Короткое описание: На что готова пойти мать, ради того чтобы быть со своим ребёнком...
Мистика, мистика, мистика...
*очень важно знать ваше мнение*
Поплотнее запахнув прохудившееся пальто и почти по самый нос зарывшись в колкий вязаный шарф, Ирина потянула на себя железную калитку. Ржавые петли протяжно заныли, жалуясь на свою нелёгкую судьбу, но женщина не обратила на их стоны никакого внимания. Уж слишком она привыкла к ним за последние пятнадцать лет… Тяжело вздохнув и сжав в кулаки онемевшие от холода пальцы, Ирина шагнула вперёд, преодолевая покрытый изморозью железный пролёт, и, не медля больше ни секунды, уверенно пошла прочь, навсегда покидая место, которое на протяжении многих лет служило ей вторым домом.
Январский ветер трепал выбивающиеся из-под шапки жидкие рыжие волосы, щипал щёки и нос, посмеиваясь, дёргал за полы пальто. Красный румянец неровными пятнами выступил на острых скулах, а каждый выдох сопровождался облачком пара, в котором таяли нерасторопные снежинки.
- Ещё немного осталось, потерпи, – прошептала женщина, ускоряя шаг и покрепче перехватывая сумку, скрывающую в себе никому не нужные теперь документы: трудовую и медицинскую книжки, расчётный лист, рекомендательное письмо, подписанное заместителем директора, а также бумагу о том, что она - Саламатина Ирина Михайловна 1977 года рождения - уволилась из государственного детсада № 34 по собственному желанию и претензий к руководству не имеет…
Вьюги крутили хороводы, вовлекая в свой весёлый танец неосторожных пешеходов. Ира щурилась, ещё глубже зарывалась подбородком в шарф, но продолжала идти, не сбавляя шага, время от времени повторяя, словно творящую чудеса мантру: - Уже скоро, мой милый, скоро…
Вдруг, будто и впрямь уловив магию в тихих словах, снег справа от неё заклубился, и в следующее мгновение, неловко перебирая ногами, рядом засеменил светловолосый худенький мальчишка.
Серая футболка, серые шорты, серая кожа, серые глаза - бесцветный, в абсолютно не подходящей для подобной погоды одежде - он появился из ниоткуда и больше всего напоминал оживший кадр из немого чёрно-белого фильма.
На вид ребёнку можно было дать не больше семи лет. Бледный, почти прозрачный, он, казалась, был слеплен из зыбких вечерних теней. Контуры его тела то и дело размывались, теряя свои очертания, чтобы, спустя мгновение, вновь собраться в ровные грани. Иногда мальчишка порывался схватить женщину за руку, но его ладонь лишь проходила насквозь, даже не задев живой плоти. И когда такое случалось, ребёнок, поджав губы, прятал руки за спину и ускорял шаг, чтобы оказаться немного впереди Ирины, будто желая, чтобы на него обратили внимание. Женщина же на это лишь слегка поднимала уголки рта и снова шептала, успокаивая не то себя, не то своего маленького спутника: - Скоро, мой милый. Скоро...
Добрая, старательная - Ирина всю жизнь проработала в детском саду, ведь именно в детях заключалась единственная её отрада… Детях, возможности иметь которых, она была лишена самой судьбою. Бесплодие - страшный диагноз, поставленный врачом после первых родов. Тогда думалось, что всё это - ерунда, что через любые препятствия, расставленные на извилистой дороге жизни, можно перешагнуть, когда рядом - любящий муж и здоровенький розовощёкий малыш. Но беда, как часто говорят, одна не приходит - не прошло и шести лет, как Пашеньки не стало...
...Сначала Ирина просто плакала. Потом кричала. А после замолчала, поняв, наконец, что Бог не вернёт ей сына, сколько его ни проси.
Работа в детском саду стала для Иры своеобразной отдушиной. Всю свою нерастраченную любовь она переносила на своих воспитанников, в каждом находя черты погибшего сына. Шли годы, а жизнь не становилась лучше. Иру оставил муж, не выдержав её маниакальной любви к тому, кого больше нет, а фотографии детей из детского сада вскоре заполонили все стены в квартире, не оставив и кусочка свободного места. Долгими вечерами безутешная женщина вглядывалась в лучащиеся счастьем детские лица, невольно пытаясь отыскать среди них свою кровиночку... А затем... затем появился и сам Паша, такой, каким был когда-то... и Ирина обрела новую жизнь...
- Тебе что же, совсем не холодно? И есть тебе, наверное, теперь совсем не хочется? - тепло расспрашивала Ирина сына, стягивая с себя пальто и вешая его на крючок у входной двери. Паша лишь улыбался в ответ, смешно склонив голову набок. За все то время, которое мальчишка находился рядом с матерью, он так и не произнёс ни звука, и Ирина решила, что, вероятно, его ответы просто не долетают до неё через призму живого мира. Но, несмотря на это, она всё равно продолжала разговаривать с ним. Ей приятно было думать, что он слышит её, чувствует заботу, внимание... - Помнишь, как ты любил манную кашку? - спросила она, проведя рукой над лопоухой головой мальчишки. - Сладкую, жидкую и без комочков. Если хоть один находил, сразу есть отказывался. Я тогда твою тарелку уносила, комочки все вылавливала, а потом возвращалась. И ты думал, что я тебе заново манку приготовила... А ещё подсушенные хлебные корочки, помнишь? Оторваться же от них не мог! Наберёшь целую тарелку, на кровать заберёшься и хрустишь ими. Простыня потом вся в крошках, но я не ругалась, разрешала - сама в детстве так же делала…
Она всё говорила, и говорила, и лицо её делалось светлее с каждым следующим словом. На короткий миг воспоминания, ожившие перед глазами женщины, сделали Иру прежней - красивой, улыбчивой, статной, напоминая о том времени, когда за ещё совсем молоденькой рыжеволосой девушкой увивалось множество поклонников. Но вот поток слов иссяк, и в квартиру вновь прорвалась промозглая удушающе горькая реальность, в которой у Иры ничего не было... Плечи женщины опустились, уголки губ поползли вниз. Она подняла взгляд на сына, а потом вдруг потянулась ладонью к его взъерошенной макушке… Как безумно хотелось ей прикоснуться к своему ребёнку, прижать к груди, почувствовав ровное биение сердца… Рука прошла насквозь…
- Потерпи немножко, непоседа. Я же обещала тебе, что уже сегодня мы будем вместе, значит так и случится. Я разве когда-нибудь тебя обманывала? - наиграно сердито сказала женщина, пытаясь скрыть за этими словами свою боль. - Сейчас закончу кое-какие дела. Подожди немножко, маленький.
Оставив Пашу одного, Ирина направилась на кухню. Плотнее прижала окна, расставила по своим местам четырёхногие табуретки. Собрала со стола грязную посуду и, включив воду, стала смывать с неё остатки завтрака. После направилась в комнату, где со стен ещё вчера были сняты и заботливо уложены в картонную коробку все детские фотографии. Подойдя к стоящему в углу шкафу, она ещё раз перепроверила лежащее на полке рядом с портретом Паши завещание, в котором она всё своё имущество, за неимением родственников, отписывала Детсаду №34. Теперь, когда все дела были улажены, Ира могла приступить к задуманному. Она давно решила, что постарается никому не чинить проблем, тем более соседям, которые наверняка забеспокоятся, когда она перестанет выходить из дома... Уж пусть лучше её найдут доктора…
Набрав на телефоне 03 и дождавшись ответа, она, стараясь как можно более точно изобразить недомогание, коротко сообщила дежурному о своём плохом самочувствии, а после продиктовала адрес. - Кажется, это приступ, - объяснила она врачу и добавила, перед тем как повесить трубку, - возьмите ключи у Марьи Ивановны из квартиры напротив.
Закончив разговор, Ирина вновь повернулась к сыну. Тот сидел на ковре возле дивана и смотрел на неё, будто ожидая чего-то. - Пашенька, подожди меня в коридоре, я сейчас приду, - прошептала женщина, мягко показав рукой в сторону холла. Мальчик кивнул и, легко вскочив на ноги, вприпрыжку побежал в указанном направлении, оставляя Иру одну.
Удостоверившись, что сын скрылся за дверью, женщина, подтянув вверх рукав свитера, распаковала купленный накануне 150-миллилитровый шприц и, набрав полный цилиндр воздуха, под острым углом ввела иглу в вену. После чего, ни мгновения не колеблясь, с усилием нажала на поршень, выпуская воздух в кровь.
Спустя несколько секунд сердце Ирины ёкнуло, сбилось с привычного ритма, а потом взорвалось болью...
***
В комнате царила тишина. На узорчатом ковре лицом вниз лежала рыжеволосая женщина. Руки её были раскинуты в стороны, правая кисть сжимала пустой шприц. Стоя над своим мёртвым телом, Ира пыталась привыкнуть к ощущению лёгкости, пронизывающему всё её существо от макушки до кончиков пальцев. Ах, как ей хотелось танцевать, хотелось петь! Настолько хорошо женщина не чувствовала себя никогда в жизни! И Паша, Паша теперь будет с ней! Улыбаясь, Ира шагнула в сторону коридора. - Паша! Пашенька! - позвала она, и ответом ей было звонкое, удивлённое: - Мама? Мама! Светловолосый розовокожий мальчишка, сын, родное сердечко - бросился к ней, обнимая тёплыми ручками, целуя в щёку. - Мамочка! - Малыш, милый мой. Теперь мы всегда будем вместе, всегда! - шептала счастливая мать, которая после стольких лет вновь обрела своё дитя. Её переполняло счастье, искристое, игристое, похожее на дорогое пузырчатое шампанское, каким ещё в молодости угощал Иру её будущий муж. - Мама, - повторил Паша, отстраняясь и внимательно глядя на женщину широко раскрытыми голубыми глазами. - Мама, теперь ты отпустишь меня? Ира вздрогнула от этих слов, горло сдавила алая лента страха. Сглотнув, она переспросила, надеясь, что ослышалась. - Что? - Мама, - жалобно повторил Паша, опуская взгляд. - Мама, отпусти меня. Мне здесь страшно, отпусти... - Но... но ты же сам пришёл... я же... Я думала, ты хочешь быть с мамой… - Я пришёл, потому что ты меня звала! Я не мог спать, не мог ничего делать! Мне было больно, и я пришёл попросить отпустить меня! - звонко закричал мальчик, и Ира отшатнулась, испугавшись горечи, звучащей в его голосе. - Так что я пойду, мама, можно? - Я могу пойти с тобой... Давай я пойду с тобой, милый, - хрипло проговорила Ира, борясь с тошнотой, которая, даже несмотря на отсутствие тела, ощущалась до ужаса остро. Внутри ширился, рос чёрный зев отчаяния. - Нет, - покрутил головой Паша, и, подняв руку, показал куда-то за спину. - Тебя уже ждут, тебя не пустят со мной... Ирина оглянулась и тут же дёрнулась от испуга. Позади неё, почти вплотную, стояли две бесформенные тени. И стоило ей посмотреть на них, как они положили на её плечи свои чёрные, похожие на плети руки, не позволяя ни отступить, ни придвинуться…
- Мам, можно я пойду? Я тоже тебя люблю, но меня ждут, - нетерпеливо переминался с ноги на ногу Паша. - Вы совершили грех, - шептали сзади тени. - Ирочка! Ирочка! Это Мария Ивановна из 203, тут какие-то люди… Слова скатывались в ком, сплетались в цепи, сковывая, ломая, давя, безжалостно и беспощадно. Горячий свинец потёк по холодным венам, и тело, в одно мгновение потеряв всю свою лёгкость, стало тяжёлым, каменным, пустым.
Закрыв лицо руками, сотрясаясь от непередаваемой боли, сжимающей её застывшее, но всё ещё способное чувствовать сердце, Ира заплакала… Заплакала впервые за последние несколько лет...
Заплакала, а потом закричала, хоть и знала, что Богу нет до неё никакого дела...
Мне очень понравилось! Меня даже проняло немного. Я ещё ни разу такого рассказа не читала, но мне очень понравилось! Настолько трогательная история, что даже стало жалко мать, которая пошла на грех ради своего сына. Матери действительно готовы на всё ради своих родных и любимых детей!
Бр, на последних абзацах меня начало тошнить. И вовсе не от поступков матери. А так, если убрать свою, так сказать, любительскую, неприязнь, рассказ хорош. Вызывает эмоции, предельно полон мыслей и краток. Пять с плюсом.
Надеялась что рассказ вызовет эмоции Но если от него тошнит - это тоже что-то. Всегда надолго запоминаю те вещи, которые вызывают столь ярко выраженную физиологическую реакцию)
Спасибо) Да, знаю что переборщила с "украшательством" - вычитать надо - однозначно. Собираюсь этим заняться, когда немного подниму свой уровень. Думаю после ещё парочки работ. Да.. холл, коридор - это вроде как синонимы, - а значит использовать их вместе неверно. Исправлю. Допишу дуэльный текст и сяду всё править! К сожалению, не только эта работа нуждается в редакции...
облачком пара --- забыла - облаком (для нагнетания)
прошептала женщина, ускоряя шаг и покрепче перехватывая сумку, скрывающую в себе никому не нужные теперь документы: трудовую и медицинскую книжки, расчётный лист, рекомендательное письмо, подписанное заместителем директора, а также бумагу о том, что она - Саламатина Ирина Михайловна 1977 года рождения - уволилась из государственного детсада № 34 по собственному желанию и претензий к руководству не имеет… МОЖЕТ, РАЗБИТЬ? Тяжеловато
стараясь как [можно более точно] (что-то лишнее) изобразить недомогание, коротко (уже выходит не очень коротко) сообщила дежурному о своём плохом самочувствии, а после продиктовала адрес.
Закрыв лицо руками, сотрясаясь от непередаваемой (убери это неприглядное для писателя слово! Ты можешь описать всё!) боли, сжимающей её застывшее, но всё ещё способное чувствовать сердце, Ира заплакала… [Заплакала] -- это бы я убрала, чтобы не замыливалось и для усиления эффекта/ впервые за последние несколько лет...
Да - я не всё исправила, потому как мне кажется, что это исправлять не нужно (или сомневаюсь)
не медля больше ни секунды --- БОЛЬШЕ забыла - решила оставить - там по смыслу оно нужно.
На счёт - облако/облачком - всё ещё сомневаюсь... - мне кажется облако - это всё же что-то большое... - как можно выдыхать облако пара? ...
О-да) У меня один раз был рекорд - предложение больше чем на пол вордовской страницы! - вот и здесь надо бы разбить - а как это сделать - не знаешь...
стараясь как [можно более точно] (что-то лишнее) изобразить недомогание, коротко (уже выходит не очень коротко) сообщила дежурному о - да, согласна - вроде и исправила, а снова то-то не то - здесь переправлю однозначно!
Ой да не за что! Мне ж интересно! Облако... как по мне, здесь главнее не визуальная точность, а сила слова. Более жёстко - облако Большими предложениями могут писать безущербно только матёрые писатели или совсем дилетанты ))))
Повернула ручку газа на трубе, плотнее прижала окна. --- тут я подумала, что отравится газом
Она давно решила, что постарается никому не чинить проблем, тем более соседям, которые наверняка забеспокоятся, когда она перестанет выходить из дома... --- тут я подумала: скорее, соседи взорвутся или почуят газ и взорвутся. Тогда противоречие Думаю, про газ не стоит, чтобы не путать. Или написать - что газ она отключила (а окна зачем тогда прижимать?)
После звёздочек скачок в неизвестное. Кто чего видит - не ясно. Может, опустить описание трупа в комнате ниже? Чтобы было ТОЧНО ясно, что это сама Ира смотрит.
когда она говорила врачам про приступ - можно было бы описать, что она голос сделала специальный, а то выходит, что она спокойненько так сообщяет, что ей очень плохо
Надеюсь, Мари, ты проштудировала тему самоубийства через введение воздуха в вены? Потому что я где-то слышала (а потом и спрашивала у медсестёр в Пензенской больнице), что от этого не умирают
Её переполняло счастье, искристое, игристое, похожее на дорогое пузырчатое шампанское, каким ещё в молодости угощал Иру её будущий муж. --- ну не знаю, стоит ли с шампанским сравнивать. Слишком приземлённо и...как это....материально вычурно (не знаю, как тебе охарактеризовать - не возвышено точно)
Ира вздрогнула от этих слов, горло сдавила алая лента страха. --- у меня страх не с лентой, и уж точно не с красной ассоциируется. Может, лучше более глубокую метафору, более жёсткую - напремер, верёвка, шнур. А то лента... это даже красиво
- Но... но ты же сам пришёл... я же... --- тут может показаться, что она его обвиняет, перекидывает ответственность на него. Лучше бы основываться на её собственных ошибках мысли. Например: но я же думала, ты хочешь быть с мамой? (как-то так). Ещё раз поясню: по этим словам может показаться, что мальчика она обвиняет в том, что это он её сподвиг на самоубийство
Конец - я не поняла, она живая оказалась? Скорее да
Смотрю, даже рейтинг! Поздравляю! Молодец! )))) Завидую )
Единственное что (это чисто по моему жизненному кредо) - такое всё милое, трагичное. Я люблю жёстче. Другой порыв чувств, так сказать. И обычная житейность меня не привлекает. это не в минус тебе, ни в коем случае! Когда в кино герои смотрят друг другу в глаза и целуются, мне так и хочется сказать Фууу! Как сопливо )))) Эт, наверное, комплекс нежности, какой-нибудь
Спасибо Готима) Как уже и сказала - сяду править сегодня вечерком! Благодаря твоим (и предыдущим) указаниям на ошибки это будет просто) Да - про газ - явный промах - надо убрать. от 150 мл - умирают, вероятность выжить - минимальна (да - проштудировала - заодно узнала, что самая ужасная смерть - от абрикосовых косточек (10 шт - и каюк)) ... Нет - она умерла, но остаётся шанс что врачи её вытянут - они же приехали, но я оставляю этот вопрос без ответа
Мне нравится тексты с противоречиями - с одной стороны всё так мягко, с другого - жёстко. - может пока что у меня не слишком получается сочетать подобные грани - но я стараюсь) Комплекс нежности - ахах)) О таком я ещё не слышала)
Хорошо, трогательно и живо. Героиня описана здорово, и рассказ в целом понравился. Но все же – несколько придирок выскажу:
«Январский ветер трепал выбивающиеся из-под шапки жидкие рыжие волосы, щипал щёки и нос, посмеиваясь, дёргал за полы пальто. Красный румянец неровными пятнами выступил на острых скулах, а каждый выдох сопровождался облачком пара, в котором таяли нерасторопные снежинки.» Здесь повествование от лица «всеведущего автора», но все же, поставленные рядом описания внешности героини и ее ощущений немного царапнули. Возможно, лучше сосредоточится на чем то одном? Здесь же - «сопровождался» - слово показалось не подходящим, канцелярским
«музыка ветра – гимн белолицей зиме.» Здесь, ИМХО, фраза смотрится несколько напыщенной, выбивается из текста
«Серая футболка, серые шорты, серая кожа, серые глаза - бесцветный, в абсолютно не подходящей для подобной погоды одежде» Повтор про неподходящую одежду– нужен ли он здесь? Ведь это и так ясно. Не лучше ли сказать том, что он мол не обращал внимания на холод?
«ведь именно в детях заключалась единственная её отрада, возможности иметь которых она была лишена самой судьбою...» - предложение не слишком понравилось Единственная отрада – иметь которых: ложная связка, кажется что предложение не согласовано))
«Повернула ручку газа на трубе, плотнее прижала окна.» Здесь уже ясно, что героиня хочет совершить самоубийство. Поэтому показалось, что она собралась отравиться газом. Удивилась даже, когда она достала шприц.
«стала смывать с тарелок остатки завтрака.» Она ведь живет одна? А тарелок много)
«Мама, теперь ты отпустишь меня?» Хороший ход, неожиданный для читателя, но, возможно, стоило подготовить этот момент: какие-то детали в поведении мальчика, указывающие на то что он хочет от матери… так чтобы в итоге, в голове читателя все встало на свои места. То он бросается ей на встречу, пытается взять за руку, то вдруг проявляет такую холодность.
«я пришёл попросить тебя отпустить меня!» «Тебя-меня» - рядом… да и речь мальчика показалась тут не слишком детской
«Заплакала, а потом закричала, хоть и знала, что Богу нет до неё никакого дела...» Здесь намеренный повтор? «...Сначала Ирина просто плакала. Потом кричала. А после замолчала, поняв, наконец, что Бог не вернёт ей сына, сколько его ни проси.»
Спасибо! Очень (ОЧЕНЬ!) ценные указания! *как уже говорила, пока меня как котёнка в ошибки не потыкать, ничегошеньки не вижу))* Обязательно подредактирую текст в соответствии с замечаниями! Тот редкий случай когда согласна со всем сказанным)
*и да - повтор намеренный*
Рада, что не смотря на помарки, текст понравился) Потому как я сомневаюсь в каждом своём творении... Спасибо
Спасибо за отзывы, и конструктивную критику) Мне это нужно - просто безумно!
1 Hagarth Да - предложение и вправду не вписывается - сама на нём спотыкалась - а почему не убрала - не знаю... Надо-надо исправить! Перегружено? ... Хмм... про предыдущий текст мне многие говорили - что слишком простовато, вот, видимо и переборщила) Картинка - это вечная проблема, хочется всё вокруг персонажей виться - и те крохи окружающего мира что появляются в описании - прямо-таки с силой выдавлены... (основная наверное моя проблема) 4 из 5) - спасибо)
2 say, Спасибо!!! Косяки стараюсь исправлять - но порой в упор их не вижу пока пальцем не тыкнут) Рада что тема и концовка понравилась!
jz77 Много красивостей) - это от того, что пока пишу - перенасыщаю, а потом удалять не хочется - всё кажется, что тогда станет очень пусто - никак не удаётся поймать золотую середину... Спасибо)
Понравилось. Правда, я догадалась, чем дело кончится, когда мама собралась уйти к сыну. Мне казалось, что они вообще ТАМ не увидятся из-за ее греха, но оказалось все еще сложнее. Отличный рассказ, трогательный, драматичный. Исполнение вполне, хотя можно было бы в некоторых местах описания упростить, слишком много красивостей тормозит скорость впитывания сюжета. Это уж если попридираться... )
Тронуло. Честно. Есть косяки по тексту, но бог с ними. После подобных рассказов коришь себя, что ругаешься на детей. И начинаешь крошки им на простыне прощать.
и, не медля больше ни секунды, думаю, слово "больше" тут можно опустить облачком пара, в котором таяли нерасторопные снежинки. - уменьшительно-ласкательное облачко выпадает из общей депрессивной картины Над городом летела, стучась в окна, просачиваясь в щели, смешиваясь с рычанием двигателей, музыка ветра – гимн белолицей зиме. - предложение выбивается из абзаца и толком ничего не дает к общей картине, или убрать или переписать. я при чтении такие пропускаю. ведь именно в детях заключалась единственная её отрада. Детях, возможности иметь которых она была лишена самой судьбою... - здесь либо запятая между предложениями, либо изменить начало второго, глаз режет Теперь по тексту. Предложения иногда перегружены, слишком много оборотов и прилагательных. Описания поинтереснее надо. Почти в кноце рассказа думал, все банальный хеппи энд. Но нет, хорошо завернула. Понравилось. Но как-то не хватает крючка у рассказа, что бы поверить до конца. Персонаж раскрыт хорошо, ей начинаешь верить, сопереживать. Картинки немного не хватает. В общем 4 из 5.