Разговор священника и чиновника в ресторане о важных делах
- А я тебе говорю, что это богоугодное дело, - говорит возбужденно священник в чёрной рясе и с огромным крестом на шее, жуя голубя с теплым сорбетом фуа-гра, - и прибыльное, уж мне ты можешь поверить.
- Отец Сергий, - закашлял чиновник Андрей Андреич, полный человек лет сорока, - я понимаю, что охрана никого не пустит в этот ресторан, и у нас всё схвачено, но я всё же советовал бы Вам не говорить так громко о наших делах. Тем более с набитым ртом, вдруг подавитесь, не дай Бог. Оленька, принеси-ка ещё графинчик, а то в горле пересохло.
- Ты, - священник дожевал кусок голубя, грозно глянул на собеседника, - сопляк, будешь меня здесь учить уму-разуму?! Без твоего знаю всё! Побольше пожил на земле и ума хватает, слава Богу.
Оленька тихо, как мышка, поднесла графин, поставила его между блюдами, которыми был заставлен стол, взяла пустую и грязную посуду и начала отходить, так же тихо.
- Оленька, посматривай, чтобы всегда было на столе, что выпить, - сказал ей вслед Андрей Андреич, - Ну, запьем кушанье. Эх, хорошо сидим.
В ресторане играет тихая музыка, шторы в зале задернуты, зал пуст. Человек в рясе на мгновение погрузился в мир грёз о будущем, затем прервал молчание:
- А будет ещё лучше. Храм построить только надобно, а лучше целый комплекс, - медленно проговорил священник, восстанавливая дыхание, - я же толкую тебе об этом целый час. Ты же должен понять, не дурак. Дурака на твое место не поставили бы.
- Отец Сергий, а вдруг возмущаться будут. Ведь в том районе есть храмы, несколько даже. Тем более, получается, ещё и часть парка взять под храм придётся, и не малую. Точно возмутятся, как пить дать.
- Сынок, тебе ещё учиться и учиться, – откинулся и начал почёсывать бороду священник, - мы ж не просто так. Для людей всё делаем! Постоим в этом храмовом комплексе, может быть, школу приходскую, медицинский центр и ещё что-нибудь. Вот что! У меня архитектор знакомый есть, хороший мужик. И храм огромный, и всё, что угодно построит. Или хотя бы нарисует на бумажках своих, а мы покажем народу, мол смотрите, что для Бога и людей делаться будет. А дальше разберемся. Согласие нужно твоё, Андрей Андреич, помочь там-сям. Бог не забудет, а я, в свою очередь, донесу до него твои заслуги перед ним. Может ты и умный, но опыта у тебя маловато.
- Это вы верно подметили, опыта мало. Хорошо, что Вы тут есть. Но мне всё же кажется, что люди будут против строительства храма.
- Хватит уж, Андрей Андреич, пургу молоть. Людей мы спрашивать не будем, ведь богоугодное дело. А кто против церкви и Бога пойдёт? Никто. Наказуемо! – священник взял вилку, глянул на неё, бросил и продолжил есть голубя руками.
Чиновник прищурился, смотря в пустоту, на его лбу появились морщины. Он пытался осмыслить всё, в том числе и свою долю с этого, но тут священник с улыбкой сказал:
- Смотри, не перенапрягись, а то зенки лопнут, прости Господи.
- Да я того…
- Слушай меня. Боишься, что возмутятся, взбунтуются? Забудь! Люди у нас тихие, шуметь, как в Европах и Америках не любят, даже смеются над теми, кто этим занимается, сочувствуют им. Верующих много, простой народ. Ради Бога, ты думаешь, кто что скажет против? Ага, мечтай. Ещё попросят всеобщего покаяния, православное правительство, царя батюшку и самодержавие. Хотя у нас и так, - священник оглянулся, - помолчу об этом. А за целый комплекс, всякие там медицинские центры они, - продолжил он более уверенно, - если скажем, для детишек, зубами хвататься будут.
- Это вы придумали хорошо, отец Сергий, я только за. Будет храм, обещаю.
- Сын мой, вот это совсем другой разговор, по-божески! Соберем, непосредственно перед строительством, людей где-нибудь. Расскажем им, как всё красиво будет. Про патриотизм, воспитание подрастающего поколения. Я уже речь придумал, слушай, - священник поднялся со стула, поправил рясу и начал с выражением говорить речь, - «Каждый из вас должен либо поддержать храмостроительство и войти в вечность с поднятой рукой и протянутой Богу, либо нечто другое совершить. Я, как священник, имею возможность наблюдать за жизнью тех людей, тех семей и тех родов, у кого на руках и на сердце, и на совести разрушенные храмы или непостроенные храмы - это одно и то же, если человек выступает против строительства храма. Я предупреждаю только, что храмостроительство – это святое дело, и весь род человека, который поучаствовал в этом деле, будет освящен, а тот, кто препятствовал… будет проклят. Так сказано в писании, я только должен об этом предупредить!» А, ну как?
- Прекрасно! Отец Сергий, вы чудесный человек, дай вам Бог здоровья.
- Это само собой, Андрей Андреич, - довольно улыбаясь произнес священник, - Ну, давай горло смочим и поедем кто куда. Позже свидимся, даст Бог, и обсудим всё получше.
Священник и чиновник сняли охрану, сели по машинам и разъехались. Работники ресторана повылазили из щелей, прибрались, отдернули шторы и начали пускать людей в заведение.
Почему то ваш рассказ напомнил мне рассказы Чехова. Вспомнил его "Размазню", также разговор двух людей и в конце краткое послесловие. Текст, как и у Чехова, написан просто, но вместе с этим есть над чем подумать.
офигеть. ну как у стругацких - герои в диалоге говорят не друг с другом (зачем обмолачивать то, что им известно и само собой разумеется?) - а обращаются к читателю с этим
я понимаю, что охрана никого не пустит в этот ресторан, и у нас всё схвачено
давайте, я жду, пусть проговорят, как поп осваивает жертвы на строительство, а чиновник пилит бюджетик на детскую литературку, скажем, вместе с данным жрецом, обещавшим написать, сверстать и отпечатать силами горбуна квазимодо.
- Оленька, посматривай, чтобы всегда было на столе, что выпить, - сказал ей вслед Андрей Андреич я не масляногубый бюрократ, но вот такое замечание отпускают официанту пару раз в начале карьеры в какой-нить шоколаднице. с такими недостатками до помпезных ресторанов не дослуживаются. неправдоподобие опять так и пышет, вощим.
Постоим в этом храмовом комплексе, может быть, школу приходскую, медицинский центр и ещё что-нибудь - начинаю проникаться к попу симпатией. у нас вот понавтыкали временных храмов, где служат мамоне. сами времянки не хуже иных дачных дворцов, домег для попика сотоварищи обязательно, необлагаемый никак, а вокруг тоже богоугодные лавочки с так необходимыми верующим тапками, шапками, платками, бусиками, выпечкой и прочим даже не напоминающим о вере франчайзингом. но медицина, школа - это ж, даже при 500% накрутки, поддерживать надо в рабочем состоянии! Это хлопотать надо, это вам не пыль с венчальных свечек и пролетавших над афоном кусков антимоли смахивать! до какого разврата дойти может - вместо того, чтоб монастыри реализовали медок втридорога и мыльце монастырское меняли на роллексы, монашки будут, как в западной культуре, в больницах вкалывать!.. знамо ли дело?!
Он пытался осмыслить всё, что ему пытается донести священник- над простыми словами напрягся, что ль? скорей свою долю начал высчитывать, да? так и напишите, сыне мой
и, сатана их имей, ну сколько можно перетряхивать вероятность недовольства? ва-первых, явно речь не про исаакий. во-вторых и в главных, тут скорее речь об отчёте: после попила надо-таки как-то стереть из памяти всякой и разной первоначальный бизнес-план и выдать то, что вышло, за то, что может стоить в десять раз дороже, ферштен?
войти в вечность с поднятой рукой и протянутой Богу - от сердца к солнцу(с)
увы, есть качество авторских усилий, нет места приложения оных. автор явно плохо разбирается в том, как что делается. людей не собирают где-нибудь, жертвы на храм, кэш, приятно, но это один раз попу семейством паломничество в тай совершить - делят обычно бюджетные денежки, вот там пирога кус - эт да. под такой прожэкт выдадут обязательно, но РПЦ, как вы успели заметить, плохо ведёт свои богоугодные заведения - приюты, школы, и открывает их тем неохотнее, чем менее обеспеченный контингент там должен будет обретаться. так что поп у вас смелый товарищ, не выходит его полностью осудить. ну и это главное, а то уже повторяюсь. кто-куда пишется не так.
это безразлично. к творчеству может подтолкнуть акт омовения, сон, дефекация - что угодно. читатель оценивает продукт творчества независимо от того, из какого сора выросли цветы, выражаясь словами поэтессы. если вы инспирацию именно хотите привязать, то надо излагать её в тексте, чтоб повлиять на настроение читателя. сейчас отправной точки ваших рассуждений нет в тексте, посему я оцениваю с точки зрения субъективного опыта.
говорят "есть руками", но не "поедать" не всегда то, что употребляется в расхожей речи - правильно. Хорошее кофе, красивЕе, позвОнишь т.д.
Не путайте. Я же сказал, ОСТРОСОЦИАЛЬНО. Банально исполнено, а тема да, актуальная. Лет так 5 уже. Так что, такая, актуальность второй свежести. Банально ещё и потому, что всё слишком однозначно. Прям вообще.
"А мотивация у них - если Вы понимаете..." - при чем тут я?! Читатель должен понимать. Должен понимать и тот, кто всеми фибрами души за Православие, за Отечество. Покажите образ и характер, а не клише с отсутствием мотивации.
Молчание прервал, погрузившийся на мгновениев мир грез о будущемчеловек в рясе. - чет не так. упростить можно и нужно. на худой конец разбить на два.
Бог не забудет, а я, в свою очередь, донесу до него твои заслуги перед им. - ним!
что люди против будут строительства храма. - мастер Йода?
бросил и продолжил поедать голубя руками. - в руках оральные отверстия?
если скажем, для детишек, зубами хватиться будут. - хвататься?
протянутой богу -Богу
Позже свидимся и обсудим всю получше, Бог. - всё. не понял. это обращение что ли?
Остросоциально, но банально. Злые злодеи злые просто потому что они злые. Это я о мотивации. Ещё речь священника, это не речь священника. Они в риторике мастера. Греческий учат в семинариях, горлопанят в хорах. Благолепия нет. Нет типично церковных оборотов. Словечек там, фразочек, цитаточек. Священник так не говорит. Но не суть. При желании, может фрагмент вырасти во что-то большее. Вычитка и выписка приветствуется, однако, даже для этого кусочка.