Мишель Степень критики: Строгая, но обоснованная. только ОБОСНОВАННАЯ!
Короткое описание: В той трагедии, что произошла с ними, нет ничего необычного. Не дай Бог, конечно, но случиться может с каждым… а жизнь должна продолжаться.
Твоя жизнь похожа на стакан пива — подумал Сергей, делая очередной глоток пенистого напитка. Сергей был писателем. Не буквально, конечно. Он был писателем в глубине души. Ему нравилось придумывать невозможные истории и подбирать к различным предметам оригинальные синонимы, антонимы, аллегории и прочую фигню, которой все писатели занимаются. Твоя жизнь похожа на пиво, - повторил он про себя, - она похожа на пиво, потому что такая же...
Сергей задумался. В самом деле, почему? Что общего между его жизнью и этим проклятым стаканом, за который он хватается сейчас, как за спасательный круг?
Точно! - его пьяная голова озарилась оригинальной идеей. Конечно же, между ними было нечто общее. И пиво и его жизнь были переполнены хмелем и пеной, которая на первый взгляд выглядит привлекательно, но на вкус полная мерзость.
Его жизнь была пивом. Вся его чертова жизнь превратилась в пол литровый стакан балтики с того самого момента, как Она попала в автокатастрофу.
Она, - повторил он задумчиво, не понимая, произносит ли это вслух или его мысли так и остаются исключительно в его голове, - Мишель. Типичная русская девчонка с абсолютно французским именем. Не самое красивое существо в мире: слегка полновата, волосы у корней непрокрашенны, тушь часто комкается на ресницах – дешевая марка. Кроссовки заместо изящных каблуков, джинсовая юбка невпопад, на ногтях облезший пурпурный лак – совсем не красавица! Все же было в ней что-то…
Сергей прикончил четвертую кружку, махнул бармену, намекая на продолжение, и лениво улыбнулся стоящей в углу девчонке, ощущая себя предателем.
Девчонка – блондинка, Мишель – рыжая. У девчонки длинные волосы, ложащиеся на плечи изящными локонами, у Мишель – короткие, торчащие во все стороны прядки. «Хоть игрушки на тебя вешай, как елка, честное слово»… Девчонка изящно потягивает бокал мартини, Мишель хлестала с ним пиво бочками, девчонка стоит напротив и стреляет в него зелеными глазками, Мишель…
Мишель лежит в коме.
Потому что он тогда не вывернул руль во время… Был дождь, туман, они подвыпили, и грузовик появился откуда ни возьмись… Он мог придумать для себя тысячу оправданий, но Мишель продолжала лежать там – в больнице – под пристальным взглядом бездушных приборов, которые отсчитывали ее пульс, как оставшиеся секунды.
Врачи сказали, она уже никогда не очнется, а ее сердце, несмотря ни на что, было более чем здоровым и могло пригодиться какому-то другому человеку…
«Твоя жизнь похожа на пиво» - Чем больше пьешь, тем сильнее теряешься в собственных мыслях.
В конце концов, он согласился отключить аппарат и позволить врачам забрать ее сердце. Если уж не в ней, пусть бьется в ком-то другом – Сергею будет плевать на это. Он не любил сердце Мишель. Только ее проклятый приглушенный смех, который до сих пор снился ему в кошмарах: она смеялась, а потом он не успевал вывернуть руль… Чертова медицина так и не научилась пересаживать кому-то чужой смех. Как бы ему ни хотелось, он больше никогда не услышит его вживую.
«Твоя жизнь похожа на пиво» - несмотря на дерьмовый вкус, пьешь все больше и больше, пока не очнешься в какой-нибудь сточной канаве посреди собственной блевотины…
Он собирался отключить аппарат завтра… Отключить и навсегда распрощаться с Мишель, попросить прощения, погладить непрокрашенные волосы, поцеловать в похолодевшие губы. Все это должно было случиться завтра, а сейчас… Он качнул бокал в сторону блондинки, выдавил из себя улыбку и, покачиваясь, двинулся к ней.
«Твоя жизнь похожа на пиво» - каким бы горьким оно ни было, всегда хочется еще.
Во-вторых, хотелось бы узнать какие именно недочеты, так как я твердо убеждена, что над всеми недочетами нужно работать, а здоровая критика помогает совершенствоваться)
и прочую фигню, которой все писатели занимаются. --- НО-НО!
и лениво улыбнулся стоящей в углу девчонке, ощущая себя предателем. --- тут тонкость: он сначала ощутил себя предателем, или после того, как улыбнулся? У вас - ДО!
Внезапно, что Мишель русская, да и полноватая небрежа )))))))) Странное сочетание, но мне понравилось! Не всем же девушкам-мертвецам быть красивыми... Полные тоже умирают... Это так... приземлённо... Почти раскрывает противоположную сторону "вопроса"...
«Хоть игрушки на тебя вешай, как елка, честное слово»… --- а мне понравилось, вот только нужно девушку в ёлку превратить (чтоб потом сравнить). Одних волос недостаточно!
Блин! Мишель в коме, а не умерла... Но, может, умрёт?
двинулся к ней навстречу. ---- не навстречу (она не шла), просто двинулся к ней
За всем хорошим, я всё же не вижу глубокого смысла. Я даже не поняла, любил он Мишель, не любил... Но образ пропитого до самой души банального парня, ничего из себя не представляющего, нарисован хорошо. Не знаю, правильно ли я поняла...
В принципе, вы все верно поняли) Лично я думаю, что главный герой не любил Мишель, иначе не мог бы описывать ее как "совсем не красавицу" и идти клеить какую-то блондинку. Скорее он просто был к ней в какой-то степени привязан, и, как и любая творческая натура, превращал это в своей голове в нечто большее. "тут тонкость: он сначала ощутил себя предателем, или после того, как улыбнулся?" - нет-нет, здесь как раз и задумка была, что ДО) Мне хотелось показать, что герой, несмотря на все свои якобы терзания совести, все же уходит к другой девушке. Этакий типичный жалеющий себя герой-романтик, который на самом деле не готов пожертвовать своей жизнью ради другого человека)
А вообще, я не думала показывать что-то очень глубокое и чувственное. Скорее это наоборот кусок из обычной жизни, где и герои обычные и их чувства. Даже в заголовке написано, что все обычно. Случиться, не дай Бог, конечно, может с каждым. И тут уж рассказ - это просто повод задуматься: будешь ли ты реветь у кровати больного, проклиная все на свете или, несмотря ни на что, попытаешься жить дальше. Зависит от самого человека и от степени чувств. А вообще, как и в самой жизни, здесь не стоит искать глубокого подтекста)
Спасибо большое за комментарий. В защиту сравнения "жизнь похожа на пиво" хочу сказать, что это действительно позерское сравнение, которое придумал сам Сергей, потому что был выпившим и ничего путного ему, так сказать, в голову не лезло) В рассказе даже написано, что он сначала придумал само сравнение, а потом пытался объяснить почему. Но, как я понимаю, эту мысль донести мне не удалось, так что спасибо за критику, я над этим еще поработаю.
А насчет больной совести и того, что Сергей все для себя уже решил - это как раз было той мыслью, которую я хотела донести до читателя, и мне приятно, что это у мня получилось.
Насчет того, что это не рассказ - знаю, но так и не придумала, какой жанр можно поставить (если честно, я в этом деле новичок и в жанрах разбираюсь плохо). Была бы очень благодарна за совет, какой жанр следовало выбрать)
Рассказом я бы это не назвала. Внутренний конфликт – только видимость. Сергей уже давно все для себя решил. Полное впечатление, что ему нет нужды оправдываться за свои поступки перед читателем. Это автор – больная совесть – что-то еще пытается объяснить: но случиться может с каждым… а жить должна продолжаться. И это, честно, оттолкнуло. Развернутое сравнение «жизнь – пиво» показалось слегка искусственным. Позерским, что ли. Игрой на публику. В принципе, почему бы и не быть Сергею позером. Но вот это уже: «Хоть игрушки на тебя вешай, как елка, честное слово»… Чертова медицина так и не научилась пересаживать кому-то чужой смех – очень естественно и задевает не по-детски. Потому и предыдущее позерство кажется еще более позерским и оттого раздражает уже, а не кажется частью образа. А девочку жалко по-настоящему.