Легенда Степень критики: средняя (можете подсказать другое название для рассказа)
Короткое описание: Дуглас Ноэлле (репортер): - Этот человек перевернул наш городок. Да и не только его. Нигде никогда не встречали ничего похожего. Многие любили его, но и столько же людей ненавидели. Я знаю точно, что никого не остался равнодушен к нему… Джек Нортон стал легендой нашего времени. Злой. Доброй… я даже не знаю. Очень жаль, что все так получилось.
*** Дуглас Ноэлле (репортер): - Этот человек перевернул наш городок. Да и не только его. Нигде никогда не встречали ничего похожего. Многие любили его, но и столько же людей ненавидели. Я знаю точно, что никого не остался равнодушен к нему… Джек Нортон стал легендой нашего времени. Злой. Доброй… я даже не знаю. Очень жаль, что все так получилось.
Николай (Святой отец): - Он был божьим посланником. Он пришел к нам, чтобы изменить мир. Но что-то пошло не так. Может Джек оступился. Может он не знал своего предназначения. А может его охмурил дьявол... Он имел божественную силу, но не знал, как ей воспользоваться.
Стэн Мальком (врач) : - Он обладал силой. Невероятной силой. Он управлял стихиями: создавал огонь, рождал воду… Просто так, из пальцев. За всю свою карьеру я такого никогда не видел.
Капитан Моран (капитан полиции): - Он был супергероем, но в отличие от своих аналогов из фильмов он не пытался сражаться со злом. Но Джек и не был злодеем. Я знаю. Знаю что мы собирались его арестовать. Ведь на это были свои причины. Но из рассказов очевидцев, он этого не хотел. Я, почему то, в это верю.
Гордон Робертсон: - Мы с Джеком работали вместе. Он никогда не показывал своих способностей. До проишествия с поездом я даже не знал, что он способен на такое…
Джулия (чудом спавшаяся): - Он спас меня. Никто больше не смог бы. Многие его ругают, но я не из их числа. Я благодарна ему всем сердцем…
Роберт (муж Джулии): - Да! Он спас одну жизнь. Но погубил гораздо больше. Там, в том поезде находились хорошие люди, не достойные смерти. Я благодарен ему за спасение Джулии… Но все таки хорошо, что умер.
*** Джулия: - Это был ужасный пожар. Роберт был на работе. А я очень сильно устала и уснула. Очнулась я, когда звуки сирен гремели уже вовсю. Моя квартира уже полыхала. Десятый этаж, понимаете? Я была заперта там. Все пожарные были заняты другой стороной дома.
Дуглас Ноэлле: - Я был там, на том пожаре. Я видел Джулию, слышал ее крики о помощи… Пожарные не могли спасти ее. Не знаю, почему. Что-то не позволяло им сделать это. Тогда появился Джек. Он ворвался в пылающее здание и вывел бедную женщину.
Джулия: - Джек ворвался в комнату, когда та была уже на половину сгоревшей, и позвал меня за собой. Мы прошли через горящую квартиру, как будто она и не горела вовсе. Он отгонял огонь руками, и тот слушался. Я была… как будто в коконе, куда пламя просто не смело заходить. Он вывел меня на улицу, и убежал.
Капитан Моран: - Он ушел так быстро… Многие даже и не заметили, что Джек там был. Я знаю, что мы его разыскивали, но не думаю, что это было причиной. Он как будто не хотел, чтобы кто-либо узнал, что это сделал он. Наверное Джек сделал это не для других, а для себя…
Николай: - Он был божьим посланником, а поэтому не искал славы и известности. Он хотел только помогать людям…
Роберт: - Я знаю, почему Джек спас мою жену, я знаю! Это не желание помогать людям, не жажда славы… Он просто пытался искупить свое злодеяние… Он убил десятки людей, десятки остались инвалидами… Возможно Джек считал, что помогая другим, он сможет искупить свою вину перед другими… Глупая идея.
*** Капитан Моран: - Когда нам позвонили и сообщили о взрыве поезда в метро, мы подумали: « Господи, первый теракт в нашем городе! Кому это было нужно?!». Приехав на место мы увидели ужасающую картину. Поезд сошел с рельс на огромной скорости, из-за чего почти все вагоны были, буквально, смяты… Несильно, конечно, но это все равно поражало. Хотя один из вагонов вызывал наибольший ужас. Он был просто сожжен изнутри. Весь вагон, и все его пассажиры… кроме одного.
Гордон Робертсон: - Я единственный, кто выжил в том вагоне. Мы с Джеком возвращались домой после работы… Мы жили недалеко друг от друга, поэтому постоянно ездили вместе. Нет, мы не были друзьями. У него вообще не было друзей. Ему никогда никто не звонил, не писал. Телефон Джек использовал только в качестве часов… Мы возвращались домой, все было как обычно, но потом с Джеком что-то произошло. Сперва он просто покраснел, начал потеть. Такое чувство было, что он надел на себя несколько пуховиков. А потом Джек сорвался с места и начал кричать, чтобы поезд остановили, чтобы все покинули вагон. Некоторые решили послушаться его совета и перешли в другие вагоны, но многие предпочли просто проигнорировать его требования. Джек упал на колени. В тот момент он уже дымился, как будто сама кровь в венах стала огнем. Глаза, рот, уши… все загорелось. Я подошел к нему, хотел помочь… Взял его за руку, и тогда все произошло... Когда я очнулся, то обнаружил, что оказался единственным, кто выжил в том вагоне. Не знаю, почему я уцелел. Может попал в безопасную зону. Нет, конечно я обгорел, и довольно сильно, но остальные сгорели чуть ли не до костей. Весь вагон был черным от копоти… Джека в вагоне тогда уже не было.
Дуглас ноэлле: - Не каждый человек, обладая силой, может с ней справиться. Вот и Джек… не смог.
Николай: - Он не виноват в том, что случилось. Это все проделки демонов. Дьявола нужно винить, а не Джека.
Джулия: - Джек – хороший человек. Он просто ошибся. Мы все ошибаемся. Я считаю, что его нужно было простить.
Роберт: - Я слышал, что сказала моя жена… Да, мы порою ошибаемся. Но люди при этом не гибнут! Это совсем другое.
Гордон робертсон: - Больше я Джека не видел… После поезда он исчез, на работе не появлялся. Я думаю, что это из-за того, что его разыскивали буквально везде… По всей стране.
Капитан Моран: - После трагедии в метро нам пришло задание задержать Джека. Задержать Джека! Вы когда-нибудь пробовали задержать сверхчеловека? Джек не собирался отправляться в тюрьму, и с его способностями… Никто не мог сказать ему что-либо против. Он управлял стихиями, был бессмертен. Так все считали… Пока Джек не попал в больницу.
*** Стэн Мальком: - Он свалился на меня, как снег на голову. Был понедельник. Я пришел на работу на пол часа раньше, чтобы разобраться с документами, а там был он. Джек сидел в моем офисе в углу. Когда я его увидел, то ужаснулся.
Капитан Моран: - Джек скрывался ото всех, а тут появился в самой людной больнице, не скрывая своего там присутствия. В тот день нам позвонило человек десять. Когда мы приехали в больницу, Стэн показал нам Джека и сказал, что мы сможем его забрать, если объясним, что с ним происходит. Выглядел он ужасно.
Стэн Мальком: - Роясь в медицинских документах, я обнаружил, что ничего о Джеке там нет. Он никогда до этого не был в больнице.
Дуглас Ноэлле: -Я пытался найти что-нибудь о детстве Джека, но не смог. Никаких документов… ничего не было. Он как будто не существовал…
Стэн Мальком: - Тело Джека не слушалось. Клетки отказывались работать и погибали. Он буквально рассыпался в пыль. Он терял свое тело, начиная с кончиков пальцев. Я никогда раньше не видел ничего похожего, поэтому пришлось созвать лучших врачей со всего мира…
Дуглас Ноэлле: - Уже через три дня в город съехались врачи со всего мира. Нас, репортеров не пускали в больницу, я не знал, что там происходит. Но именно тогда о Джеке узнал весь мир.
Стэн Мальком: - Мы изучили его вдоль и поперек, брали все возможные анализы, проводили все исследования, но не обнаружили ничего странного. Физически он был абсолютно нормален. Никто не мог даже предположить, откуда у него эти способности. Мы не могли помочь ему. Джек умер через неделю после прихода ко мне. Он молил о помощи, обещал сделать все, что угодно, если мы спасем его… Даже не представляю, как ему было больно.
Николай: - Я пришел к нему, за день до гибели. Он выглядел ужасно. Рук у него уже не было. В некоторых местах уже были видны кости. Он рассыпался, как будто был создан из песка… Я пришел, чтобы исповедать Джека. Он рассказал мне про поезд, сказал, что не хотел этого, что это само произошло. Джек сказал, что почувствовал, как его переполняет энергия, и понял, что не сможет ее удержать… Когда я уже собирался уходить, он спросил: «Николай, за что мне все это? Почему господь дал мне эту силу, зачем он уничтожил мою жизнь?». Я так и не смог ответить…
Дуглас Ноэлле: - Через некоторое время нам все-таки начали предоставлять информацию о Джеке. Тогда наш город уже был переполнен репортерами со всех стран и газет. Его показывали по всем каналам, во всех газетах…
Стэн Мальком: - Его болезнь… Она была уникальна. Тело просто отказывалось работать… Будто оно само хотело умереть. Может быть, где то в глубине души, он хотел умереть. Умереть, чтобы больше не повредить никому…
Джулия: - Мне очень жаль что он погиб. Джек… Он не заслуживал смерти.
Николай: - Господь дал нам Джека, но дьявол забрал его обратно… Может мы сами виноваты.
Капитан Моран: - Он мог служить людям… Не знаю, почему он этого не пожелал…
Роберт: - Я не знаю, что это было. Карма, судьба, Божье проведение… Но Джек получил по заслугам.
Дуглас Ноэлле: - Он освежил наш, скучный мир… Не надолго, на пару месяцев, но освежил. Джек не совершил ничего выдающегося, что не помешало ему стать человеком номер один в мире. Он ушел так же быстро, как и появился. Я до сих пор не понимаю, зачем Джек был прислан в наш мир…
А мне вот понравилось. Да, попытка немножечко не удачная оказалась, сейчас объясню почему. Видите ли автор, каждый монолог определенного лица имеет один и тот же стиль повествования. Будто говорил один человек, одним и тем же голосом, но за разных людей. Понимаете к чему я? Вы оставили их без описания, а они! именно они - лицо этого рассказа, а не какой-то всесильный Джек - он связующее звено. Повествование ведется со слов вот этих-вот товарищей. Это своего рода коллаж (не мозаика). Где из разного должна получиться общая картинка. В мозаике - нам дается определенное количество одинаковых кусочков и картинка всегда получается одна. Так вот, чем бы я приукрасил. Добавил бы эмоций. Например, пока я читал речетатив товарища Гордона, я заметил вот что: Пока комрад Джеки кричал, чтобы все свалили из вагона, этот Гордон... опаньки. а вот и просак. Пытался помочь? КАК? Поставьте себя на его место. Ваш друг вдруг задымился и заорал благим "матом"... ваши действия? О какой помощи идет речь, когда сталкиваешься с незнанием. Пытаются помочь, когда знают как и чем, в противном случае говорят так: я был рядом! Или история госпожи Джулии - кто она ваще такая, что этот Джек вдруг рванулся ее из огня спасать? (чудом спавшаяся)? Кстати говоря ошибка у вас не только в слове Спасшаяся, а вот именно в чуде. Смотрите, чудом спасаются/выживают - это когда, к примеру некто выпал из окна и приземлился на что-нибудь мягкое и опаньки выжил! В вашем случае она не чудом спаслась, а ее спасли. Если конечно здесь не присутствует намек на то, что Джек и есть само чудо, тогда я бы согласился с вами! Так вот миссис Джулия, которая пребывала в каком-то состоянии, ну будем думать что ЭЙФОРИИ, пока горело все и вся. Вот, потом откуда не возьмись появляется этот самый Джек и спасает ее. АХ! Видно автор, никогда не горел) Я шучу) Я просто спрашиваю, где эмоциональный всплеск, где рукоплескания и крики: "Мать Моя Женщина, я не надеялась на спасение, а тут ОН, такой весь крутой, аки Моисей, топнул посохом о землю и расступились огненные стены". У вас получилось суховато: Он ворвался и спас. А потом умер. И мы все так перед ним виноваты. Я не почувствовал вины перед ним, как читатель. Если вы хотите, чтобы другие почувствовали какие-то переживания от трагической сцены. Вот вам идея - война, ради спасения СВОЕЙ семьи, своего народа он убивает врагов, у которых тоже есть СВОИ семьи и СВОЙ народ!!!
Так что ставлю вам твердую положительную 3! из 5! Удачи, гражданин автор. Кстати, все выше сказанное не обязательно принимать близко к сердцу) ибо ИМХО!
Точнее, я могу припомнить случаи, когда повествование делили между собой несколько персонажей, но здесь этот прием возведен в крайнюю степень. Это уже херота.
Почему:
Все упирается в эти плевки, которые автор считает эпизодами, или же репликами рассказчиков. Ну коротко же.
1) Из-за этого страдает СТИЛЬ
Прием раздельного описания используется, (насколько я это понимаю) чтобы дать читателю понимание ситуации с разных точек зрения. У вас, автор, эти точки зрения вроде бы и есть, но они различаются исключительно полутонами. Каждую реплику мог произносить один и тот же человек и ничего бы от этого не изменилось. Эти ваши капитаны Мораны и Дугласы теряют всякий смысл.
2) Из-за этого страдает СЮЖЕТ Ну не понятно же ничего. Есть у вас некий "герой". У него есть некая незаявленная суперсила, которая вырывается из под контролся и уничтожает поезд и пассажиров. Ну и что? Это ведь просто сплетня из уст каких-то призрачных Моранов. Читатель сам в этом не участвовал, ничего этого не видел. Он не понимает какой реакции от него ждут.
Итого:
Попытка, безусловно, интересная. Мне кажется, что авору гораздо любопытнее было проследить за реакцией на его "уникальный" эксперимент со сплошным интервью о несчастном супергерое. Эксперимент может и удался бы, если б автор дал больше информации о ГГ. А так http://t3.gstatic.com/images?....SFqax7A
З.Ы. Предлагаю вам сменить название рассказа с "Легенды" на "Человек-ХЗ"
стиль ничуть, ни в чем и ни от чего не страдает. он отсутствует. я тут уже 69 дней, за это время нашол тока двух, как вы их называете, "начписов", у которых есть свой стиль. остальные копируют друг у друга ашипки.
Я скромно считаю, что стиль есть всегда, просто не всегда он принадлежит автору и вообще осознается. Есть, например, стиль "сраного говна". Есть стиль "экзальтация аниме". Есть стиль "надоело курить надо сказку замутить". Есть произведение - есть и стиль. Одно от другого вроде как неотделимо. Имхо, канешна же
Ну у меня тут личный интерес. Просто с каждым новым комментарием мне приходит письмо. С моим интернетом этот сайт грузится минут пять. И уже третий раз я захожу сюда читать комментарий, слабо связанный с рассказом =)
Скучно как-то всё скучно, нет красок. Этот Джек типа герой такой, но ничего выдающегося толком и не сделал. Там спас кого-то и в конце он освежил наш скучный мир, .. Да освежил, то есть сделал его ещё скучнее:)