» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Легенда
Степень критики: В пух и прах. За рецензию отвечаю рецензией, за коммент - комментом. ))
Короткое описание:

Писал Сусел носом, заснув на клавиатуре. В пух и прах - мне оно не нравится.

(Написано на дуэллл, тема "Спаси меня, пожалуйста")

 



Легенда.
Холодные капли проникали за шиворот, в ботинки налилась грязь. Короткая блузка и шортики, едва скрывающие что-либо, промокли насквозь. Но Трэс не унывала, а даже скорее наоборот восторгалась, с упоением вслушиваясь в песнь дождя и музыку ветра.
Надвигалась ночь. Солнце, насаживая своё тело на далёкие горные пики, разливало по небу кровь и вино. Мир, этот огромный, цветной мир, был прекрасен, и девушка хотела навсегда запомнить эти мгновения созерцания. Унести их с собой в вечность.
Подходя к небольшому городку, она уже знала сценарий действий. Вот впереди дом, оплетенный вьюнком и плющом. Дом очередного его. Войдя внутрь, вдохнув запах нежной сырости и благоухания заброшенности, Трэс наконец увидела его – того, кто утверждал, что любит её больше жизни.
Покрывает всё лицо поцелуями, шепчет «люблю», немного пыхтит. Потихоньку увлекает на верхний этаж по лестнице – в спальню, чтоб там с головой погрузиться в любовь.
Она знала, а он не ожидал такого. Застыл, глаза стали круглыми, на мгновение перестал дышать.
-Стой! – Зарычал незнакомец, престававший нож к горлу Трэс. И он остановился.
-Помоги мне, спаси меня – Шепчет Трэс. Но ватные ноги её возлюбленного несут обладателя прочь, как можно дальше от опасности.
Трэс поникла, на глазах выступили слёзы. Он ей нравился, и вот, опять провал…
-Ну что, убивать тебя или как? – Скучающим голосом произнёс убийца, что был нанят ею специально, дабы проверить любовь своего возлюбленного.
-Убивай – Тихо сказала девушка. Это больно, но необходимо.
-Прости… - Да, сделал он это аккуратно, быстро и надёжно.
 
Холод, проникающий в самую глубь, разливался по телу и душе… Тело. Трэс медленно подняла руку, и в мерцанье пустоты увидела просвечивающую, тонкую кожу, прозрачные кости, голубую кровь…
Поднявшись с поверхности, встала, и пошла по единственной в Междумирье дороге - к Вратам. Вокруг не было ничего, и тело девушки не отбрасывало тени. Серая бесконечность…
Хотя нет, что-то там, в этой серости всё же есть. Некие силуэты, образы и духи. Их было едва видно, словно дымка, как память. Память….
А помнила Трэс многое, и неизгладимый отпечаток оставила в ней первая жизнь.
 
Там всё было светлым, а первая любовь искренней и чистой. Они с Маэлом вместе повсюду, он рассказывал ей о дальних странах и мирах, а она дарила ему свой мир. Но потом они возжелали большего, и он стал открывать своей магией, подкреплённой её любовью, окна в другие миры, а постепенно, обретя опыт и став сильнее, и двери. Они играли мирами ради игры, познавая сквозь игру себя и друг-друга. Судьбы великих лежали на их ладонях, пока однажды их не приметили некие силы равновесия. Расправа была коротка – они открыли Маэлу последнее запертое окно, и узрел он лик. С тех пор не было ему покоя, он всё жаждал узнать, что за откровение увидал, ища и не находя ответа у мёртвых и нерождённых. Тогда решил он распахнуть последнюю дверь, но не решаясь рискнуть своей возлюбленной. Прощаясь, Трэс знала, что больше никогда не увидит Маэла, и готова была пережить это, при условии, что, когда он умрёт, его великая магическая сила вся без остатка перейдёт к ней.
Долго же Трэс ждала… Он всё жил где-то за пределами её сознания, а она всё ждала его силы, вспоминая о днях цветущей молодости и безграничной власти. И вот на пороге смерти, в шёпоте ветра и дыханье солнца, сила Маула влилась в неё. Было поздно для великих деяний. Смерть настигла её в вечном трауре по Маулу и утерянной любви.
Потом она познала этот холод междумирья, и, дойдя до Врат, вошла в них и возродилась впервые.
Словно падение с неба. Судя по словам очевидцев, она и вправду камнем упала с неба, юная и нагая, приземлившись в страну вечной зимы и ночи. Старый охотник, увидев это чудо, сразу распростёр свои грязные руки. Но девушка не потеряла силу Маула, и с лёгкостью вызвала на кончиках пальцев огонь, использовав некое лёгкое заклинание, отпугнула старика, после чего он дружелюбно пригласил её в свою деревню.
Встретили как богиню… Но Трэс скромно поселилась в небольшой юрте, желая только покоя и тихого счастья. Слухи о её необычном появлении разлетелись по всей долине, и к ней начали приходить, как к гадалке. А позже военный вождь советовался с нею. Все люди были по сравнению с ней такими… Жалкими, ненастоящими. Тогда уже пришло осознание, что нет равных Маулу, и любви она больше не познает. Но родственная душа требовалась, или хотя бы тот, кто сможет шагать наравне с ней.
Величие её всё росло. Магическая сила била через край, люди всё больше боялись её. И вот наконец нашёлся тот, кто не испугался, и полюбил Трэс, прямо сказав ей об этом.
Взаимоуважение, совместные дела… Не равный, но хотя бы не жалкий. Его можно полюбить, если… Он докажет, что не прячется за её силой, что любит в ней личность, а не магию. Душу, а не прекрасную божественную внешность. И она придумала способ: надо показать слабость. Посмотреть на реакцию. «Спаси меня. Любимый!», стонала она, вонзив себе в грудь кинжал, зная, что обладая сильными целительными способностями, он с лёгкостью залечит любую рану. «Но ты же сама можешь это сделать» пожал плечами удивлённый возлюбленный. «А я пойду искать тех, кто это сделал».
Ушёл. Спокойно ушёл. Зачем нужна эта власть, сила, если всё это не с кем делить? Она не стала залечивать рану, и ушла из той жизни без сожаления.
И снова холод междумирья, к которому ей предстояло в будущем привыкнуть, ибо рождалась и умирала она, в поисках равного, неисчислимое количество раз.
 
Вот и Врата. Для простых смертных они были закрыты, и несчастные души толпились вокруг, не в силах расстаться с прошлым. Постепенно они поймут, что эта дорога закрыта навсегда, и уйдут в противоположенную сторону, где для них откроются другие двери и новые возможности.
А Трэс, под завистливые взгляды душ, прошла сквозь них, и упала в новую жизнь.
Внизу стелились поля и леса, причудливым красочным ковром стелясь по поверхности. Вскоре они обрели индивидуальные очертания, а позже и плотность. Трэс камнем упала в лес, проломив под собой ветви и кусты.
-О господи, боже мой, боже мой! – Раздался неподалёку женский голос. Трэс, возлежа в поломанном кустарнике - упав, как всегда, без единого ушиба или царапины - оглянулась, и увидела неподалёку толстенькую женщину, которая в страхе крестилась, уронив корзинку с кореньями.
Девушка поднялась, и мягко улыбнулась незнакомке. Та, немного успокоившись, косилась на её нагое тело.
-Ты Лилит? – Спросила она испуганно, но почти благоговейно.
-Возможно – Ответила Трэс, подходя к ней. Немного влияния с помощью магии – и она не пятится, а стоит и созерцает. – Отведи меня в свою деревню.
Позволив женщине подобрать коренья, они тронулись в путь. Тут незнакомка, немного подумав, начала изливать на Трэс душу. Муж бьёт, двенадцатилетнего сына забрали на войну. А лес всё не кончался. Гусей перетаскала лиса, соседка не даёт в долг муку. Где-то неподалёку завыл волк.
-Господи помоги – Зашептала, крестясь, женщина, но волк не знал о господе боге, и выскочил из кустов, собираясь быстро покончить с людишками.
-Стой! – крикнула Трэс. Зверь встал, как вскопанный. Крупная зверюга, очень крупная, а в глазах играет адский огонёк. Девушка же, теряя очертания, расплылась волнами, окружая зверя. Частички её тела слились с частичками его, закружив водоворот… И волк был непонятным способ стёрт с лица земли. Может, его поглотила Трэс, а может, он рассеялся в воздухе.
-Ведьма – Глаза женщины округлились.
-Ведьма или нет, но я спасла тебе жизнь. – Спокойно ответила Трэс.
-Я этого не забуду… - И дальше они шли молча.
 
Под покровом ночи вошли в дом они – священнослужители. Святая инквизиция, призванная уничтожить на земле ведьм. Да будет огонь очистительный…
-Она упала с небес, и я сразу поняла – её сбросили из рая за грехи! – Шептала женщина. – Да ещё в каком виде… Да разве может обладать таким красивым телом безгрешная душенька?!
Снова раздели, связали, в рот кляп. Спящую и беззащитную… Вынесли из хижины, привязали к столбу в телеге.
Она не чувствовала унижения, когда её везли, голую и связанную, мимо деревень и сёл, в город, где она должна была предстать перед судом. Да и люди смотрели с жалостью и состраданием – их родичи уже постигли огонь очистительный.
-Вы признаёте, что являетесь ведьмой, колдуньей и дьяволицей? – Почти скучающим голосом спрашивал на допросе глава инквизиции.
-Я не знаю кто я, но существо не из вашего мира – Ответила Трэс. Она улыбалась без тени страха, и это приводило священнослужителей в бешенство.
-Вы упали с небес за грехи?
-Не за грехи, и на небесах я не была. Но да, я упала оттуда – Девушка кивнула вверх.
Инквизитор задумался. Он так хотел применить на этом прекрасном теле все виды пыток, какие знал. Хотел проучить за бесстрашие и искренние честные ответы, но… Но видимо, не судьба, так как зачем пытать, если она и так всё сказала?..
На главной площади города, Трэс привязали к столбу, обложенному дровами, облитыми маслом. Палач ждёт знака. Толпа молчит. Они хотят зрелища – они его получат.
Знак подан. Пламя быстро поднимается вверх, лижет жаром обнажённое тело. Сосредоточилась, и как только пламя поднялось высоко-высоко, девушка рассеялась, слилась с огнём, обретая его силу, становясь сильней.
-Это Лилит! – Заорала испуганная толпа.
А Трэс всё рассеивалась, она уже была повсюду: в палаче, огне, плахе. Толпа стала Трэс, а Трэс стала толпой. И толпа закидала камнями священнослужителей.
Через некоторое время огонь погас, и Трэс сошла с плахи с величием королевы. Толпа приветствовала победительницу. Победа – залог любви и признания. Они будут почитать её, как до этого почитали их.
Жалкие.
 
Они возвращались с войсками. Они умоляли и угрожали. Ведь она подрывала их репутацию… Она смеялась.
-Прогуляемся? – Предложил Теодор, сразу, как только вошёл в её жилище. Весьма смело…
Новый возлюбленный. Но любит ли?..
-Мне вот интересно, а как ты это сделала – не сгорела? – Спросил он однажды.
-Сложно объяснить – Уклончиво ответила она – Но… могу показать.
И был назначен день нового сожжения, а вернее день нового чуда – она должна была повторить то зрелище. Они хотят представление – они его получат…
Теодор восседал на помосте, в окружении вельмож. Трэс привязали к столбу, и зажгли огонь…
Он лижет пятки, идёт вверх, по пропитанному маслом телу.
-Теодор! – Кричит ведьма, - Я не могу ничего сделать – не получается! Спаси меня, умоляю!
А он… Молча смотрел, как её тело поглощает пламя.
Когда костёр погас, он взошёл на пепелище, раскидал пепел ногой, сплюнул…
-Она была слаба. А я ищу сильную спутницу – Произнёс он, обернулся птицей и взмыл в небеса.
 
Серая бесконечность. Трэс встала, и снова пошла по той дороге, ведущей в жизнь. Вокруг мелькали образы.
Вон впереди, под фонарным столбом, интеллигентный на вид человек пляшет под только ему видимым дождём, размахивая закрытым зонтиком. Вдалеке в штормовом море-иллюзии, сражается со стихией корабль. А вон Грааль…
Образы-легенды, существующие здесь потому, что остались в памяти людской. Они смотрят на Трэс, и Трэс смотрит на них.
 
Небоскрёбы до неба, стеклянные дома, много, очень много людей… Город, огромный и странный. Упав на центральную площадь, Трэс не произвела почти никакого впечатления на жителей. Может, у них тут часто голые девушки с небес валятся?.. Только какая-то молодёжь сфотографировала её на мобильный телефон, да мама закрыла ребёнку глаза со словами «Нельзя смотреть на голых тёть».
Интересный город, интересное время. Люди, перегруженные информацией и знаниями, потому потерявшие способность просто отдыхать. Трэс с головой погрузилась в его бурлящую жизнь, ходила в библиотеку, устроилась на работу, и не сразу заметила, когда в её жизни возник он.
Высокий, худощавый джентльмен, повадился здороваться с ней, провожать до дому, дарить цветы. И что-то родное было в его глазах, такое близкое и знакомое… Потекли дни любви, Трэс чувствовала её всей душой и телом. Они стали единым целым с Бертом… Единым целым.
 
-Посмотри какой красивый закат – Прошептал Берт, обнимая девушку. С моста и вправду было видно это небо, крашеное кровью и вином. Высвободившись из объятий любимого, Трэс подошла к краю моста. Как же ей не хотелось этого делать… села на край, и, как будто случайно, перевалилась за край.
Берт подбежал, и увидел, как она пытается подняться, цепляясь руками за край.
-Спаси меня! – Крикнула она ему.
Он нахмурился.
-Любимая, я не могу… - От собственных слов у него перехватило дыхание.
-Можешь!
-Да дело не в нехватке сил, ты лёгкая… А в моей работе – Немного помедлив Берт, глядя ей в глаза, продолжил – Я же охранник легенд и мифов, и вот есть легенда о девушке, что ищет человека, который будет любить её по-настоящему. Она просит о помощи, и слыша отказы, уходит. Уходит и возвращается. Я думал, это лишь легенда, и никак не мог предположить, что эта легенда – моя любовь.
Так что милая, ты пойми, я не могу тебя спасти, ведь тогда исчезнет образ, пропадёт легенда. Я не могу этого позволить…
Трэс всё поняла. Она посмотрела на залитое кровью небо, и ей стало так горько… Ведь она его и вправду полюбила, как Маула. Он стал для неё Маулом. Он…
-А я ещё в первой жизни обещал себе, что всегда буду верен своей первой любви, и не предам свою родную Трэс никогда.
От неожиданности и удивления девушка отпустила край моста.
-Маул! – Вскрикнула она, камнем падая вниз. Времени сосредоточится нет – смерть неизбежна.
 
Какое-то время пытаясь осмыслить произошедшее, он, молча созерцая закат, скрашивая думы слезами, невольно покатившимися по щекам, обещал себе, что станет легендой, чтобы встретится с ней опять. Если она простит и поймёт…
 
Они тянули к ней руки, она едва успевала их пожимать. Тёплые, почти как человеческие руки. Трэс видит их, и понимает. Теперь она здесь своя. А те ворота закрылись для неё навсегда.
Может, получится закрыться от одиночества, забыть о нём… Но вдруг он всё-таки придёт сюда, к ней? Или хотя бы будет проходить мимо, к вратам?
Забыв о гордости, она встала у запертых врат, в толпе несчастных душ, что не в силах расстаться с прошлым. Никто из них пока ещё не дождался, но небо, залитое кровью и вином, никогда не будет забыто. 

Свидетельство о публикации № 30813 | Дата публикации: 06:57 (20.08.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 545 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0
9 LehaKOT   (31.08.2017 23:54) [Материал]


 Название
произведения:
Легенда

Автор произведения: Karnaukhova_Alina

Жанр:
Рассказ

Заявка на
рецензию


______________________

Примечание:

Конечно,
назвать данное произведение законченным нельзя. Понимаю, что это была дуэльная
работа, что написана в ограниченные сроки, а потому и буду оценивать ее скорее
как заготовку к рассказу. Некий план зарисовку.


______________________

Сюжет: 

    Идея пусть и не новая, но довольно интересно
    обыграна. Стремление к идеальной любви, которая выше любой силы, любых сверх
    способностей, и при этом показать, что совершенного и идеального достичь не
    возможно. Неплохая задумка разбить рассказ на несколько частей, помещая героиню
    в разное время в разные жизни. Правда, доработать эти «жизни» нужно еще
    основательно. Много косяков в мотивации, множество неудачно выстроенных
    мизансцен. В самом же начале, когда крайне важно погрузить читателя в мир
    произведения, идет путаница, что затрудняет дальнейшее восприятие. Приходится
    держать в голове вопрос «Что? Где? Почему?», что нагружает. Нет, задумка
    понятна, но первая же сцена на столько свернута, что идет полная дезориентация
    читателя. Хотя причина, скорее всего именно в «писании носом» и ограниченности
    во времени. Но если планируешь доработать произведение, то стоит обратить
    внимание вот на что. Вообще, таких моментов с недостроенными мизансценами далее
    по тексту много, но в качестве показательного момента можно взять этот отрывок:

     

    Цитата
    Покрывает всё лицо поцелуями, шепчет «люблю», немного
    пыхтит. Потихоньку увлекает на верхний этаж по лестнице – в спальню, чтоб там с
    головой погрузиться в любовь.

    Она знала, а он не ожидал такого. Застыл, глаза стали
    круглыми, на мгновение перестал дышать.

    -Стой! – Зарычал незнакомец, престававший нож к горлу Трэс.
    И он остановился.

    -Помоги мне, спаси меня – Шепчет Трэс. Но ватные ноги её
    возлюбленного несут обладателя прочь, как можно дальше от опасности.

    Трэс поникла, на глазах выступили слёзы. Он ей нравился, и
    вот, опять провал…

    -Ну что, убивать тебя или как? – Скучающим голосом произнёс
    убийца, что был нанят ею специально, дабы проверить любовь своего
    возлюбленного.

    -Убивай – Тихо сказала девушка. Это больно, но необходимо.

    -Прости… - Да, сделал он это аккуратно, быстро и надёжно.


     

    Дело в том,
    что читатель еще не подготовлен. Тут сцену нужно раскрывать от и до. Я сначала
    вообще не понял, что было три человека. Трэс, ее возлюбленный и нанятый Трэс
    убийца, для проверки своего возлюбленного. Нужно было прописать момент
    появления третьего (убийцы).


                      

Структура:

           

    Идея построения
    произведения понятна, и мне она по душе. Но прописать каждую часть подробнее
    нужно обязательно. А еще лучше, сделать их абсолютно отдельными рассказами.
    Короткими, но полноценными. Давать читателю уйти от основной идеи, забыться в
    каждой конкретной части и лишь в конце вынырнуть из нее в основную. Для этого,
    лучше даже стилистически оформить части по разному. Включить сильный,
    отвлекающий сюжет, какую-нибудь аллегорию на параллельную проблему. Закрутить
    там параллельный сюжет. Играть с атмосферами в каждой части, а к атмосфере
    основной, возвращаться в самом конце, причем плавно. Этот контраст поможет
    читателю даже на уровне восприятия ощутить смену частей. И да, чтобы глубже
    погружать стоит все же немного задерживать читающего на описаниях миров. Это
    даст время на вливание его в ту или иную жизнь, да и позволит более ярко
    представить себе картинку происходящего.


0
8 LehaKOT   (31.08.2017 23:54) [Материал]
    Персонажи:

    Из-за «свернутости»
    рассказа, тяжело проникнуться логикой героини. К тому же множество логических не
    состыковок и противоречий. То есть героиня ищет своего возлюбленного, но при
    этом на его роль примеряет других. Еще не понятна мысль, почему только Мауэл
    (или Маул, или Маэл), способен был спасти ее? Почему этого не мог сделать
    кто-то другой? Кстати, момент с превращением в птицу, очень показателен. Тут
    нужно более тщательней прописывать характеры главных героев, чтобы читатель
    точно понимал это был Маул или нет. Вот лично я так и не понял. Просто если это
    был не он, то вся концепция произведения летит к чертям, так как в логике
    героини, только он был сильнее ее и способен ее спасти. А тут возникает левый
    персонаж, еще и показывающий, что он круче героини. Если же это был Маул, ищущий
    Трэс, и понявший, что это не она (типа слабая), то для этой мысли необходимо
    было приводить читателя. Чтобы он понимал, что Трэс каждый раз находит Маула,
    но и она, и он настолько заняты «проверками» своих возлюбленных, что просто не
    замечают, как находят и теряют каждый раз друг друга.
 

    Стилистика:

    Ох. Опять таки,
    на сколько уместно говорить о слоге относительно плана-зарисовки (именно так
    мне представляется данная работа) я не совсем понимаю. Как уже говорил ранее,
    было бы неплохо оформить каждую часть стилистически по-разному. Например,
    попадая в прошлое, писать на манер рассказов из прошлого века, при появлении в
    настоящем, переходить на более современный слог. Но есть множество и простых
    косяков.  Не буду останавливаться на всех
    (раз уж писалось носом) просто пройдусь по самым показательным.


 

 
  • Не
    удачно выстроены образы:


 
Цитата
Холодные
капли проникали за шиворот, в ботинки налилась грязь. Короткая блузка и
шортики, едва скрывающие что-либо, промокли насквозь.


Дело тут вот
в чем. Ботинки – это как правило довольно высокая обувь, и лучше не ставить
рядом с «короткой блузкой» и «шортиками». Вот именно «шортики» все портят
окончательно. Ведь, чтобы грязь заливалась в ботинки, там чуть ли не потоп
должен был идти, ливиняка дай Бог. А тут «шортики». И лучше не просто «в
ботинки налилась грязь», а «что-то типа потоки грязи наливались в ботинки».
Короче, данные предложения лучше перестроить полностью.

  • Или вот тут


 

 
Цитата
Солнце,
насаживая своё тело на далёкие горные пики, разливало по небу кровь и вино.


Реально
пошлый образ вышел. Если хочешь использовать сильный образ, то стоит
формулировать его более точно, ну, например, в таком духе:

 

Сползающее в
закат Солнце, вспарывало свое брюхо о далекие горные пики, разливая по небу
кровь и вино.


 


Ну и
далее в таком духе.

 Общее впечатление:

           

    В целом,
    работа оставила чувство не завершенности, однако идея захватила. Она вызвала
    желание чуть ли не самому переписать эту работу. А это, думаю, показатель, что
    это, пусть сырое и не доработанное произведение меня все же чем-то зацепило.


______________________

Совет:

Доработать
рассказ. Можно реально хорошую работу выпилить. Идея есть, представление в
мозгу что и как тоже. Только внимательней будь к образам, которые выстраиваешь.
Не спеши их вводить, подумай, как они могут восприниматься со стороны. А так, думаю,
все у тебя получится!
 

______________________

С
Уважением, Клуб Рецензентов.

Творческих
успехов!


______________________



0
7 Лоторо   (26.08.2017 19:28) [Материал]
Собственно, мне не понятна мотивация Трэс в каждом из случаев. Первый: звучит так, как будто она продала любимого взамен на магию и силу. Далее, зачем она была ей нужна? Мы не видим Трэс, поэтому не понимаем её мотивации. Чего она хочет, что для неё важно? Власть? Любовь? Сила? Познание? Она ведь воспользовалась силой только для перерождения. Далее, я не поняла связь любви и возможностей. Мужчины были слабее её, но... И что? И для чего она притворялась слабой?

И ещё, такой способ рассказа проваливает компановку -- начало у нас более-менее показательное, у нас рассказ о настоящем. Потом начинаются флэшбеки -- очень объёмные, про прошлое. И они отличаются от первой зрительной части.

А Трэс, под завистливые взгляды душ, прошла сквозь них, и упала в новую жизнь.
Индусы бы смотрели с сожалением XD

Внизу стелились поля и леса, причудливым красочным ковром стелясь по поверхности. Вскоре они обрели индивидуальные очертания, а позже и плотность. Трэс камнем упала в лес, проломив под собой ветви и кусты.
Вот я и потерялась во времени. Это произошло после первой послежизни, но до первого эпизода? Или после первого эпизода?

Далее, у нас примерно пятая часть текста занята женщиной и Трэс. Что нам видно из этого участка. Женщина подчёркнуто простая, ещё и какая-то неприятная, жалуется на жизнь. Трэс с другой стороны по-мэри сьюшному великолепна, хладнокровна и всемогуща. Зачем это в тексте? На что работает? Раскрывает ли персонажа? Нет, ничего нового про Трэс мы не узнаём. А женщина служит для дополнительного оттенения её исключительности. Пятая часть текста на то, что мы и так поняли. В итоге у нас два картона идут по дороге, один картон делает пыщ-пыщ, другой картон показательно подличает.

Эпизод с инквизицей явно нужен, для того, чтобы показать истинную мощь Трэс. Хотя всё, что она делает, это показушничает. Она могла бы всех подчинить ещё до костра, но она устраивает перфоманс. И мне думается, характеризует это не лг, а автора. И это плохо.

Теодор так же пуст, как и Трэс. Я до сих пор не понимаю её тяги к проверкам. И ещё меньше я поняла его тягу к сильной бабе. Они там все помешались на силе? Кстати, многие подростки на этом кинкуются. Было бы интересно, если бы возлюбленный прикрыл её своим телом и умер. Чтобы она тогда делала и чувствовала?

Мне понравился кусок, как Трэс упала в наш мир и как равнодушно мир к этому отнёсся) И то, что она стала простым винтиком в реальности - это тоже забавно.
Охранник мифов, может быть, и неплохая идея, но появляется она как топор. Самое главное, не ясно, как он эти мифы охраняет -- ждёт, когда они на него с неба упадут?) Тут конфликт работа-любовь в утрированном варианте... И типа хэппи-энд... С Маулом.

Какое-то время пытаясь осмыслить произошедшее, он, молча созерцая закат, скрашивая думы слезами, невольно покатившимися по щекам, обещал себе, что станет легендой, чтобы встретится с ней опять. Если она простит и поймёт…
В общем, работать, работать и работать. Пока над воплощением.

0
6 Лоторо   (26.08.2017 19:28) [Материал]
Легенда.

Во-первых, вычитка. Она нужна. Допустим, в конце заголовка точка не ставится.
Во-вторых, стилистическая уместность, словоупотребление, вычищение утяжеляющих конструкций:
Холодные капли проникали за шиворот, в ботинки налилась грязь.
Тут тонкость словоупотребления - налить можно что-то сверху. Откуда она налилась? Грязь в ботинки скорее всего набилась. Либо - в ботинках хлюпала жидкая грязь. Это языковое чутьё, оно нарабатывается через чтение.
Короткая блузка и шортики, едва скрывающие что-либо, промокли насквозь. Но Трэс не унывала, а даже скорее наоборот восторгалась, с упоением вслушиваясь в песнь дождя и музыку ветра.
Надвигалась ночь. Солнце, насаживая своё тело на далёкие горные пики, разливало по небу кровь и вино. Мир, этот огромный, цветной мир, был прекрасен, и девушка хотела навсегда запомнить эти мгновения созерцания. Унести их с собой в вечность.

Описание скудное, тут больше называется, чем показывается. "Был прекрасен" -- это пустое описание. Констатация. Читатель не верит, что он был прекрасен, писатель - покажи это. Далее, заместительное "девушка" после того, как нам её представили звучит неважно. "Даже скорее наоборот" -- три наречия подряд. Это перебор. Дальше на стилистике не останавливаюсь.
Дальше те же вопросы, текст сухой, перечисление действий. Описаний мало, это плохо. В моменте экшна с трудом понимаешь, кто на ком стоит, у кого нож, у кого ватные ноги и кто куда отступает.

Холод, проникающий в самую глубь, разливался по телу и душе… Тело. Трэс медленно подняла руку, и в мерцанье пустоты увидела просвечивающую, тонкую кожу, прозрачные кости, голубую кровь…
Поднявшись с поверхности, встала, и пошла по единственной в Междумирье дороге - к Вратам. Вокруг не было ничего, и тело девушки не отбрасывало тени. Серая бесконечность…
Хотя нет, что-то там, в этой серости всё же есть. Некие силуэты, образы и духи. Их было едва видно, словно дымка, как память. Память….
А помнила Трэс многое, и неизгладимый отпечаток оставила в ней первая жизнь.

Этот кусок из всего текста наиболее удачен. И тут "девушка" оправдана, так как фокал умершей уходит на всевидящего автора, а в первом куске фокал был откровенно на лг.

Кусок про Трэс и Маэла (Маула? Кстати, моул -- крот, не самое лучшее созвучие) скучный, потому что опять же там не показывают, а рассказывают. Его нужно либо урезать втрое, либо расписывать вдесятеро - показывать.

+2
4 роботБендер   (26.08.2017 09:49) [Материал]
Сначала в общем.
Это трудно воспринимать как самостоятельное законченное произведение. Это очень похоже на конспектирование мыслей в подготовительный период написания. Когда в голове есть уже сюжет, есть отдельные фразы диалога и языковые находки – и вот все это фиксируется, чтобы не потерять и чтобы был костяк, на который уже наращивается «мясо» рассказа.
А теперь о частностях.


0
5 Суселлл   (26.08.2017 10:28) [Материал]
Спасеб biggrin
Во-во, как законченное его воспринимать невозможно, дуэльное правило "писать в последний день" плохо сказывается (надо бы его уже как-то избегать).
Вот да, так и думала что не до конца ясна мотивация гг. Тут прост вырезано три сцены направляющих-объясняющих. И становится непонятно, что за фрукт такой Трэс...
В принципе, когда-нибудь превращу енто в законченное произведение. biggrin
ещё раз спасеб. cool

+2 Спам
2 nelgu_ru   (22.08.2017 22:31) [Материал]
Холодные капли,
Ботинки в грязи,
Короткая блузка,
А ветер сквозит.
Но в Трэс нет унынья,
В восторге, слегка
Пьяна от дождя…
Невдомёк – ночь горька.
Боюсь читать дальше,
А вдруг и смогу
На рифму покласть
За строкою строку.
*
(ну это теперь типо в редколлегии вверху будет,)

0
3 Суселлл   (23.08.2017 23:33) [Материал]
Вот стихо написать не лень, а прочитать майн щедевр лень? Ну что такое..

0 Спам
1 MrMir   (20.08.2017 11:08) [Материал]
Так приятно все началось, но на этом моменте я проснулся

Покрывает всё лицо поцелуями, шепчет «люблю», немного пыхтит. Потихоньку увлекает на верхний этаж по лестнице – в спальню, чтоб там с головой погрузиться в любовь.
Вот примерно здесь=> Она знала, а он не ожидал такого. Застыл, глаза стали круглыми, на мгновение перестал дышать.-Стой! – Зарычал незнакомец, престававший нож к горлу Трэс. И он остановился.

Все разрушилось, ну зачем он зарычал он что пес? Вот если бы он пугающе прошептал,
чтоб выступил холодный пот и побелели кончики пальцев.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com