Короткое описание: Ноты шедевра танцевали в ритме жизни.
Тусклый огонек, как балерина, танцевал под мелодия сквозняка. Горячие капли воска падали со свечи на деревянный стол и мнгновенно застывали. Одна капля упала на пожелтевший листок бумаги, на котором Маэстро сочинял свое творение. Макая белое перо в чернильницу , трясущимися от времени руками, он выводил каждую нотку своего произведения. Его лицо было покрыто морщинами. Под густыми бровями блестели добрые карие глаза, в которых пылал огонек вдохновения. Убирая седые волосы со лба, он продолжал творить то, что казалось ему шедевром. Моментами его рука замирала, он смотрел вдаль и долго думал, опираясь подбородком на руку. Но потом, словно ребенок- улыбаясь, он выводил на мятом листе очередной гениальный аккорд. Шли минуты, часы. Свечка, согнувшись пополам, догорала свои последние минуты. Наконец, одев погнутые очки, он поднес листок к огоньку и посмотрел на него, как на живопись. Закрыв глаза, плавными движениями руки, он мысленно проигрывал написанную мелодию. Вдохновленно вздохнув, он встал с потертого кресла, завязал пояс на широком белом халате, схватил кривую трость и пошаркал в сторону рояля. Зажав запачканный воском листок в руке, он проходил мимо пыльных музыкальных наград, фотографий, стопок листков с нотами ,пустых чернильниц и десятков выгоревших свечей. Подойдя к роялю, он посмотрел на него, как на настоящее чудо, которое стояло и пылилось несколько лет. Много лишенных радости и вдохновения лет утекли в никуда, оставив за собой след разочаровния в жизни. Но сегодняший день наполнил сердце старика молододыми чувствами, энергией. Подойдя к роялю, он провел трясущейся рукой по пыльной крышке. Тяжелый скрип прорезал пелену тишины. Убрав паутину, он коснулся холодных клавиш и закрыл глаза. Чудесная мелодия наполнила комнату. Его пальцы передвигались по клавишам, как парусник в необъятном море-то спокойно следуя морскому ветерку, то прорываясь сквозь свирепый шторм. Музыка вырвалась через открытое окно и заставила остановиться уличную суматоху. Бегущие люди с телефонами и сумками в руках останавливались, закрывали глаза и с наслаждением погружались в чудесный гимн сердца, который выливался из окна. Маэстро беззвучно смеялся, смотрел вверх и видел над собой ноты. Они танцевали в божественном вальсе над его седой головой. Музыка лилась из рояля и раскрашивала свежими красками комнату . Тяжело дыша в ритм, он приближался к кульминации своей работы. Наконец, последние нотки станцевали свой последний танец. Сказочная мелодия какое-то мнгновение эхом отражалось в голове у людей на улице. Через минуту люди встрепетнулись, с улыбкой посомтрели друг на друга и побежали дальше по своим делам. Жизнь потекла в привычном течении. Несколько пылинок от рояля долго кружили в воздухе, пока не призимлились на холодную руку лежащего на клавишах Маэстро.
А, ну то есть стоило просто написать "баян" и ничего не объяснять, это было бы понятнее и полезнее моей насмешливой манеры. Фигню ты какую-то сказала, право слово.
Вы не правы. Слово баян, как и ваша насмешливая манера- максимально непродуктивны в отношении автора, в данном случае меня. Первые мои действия после прочтения второй части вашего комментария- едко ответить.
Выпад про "вы хотите поднять самооценку" и "Если вы человек, лишенный романтики, для которого кажется нереальным факт, когда музыка буквально останавливает время" (такой вывод сделан из называния банального банальным, неважно, в какой форме) - имхо, хамство. Этак на любые замечания можно отвечать. Ты чо к запятым цепляешься? Личной жизни нет? и так далее.
Согласен касательно этого момента - погорячился. Прошу прощения у г-ина Whaler`а за этот эпизод. Но в остальном я считаю свою точку зрения правильной, ибо ее могут подтвердить многие начинающие авторы. Спасибо shana_mage за поддержку.
Вы так это говорите, будто мы не начинающие. Пишу с семи лет, но считаю себя начинающим и смиренно принимаю помидоры. Помидоры, предназначавшиеся вам, были сугубо по делу. Давайте закончим на этом.
под мелодия сквозняка — мелодию мнгновенно застывали — мгновенно Макая белое перо в чернильницу , трясущимися от времени руками — лишняя запятая словно ребенок- улыбаясь — зачем здесь дефис? одев погнутые очки — и во что он одел очки? и посмотрел на него, как на живопись — видимо, на живопись как-то особенно смотрят... молододыми чувствами — "молодыми". А чувства как-то по возрасту делятся? Типа "тебе уже шестьдесят, молодыми чувствами пользоваться нельзя, вот тебе старые". Не, я не такой уж дурак, понимаю, что имелось в виду что-то типа "такие сильные чувства он последний раз испытывал только в молодости, это было так давно, тра-ля-ля", но выглядит фраза по-дурацки. в необъятном море-то спокойно следуя морскому ветерку, то прорываясь сквозь свирепый шторм — вот уж где-где, а после слова "море" дефис точно не нужен. А это именно дефис, хотя автор, видимо, надеялся, что это тире. посомтрели друг на друга — посмотрели потекла в привычном течении — однокоренные слова рукавами друг о друга трутся Несколько пылинок от рояля — а почему именно от рояля? Может, от штор. Да и зачем вообще это уточнение нужно? сочинял свое творение каждую нотку своего произведения догорала свои последние минуты к кульминации своей работы свой последний танец по своим делам Спасибо за уточнения, а то я мог подумать, что маэстро писал чужое творение, а свеча догорала чужие последние минуты, ну и так далее... Не, ну смысл тут, конечно, есть (да смысл можно вообще в чем угодно найти, даже в яичнице, было бы желание), он простой и лежит на поверхности. Но на фоне возвышенно-дешевых сцен (когда ну просто все-все-все на улице застыли, слушая последнее творение Маэстро (обязательно с большой буквы, да), а потом он умер прямо за пыльным роялем, бедняжка, всеми забытый, подаривший слушателям сердце и душу), общей низкой грамотности и незатейливости текста от этого простого смысла хочется только устало закатить глаза. Хоть сколько-нибудь искушенный читатель наверняка уже видел и слышал всю это шарманку про Творцов и Маэстр... Маэстров... и наверняка не раз, и наверняка в лучшем исполнении, и вот там наверняка этот простой смысл компенсировался тонкостью и искусностью исполнения и действительно давал читателю пищу для ума и фантазии (либо читатель просто получал удовольствие от исполнения). Здесь же я вижу школьное сочинение, где рядом со скучными фразами и шаблонными сценами стоят простейшие мысли и лениво ковыряются в носу. Кто-нибудь совсем "зеленый" и тут найдет пищу для ума и Истину™, читают же люди Коэльо и прочих Куатьэ. Но тут возникает другой вопрос: вам именно это нужно?
Скажите, кого произведение вы прочитали? Достоевского? Шармы? Нет. Вы прочитали рассказ начинающего любителя, у которого, в самых позитивных красках, все еще впереди. Зачем судить и обвинять рассказ в дешевых сценах и мелочах, типо Маэстро с большой буквы. Показать свои необъятные знания и интеллект? Поднять самооценку на этом фоне? Если вы человек, лишенный романтики, для которого кажется нереальным факт, когда музыка буквально останавливает время...просто отбросьте свой пафос, опустите "устало-поднятые" глаза и пройдите мимо. Если вы не видите ничего в этом рассказе, считаете его дешевым, бессмысленным, и вообще по сравнению в ВАМИ это сорняк, то не обязательно кричать об этом. Мне это никак не поможет. За первую часть вашего комментария- огромное спасибо. Это полезная информация.
Ну разумеется, только вы романтик. А остальные - быдло, не отличающее стук палки по забору от симфонии № 40. Я честно не хотел начинать этот путь с ругани, но вы вынуждаете Т_Т Понимаете, _следуя вашей же логике_, вот этот рассказ выдает именно в вас человека, напрочь лишенного фантазии и вкуса. Вы написали открытку из ларька за двадцать рублей. Этому Маэстро очень много лет. Он кочует по сотням, а может, и тысячам книг и рассказов. Это один из типичных базовых сюжетов: Творец создал цимес и помер. И мало кому удается воплотить этот сюжет конфеткой. Вам точно не удалось. Не оправдывайтесь тем, что вы начинающий. Это было бы простительно, если б вам было 13. Но к девятнадцати-то годам можно уже многое прочесть и извлечь для себя какой-то урок. Ну а если не вышло, извольте не хамить критикам.
Я не выдаю свой рассказ за шедевр. Я знаю что он далеко не конфетка и мне еще многое предстоит познать. Я просто не понимаю отношения уважаемых критиков к начинающим писателям. ( начинающий- это не олицетворение возраста, а опыт в написании прозы). Как будто здесь в правилах сайта указанно- объяснить автору что он полное дерьмо и что его рассказ еще хуже чем дерьмо. Я просто не могу понять, к чему все это? К чему острые слова и замечания, к чему оскорбления, к чему излишняя напыщенность. Ну почему нельзя высказать свое мнение так-" Вы еще новичок, но у вас есть потенциал. Стоит поработать над созданием образов, над грамотностью и над смыслом рассказа. Вот вам несколько авторов и ссылок. Читайте больше и все получится." Но в замен я слышу от, не спорю, опытных писателей такое - " Смысла столько, сколько у автора мозгов. А гг...господи...да полу-умный идиот мог создать только такой образ. Думал что концовка хотя бы спасет эту бессмысленую комбинацию букв от краха, но мои надежды уплыли в канализацию, где должен быть рассказ и автор." Конечно, я преувеличиваю, но суть не меняется.
Откуда рецензенту знать вашу ступень, новичок ли вы, пишете второй год или уже сорок лет? Суть не в этом. И идиотом вас никто не называл даже косвенно, это исключительно ваши слова)
Товарищ, вы хамства и оскорблений не видели, видимо. Я, например, спокоен, как удав, и никого унизить не пытался, это уж вы уж там уж что-то уж... Но ладно, в следующий раз я просто напишу "баян" и удалюсь.
Старые песни о главном, ну да. Я прекрасно понимаю, что практически каждый автор писал сперва нечто вот такое возвышенно-наивное. И я такое писал, а уж сколько раз у других видел... Вот и постарался объяснить (ну обстебал немного, каюсь, просто мне кажется, что так лучше доходит), чем именно эта возвышенная наивность мне не нравится. Хоть у начинающего, хоть у заканчивающего опытного автора. По поводу "я же только учусь", "я новичок", ой, ну извините, я думал, мы тут все взрослые люди, а вам, оказывается, нянька нужна.
Поймите, я благодарен вам за ваши комментарии и замечания, но я говорю о вашей манере их преподнесения. Это задевает. Обстебать, что бы лучше дошло? Покажите мне кого-то, кто с этим согласиться. Я уверен, что 98% будут стараться обстебать вас в ответ вместо того что бы проникнуться в ваши замечания. И снова вы о возрасте... Насчет цитат я извинился, был не прав.
В том-то и дело, что это задевает получше нудных лекций об ошибках.) Я не возраст имел в виду, когда говорил про взрослых людей и нянек, а про отношение. И я понимаю, как обидно, когда критикуют твой текст. Просто вы так отвечаете, будто комментаторы всем начинающим авторам что-то должны. Нет. Тут ведь добровольно все.
Ну если ваша цель задеть- то вы правы, это действительно эффективно. Мне не обидно когда критикуют мой текст, я открыт для критики. Но насмешки, поливания грязью и обзывательства ( последние 2 относятся не к вам) для меня остаются абсурдом.
Менять формулировку надо придерживаясь своего мнения. Ваше мнение касательно смысла меняло направление 4 раза. В каком моменте в рассказе я " бил в лоб истиной" ? Чтож, если я заставил вас снова и снова перечитывать данный рассказ что-бы увидеть хоть какой-то смысл- прошу меня простить.
А в чем тогда смысл прозы? Ведь в этом вся суть- дать пищу для фантазии, для размышления читателя. Тем более понимание рассказа у каждого читателя уникально, каждый увидит свой смысл. Но по Вашим сообщениям, где сначала вы говорите об отсутствии смысла, затем меняете свою точку зрения, но не можете обосновать чем это вызвано, позже вы говорите что смысл один и из него уже все выжато, после чего вы заявляете что видите 20 смыслов. Если провести хронологию ваших мнений, то складывается чувство что вам просто хочется поспорить и вы не совсем знаете что хотите сказать.
Думаю понятно что речь идет об описание гг, коим является Маэстро а не произведение. Да, думаю слово "яркий" подошло бы больше. ВОТ что за слово я пытался вспомнить добрых 20 минут. Ох, как жаль ( shana_mage), я причислял Вас к числу тех, кто замечает заложенный мною смысл за слоями этой красоты и уюта...Может быть Вы все-же постараетесь разглядеть хоть что-то, кроме " дедушка, который сыграл песенку и умер. А песенка всем очень понравилась "