Короткое описание: В Абхазии его называют Абнауаю, на Памире - Албасты, В Монголии - Алмас, в Китае - Ежэнь, в Канаде - Сасквоч, Гулей-бани - в Азербайджане, в Африке - Агогве, Пицен - в Сибири...
Это был самый странный случай в моей жизни. Я рассказывал об этом сначала своим детям, потом внукам, но никто не верил мне. Меня считали фантазером. Я и сам до конца не понимал, что произошло тогда со мной и моими товарищами в этой сибирской богом забытой глуши.
Сразу после окончания техникума, по распределению, я попал в Тисуль – небольшой поселок в Кемеровской области, обязанный своим появлением развитием в Мариинской тайге золотодобычи.
Но к нашему удивлению, нас направили не искать золото, а валить таежный лес, что, разумеется, несколько разочаровало. Конечно, добывать золото было гораздо почетнее, чем рубить лес, но мы понимали, что стране нужны не только золотоискатели, но и лесорубы. Одним словом, мы были полны энтузиазма, страна переживала послевоенный подъем и мы были частью этого процесса.
Работать нам приходилось вахтовым методом, был самый разгар лета, но температура днем не поднималась выше 20 градусов, что является нормальным состоянием для сурового сибирского климата. Из нас было сформировано две команды по шесть человек, мы меняли друг друга, уходя в тайгу на неделю. Там мы ночевали в палатках. Днем рубили лес, а ночью разводили костер и рассказывали байки.
Самой захватывающей историей был рассказ про местного жителя, который погиб в этих местах около десяти лет назад, отправившись в лес нарубить дров. Как гласила местная легенда, его дух до сих пор не нашел себе покоя и бродит по этим непроходимым чащам, издавая в полночной тишине душераздирающие вопли от которых кровь стынет в жилах и пропадает дар речи. По словам местных старожил этого несчастного растерзала стая голодных волков, однако тело так и не нашли, лишь разорванные клочья одежды и следы крови остались после его неравной схватки с голодными животными.
Разумеется, мы не верили в привидения, но местные ребята, сибирские татары, которые работали с нами, дополнили эту историю еще одним мистическим обстоятельством. По их словам, лесоруба погубил злой дух здешних лесов, которого они называют Пицен – хозяин леса, живущий в заброшенных охотничьих избушках и охраняющий эти девственные места.
Во время этой беседы, самый молчаливый в нашей компании парень, до этого как нам казалось не проявляющий интерес к этому разговору, внезапно вступил в диалог:
- Поговаривают даже, что этот дух иногда разгуливает по лесу в облике красивой женщины, собирающей ягоды, и заманивает в свое логово потерявших осторожность охотников и грибников!
После этого дополнения на лице Анвара, так звали этого парня, расплылась ухмылка, в которой совершенно отчетливо улавливались ноты отчаяния и даже страха. Было очень странно это наблюдать, учитывая, смелость этого мужчины, обусловленную огромной физической силой, здоровыми кулаками и ростом под два метра. Глядя на него, можно было подумать, что ему по плечу разорвать на части даже медведя. Несомненно, он был самым сильным среди нас. Настоящий титан! Но было видно, что даже он побаивается этой сущности, которое, судя по его словам, имело физическую оболочку, ибо могло погубить человека.
Эта история запала мне в душу и не давала покоя всю смену, что мы были в тайге. Я понимал что-то, что так пугает Анвара, наверно действительно очень жуткое и зловещее, пусть даже в своих описаниях. Мои напарники, остальные ребята из нашего коллектива, не придали особого значения этому рассказу, посчитав его выдумкой. Их основная цель была рубить лес, чтобы скорее вернуться домой к своим родным и близким, а не забивать свои головы всякими фантазиями и глупыми выдумками.
Вернувшись в поселок, находясь под впечатлением от услышанного рассказа, я начал интересоваться у местных жителей про этот случай, но никто не хотел разговаривать со мной на эту тему. Каждый раз, когда я переводил свой разговор на легенду о Пицене, они сердились и говорили, что ничего об этом не знают. Однако было понятно, что в этом поселке каждый его житель знает об этом духе и смертельно боится его. Очевидно, что так они проявляли уважение к тому, чего так сильно боялись.
Однажды, когда я шел по местной улочке и размышлял о своей судьбе, о дальнейших планах на жизнь, ко мне подошел старик лет под девяносто с большим шрамом на левой щеке и, глядя в глаза, пронзительно произнес:
- Вы приехали сюда, чтобы уничтожить лес, лес это Его дом…Он очень сердится на вас и если вы не уйдете отсюда, то Он прогонит вас, станет злым духом!
Меня настолько поразили слова этого старца, что я словно погрузился в вакуум и только через несколько минут, простояв в полном замешательстве, пошел дальше. Впоследствии, я искал этого человека среди местных жителей, но мне сказали, что с такими приметами у них никого нет.
Через несколько дней, отдохнув в городке, мы пошли в тайгу на очередную вахту. Была прекрасная летняя погода, солнце было очень ярким и так сильно освещало лес, что он становился сказочным. Каждое дерево, которое я видел, было настолько красивым, что у меня промелькнула мысль о том, что мы действительно поступаем неправильно, уничтожая такую удивительную самобытность этих чудесных творений природы. Мне казалось, что каждое дерево имеет свою душу, они смотрят на нас и радуются нам, а мы предлагаем им взамен лишь кусок метала, вонзающийся в ствол и терзающий его в беззвучных муках.
Первый день смены был очень сложным: я проникся красотой этой девственной природы, и каждый раз с болью в сердце валил очередное дерево. Затем, постепенно я пришел к выводу, что так необходимо, это неизбежно, это закон природы. Нам нужны бревна для строительства домов, дрова – для того, чтобы в них было тепло. Невозможно сделать добро, не пожертвовав чем-то, таков распорядок в этом мире. Главное понимать, что благо, которое ты приносишь обществу, должно перекрывать издержки на его получение.
Внезапно мои размышления прервал отчаянный крик, это был человеческий голос, звавший к себе. Не раздумывая ни секунды, я бросил инструменты и быстро направился в сторону этих криков. Выбежав на опушку леса, я увидел Анвара, рядом с которым лежало что-то непонятное, как будто темный мешок с кучей камней. Подойдя ближе, я увидел, разорванное туловище медведя, но было понятно, что сотворить такое мой товарищ не мог. Судя по выражению его лица и дрожащим коленкам, он был до смерти напуган.
Я подошел к нему и услышал какое-то невнятное бормотание, среди которого можно было разобрать только одно слово «Пицен»…Я взял его за плечо и помог присесть на лежавший рядом камень, чтобы он успокоился. Мои попытки узнать, что его так испугало – были тщетны. Он продолжал что-то бормотать и с ужасом смотрел на разорванную тушу животного, которое было гораздо более мощным, чем Анвар. Это был самец бурого медведя, тело которого было разорвано так, словно он был привязан к двум лошадям, которые рванулись в разные стороны. Было видно, что медведя распотрошили. Но кто это мог сделать? Если бы это была стая волков, а летом они вряд ли бы решились напасть на медведя, когда вокруг полно мелкой дичи, то они бы не оставили на нем живого места. Медведь же был почти цел, за исключением того, что у него была вспорота брюшная часть и отсутствовали внутренние органы.
Вскоре к нам прибежали наши товарищи и принялись разглядывать медведя, убитого с необычайной жестокостью. Они также как и я были ошеломлены такой жуткой картиной и не понимали, кто мог такое сотворить.
Позже, Анвар рассказал, как все произошло. Как обычно, он валил лес. Срубив свое очередное дерево, он внезапно услышал странный шорох у себя за спиной. Он обернулся посмотреть, но ничего не увидел. Однако ему показалось, что кто-то смотрит на него и среди этих зарослей он не один. Он начал всматриваться в деревья, пытаясь понять, кто может быть источником этого подозрительного шума. Подумав, что ему показалось, он продолжил работать, но вскоре снова услышал необычный звук. Однако на сей раз, это было похоже на свист, слега уловимый для человеческого уха. Он направился на этот свист и прошел так метров триста, может быть пятьсот, а затем увидел этого растерзанного медведя. Ему стало так страшно, что он закричал.
После этого случая наша команда разделилась на два лагеря: одна часть начала подшучивать над этим парнем, считая, что он слишком много фантазирует, а другая – задумалась над тем, что могло так сильно испугать столь смелого человека. Однако, учитывая загадочность причины смерти найденного медведя, мы пришли к выводу, что необходимо на время ночлега ставить двоих сторожевых, которые за ночь могли бы менять друг друга и более-менее высыпаться, чтобы продолжать нормально работать.
В ближайшую ночь после этого случая, я выразил желание первым заступить на ночную вахту. Просидев возле палаток полночи, поддерживая костер, я ничего странного не заметил и передал смену другому человеку. Утром я расспросил у него, видел ли он что-нибудь необычное за время своего дежурства. Однако ничего интересного он не рассказал. Так прошло три дня. После чего, четыре человека, включая Анвара, отказались нести ночное дежурство, сославшись на ужасное недосыпание и бессмысленность этой затеи. Я заметил, что только я и еще один лесоруб по имени Михаил, добросовестно несем вахту. Остальные, в период своего дежурства дико напивались и спали до утра. Возможно, некоторые делали это от страха, а может быть усомнились в целесообразности таких дежурств.
Оставалось два дня до завершения нашей смены, и только мы с Михаилом продолжали нести ночное дежурство. Это было вызвано не столько страхом, а человеческим любопытством и некоторой долей осторожности.
Приближалась новая ночь, и мне предстояло заступить на ночную вахту. На удивление ночь была очень тихой. Кроны деревьев озарял лунный свет. Было очень загадочно и необычно. Было полнолуние. Я никогда не был суеверным, но, глядя на эти мрачные пейзажи, озаряемые лунной, мне стало казаться, что в этой мрачной глуши действительно кто-то есть. И оно наблюдает за нами. Но что ему от нас нужно я не понимал. Вскоре я поймал себя на мысли, что это мое разыгравшееся воображение подшучивает надо мной, и отбросил все зловещие образы.
Прошло несколько часов и мои глаза, не выдержав постоянных ночных бодрствований, уже начали слипаться. Внезапно, мой полудрем прервал странный шум, доносившийся откуда-то издалека. Я не знаю, зачем я направился к источнику этого шума, но в тот момент у меня не было страха. Все мои мысли были где-то далеко. Я прошел метров восемьсот, а может быть и около километра. И тут я задался вопросом: «Зачем я иду на этот звук? Что мне это даст?». Сильно задумавшись, я остановился, затем развернулся и медленно пошел назад. Я начал вглядываться в силуэты деревьев и тут же замер от ужаса, встав как вкопанный. В метрах пятидесяти от меня промелькнула тень. Это было похоже на фигуру человека. Заметив, как тень скрылась за деревом, я инстинктивно присел. Мои руки покрылись гусиной кожей и затряслись. Я понимал, что там что-то есть и оно видит меня. Оцепенев от ужаса, я боялся пошевелиться. Мое замешательство нарушил рев, раздавшийся где-то вдалеке. Это было похоже на звук бензопилы, но он был необычным. Как будто кто-то имитировал этот звук. Я еще больше замер от страха, пытаясь понять, что это за звук и связанно ли это как-то с тенью, которую я увидел. Пока я пытался привести свои мысли в порядок, этот звук раздался снова, но уже заметно ближе от меня. Мое дыхание сильно замедлилось, я почти перестал дышать. Мне хотелось исчезнуть, испариться, бежать без оглядки из этого места. Но я не мог пошевелить даже пальцем, не говоря уже о том, чтобы кричать. Дикий ужас охватил все мое существо. Самое страшное, когда ты не видишь своего врага! Неважно, каких он размеров, насколько он больше тебя. Если ты его не видишь, то это превращается в панический страх. Именно такой страх я ощутил в этот момент. Тут я почувствовал в своих руках бензопилу и каким-то невероятным усилием воли отвел спусковое устройство. Раздался сильный грохот. Я пришел в себя и понял, что могу обороняться. Закричав, что есть силы, я начал размахивать бензопилой. В следующее мгновение, я почувствовал какую-то дрожь в земле и услышал затяжной звук поваленного дерева. Я посмотрел наверх и словно замер, наблюдая за тем, как на меня падает огромное дерево. Я уверен, что оно задавило бы меня, если бы где-то за спиной я не услышал знакомый голос, прокричавший мое имя. Это был Михаил. В следующую секунду я оттолкнул от себя работающую бензопилу и кубарем покатился по земле. Затем быстро вскочил на ноги и побежал к своему товарищу.
Добежав до места нашего ночлега, мы увидели, что все наши стоят в полной боевой готовности. У кого-то в руках была бензопила, у кого-то нож, у кого-то тесак. Не говоря ни слова, я забился в угол палатки и просидел так до утра. Утром Анвар и Михаил заглянули ко мне и спросили, что произошло. Я рассказ им, что видел тень, мелькающую сквозь деревья и ужасающие звуки, похожие на механический рев. Выслушав меня, Анвар словно понял, что со мной произошло, и отчаянно произнес:
- Пицен…
- Что за пицен? – удивился я.
- Проще говоря, леший, дух леса, он его хозяин, я уже говорил тебе об этом.
- Духи не убивают, Анвар! – возразил я, имея ввиду найденный труп медведя.
- Он не просто дух, он и есть лес и он управляет всем, что тут происходит.
Весь последующий день я просидел в своей палатке. Мои товарищи, за исключением Анвара и Михаила, подумали, что, таким образом, я уклоняюсь от работы, и перестали со мной общаться, недобро поглядывая на моих друзей.
На следующий день, ночную вахту продолжил Михаил, Анвар отказался от этого занятия, сказав, что примет любую учесть и от судьбы уйти нельзя.
Почти всю ночь я пытался уснуть, но не мог этого сделать. Мне постоянно слышались какие-то звуки, шорохи, трески. Я залез в спальный мешок и почувствовал себя в большей безопасности. Я попытался переключить свои мысли на, что-то хорошее. Вспомнил своих родителей, дом, речку, где купался, когда был ребенком. Это помогло, мне казалось, я сплю. Вдруг, я почувствовал какое-то давление в области ног. Словно их сковали тески, и я ощутил, что кто-то тащит меня по земле. Я хотел закричать, но не смог этого сделать. Меня охватила паника, я слышал, как кричали мои товарищи, словно в предсмертной агонии, и я осознал, что нам пришел конец. Кое-как нащупав нож, я разрезал мешок и в этот момент то, что меня волокло по земле, разжало свои тески.
Вскочив на ноги, я увидел огромный силуэт и оцепенел. Это было человекоподобное существо, ростом под три метра. Это было что-то среднее между человеком и животным. Лицо его было очень темным, с большими надбровными дугами. Все его тело покрывала длинная темная шерсть, которая напоминала лохмотья грязной одежды. Я почувствовал жуткий запах. Никогда до и после этого, я не чувствовал такого отвратительного запаха. Я посмотрел в его глаза и увидел в них пронзающую насквозь злобу и ненависть. Несомненно, это были не человеческие глаза. Его челюсть стиснулась животным оскалом, и он разразился страшным ревом. Мои ноги подкосились, я потерял сознание.
Не знаю, сколько я пролежал в таком состоянии. Когда я очнулся, было уже светло. Осознав, что произошло, из последних сил я побежал. Я не знал, куда нужно бежать и мне постоянно казалось, что меня преследует это существо. Иногда я даже слышал, что оно хлопает в ладоши, словно играя со мной и забавляясь моим побегом. Вскоре я заметил протоптанную дорогу и направился по ней. Через некоторое время, я вышел из леса и увидел дома. Я закричал от радости и начал прыгать, но тут же собрался и побежал подальше от леса.
Войдя в поселок, я вспомнил, что все мои товарищи, скорее всего, мертвы, было очень грустно это осознавать. Я постучался в первый попавшийся дом и рассказал, что произошло.
Какого же оказалось мое удивление, когда я встретил своих друзей, возвращающихся из тайги. Завидев меня, они удивились не меньше моего. Позже они сообщили, что я все время был пьяным и отказывался работать. А в последнюю ночь нашей смены, вовсе пропал и они подумали, что я куда-то ушел, и меня растерзали хищные звери или я заблудился в лесу и погиб. И лишь Анвар как-то странно на меня посмотрел, словно знал, что на самом деле произошло в этом загадочном лесу.
Ни о чем. Читать этот беглый,сбивчивый пересказ событий, случившихся когда-то в параллельной вселенной - увы, желания не возникает. Да,быть может автор рассказал от сердца,так,как может.Но этого мало.Не рассказ, не быличка даже.А все потому, что -" торопиться не надо,торопиться не надо..."
Знаете, автор.... прочитала на дыхании, не потому что хорошо написано, а потому что это интересный синопсис для романа о тайге. Есть моменты, которые интересны, есть - которые не очень. Синопсис затянут. Метафизика - напрягает. Вердикт поставить не могу. Нечему. Пишите книгу.
Автор сделайте абзацы, читать же не возможно... Текст из ворда киньте в блокнот и перезалейте его на сайт.
Цитата
был самый разгар лета, но температура днем не поднималась выше 20 градусов, что является нормальным состоянием для сурового сибирского климата
Вы еще атмосферное давление пропишите. Лучше ощущения описать, прохлады, сырости, тяжелого воздуха перед дождем и бла-бла.
Это не является нормальным состоянием для сурового сибирского климата)) У нас Тайга почти каждое лето полыхает... Если жарко, то пекло. Если уж дождь, так на неделю или на месяц. Вы вообще в Сибири то были, блин? Где картинка? Где природа? Где тайга?