Когда наступает конец. Степень критики: Как начинающему автору, мне нужна любая критика)
Короткое описание: Мир в войне против армии механических людей. Люси - обыкновенная девочка, стала жертвой бездушной железяки.
Небо плакало. Мир погряз в войне. Ничто больше не имело смысла. Люси сдула с лица мешающую прядь светлых волос. Она сидела на кровати в сумерках, забившись в угол, обхватив колени руками и устремив взгляд в никуда. Вся комната выглядела неопрятно: стул опрокинут, одежда разбросана и измята, рисунки и плакаты на стенах подраны и заляпаны грязью, как и многие вещи в комнате. Кровать не застелена, а оконное стекло выбито, осколки блестели повсюду. Комнату покрывал толстый слой пыли, создавалось впечатление, что тут долго никто не жил. На полу валялся раскрытый альбом для рисования. На альбом упал лунный свет, освящая нарисованную в нем картинку: зелёный луг, переливающуюся на солнце реку. С холма прыгали в речку мальчишки. Никакого другого света, кроме лунного не было, и в этом лунном свете рисунок выглядел особенно нелепо. Ничто больше не имело смысла. Даже страх. Люси сидела, остекленевшими синими глазами смотрев на дверь. Она ждала, когда ОНИ придут за ней. Люси знала, что рано или поздно это случится. Разве могло быть иначе? ОНИ убили всех, кого она знала. Лишь чудом избежав смерти, она попала в этот дом, в эту комнату. Но был ли в этом смысл? ОНИ все равно найдут её, ОНИ уничтожат всю человеческую расу. Всех. Всех без исключения. Ей на глаза попался рисунок. Дрожащими руками она подняла альбом, вцепилась взглядом в счастливую картинку и прижала её к груди. На её глазах появились слёзы. Впервые. Впервые за долгое время. Настоящие эмоции. В этой картине была надежда. Надежда на светлое будущее, надежда, надежда... Люси вспоминала. Когда-то и её семья купалась в речке, когда-то и она, смеясь, болтала с друзьями, когда-то жизнь была другой... Но и это не имело смысла. Человечество далеко продвинулось в создании технологий. Самонадеянно думая, что оно всесильно, они решили создать механических людей. Роботов. Автоматонов. Не простых бездумных железяк, но думающих созданий. Искусственный интеллект. Люси прислушалась. Все было тихо. Слишком тихо, чтобы это можно было назвать безмятежной тишиной. Это была тишина ужаса. Тишина страха. Даже воздух пах смертью. Люси поняла, что дрожит. Она не боялась. По крайней мере, не чувствовала этого. Страх уже давно стал частью её самой. Само её существование было пропитано страхом, он слился с ней. Ученым удалось. Они сделали их - этих механических людей. Они не были похожи на человека: просто металлический скелет, с красным светом в глазах и механическим сердцем в груди. С улицы раздался скрежет. Люси сжалась ещё больше. Но эти "скелеты" обладали разумом. Они жили. Весь мир восторженно приветствовал новое изобретение. Автоматоны могли делать всё: сложнейшие расчеты, новые изобретения, рабочая сила - вот что получили люди. Скрежет повторился. Сердце Люси пропустило удар. Люди расслабились, переложив все заботы на плечи автоматонов, перестали думать, перестали работать, перестали ЖИТЬ в прямом смысле этого слова. Они много развлекались - о да! - но только развлечения, разве это жизнь? В доме хлопнула дверь. На лестнице раздались тяжёлые шаги. Теперь Люси сполна почувствовала ужас. Не тот животный ужас, от которого хочется бежать, вопить в истерике и рвать на себе волосы, нет. Этот ужас другой. Он сковывает все тело, парализует разум и наполняет сердце холодом. Он поднимается откуда-то изнутри и грызёт словно червь. Внезапно механические люди стали сходить с ума. Они поднимались против своих создателей, они уничтожали всё живое на планете, пробираясь во все уголки мира, разрушая города, разрушая всё. Ничто больше не имело смысла. Надежды больше не было. Оружие не помогало в борьбе против автоматонов. Человечество пало. Началась механическая эра. Люси сидела затаив дыхание. Проблема - это не технологии. Проблема - это то, как мы используем их. Шаги слышались все ближе. По щеке медленно скатилась слеза. Она крепче сжала альбом. Дверь распахнулась. На пороге на мгновение застыл ОН. Его красные глаза светились в темноте. Луна скрылась за сизой тучей. Автоматон сделал шаг вперёд и ударил Люси. К пятнам грязи на стене добавились красные капли. Люси вскрикнула и затихла. Её глаза в последний раз увидели картину, в последний раз она на что-то надеялась, в последний, последний раз, она мечтала, вспоминала семью, друзей... Так она умерла: тихо, не издав ни единого звука, с несбыточной мечтой в потухших глазах. Мечтой о светлом будущем. С мечтой о простой человеческой любви. Мечтой о счастье. С мечтой о мире, который так никогда и не наступит.
Что ж, начнем. Начало, пожалуй, самая важная часть излагаемого. Так же важно, как теплая, приветливая улыбка при первом знакомстве. Ведь Вы знакомите читателя. С "миром", с формой повествования, с собой, наконец. Поэтому первые строки требуют чрезвычайно выверенного подхода. А у Вас?
"Небо плакало. Мир погряз в войне. Ничто больше не имело смысла."
Скомкано. Неконкретно. Отталкивающе.
Дальше.
"Вся комната выглядела неопрятно: стул опрокинут, одежда разбросана и измята, рисунки и плакаты на стенах подраны и заляпаны грязью, как и многие вещи в комнате." - По описанию вернее будет сказать, что в комнате бедлам и кавардак. Смутило, что рисунки и плакаты, заляпанные грязью, кстати, про которые Вы не хотите вдаваться в подробности, что это за плакаты, а стоило бы, но они заляпаны грязью. М-мм, тоже не совсем уместно. Под словом грязь, я лично представил что-то черно-серое, густое, жирное. Добивались того же? Потом: "Кровать не застелена, а оконное стекло выбито, осколки блестели повсюду. Комнату покрывал толстый слой пыли, создавалось впечатление, что тут долго никто не жил." Слабо, если честно. Тыкаетесь то туда, то сюда, последовательности нет. Вы говорите, что комнате сверкает осколками, а потом накрываете их пылью... Где логика?
"На полу валялся раскрытый альбом...", "На альбом упал лунный свет...". Повторение, а они сразу же бросаются в глаза, уверяю. Но бог с ними, после альбома Вы объясняете что на них изображено, параллельно, но в тоже время смазано, то, что висит грязное, а потом и запыленное, на стенах. Прекрасно, но опоздали. Возможно было бы впихнуть описание и здесь, совместно с тем, чем девочка занималась последнее время, продолжить мысль и еще дальше, и развить ее в полноценную. Но Вы не справились. Повсюду логические ошибки. Хотя бы то, что запыленные рисунки, должно быть висят долго, даже при условии нагоняемого с улицы через выбитое окно. А значит девочка тут долго, хоть и вскользь упоминается обратное. Как я понял, это она их нарисовала? Впрочем, честно сказать, я вообще не понял какое место в сюжете занимают эти рисунки. А стало быть попросту лишний абзац (к слову, которые у Вас не выделены).
Продолжаем.
Опиание преследования, что подрозумевало привить читателю чувство обреченности и безнадежности, не справилось. Потому как, снова же отсутствует последовательность. Вы пишете: "Ничто больше не имело смысла. Даже страх.", но потом "На её глазах появились слёзы... Настоящие эмоции". Противоречите сами себе. Страх, надо сказать, тоже эмоция. Намекаете, что героиня стала более сильной, более мужествен и стойкой. А потом слезы. Затем следует надежда, за ними воспоминания о семье. У вот именно за ними идет уже суть. К сожалению краткая, вовсе рубленная и скудно порцированная. Проще говоря, вновь комкано.
Она боится, но страх старается подавить, хоть я об этом только догадался. В тексте же указано плохо, по первой кажется, что она готова к концу, что все давно обдумано и похоронено на глубоком дне, что выживание идет на уровне инстинкта, но потом все же девочку пробирает пред лицом смерти. И это вовсе не ход автора, что четко понятно. Просто ошибка, от которой читатель скривится, почуяв явный обман. Уверен.
"Тишина ужаса", "тишина страха" - бред. Смело вырезайте, не жалея. Теперь о главном. Вы пытаетесь написать невероятное, где каждое слово, каждое предложение - высокая и глубокая мысль. И это в корне неправильный подход. Не выйдет. Чередуете сюжет с мыслями и ощущениями самой героини, хороший ход. Но провернут неумело. Потому что сути, как ни странно, нет. Мысль слаба и не развернута, особенно заметно в таком коротеньком тексте. А стало быть и весь он - обычное словоблудство и бумагомарательство. Увы.
Драму, все эти слезы и сопли, хороши в поэзии, уж извините за столь грубое высказывание. Для прозы, думаю, столь сложная тема новичкам придется не по зубам. Я не говорю, что невозможно заставить читателя страдать и плакать над текстом, это вполне удавалось многим - возможно, но трудно. Над этим, как минимум, придется хорошенько пораздумать. И не один день. Главное тема. Та, что Вы хотите преподнести читателю, а уж все остальное после, так сказать, нарастет сверху.