Короткое описание: Много про любовь и немного про зубы.
Харжевский едва успел остановиться и едва не наступил в лужу, когда увидел в двух шагах перед собой Марину. Он посмотрел на нее, не скрывая радости, а она - на него, уже не так восторженно как раньше, но все равно, с неподдельным интересом.
Она любила его три года назад, какою-то безнадежной и преданной собачью любовью. Харжевскому же не нравились ее ноги - вернее, крупные ступни, а еще пятки, которые были по его мнению слишком толстыми, и еще что-то, что он уже позабыл. И вообще казалась она ему тогда немного легкомысленной.
Он хорошо помнил тот последний вечер. Был чей-то день рождения, и он во всю ухлестывал за сексапильной брюнеткой из бухгалтерии, а Марина сидела бледная, как мел. А после вызвала Харжевского в коридор и, вдруг, неожиданно прижалась и поцеловала в губы. Поцелуй был почти детский, но сумела она тогда вложить в него что-то такое, какую-то часть себя, которую он не мог забыть до сих пор.
-- На прощание, - сказала она и исчезла на три года.
За это время она изменилась: стала уверенней и приобрела какой-то лоск, какое-то свечение, какое бывает только у молодых и здоровых женщин в самом расцвете их красоты.
-- Вот так встреча! --Харжевский не сразу нашелся что сказать.
-- Да, -- ответила она, кокетливо выставив ножку в модной туфельке на шпильке. -- Тебя, я вижу, не окольцевали?
-- Нет, отбиваюсь пока, - ответил Харжевский, не отводя от нее глаз. - А ты?
-- А я вот замужем. Толик, -- она повернулась к неуклюжему парню, который нерешительно топтался возле дешевой иномарки, - Толик, подожди меня, ладно? Да, кстати, познакомься - это Алексей.
-- Приятно, -- промямлил Толик, видимо недоумевая, почему он должен знакомиться с каким-то Алексеем, но послушно залез в машину и захлопнул дверь.
-- Вот машину купили и квартиру в ипотеку, -- продолжала хвастаться Марина.
-- Молодец!
Харжевсий не спускал с нее восхищенных глаз и вдруг не выдержал и сказал:
-- Знаешь, ты потрясающе выглядишь, просто сногсшибательно!
От этих слов Марина стала еще прекраснее, стала как-то выше и стройнее, свет ее красоты теперь почти ослеплял Харжевского. Он даже испугался, подумав, что ТАКАЯ, как сейчас, она может быть и не обратила бы вовсе на него внимания. Он попытался найти ответ в ее глазах. Их взгляды встретились, и Харжевский понял, что позови он сейчас ее за собой, в тот же миг она забудет и Толика, и дешевую иномарку, и квартиру, купленную в кредит. И еще ему вдруг захотелось, что бы она его поцеловала, так же как тогда, в коридоре.
-- Поцелуй меня, - сказал он так непринужденно и так естественно, как будто просил ее о какой-то обычной дружеской услуге.
-- Сумасшедший, -- Марина лукаво скосила глаза на машину, в которой терпеливо ждал муж.
-- А ты не знала?
Он улыбнулся, может быть, излишне расковано, даже нагло, но она не могла ему не ответить. Ее улыбка, милая, искренняя, широкая, жемчужная, окончательно ослепила Харжевского.
Но от него не ускользнуло, что один верхний зуб, был кривой и некрасиво торчал впереди остальных, да еще и утолщался книзу, имея форму лопаты. Харжевский поморщился - ему это не нравилось. Прекрасный образ рушился прямо на глазах. Сразу вспомнились большие ступни и толстые пятки и то, что он тогда считал Марину слегка легкомысленной. Да и она сама, увидев перемены в нем, вдруг как-то сникла и погасла.
Харжевский поднес запястье к глазам, как-будто смотря на часы, но они так и не появились из-за рукава куртки.
-- Слушай, у меня тут очень важное дело, - сказал он, стараясь не смотреть Марине в глаза.
-- Да, да, конечно. Пока.
Она развернулась и пошла к машине, еще сильнее ссутулившись и став похожей теперь на ту робкую практикантку трехлетней давности.
“Ч-ч-черт. Господи, - Харжевский невольно обратился сразу к двум антагонистам, - ну почему нельзя любить просто человека, а не его зубы, ступни, пятки? Просто человека!” Никто из респондентов ему не ответил. Какое-то время он провожал глазами машину, увозившую Марину неизвестно куда. Потом постоял еще немного в раздумьях и отправился по очень важному делу, которое еще надо было себе придумать.
понра) и жизненно и могло бы быть смешно, когда бы не было... но я уверенна, что это не любовь, вот и все. Это желание, мечтание о любви, с примирением, натягиванием этой самой идеализированной любви, в которой есть сумасшедшая внутр потребность, на человека, котор просто интересен, или нов, или понимает тебя, или любит, или подошел бы для прекрасной ярчайшей истории, в которой бы ГГ был не менее прекрасен и благороден. Но, к сожалению, это не то, настоящее, которое дается с выше, иначе объект не раздражал бы, такими мелочами, а только казался бы даже и интереснее и красивее со своими индивидуальными особенностями.
встречала)) и была любима, и сама любила, так что знаю о чем говорю) но Вы ведь взрослый человек, и отрицать не станете, это то что вы написали никак не связано не со словом любовь, не со словом свыше. Если помните еще мое Пиратство, с масс дуэли, так вот там я про такую любовь и писала, пусть и назвала её утопической новеллой, и много там фантазии, но отношения ГГ ев, переданы настоящими.
Со словом любовь сейчас принято связывать все что угодно. Например глаголы "построй" и "заниматься". А вот со словом "свыше" конечно этот рассказ не связан. Для ГГ это просто бзик, у Марины тоже не свыше, иначе бы за Толика не вышла. А Толик вообще Карандышев из Бесприданницы. Вот только я этого свыше ни разу не встречал. Да и Вы тоже пишите в прошедшем времени: "была любима", "любила", а разве любовь свыше не на всю жизнь?
Мне бы тоже хотелось, что бы совершенная любовь существовала, но наверно для нее нужны и люди совершенные. )
на всю жизнь или нет, и единственная или нет, не знаю, но когда она есть,с ней ничего не спутаешь, это точно. Скажу даже больше, что Марина как раз и могла бы даже выйти за Карандышева, как Татьяна Ларина,что равносильно душевному повешению, это может быть у отдельных личностей, что любовь духовная и физическая, произрастает к совершенно разным людям, так бывает. Но когда именно встречается то самое, единство, двух неотъемлемо важных потребностей в человеке, это и есть свыше, имхо. И ГГ для Марины такое, она для него нет, и сутуловата и стопы и зубы, не совершенство, а он для нее, не смотря на Толика, то самое, совершенное, позвал бы и побежала, сломя голову. Просто ГГ не любил её изначально, а она его не прекращает наверное, и по сей день)))
На всю жизнь. Обязательно на всю. Вот представьте, от такой вот высшей любви родятся дети. Может же такое случиться? А у родителей закончиться любовь. Это же травма для ребенка, которая не забудется никогда. Что же это за Высшая любовь тогда, если делает детей несчастными? Так что на всю. А бывает ли так?
Небольшая не стыковка) он хорошо помнил тот вечер, но не помнит чей день рождения). А так понравилось. Действительно, мужчины излишне придирчивы к внешности, все время ищут недостатки, не замечая свои. У женщин все сложнее, мне не известны их критерии выбора партнера, в пример можно поставить Марину и Толика.
Очередная миниатюра от человека, который не только подмечает очевидное, к чему уже все привыкли и не обращают внимание, но и выдает из этого отличные зарисовки. Жду еще историй о Харжевском!
Кароч, мужик пидор! Вот из-за таких женщины и чувствуют себя неполноценными.
Написано очень хорошо! Но всё же хотелось бы уточнить у автора, что лично ОН хотел сказать этим произведением, кроме очевидного - мужики любят глазами (или не любят глазами...)