили огромную целую... ну предположим индейку (посолили, поперчили, нафаршировали и т.д.) и подаёте её человеку. Что будет в этом случае? Конечно же он не съест всю индейку за раз. Просто не сможет. А вот если ее разделить на кусочки, приготовить по разному так, чтобы он даже не догадался что это одно и то же блюдо и подать этому же человеку в разное время суток - он будет благодарен и оценит каждое блюдо. Так же и с вашими описаниями. Не нужно бросаться сразу описать внешность каждого персонажа.
Доброго времени суток! Ох, автор, автор... Давайте разбирать. 1. Повторения:
Цитата
Навигатор в телефоне был бесполезен по той причине, что мобильный интернет не был скоростным и адрес приходилось зачастую находить по советам прохожих.
Цитата
В этот раз я долго бегала от участников агит-акции до ждущих на остановке с просьбой подсказать и направить в сторону того злосчастного торгового центра у которого должно было находится это здание. Наконец разобравшись я пошла в указанном очередным прохожим направлении, издалека увидев вывеску кафе-фастфуда я решила заглянуть в туалет.
Понимаете, вот это извечное "Я" сильно выбивает читателя из рассказа. От первого лица пишут не так. Такое можно позволить себе в личном дневнике, но никак не в литературе. Это очень частая проблема, особенно у новичков. Избавляйтесь, одним словом. Но лично я бы посоветовала, для начала, писать от третьего лица. Так вы можете героя в одном предложении назвать "Девушка\Женщина", в следующем - "Она" или просто по имени. На мой взгляд писать от третьего лица проще, намного проще.
Цитата
В зеркале стояла девочка лет 14 на вид, взгляд был тяжелый, щеки по-детски пухлые, кожа зеленовато-бледная, под глазами круги. Волосы были выпалены осветлителем и не укладывались ни в какую прическу.
Цитата
Приведя себя в порядок нанесением макияжа и проработав мимику я увидела в зеркале румянную, улыбчивую, с темными глазами и красивыми скулами девушку лет 19, выражние глаз мне правда никогда не удавалось спрятать, но я просто старалась не смотреть им в глаза. Оставшись довольной своим преображением я поспешила на улицу продолжать поиски адреса. Спустя десяток минут дом был найден, посмотрев на часы я осталась удовлетворена тем, что успела. Позвонив по указанному ранее номеру я удостоверилась, что он скоро будет. Я закурила и принялась шагать из стороны в сторону. Я ничего нее чувствовала, ни волнения, ни злости, ни страха. Яуже не работала. Я уже тогда отключилась, сломалась, сбежала, спряталась..
Цитата
Одежда состояла из мешковатого черного пальто, черных лосин, черной кофты, черного шарфа, черных кроссовок и черного рюкзака.
О боги... Я промолчу что я думаю о чувстве стиля героини, но насчёт повторений сказать обязана. Исправьте. Вот, как вариант: " Одежда состояла из мешковатого черного пальто, лосин, кофты, небрежно переброшеного через плечо шарфа, кроссовок и рюкзака."
Цитата
Кто-то подошел, оно уловило движение и мельком взглянуло на подошедшего.
Подошёл-подошедшего - тавтология. Нужно вычеркнуть одно из двух. Может заменить "подошедшего" на "мужчину" или "парня"?