(мой брат, ученик 8 класса, написал на городской литературный конкурс. Решила поделиться).
Не помню, что заставило меня забрести в библиотеку. Скажу честно, я никогда не был большим охотником до книг, как и многие в моем возрасте, я предпочитал пользоваться учебниками в школе, а досуг посвящал прогулкам с друзьями или же играм на компьютере.
О чем я повествовал, в тот день учительница отправила меня в библиотеку, забрать какую-то методическую рекомендацию по математике, и пока я ждал в холле, когда женщина найдет нужный документ, начал со скуки околачиваться возле столика с книгами. Знаете, обстановка чем-то напомнила мне парикмахерскую, где в ожидании стрижки бездумно листаешь глянцевые журналы.
Я принялся читать аннотации к книгам и наткнулся на ту, что не так давно мне советовал прочитать ветеран войны, которого пригласили к нам в школу. Он говорил, что каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы быть честным и уметь постоять не столько за самого себя, сколько за весь русский народ. Помню, некоторые индивиды умудрялись выставлять его призыв как пропаганду национализма, единственное, что я ощутил после беспричинных тирад одноклассников, жгучий стыд. Они пытались выставить себя современными людьми, отрекшимися от обязанности почитать, тех благодаря кому они сегодня могут спокойно сидеть за партами. Я впервые задумался о том, чтобы прочитать настоящую книгу, а не фантастический бред, пестривший спецэффектами на каждой странице.
Домой я пришел поздно, а приключилось со мной вот что, женщина долго искала нужный документ, и пока я ждал ее, то не заметил, как прочитал уже пятнадцать страниц. Женщина сказала, что эту книгу не нужно записывать. Я был удивлен, но ни о чем не спросил и всю дорогу до остановки мечтал поскорее присесть и продолжить наблюдение за жизнью героя Павки Корчагина. Народу в автобусе было немного, поэтому я поскорее занял сидение и продолжил запойное чтение, иногда я отрывался, чтобы проследить за остановкам , и когда мне оставалось совсем мало ехать, я как-то совсем потерял счет времени и очухался на конечной остановке. Как ни странно я совсем не ощутил гнева, хоть денег у меня было только в один конец. Я глянул на часы и убедившись, что времени четыре часа, направился в сторону церкви. Я в ней никогда не был, хотя жил в городе с самого рождения. Она была маленькой, аккуратной и не вызывала благоговейного страха. Холл занимал совсем немного места, я снял шапку и прошагал в зал, где со всех сторон на меня смотрели лики святых, озаренные легким сиянием. Никогда икона не вызывала во мне чувства скорби и ощущения благодарности, но сегодня что-то перевернулось во мне. Возможно от того, что я прикоснулся к чему-то такому же правдивому и сущему, как лики тех, кто оставил в памяти народа свет истины. И пусть герой вымышленный, пусть он всего лишь образ, которому придали черты несуществующего, зато описан период действительный, когда люди по-настоящему страдали и боролись не просто за свою жизнь, за жизнь всего народа.
Домой я вернулся в семь вечера. Быстро умылся, и зачем-то помыл полы в квартире. Поставил чайник и разогрел две тарелки супа. В ожидании, когда мама придет с работы я успел прочитать еще десять страниц, а когда она зашла и уставилась на меня непонимающими глазами, я улыбнулся и стал молча накрывать на стол.
Не знаю, оставит ли впечатление мое повествование, но я верю, что любой человек может измениться к лучшему, главное увидеть это самое лучшее в том, что по-настоящему дорого сердцу.