Когда Бога нет. Степень критики: Критикуйте, как вам угодно!
Короткое описание: "Это" должно быть началом цикла. Вам решать и судить!
"бога нет и дьявол суд вершит"
Маленький мальчик шёл за руку с этим милым молодым
человеком. Они уже прошли калитку и вышли в свежую и густую рощу, где деревья
нависали над головами и будто тянулись к ним.
Мальчик, мелко трясясь, ещё раз посмотрел на мужчину,
который вёл его домой, в его новый дом. Красивый парень приблизительно двадцати
лет одарил мальчика белозубой улыбкой и поправил пшеничные волосы, сбившиеся у
левого виска. Несмотря на прохладу вечера, сливавшуюся со свежестью аллеи, в
которой шли они, одет он был явно не по погоде.
-Тебе не холодно? - спросил паренёк.
-Называй меня Сетом. Ну,…знаешь, божество было такое у
египтян? – юноша сладко улыбнулся, будто вспомнил что то приятное, -
Договорились?
-Хорошо. А вы…не отдадите меня обратно в детский дом, как
другие?
В голубых глазах паренька застыли слёзы. Ему очень нравился
его новый брат-Сет и больше всего на свете он хотел стать частью его семьи.
Сет остановился, опустился на одно колено перед мальчиком.
-Эти «другие» были нелюдями! Как можно было отказаться от
такой милашки, как ты? – Сет достал платок с его инициалами и стал вытирать
слёзы, обильно текущие из глаз мальчика, - Ничего не бойся, скоро я познакомлю
тебя с Семьей и всё будет хорошо.
-А ты называй меня Тим, - всхлипнул мальчик, - В детском
доме меня называли Тимоти. Только друзья могут называть меня Тимом!
-Но я же твой друг? – блеснул зеленью глаз Сет, - Ведь
правда?
-Да, ты мой брат…
-Пора познакомить тебя с Семьей. Пошли…
Пара отправилась дальше, вниз по тенистой аллее. Вскоре
из зарослей показалось крыльцо большого дома. Тим видел такие дома в
каком-то архитектурном журнале, это был дом в викторианском стиле, по крайней
мере, так бы написали в том журнале. Все три этажа особняка были опутаны
лабиринтом древнего виноградника, на крыше возвышался шпиль, увитый плющом. На
вершине шпиля поворачивалась за ветром уродливая железная горгулья – флюгер.
Крыльцо находилось подживым навесом из плакучей ивы, где-то в её сене мерцал полумёртво
фонарик, который освещал лишь маленькое пространство у двери.На входной двери был вырезан огромный, во
весь человеческий рост, символ, каких Тим ещё никогда не видовал.
-Это Бафомет, - сказал с улыбкой Сет, медленно проведя
кончиками пальцев по изображению, - Знаешь кто это?
-Нет, Сет, не знаю…
-Ну конечно, глупый я, откуда тебе знать! – Сет стал рыться
в карманах пиджака, вероятно пытаясь найти ключ. – Это оберег нашей Семьи. Он
защищает нас от чудовищ, что живут в жестоком внешнем мире. Таких, например,
которые усыновляют маленьких мальчиков, а потом их бросают на помойку.
И в первый раз за весь день Тиму стало не по себе. В дороге,
в детском доме Тим не мог налюбоваться на своего брата, буквально ловил каждое
его слово и был безнадёжно счастлив своей удаче. Сет олицетворял для него не
только брата, которого у него никогда не было, но о котором он мечтал, но и
саму теплоту семьи. Семьи, которую он вот вот должен был обрести.
А вот сейчас Тима пронзил холодок недоверия. Зачем Сет так
сказал? Почему он постоянно улыбается? Почему этот символ так для него важен?
Уж не хотят ли они, как только познакомятся с ним, выкинуть его на улицу или,
что ещё хуже, вернуть в приют?
Ничего страшнее этого Тим не мог себе вообразить.
Из ступора Тима вывела захлопнувшаяся за ним дверь.
-Ну что, маленькая тварь, мы пришли! – голос Сета сошёл до
шипения, - Лучше бы ты остался в приюте, со своими брошенными друзьями -
имбицилами!
Тим снова начал плакать. Он вжался в стену прихожей и
тихонечко завыл.
-Заткнись, мразь! – Сет выплюнул последнее слово прямо в
лицо мальчику, - А не то я откушу тебе твой нос!
По штанам Тима заструилась теплота. Осознание позора
смешалось с липким ужасом, который проникал в каждый член его трясущегося тела.
-Он обоссался! Этот выкидыш обоссался!!!!!!
Сет упал на колени и начал рыдать, причитая. Он хватает Тима
за шею и начинает орать ему в лицо.
-Я только что помыл пол! Ты, урод, обгадил его!!!!! Ты всё
обгадил, всю мою жизнь обгадил!!! Мразь неблагодарная, я же забрал тебя из той
чёртовой богодельни, а ты ссышь у меня в прихожей!
Крик Сета стал сопровождаться звонкими пощёчинами. Из носа
Тима пошла кровь – видимо удар Сета пришёлся по носу.
-Что бы ты, сопляк, сделал, если бы я пришёл к тебе домой и
насрал там?! Отвечай урод!!!
Тим попытался отползти к двери. Он ударил ногой Сета в лицо
и уцепился за ручку двери. Как и следовало ожидать – заперта.
Сет, от наглости его жертвы, на минуту замолчал и начал
ощупывать ушибленную губу.
-Моя чудесная пухлая губонька! Я же лучше всех целовался на
выпускном, а ты, урод, её испоганил! Перегадил!! Всё перегадил!!!
Последнее, что успел запомнить Тим, перед тем, как потерять
сознание, был ботинок Сета, буквально летевший по направлению к его лицу. Затем
настала тьма.
-Проснись…..проснись…
Тим попытался открыть глаза. Мир вокруг его лица расплылся
до неузнаваемости. В его голове плыли все недавние воспоминания, в том числе и
недавнее предательство брата.
-Вот молодец…
Тим понял, что не может пошевелиться. Он приподнял голову,
которая упорно отказывалась ему служить и осмотрел место, где он находится. Тим
лежал в стирильной комнате, похожей на операционную. В глаза ему бил свет из
огромной медицинской лампы. Руки и ноги были намертво привязаны к столу, на
котором и лежал Тим.
-Посмотри налево, быстрее…
Тим повернул голову влево и увидел большую клетку, стоящую у
стены этой импровизированной операционной. Она была довольно широка, но в
высоту доставала едва до живота взрослого человека среднего роста. Во тьме
прутьев Тим с трудом различил два маленьких силуэтика.
-Пожалуйста, спаси меня. Меня мама к ужину ждёт!
Тим попытался пошевелить языком и почувствовал привкус крови
во рту. Собравшись с силами, он спросил:
-Кто здесь?
-Я Ленни, а это моя сестра Сара, но ей отрезали язык – она
не может говорить.
-Как вы здесь оказались? Где мы?
-Сет сказал, что я не должен с тобой разговаривать, иначе он
не пришьёт мне палец на место…
Тим попытался с силой вытянуть руки из своих пут, но
безуспешно. Его взгляд стал метаться по комнате. Тим наконец осознал, что
надежды нет и принялся истошно вопить. Он звал свою мать, которая бросила его
одним холодным утром двенадцать лет назад, и своих воспитательниц из приюта,
которые драли его за каждую съеденную конфету! Он проклинал священника, который
говорил ему, что ребёнку не могут сделать никакого зла! Что Бог спасёт его от
любых нападок Сатаны! И где он, этот Бог, где он!?
-Боженька, пожайлуста, спаси меня! Я никогда больше не
попрошу тебя ни о чём, просто спаси меня, спаси, спаси…
-Нет здесь никакого Бога.
Холодный голос Сета в одночасье остудил пыл Тима.
-Сет, я хочу к маме, отпусти меня…
-У тебя нет мамы. Она бросила тебя, как мусор. Знаешь что, а
ты и есть мусор!
-Отпусти меня, я никому ничего не скажу…пожайлуста…
Сет склонился над изголовьем Тима и начал раскладывать
хирургические инструменты на небольшом стеллаже у правого плеча «пациента».
Скальпель блеснул возле глаза Тима.
Из клетки раздалось мычание, а затем тихий шёпот:
-У меня есть мама, отпусти меня к ней. У этого мамы нет, вот
и убей его, а моя мама готовит сейчас ужин. Ты даже можешь не пришивать мне
палец….да и сестру мою оставь, если хочешь….
-Заткнись! Я собираюсь делать этому несчастному ребёнку
кесарево сечение, а ты отвлекаешь меня от работы! Понимаешь, он беременен своей
глупостью. Я собираюсь вытащить её из бедолаги.
Тим закричал так, как ещё никогда не орал в своей жизни. В
этот крик он вложил весь ужас, который испытал в этот день. Его ум отказывался
понимать происходящее, в голове кружился один вопрос – почему Бог позволяет ему
терпеть такие муки, ведь он же всю жизнь страдал…. он же всю жизнь был без
мамы? Почему на его месте не какой нибудь заевшийся ребёнок из богатой семьи?
Почему?
-Потому, что Бога нет! – будто прочёл его мысли Сет. – Есть
только я.
Живот Тима пронзила страшная боль. Сет намеренно полосовал
живую плоть Тима в самых больных местах. Пару раз его скальпель прошёлся даже
по рёбрам. Тим захлёбывался в своей крови, но не переставал звать маму.
Когда Сет извлёк из ещё живого Тима кишечник, из клетки
донёсся плач. Это плакала немая девочка. Её брат, остекленевшим взором смотрел
на творение рук Сета.
-Воистину я художник, правда Тим? – Сет выглядел очень
довольным, - Ты внутри тоже очень красив, я даже оставлю твоё чучело себе на
память.
Тим стал медленно терять сознание. Глаза закатились и губы
разомкнулись, издав последний вздох.
Сет отошёл от стола и бросил скальпель на пол. Его глаза
бешено забегали по комнате, напоминавшей бойню. Ноги утопали в крови и кишках,
валявшихся повсюду. Даже потолок был испачкан струёй крови, вырывавшийся из
живота мальчика, подобно гейзеру.
Сет упал на колени и, срывая с себя врачебную маску и халат,
закричал:
А мне понравилось, конечно недостатки есть, но...в целом может и неплохо получиться, ведь это всего лишь отрывок! P.S.Возможно, дальше и мистика пойдёт? Тут даже и знак Бафомета присутствует - официальный символ Церкви Сатаны.
Вот, я так и знал, что на данное творение будет бурная реакция. Ну что-же вполне закономерно. Не хотел комментировать но видимо придётся.
Если абстрагироваться от кровавого сюжета, и рассмотреть с точки зрения качества исполнения. Видно, что написано на троечку. Слабоват язык. УЖАС создаётся не психологическим давлением (хотя возможностей предостаточно), а банальными сценками, виденными слышанными и читанными не раз. Отсутствует Атмосфера ужаса, что выделяет данный жанр. Вот пожалуй на что стоит обратить внимание, если Вы собираетесь писать дальше в этом непростом жанре.
Следуя за названием, как человек немного разберающийся в делах, так сказать, религиозных, решил прочитать. Но сразу же понял, что тут моих знания в этой области применить будет очень трудно, хотя это не беда. Не буду убеждать, но название лучше как нибудь изменить. Я здесь не первый, по этому принимая чью-либо сторону - стану именно на сторону защиты.
1)"Слабоватый текст" - я не думаю, что кто-нибудь из вас со временем ничего не меняет в тексте, с опытом всё приходит. Автору: Лучше изменить вот такие строки, типа: "из-за зарослей стало показываться крыльцо большого дома", "Его взгляд стал метаться по комнате", здесь я согласен с придыдущими.
2)"Сцены насилия" - конечно должны присутствовать в данном тексте. Если бы их не было, тогда дюжина голосов закричали - "Ой, как-то суховато, вам бы добавить сюда немного описаний, о-ё-ё-й...бла-бла-бла". Я и сам не очень люблю читать такие произведения, но не из-за того, что страшно , а из-за того, что скучно мне. Но из того минимума, который всё-таки осилил - это творение мне кажется очень даже неплохое, конечно, если его немного доработать.
Я примерно понял, задумку автора и очень это всё приветствую.
И ещё, автору: посмотрите фильм С.Дали "Андалузский пёс", там в принципе с вашим творением ничего не связано, но первые кадры мне напомнили именно этот фильм Удачи.
А не то я откушу тебе твой нос - а не то я откушу тебе СВОЙ нос! Так было бы страшнее. Если "тебе", то и так понятно, что не нос Васи Пупкина. Осознание позора смешалось с липким ужасом, который проникал в каждый член его трясущегося тела. - "липкий ужас", имхо, штамп. "...каждый член его трясущегося тела" - к чреслам, очам и устам, аха. Сет упал на колени и начал рыдать, причитая. Он хватает Тима за шею и начинает орать ему в лицо. - А это ничего, что время как-то изменилось? До этого все рассказывалось в прошедшем времени, а теперь вдруг настоящее откуда-то взялось. Тим попытался отползти к двери. Он ударил ногой Сета в лицо и уцепился за ручку двери. Моя чудесная пухлая губонька! - И это говорит маньяк-сатанист, бу-го-га! Последнее, что успел запомнить Тим, перед тем, как потерять сознание, был ботинок Сета, буквально летевший по направлению к его лицу. - Во-первых, "последним", если "был". Во-вторых, в этом предложении многовато лишних слов, хотя по идее именно здесь должно все происходить быстро. Все эти "перед тем, как", "буквально", "по направлению" замедляют действие. Затем настала тьма. - имхо, "настала" - неподходящий глагол. Мир вокруг его лица расплылся до неузнаваемости. В его голове плыли все недавние воспоминания, в том числе и недавнее предательство брата. - Ладно, вокруг лица мир расплывался. а вокруг всего остального? Тим попытался с силой вытянуть руки из своих пут - а было интересно, если бы он пытался выбраться из чужих пут. над изголовьем Тима - у него есть изголовье? Я-то думала, что изголовье бывает только у кроватей, коек... Я собираюсь делать этому несчастному ребёнку кесарево сечение - хм... и что же он собрался ему разрезать при операции? В этот крик он вложил весь ужас, который испытал в этот день. - можно, например, "за день" написать. Его ум отказывался понимать происходящее, в голове кружился один вопрос – почему Бог позволяет ему терпеть такие муки, ведь он же всю жизнь страдал…. он же всю жизнь был без мамы? - имхо, лучше написать так: "Его ум отказывался понимать происходящее, в голове кружился один вопрос – почему? Почему Бог позволяет ему терпеть такие муки, ведь он же всю жизнь страдал?.. он же всю жизнь был без мамы..." или что-то типа того. плоть Тима в самых больных местах - и где же у плоти самые больные места? Просто интересно. Ноги утопали в крови и кишках, валявшихся повсюду. Даже потолок был испачкан струёй крови, вырывавшийся из живота мальчика, подобно гейзеру. - Ухтыж! А до этого как-то не было ничего о таком написано. Откуда все взялось-то?
Слабо. Ибо! Текст художественными средствами языка не блещет. Описания какие-то невнятные: вот прохладная аллея, вот старый дом, заросший виноградом. Не знаю, что так возмутило jz77. Где тут детальное описание сцен насилия? Нет его... И оно бы не понадобилось, если бы Вы описали внутреннее состояние мальчика лучше. А то мысли у него какие-то рассеянные. Вот, точно! Хорошее слово! Весь текст какой-то рассеянный. Вы накидали кое-где эмоций мальчика, кое-где попытались напугать читателя скальпелем и Бафометом. Но все это выглядит разрозненно, нет целостной картины произведения. Меня даже не тронули мольбы детей и сцены с кишками, я как ела котлеты, так и продолжала их есть. Хотя когда я читала сцену убийства Сюзи в романе "Милые кости", у меня как-то пропал аппетит. А там и не было кишок, кровищщи и тому подобных прелестей расчлененки, однако сама расчлененка там была, мда... Надеюсь, достаточно конструктивно получилось.
"бога нет, и дьявол суд вершит" - и вообще что это? Эпиграф? Тогда надо было выровнять его по правой стороне, написать с большой буквы и подписать автора цитаты. Ну,…знаешь - что это за знак такой? Если герой сделал паузу, то достаточно и многоточия. что-то приятное юноша сладко улыбнулся, будто вспомнил что то приятное, - Договорились? — Здесь и далее в конце авторской речи ставится точка. Можно также поставить и запятую, и двоеточие. Но! Запятая ставится, когда авторская речь прерывает предложение прямой речи. Например: "Я хотел сказать, - парень огляделся, - что не люблю макароны". Двоеточие же ставится, когда перед продолжением прямой речи есть глагол, указывающий на это продолжение. Например (о наболевшем, о макаронах): "Эти макароны, - он задумался на долю секунды и продолжил: - Они отвратительны". Короче, в данном случае и почти во всех остальных предложениях с прямой речью нужна точка. Ему очень нравился его новый брат-Сет, и больше всего на свете он хотел стать частью его семьи. — в "брат-Сет" нужен не дефис, а длинное тире. я познакомлю тебя с Семьей, и всё будет хорошо Знаешь, кто это Сет олицетворял для него не только брата, которого у него никогда не было, но о котором он мечтал, но и саму теплоту семьи. Семьи, которую он вот-вот должен был обрести. Этот выкидыш обоссался!!!!!! — максимум три восклицательных знака. видимо, удар Сета пришёлся по носу. Отвечай, урод - обращение же. -Проснись….. - многоточие - это три точки. Он приподнял голову, которая упорно отказывалась ему служить, и осмотрел место, где он находится. — второе "он" в топку! в стирильной комнате — стерильной Тим наконец осознал, что надежды нет, и принялся истошно вопить где он!? - нет такого знака. Есть "?!" Боженька, пожайлуста, спаси меня! - что это за слово такое? Очепятка! -Отпусти меня, я никому ничего не скажу…пожайлуста… - очепятка, очепятка, очепятка! какой-нибудь заевшийся ребёнок Потому, что Бога нет Её брат, остекленевшим взором смотрел на творение рук Сета. правда, Тим Глаза закатились, и губы разомкнулись
Маленький мальчик... - имхо, не очень удачное начало. Мне захотелось продолжить: "...нашел пулемет..." Они уже прошли калитку и вышли в свежую и густую рощу, где деревья нависали над головами и будто тянулись к ним. - так, стоп! Через какую калитку? Вы бы хоть описали пространство до этой самой калитки, чтобы понять, откуда и куда они прошли. И еще кое-что. "...деревья нависали над головами и будто тянулись к ним" - зачем это деревья тянулись к головам? Понятно, что они тянулись к людям, но из текста выходит, что к головам. мелко трясясь - не нравится мне это деепричастие. Мальчик, мелко трясясь, ещё раз посмотрел на мужчину, который вёл его домой, в его новый дом - так сразу и не поймешь, чей новый дом: мальчика или мужчины. Вскоре из зарослей показалось крыльцо большогодома. Тим видел такие дома в каком-то архитектурном журнале, это был дом в викторианском стиле, по крайней мере, так бы написали в том журнале. - И мальчик прям запомнил, что это викторианский стиль. Не верится как-то. древнего виноградника - как он определил, что виноградник древний? Провел углеродный анализ? мерцал полумёртво фонарик - лучше написать: "полумертвый фонарик". А то "полумертво мерцал" звучит не комильфо. ещё никогда не видовал - Вы еще про чресла, очи и уста напишите. Зачем использовать в речи автора устаревшие слова, если для этого нет никаких оснований, да еще и есть нормальное слово "видеть"?
Я, конешно, не модератор, но я им был около года. С моей точки зрения нарушений правил нет. Юлия, если вы настаиваете, я могу попросить модераторов посмотреть текст на соответствие правилам. Но я на 90% уверен, что - нет, на смакование это не потянет, ни для одного из них.
А ваще нам всем надо расслабиться и заняться другими делами. А то в клинч вошли =)
Ну что ж, придется довериться Вашему опыту. Мне лично требовать ничего не хочется. Я могу просто не читать. Как и все остальные, кому не нравится этот жанр. Возможно, я не правильно понимаю особенности сцен насилия... Пожелаем удачи автору.
ЗНАЧИТ ПУСКАЙ МОДЕРАТОРЫ С АДМИНИСТРАТОРАМИ ЭТО УДАЛЯЮТ!!!!!!!!! Я вас правильно понимаю - Стивена Кинга, Говарда Ловкрафта, Роберта Маккамона на этом сайте бы просто запретили, да?! САМИМ НЕ СМЕШНО? Я могу написать коряво - признаю, но я же расчитывал на помощь со стороны "мастеров"здешних. Меня, вместо этого, учат ЧТО писать!
Я не буду ничего говорить. Я только приведу две цитаты. Одну из текста. А другую из правил сайта. И пусть модераторы с администраторами в этом разбираются.
"Живот Тима пронзила страшная боль. Сет намеренно полосовал живую плоть Тима в самых больных местах. Пару раз его скальпель прошёлся даже по рёбрам. Тим захлёбывался в своей крови, но не переставал звать маму.
Когда Сет извлёк из ещё живого Тима кишечник, из клетки донёсся плач. Это плакала немая девочка. Её брат, остекленевшим взором смотрел на творение рук Сета."
ПРАВИЛА САЙТА. " В тексте произведения запрещено использование обсценной лексики (мат), пропаганда или детальное описание сцен насилия, половых актов, сексуальных извращений, любые проявления расовой ненависти. "
Кхе кхе, если честно я не читал (и не буду, ибо здесь уже куча комментариев), но мне понравился отмеченный Вами один момент "в самых больных местах" Автор, браво! Если найдете "не самое больное место" дайте знать Что касается процитированных Вами правил, то они действуют лишь при нецелесообразном применении. Что касается сцен насилия то они на мой взгляд просто смешны (не в обиду автору).
О хосподи! А мне то что думать?! Я, конечно, своей цели добился...вы тут так красиво заспорили, но я ожидал....даж не знаю....советов, какой то помощи. Вместо этого вы мне прописываете лекарства...странные вы "писатели"...вам бы в больничку...я-больной,а вы меня лечите....
Какая реакция. Автор с урчанием и причмокиванием кушает.
Вообще странные вы люди, нижевысказавшиеся комментаторы. Учите человека жить. Учите, о чём писать. Диагностируете проблемы (психотерапия по аватарке, ага =) ).
Я ваще думал, тут писательский сайт, ну, знаете, более-менее профессиональный. В смысле, собрались коллеги, обсуждают, как сделать лучше, прописать чётче, приёмы там, стиль... Хочет человек писать об этом - ну пусть пишет. Ваше дело - помочь ему в этом деле. Или, если не хочется - не помочь.
***
Реакция нормального автора на эпатаж - почитать и сказать: "Отличный эпатаж, вот здесь хорошо миметически передана фактура, тут характер гранью сверкнул неожиданно, умничка". Или прочитать и сказать: "Хреновый эпатаж, посмотри, плоский как у подростка на форуме - деталей нет, личность героя как таковая отсутствует, шаблонна, даже смолянка не ахнет от твоего эпатажа. Попробуй так..."
Так не по прозе я. Но вещи типа "из-за зарослей стало показываться крыльцо большого дома", "Его взгляд стал метаться по комнате", они конечно да... Да говно текст, что тут говорить. Откровенно слабый. Но я в местной прозе мало разбираюсь, если честно - никогда не связывался с беллетристикой юкоза.
А вот в юзерах местных я разбираюсь. К ним и был направлен коммент.
В продолжении должна раскрыться личность Сета, должны возникнуть 2 новые сюжетные линии ( раскрою секрет ) - а именно, мальчика и девочки в клетке и Инспектора, который выходит на след маньяка... Вы прям так думаете, что если я это пишу, то я тут же кинусь это повторять!!! )))
Нет, здесь надо психологу работать. Это какой-то психический эксгибиционизм. Вот смотрите, как я все обнажил, что во мне есть ненормального! Здесь нужен психолог как минимум!
Боже мой какая жесть! Ничего себе, я... я в шоке, ах, сердце, умираю...
Автор - вы часом не АНДРЕЙ РОМАНОВИЧ ЧЕКАТИЛО? "Воистину я художник, правда Тим?" - тот тоже говорил, что творчески к делу подходил.
Зашла из-за названия "Когда бога нет", мне, заядлой атеистке было любопытно почитать что-нить такое на ночь глядя. А тут.. ну, всё, прощай сон, будет мне Сет сниться, и девочка, с оторванным языком. Не знаю, что вам объективно можно сказать. Какая-то я впечатлительная последнее время стала, впечатляет меня всё, а вот это...
У меня нет слов. Я не знаю, что тут можно говорить. Вроде на литературу и не очень похоже, но о чём... прощай сон. Никакого конструктива дать не могу. Экранизация этой вещи затмит "страсти Христовы".