Красная комната Глава 1. часть первая Степень критики: Интересует критика стиля и манеры изложения (изложение идет как будто человек рассказывает историю своему психиатру)
Короткое описание:
Пробил роковой час, границы времени стерлись, трава зелена, а вода прозрачна. Совсем недавно они были дома, а теперь их ожидают неожиданные повороты судьбы. Восемь неизвестных участвуют в судьбе каждого и определяют жить им или умереть.
Глава 1.
I.
Я оказался в концертном зале, на сцене пока никого не было, а зал заполнялся людьми. Это был полукруглый зал, похожий на Большой зал Дома Музыки в Москве, каждый ряд был на ступень выше предыдущего чтобы всем было видно сцену, и в каждом ряду полукругом расположились столы, как в каком нибудь американском университете.
Я не ощущал на себе симптомы абстиненции от алкоголя или иного наркотика, но я совершенно не помню как оказался тут, в середине зала, к тому же абсолютно голый.
Может это всего лишь сон? Я ущипнул себя, и почувствовал боль, но очень слабую, все тело было онемевшим. Я пытался вспомнить что делал вчера.
Вроде обычный день, была суббота, я съел на завтрак три блинчика с мясом, купленных в ближайшем магазинчике. Потом я посмотрел сериал и играл в компьютерные игры. За ними пролетел весь день, а под вечер я пожарил себе курицу и начал её уплетать вместе с пивом. Во втором часу ночи я лег спать и уснул смотря какой то триллер по телевизору, я всегда засыпаю под телевизор, а в три часа ночи он сам у меня выключается по таймеру.
И вот я тут, людей в зале становится всё больше, понимаю что срочно надо убираться от сюда, двери с зеленой наклейкой "Выход" находятся слева от меня, однако люди заходят сверху, значит скорее всего эти двери закрыты, лучший вариант наверное уходит через сцену, надеюсь там есть запасной выход.
Прикрывая руками своё хозяйство я быстро побежал к сцене, не оглядываясь взобрался на неё и нырнул за кулисы. Там я встретил на себе восемь взглядов людей одетых во всё черное, которых не очень то смутил мой вид. Мой взгляд опять уцепился на табличку выход, я побежал к двери, под холодные взгляды "черных", открыл и попал в обширный коридор.
Здесь было очень много людей, они все были с сумками и заплечными рюкзаками, толкались, спешили по своим делам, все были молодыми, как будто сабантуй студентов. Редкие удивленные взгляды касались меня и быстро исчезали, но одна пара глаз быстро и неумолимо приближалась ко мне.
Судя по форме одежды это был местный охранник, в принципе это то что мне надо, я надеюсь он отведет меня в их коморку и даст хотя бы штаны.
Он схватил меня за руку, которой я прикрывался, и сказал - Вам необходимо вернутся в зал, семинар скоро начнется, - эти слова ввели меня в ступор, я был готов ко многому, но не к этому. Он тащил меня вверх по коридору, я настолько был в шоке что не мог ничего возразить и послушно шел за ним. Он втолкнул меня обратно в зал.
Надо было срочно куда то приземлится, я побежал в центр зала и уселся на свободное место, меня трясло, однако практически никто не обращал на меня ни малейшего внимания. Я решил осмотреться посмотреть на лица людей, встретится взглядами, посмотреть на их реакцию. На меня как будто специально никто не смотрел, что не удивительно, я бы сам наверное отвел бы взгляд от голого парня. Обернувшись я увидел два знакомых лица.
Это были Алла и Егор, они сидели двумя рядами выше, между ними были два свободных кресла. Я перепрыгивая кресла и столы, прикрывая своё хозяйство, быстро плюхнулся в свободное кресло рядом с Аллой.
- Привет, - Сказал я.
- Привет, - ответила Алла, она была непривычно с серьезным лицом, Егор же даже не посмотрел в мою сторону, его взгляд был устремлен на сцену, и сопровождала его холодная тишина. - Ты выглядишь взволнованным.
- Ну наверное дело в том что я оказался тут совсем без штанов, - с ухмылкой ответил я.
- Я могу тебе помочь?
- Ну разве что у тебя есть запасные трусы, - посмеялся я.
Она повернула голову ко мне и взглянула в глаза, мне стало не по себе и даже страшно, по всему телу побежали мурашки. Взгляд был очень холодный и безразличный.
- У меня как раз есть то что подойдет тебе, - сказала Алла и достала из своей сумочки ядовито-салатовые женские шорты.
Выбирать не приходится, и поблагодарив, я натянул их на себя, в это время в кресло между мной и Егором села Ольга и обняла меня за шею.
Её глаза горели огнем, чувствовалось что настроение было очень игривым, она чмокнула меня в мою небритую щеку и сказала:
- Ты готов изменить свою жизнь? Я уже в третий раз на этом семинаре! Он помогает мне реализовать себя как личность и добиться выдающихся результатов.
- Если честно, - сказал я немного смущаясь, - я совсем не помню как сюда попал.
- Ой да ладно, мы же с тобой уже неделю как договорились что ты сюда придешь, - она подмигнула, - и ты же сам просил....всё всё, начинается, внимание на сцену.
Зал погрузился в кромешную тьму, заиграла медленная расслабляющая музыка, прожекторы включились освещая одного человека на сцене. И он начал свою речь:
- "Ах это правительство! Слащавость их логики убивает. Невозможно общаться с теми, кто и двух слов связать не может.
Конструкции примитивны, концентрация воды в речи превышает допустимую. Еле уловимые нотки здравого смысла в монологах, как глоток свежего воздуха. Их ложь повсюду, через телевизор они говорят вам как жить."
Загорается второй проектор, на этот раз он освещает человека в зале и он говорит:
-" Вы знаете, мне всегда было не просто принимать какие-то решения. Как правило,прежде чем сделать свой выбор,я всегда тщательно взвешиваю все "за" и "против". С уверенностью могу сказать: делать что-то наобум - не моя черта, я человек логики. Как правило, в игре мы всегда руководствуемся какими-то аргументами: речами, невербаликой, звуками, позами, жестами... О правильности своего решения мы узнаем чуть позже, и это, непременно, приносит свои плоды - мы учимся признавать ошибки и исправлять их."
Еще один прожектор и еще один человек:
- "Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой выбора? На этот вопрос вы просто не имеете права ответить: "Нет". Насколько я знаю, Вы - Игрок, не так ли? А это значит, что мы с вами уже не раз виделись. Ах, да, извините, забыл представиться: я Выбор. Я знаю о Вас очень многое, ведь частенько наблюдаю за Вашими внутренними терзаниями, когда логика, эмоции и наблюдательность, подобно лебедю, раку и щуке, тянут ваше мнение в разные стороны, и разум требует от Вас меня. Вы мой родитель. Подобно матушке, Вы оправдываете меня в случае неудачи, и, подобно отцу, гордитесь мной, когда я верен. Я не люблю Вас огорчать, но, увы, исход меня всегда зависит лишь от Вас. Мы с Вами встретимся довольно скоро. И когда Вы решитесь вновь меня сделать, подойдите к этому ответственно, не лукавя... Ведь однажды я вырасту и смогу изменить Вашу жизнь навсегда."
Меня начинает трясти с новой силой, это похоже не на семинар, а на бредни какой то секты, загорается проектор рядом с нами, и в этом человеке я узнаю одного из "черных", а он в это время говорит:
- "На что только не отвлечешься, лишь бы не встречаться взглядом с другими людьми. Я не сказал бы, что сильно волнуюсь, просто тут сидят те, кому я врать не могу. Не хочу. Парадокс в том, что мы познакомились здесь, на ринге лжи, бессовестно обсыпая друг друга перевранными фактами и наигранными эмоциями, чтобы потом сидеть в уютном местечке и откровенничать друг с другом, будто знакомы всю жизнь. Мы знаем, кто из нас когда врёт. Конечно, иногда ошибаемся, а может просто не хотим видеть очевидного. Подобно ядерному оружию в отношениях между странами, способность видеть ложь в словах и поведении друг друга обязывает нас не лукавить. Пожалуй, это ограничение стоит тысячи свобод."
Я понимаю что это полная чушь и не выдерживаю и кричу на весь зал:
- Да это же полная ахинея!.
Музыка резко затихает, включается свет в зале, я оглядываюсь еще четверо "черных" стоят в разных частях зала, видимо тоже со своей готовой гипнотической речью. Люди в зале волнуются, оглядываются по сторонам. Ольга отпрянула от меня и очень злобно смотрит. Алла печально мотает головой. "Черный" со сцены задает в микрофон вопрос:
- Кто это сказал?
Шестое чувство подсказало что лучше сейчас не высовываться, но тут встал Егор, показал рукой на меня и сказал: "Это он."
Сзади я ощутил прерывистое дыхание, я обернулся и увидел "черного" который наставил пистолет прямо мне в лицо.
Раздался выстрел.
Я оказался в концертном зале, на сцене пока никого не было, а зал заполнялся людьми. Это был полукруглый зал, похожий на Большой зал Дома Музыки в Москве, каждый ряд был на ступень выше предыдущего чтобы всем было видно сцену, и в каждом ряду полукругом расположились столы, как в каком нибудь американском университете. Вы просто злой гений тавтологии) - Вроде обычный день, была суббота, я съел на завтрак три блинчика с мясом, купленных в ближайшем магазинчике. Сбивает при чтении - уснул смотря какой то триллер по телевизору, я всегда засыпаю под телевизор, а в три часа ночи он сам у меня выключается по таймеру. - лучший вариант наверное уходит через сцену, надеюсь там есть запасной выход. Вариант уходит? - Там я встретил на себе восемь взглядов людей одетых во всё черное, которых не очень то смутил мой вид. Мой взгляд опять уцепился на табличку выход, я побежал к двери, под холодные взгляды "черных", открыл и попал в обширный коридор. - - Ты готов изменить свою жизнь? Я уже в третий раз на этом семинаре! Он помогает мне реализовать себя как личность и добиться выдающихся результатов. Я так в секту вступил - Подобно ядерному оружию в отношениях между странами, способность видеть ложь в словах и поведении друг друга обязывает нас не лукавить. Ядерное оружие заставляет политиков не лукавить... -
- Ч - Иногда очень нехватает хоть чуть-чуть поэтичности... "я делаю то" "я делаю се"... такая постановка имеет место быть в прозе, но как по мне слишком сухо, слишком мало красочных описаний, из-за этого сложился небольшой дискомфорт при чтении... П - тавтология - ваш враг! О эти бесконечные повторы "я" "ты" итд... Очень много повторов. Постарайтесь чтобы одно и тоже слово не мелькало чаще чем раз в два предложения, есть же синонимы... Р - Понравилась концовка, и заинтриговало. Я думаю есть потенциал...
Первый абзац можно бы было заменить на "Я оказался в концертном зале, больше похожем на амфитеатр или академическую кафедру где-нибудь в медицинском вузе. От центра к самым крайним зрительским местам каскадами возвышались ступени этого зала. Концовка довольно жесткая)) Ощущается что на этом не конец, и до сих пор не понятен смысл постановки. Почему в голом виде?)