Пролог
Абсолютная тьма восприятия, видно лишь начало сна и его медленное развитие. События, собранные из воспоминаний и увиденного при жизни, приобретают новую, искаженную форму, которая близка его настоящему, сокрытому от всех. Слепой видит сны, составленные из его чувств, которыми шьет свое осознанное настоящее. Засыпая, бояться проснуться не там, где заснули, представлять, что сон может закутать сознание в ложную иллюзию, которая будет ближе и которой будет легче поверить, что именно это и есть осознанное существование.
Исследования сна, как путешествия во времени. Исследования сна, как способа сократить жизненный цикл, чтобы скорее оказаться в вечном сне своих желаний. Проснувшись, мы можем осознать, что мы уже совсем не те, что засыпали несколько часов назад.
Глава 1
-Получилось! – кто-то радостно кричал, голову Фрига пронзило несколько голосов.
Фриг проснулся от сна? О чем мы думаем, когда только проснулись? Что дает нам полную уверенность, что мы именно там, где должны быть.
Пытаясь пошевелить рукой Фриг получил опустошающее осознание, что не чувствует рук, всего тела, себя и сейчас может только слушать. Что он может вспомнить из последних событий, что он делал вечером, когда готовился ко сну?
-Эта малая активность еще ничего не означает, он может оказаться очередным овощем, как и все остальные до него, - это был мужчина с тяжелым басом и хрипотой в горле. Казалась, что он общается через старую рацию.
-Она растет! Понимаешь? Есть прогресс, - несколько шагов в сторону, потом обратно. -Нельзя допустить, чтобы этот показатель падал.
Абсолютная пустота, чернота памяти сжиралась невероятным желанием осознать происходящее. Фриг вспомнил это слово, и назвал все это сном.
Где-то из пустоты, будто прикрытая черной тканью, острыми краями приближалась поглощающая все вокруг боль. Концентрация на краю ножа, скачущий рассудок балансировал на заточенных иглах, стараясь не отдаться во власть панического страха.
Фрига пронзила боль в области шеи, его тело начало биться в конвульсиях, то что он ощущал, могла сравниться с вхождением работающей дрели в головной мозг. Он еще не смог получить контроль над новым телом, но это было понятно по датчикам, которые фиксировали живую реинкарнацию серого вещества.
-Лучше убей, только сожжешь аппаратуру, – голос спокойно желал лучшей смерти Фригу.
-Римфард, лучше заткнись, - фыркнул на него Шор и переключился на мониторы.
Он незамедлительно начал вводить морфий Фригу, который начал действовать через несколько секунд. Фриг успокоился, но его дыхание продолжало напоминать танец наркомана перед смертью.
Появилось больше звуков, теперь он слышал, как буквально работает его мозг, что-то двигалось и скрежетало за его затылком или прямо в нем. Новые чувства, можно было понять, что у него есть тело, но оно было неправильным, не таким, каким он его помнил. Боль отступала, давая почувствовать происходящее всем телом.
Слышать, осязать, теперь он хочет еще и видеть, чего-то не достает, но память отказывается открывать запертые неизвестным комнаты с воспоминаниями. Все как в черной пропасти, невероятные объемы памяти, которые Фриг когда-то заполнял, теперь сочились из всех щелей черной субстанцией. «Видимо, амнезия…», - решил он.
Что мы помним во сне? Точно не то, что мы спим.
-Вызывай Марли! – шуршание одежды, да, это точно называется одеждой… Римфард! - снова кричал он.
-Да, сейчас, - в голове Фрига стала появляться картинка.
Смирение и нервное спокойствие, обложив настоящее сновидением он решил просто наблюдать и ждать, когда проснется.
-Ты должен меня слышать. Я вижу это по датчикам, даже то, о чем ты думаешь, - он подошел ближе, Фриг почувствовал, что его головы что-то касается. –Ты забыл, как открывать глаза?
Фриг учился заново слушать и выделять из общего фона важную информацию. Это было заложено в нем с самого рождения, получать и обрабатывать происходящее с помощью органов чувств. Теперь все было иначе, уши не были ушами, кожа не была той мягкой и теплой тканью, которой было обито его тело. А что же с глазами, как видеть в темноте? Может и правда, он просто все еще не открыл глаза, чтобы увидеть новый мир, в котором он проснулся.
-Постарайся подвигать веками, да это не лучшее, что сейчас можно достать, но ты должен справиться, - по ощущениям Фрига, его плечи чувствовали прикосновения. –Неужели я что-то напутал… Я трогаю твои веки, постарайся ими пошевелить.
Двигать плечами, чтобы открыть глаза? Фрига смутило это, но ведь это всего лишь сон, почему бы не попробовать. Раньше это были руки, он отчаянно пытался ощутить это движение, сокращение мышц, но мысленно перебирая каждое принимаемое ощущение и пытаясь войти с ним в контакт он попадал в тупик. Обратной связи не было. А что если?
Разбитое на много осколков изображение, каждый осколок отражал что-то свое, что создавало размытые образы, которые его новое сознание пыталось выделить из никогда не виданного.
-Попытайся сфокусироваться, я буду наблюдать и говорить в правильном ты направлении или нет…, -голос Шора был как маяк в непроглядную ночь. -Надеюсь ты и правда слышишь меня.
Фриг пытался открыть веки, раскрыть и впустить новое. Картинка начинала складываться, но с каждой секундой становилась ярче и ярче.
-Не так быстро, спокойно. Твой мозг пережил слишком много, чтобы так быстро снова включится и воспринимать информацию от всех органов, - он снова подошел, опять Фриг ощутил прикосновения на своих плечах. -Ты пытаешься, это хорошо, это просто замечательно.
Фриг уже не слышал, он был полностью сконцентрирован на новом, его глаза могли видеть, но что это, он не мог разобрать. Отдавшись воле неосознанного, он наблюдал, как яркий свет обретает форму, переливается в незнакомые силуэты и снова распадается на необъяснимые образы.
-Облака…, -сдавленным голосом прошептал Фриг.
Попытался прочитать и бросил вот. Нет, серьезно! Желание отпало сразу после полудюжины первых строк. Вроде и что т написано, а постоянно приходилось напрягаться, чтобы сообразить и наконец "рассмотреть" поданную мысль. "Абсолютная тьма восприятия" - А? Что это? "Казалась, что он общается через старую рацию." - по мне так вообще стоит убрать! "острыми краями приближалась поглощающая все вокруг боль" - острыми краями приближалась?! Может приближалась, ощетинившись острыми краями. Господи, перечитывал пару раз, чтобы сообразить и не потерять нить повествования. Слишком много тяжелого в тексте.
"ложная иллюзия", "проснулся от сна", "получил осознание", "край ножа"... Не буду цитировать более длинные нелепости. По каким критериям автор выбирает и расставляет слова? Определённо не руководствуясь их смыслом.
Абсолютная тьма восприятия, видно лишь начало сна и его медленное развитие. -Получилось! – кто-то радостно кричал, голову Фрига пронзило несколько голосов.
Пойду словарь почитаю. Канцеляризм на канцеляризме весь текст.