Нарушая запреты Степень критики: для того и выкладываю
Короткое описание: Турнирное, не увидело свет в силу определенных обстоятельств
- Костя, что ты решил? С нами едешь? - Марин, я уже говорил, запарка на работе, не отпускают! Или может мне совсем уволится?! – муж вспыхивает спичкой, вскакивает, кидает пульт на диван. - Тише, Алешка уснул. Хоть выходной то дадут, проводить? - Блин, давай не будем все с начала?! Вопрос закрыт. - Лешка очень ждет, вы же в зоопарк хотели сходить… Ладно все больше не буду. - Да, у тебя в Москве подруг море, бери любую, и идите гулять! – злится, и на меня, и на себя, и на всю эту затею с отпуском. - Проехали, не переживай, разберемся, - обнимаю. – Все будет хорошо. - Я знаю, - цедит сквозь зубы, отстраняется, еще не остыл.
*** Наступает ночь, заполняет темнотой все вокруг, протягивает огромные мохнатые лапы, цапает за пятки. Только на кухне горит свет, в оглушающей тишине все звуки кажутся преувеличено громкими: клокочет бульон в кастрюле, стрекочущим тиканьем рвут пространство часы, напряженно сопит чайник. Привычное одиночество уже не душит. Открываю ноут, не глядя, нажимаю кнопки, усердно жужжит куллер, моргают светодиоды. Я, интернет и чашка кофе. Два письма в почте, лучше, чем совсем ничего. Социальные сети – спасение от хандры. Оранжевым фоном грузятся одноклассники, сообщение от пользователя Сева, статус «в сети». «Привет! Я тут игрушку нашел, ничего так – прикольная. Приглашалку тебе кинул – принимай», – помигивает. Стучу по клаве: «Ок, сейчас гляну», и смайлик вдогонку, куда же без него. - Опять полуночничаешь? Как жизнь? Как мой крестник? – строчит Севка. - Как видишь! Жизнь нормально, скоро отпуск. Мужчины мои спят, Лешка по тебе очень соскучился. Как сам? – улыбаюсь дежурным фразам, сколько раз я писала их – не сосчитать. А ведь иногда с них начинаются интересные беседы. Не успеваю открыть приложение, опять мерцает строка сообщений. Читаю. - Сам ничего, работаю. Отпуск – дело хорошее, когда кстати? Косте и Алешке привет передавай! - Ага, передам! Через две недели, билеты на двадцать шестое… - Наконец-то выберетесь всей семьей?! Молодцы! - Нет, не всей… У Кости завал на работе, поедем вдвоем с Лешкой. Посоветуй, что–нибудь в дорогу почитать. - Смотрю, он из этих завалов не вылазиет! – читаю и вижу, как там, перед своим монитором улыбается Севка. – А из чего почитать? В смысле жанра. - Да уж, я скоро забуду, как супруг выглядит! Представляешь, даже не проводит нас, поганка. А ребенку зоопарк обещал… Книгу, пока сама не определилась, может фантастику? - Из классиков Шекли мне нравится, читала? Значит на двадцать шестое билеты. У меня по графику двадцать пятое и двадцать шестое выходные. Приезжайте в гости – зоопарк обеспечу! - Ух, ты, вот так сразу! Шустро, если тебе не в напряг – приедем. - О чем речь, конечно приезжайте! - Договорились! – пищит печка, значит можно выключать, по кухне разносится запах свежего хлеба. Не могу устоять перед хрустящей свежей корочкой. – А Шекли в переплете у тебя есть? - Имеется. Ты вроде хотела эльбук брать? - Никак не разорюсь на него. - Ясно. Поздно уже… - Да, я как Золушка, все убрала, хлеб испекла, кушать приготовила, можно и на бал! Но почему - то очень хочется спать! - А семь Розовых кустов посадила?! – смеется. – Спокойной ночи! - Споки, до связи!
*** На перроне много людей, солнце слепит, я почти ничего не вижу. Теплый ветер кидает в лицо крупицы песка – жмурюсь. - Сева! – уже кричит мой пятилетний хулиган на весь вокзал. Летит вперед, я едва успеваю схватить за ручку его рюкзака, тяну за собой дорожную сумку на колесиках. Малыш виснет на любимом крестном, Севка тоже сияет, тискает мальчугана. - Привет Маришка, - наконец-то и до меня дошла очередь. Обнимает, хлопает по плечу. – Постриглась?! Тебе идет. Правда, если бы не Лешка – ни за что бы, ни узнал! - Спасибо! – я смущаюсь, щеки, кажется, заливает румянец. - Дядя Сева, мам, ну пойдемте уже! – канючит Лешка. - Давай чемодан. План действий такой: двигаемся ко мне, кладем вещи, быстренько перекусываем, а потом нас ждет сюрприз. – Севка переходит на заговорщицкий шепот, знает, чем зацепить маленького. - Какой сюрприз? – мгновенно подхватывает сынок. - Сева, не говори, а то не интересно будет. Душное метро, тот особый запах теплого железа. Разношерстная толпа, где каждый спешит по своим делам. Мчаться поезда, заглатывают и выплевывают людей. Мы пропускаем пару составов, садимся в третий. Вагон заполняется мгновенно, студенты с тоненькими папочками подмышкой, отпускники с увесистыми сумками, кого тут только нет. Алешка с непривычки жмется ко мне. Болтаем о всякой ерунде. - Как на работе? Что нового? – машинально спрашивает Сева. - Много чего, униформу новую раздали – оранжевую. Теперь по залу как подсолнухи курсируем. Люди приходят, уходят… «Старички» тебе привет передают. - За приветы спасибо, мелочь, а приятно. Хотел бы я на тебя посмотреть в форме подсолнуха! - Раз Вы настаиваете, я специально сфоткаюсь и Вам снимок отправлю! - Я буду ждать! – смеется, - а сама как? Работу менять не думала? - Хорошую работу, по душе и по карману пока не нашла, а менять шило на мыло нет желания. - Желание – самое важное, а то давай к нам, пока местечко есть? - Даже не знаю, что тебе сказать. «Следующая станция…», - голос диктора спасает от ответа, тормошу Лешку, следующая станция наша.
*** - Вот и мои хоромы. – Сева критично оглядел чистенькую однушку. – Шагом марш руки мыть! - Есть! – откликнулся Лешка, смешные они. Почти стерильная ванная, все по полочкам паста, щетка, тюбики, флакончики. Специально прибрал к нашему приезду. Так сразу и не скажешь, что холостяк живет. Севка скоренько накрывает на стол, как не крути, а мужчины, если хотят – умеют вкусно готовить, салатик, гарнирчик. Светлая сторона, наблюдаю, как пылинки кружатся в воздухе, принимают солнечные ванны. - Давай помогу, - дернулась я. - Да я собственно все уже, - он пожимает плечами. – Садитесь, звери ждать не будут. - Какие? - Дикие! Кушай, потом сюрприз будет. Вкусно, пятерку шеф повару! - Спасибо, я старался. Алешка уплетает за обе щеки, вот бы и дома так ел.
*** Мы на месте, Лешка стоит, раскрыв рот, глаза разбегаются… посетителей много, ходят между вольерами, щелкают камерами, болтают. Совсем рядом герои детских мультяшек: Шрек, Кот в сапогах, вечный Микки Маус – раздают воздушные шарики, зазывают сфотографироваться. - Что стоим? Кого ждем? – подталкивает Сева. – Тут ничего особо примечательного не будет, только пингвины, змеи да суслики. Давай сразу на ту сторону двинемся?! Глупо улыбаюсь, полностью доверяю выбор маршрута нашему проводнику. Смотрю в восторженные глаза сына, он крепко держит за веревку белый шарик с большой пандой – West Road. Поднимаемся на мост, вид сверху гораздо забавнее: яркими цветными пятнами вспыхивают кепки, шляпы, панамы, бейсболки. Оазис шумного счастья. И мы где-то над ним, над всем этим броуновским движением. Шагаем дальше, успешно лавируем, огибая лавочки, пушистые кустарники и зазевавшихся посетителей. Замираем у клетки с жирафом. - Мам, а если меня крестный поднимет, я до него достану? – морщит лобик Лешка, наверняка что-то задумал. - Ну ка, давай кто выше: мы или этот пятнистый?! – Сева не раздумывая, сажает малыша на плечи. - А теперь покатай меня большая черепаха! – в голос заливается маленький озорник. - Вот, ты глазом моргнуть не успел, а тебя оседлали! – задыхаюсь от смеха. - Поскакали, - новоявленный конь легонько взбрыкнул и затрусил вперед. Нас окликает мужчина с фотоаппаратом, представляется фотографом, говорит – мы хорошо смотримся вместе. Он хочет сделать несколько кадров, обещает потом прислать снимки. Мы переглядываемся, соглашаемся - не хочется его огорчать. Профессионально командует: встаньте так, теперь по-другому, покружите ребенка. Мы веселимся, все это как в сказке. И последний кадр, со спины мы держимся за руки, оборачиваемся назад. Снято. Гуляем вдоль просторных вольеров, мимо вальяжных, сытых, плюшевых львов, грациозно ленивых пантер. Неподалеку в бассейне плещутся глянцевые бегемоты, принимает душ солидная слониха. Лешка в немом восторге, даже забывает дышать, только елозит на шее у Севы. Мы по-прежнему держимся за руки…. Заглядываю в глаза животным, удивительно, в них нет тоски, только довольная сытость и иногда любопытство. - Папа, тебе не тяжело? – звонкий голосок вывел из размышлений. - Однако! – покраснел Сева. - А ты что попу отсидел? - Да, ты жесткий, - смущенно бормочет малыш. - Снимай. Ну что, Лешка, лошадка костлявая попалась?! - Не знаю как вы, а вот лошадка определенно хочет пить. Может, в кафешку заглянем, тут неподалеку? - А почему бы и нет, - легко соглашаюсь…
Сижу за столиком, отправила ребят за мороженым, набираю заученный наизусть номер. Слушаю длинные гудки. Потом сигнал отбоя. Опять я не во время. - Мама смотри, что мне крестный купил! - Алешка протягивает огромный розовый кокон на палочке. – Хочешь попробовать? - Нет спасибо, Бусь. - Марин, что загрустила? - Да так, Косте звонила – сбрасывает, наверное, на совещании, - пожимаю плечами. - Нашла о чем переживать! Освободится и сам позвонит, - ободряет Сева, пододвигает поближе ко мне десерт. – Правильно я говорю?! - Правильно! – подхватывает сынок. - И то верно, - дорогие мои солнышки, как же я вас люблю.
*** Полусонный Лешка плетется по коридору, я его понимаю – выключится, едва голова подушки коснется, если не раньше. Сева возится с ключами, открывает дверь. - Что бы я еще раз поддалась на твои уговоры, - шутя, ворчу я, подпираю стену. Очень устала спина. - Еще скажи – плохо отдохнули, - подначивает Сева. Лешка притихонился на табуреточке в коридоре, клюет носом, такой маленький, трогательный. Помогаю ему снять ветровку, развязать шнурки, камуфляжная бейсболка отправляется отдыхать на полку. - Сейчас разберу вам диван, - шепчет Сева, - уложишь крестника. - Не хочу спать, - бормочет Лешка, больше из вредности. - Никто и не заставляет, давай-ка умоемся, а там видно будет, - эта уловка срабатывает всегда, осторожно подталкиваю в сторону ванной. Теплая вода то, что надо. - Готово, - заглядывает к нам Севка. - Ага, спасибо, - киваю я. Укладываю масика, он изо всех сил борется со сном, пристраиваюсь с краешку. От постели веет чистым глаженым бельем, кажется, будто я дома. - Мам, а мне Санька в саду сказал, что если у ребенка два папы, то один будет не родной, это как? - не сдается малыш. - Так, вот у тебя есть папа Костя. - Угу, - мычит он, сворачиваясь калачиком. - И есть крестный папа Сева, ты ведь обоих любишь. - Да. - Значит оба родные, и пусть твой Санька не выдумывает, - целую его в лобик. - Это хорошо, - сладко зевает Лешка, закрывая хорошенькие карие глазки. Еще пару минут лежу тихо, прислушиваюсь к его спокойному дыханию. Темно, но темнота какая-то теплая, давно мне не было так спокойно. Слушаю, как на кухне стараясь не шуметь, над чем-то колдует Сева. Вот бы так было всегда. Аккуратно встаю и осторожно закрываю за собой дверь, жмурюсь от электрического света. - Уснул? - Уснул, - повторяюсь я. На столе дымятся две чашки кофе. – Набегался за день, столько впечатлений. Ты просто чудо, что бы мы без тебя делали! Спасибо за праздник. - Не за что, - рассеянно улыбается, хочет сказать что-то, но молчит. Присаживаюсь рядом, тянусь за сахарницей. - Две чайные ложки, как ты любишь, я помню. - Правильно, две, - Костя и не знает, а он помнит. Провожу по жестким густым кудрям. – Седеешь. - Есть чуток, глядишь, скоро краситься начну. А ты все такая же красивая, и короткая стрижка тебе идет. Только глаза грустные. Молчу, ничего не хочу говорить, прижимаюсь щекой к его плечу, чувствую, как он целует макушку, большие теплые руки ложатся на спину, уютно. Поднимаю голову, он не торопит, все понимает. Тону в его нежности, в тартарары летят все запреты и принципы. Влажные губы, вкуса кофе с корицей, немного колет вечерняя щетина, растворяюсь в объятьях. Будоражащее тепло разливается внизу живота, каждое прикосновение – лавина ощущений. Еще… быть с ним, чувствовать каждой клеточкой, вздох – задушенный крик! - Мама, - доносится сонный лепет из-за стены, обивает холодным душем. – Мамочка. Он отпускает. Как преступница крадусь к сыну. - Ч-ш-ш, я здесь, я рядом, - шепчу дрожащим голосом. - Дай руку, - малыш доверчиво протягивает раскрытую ладошку. Ложусь и закрываю глаза, слезы рисуют на щеках соленые узоры. Сиреной воет проснувшаяся совесть, страшно. Мамочка, что мне делать? Прислушиваюсь, зашумела вода в ванной, шорох шагов шуршит у самой двери. Он садится у стены, на расстеленном одеяле, смотрит мне в спину – знает, что не сплю. А что было бы если? Услужливое воображение уверенно рисует картинку: мягкая кровать, мы вдвоем, Сева тихонько посапывает во сне. Все хорошо, я глажу округлившийся животик, а в нише за занавеской видит десятый сон Лешка. А потом роддом и счастливый Севка принимает розовый пищащий сверток, рядом стоит повзрослевший сынок, хмурится - ревнует, но это пройдет. Образы как кадры немого кино. Пройдут годы и вдруг однажды он скажет: «Мариш, ты же знаешь, у меня завал на работе»…
*** Милое теплое утро, солнечные зайчики путаются в занавесках. Легкий подъем и быстрый завтрак, короткие сборы, многозначительные взгляды и случайные прикосновения. А еще есть мысли. Сегодня нам предстоит длинный день. Уже давно проснулись машины, общественный транспорт, покачиваясь, к остановке подплывает «рогатый». Детскому восторгу нет предела, впервые в жизни едет на троллейбусе. Лешка забрался на самые высокие сиденья, маленький королевич на троне, непоседливо вертит головой. Снова вокзал перрон, они как близнецы похожи друг на друга и при этом абсолютно разные. Та же суета, толкотня, стандартный голос диспетчера: «На второй путь пребывает электропоезд…». Сева держит Алешку за одну руку, я за другую. Мальчишка доволен, для него путешествие только начинается, сыплет вопросами. - Мам, а медузы кусаются? - Жалят, но не все и не всегда. - Дядь Сев, а ты был на море? - Был, правда, давно. Пи-Ли-Ли, звучит музыкальный сигнал громкоговорителя: «Начинается посадка на электропоезд Москва – Сочи, нумерация вагонов с головы состава». - Наш, - вздыхаю я, как-то муторно на душе. Костя не дает покоя. Нет не тот, что сейчас вечно занятой, с серьезным брюшком и в деловом костюме. Другой, совсем мальчишка, что встречал меня каждый день у подъезда. – Пятый вагон, четвертое купе. - Так Лешка считай, где тут пятый вагон, - Сева смотрит то на меня, то на Лешку, глаза ясные, а о чем думает не пойму. Шлепаем вперед, многое изменилось, ларьки с водой, шоколадками, сигаретами и прочей провизией встречаются редко. Алешка шаркает, считает вслух. Молчим. Полненькая проводница смотрит на нас, копаюсь в сумочке, ищу билеты и паспорт, протягиваю ей. - Ваши места… - слушаю в пол уха, забираюсь по ступенькам. – А молодой человек? - Провожаю, - поясняет Сева, подсаживает Алешку, заносит наш чемодан. По узкому коридору, вдоль бежевых дверей идем гуськом. Пассажиров не много, кто-то курит на улице, кто-то спешит за водичкой, у каждого свои дела. До отправления целых пятнадцать минут. В купе пока тихо, попутчиков нет, матрацы и подушки свернуты рулетом, лежат наверху. Мучаюсь с нижней полкой, никак не открывается багажный отдел. Лешка уже сидит на своем месте, смотрит в окно. - Погоди, давай вместе, - говорит Сева, его ладонь полностью покрывает мою. Ощущаю его дыхание, сладко целует шею. Что-то щелкает в механизме, полка легко поддается. Убираем сумки. - Так, Алексей, слушай мою команду! Маму береги, никому в обиду не давай, следи, чтобы много не купалась, на солнце долго не сидела. Нам ведь сгоревшая мама ни к чему, - наставляет Сева, Лешка вытянулся в струну, кивает, для него эта игра всерьез. Держусь, как могу, кусаю губы, от чего так хочется плакать? Сева обнимает, шепчет: - Не раскисай, Маришка, - прижимает к себе, крепко, аж, сердце заходится. – Все хорошо. - Иди, а то уедешь вместе с нами, - нехотя отпускаю. - Счастливого пути, хорошего отдыха! – прощается он. «До отправления поезда осталось две минуты, просьба провожающим покинуть вагоны». - Мам, скоро мы поедем, - ерзает Лешка. - Скоро, Бусь, скоро. - Не надо меня так называть! Я уже большой! - Не буду, уговорил. - А долго нам ехать? - Долго, целый день и еще ночь. - И что мы будем делать? - Да много, чего, - уклончиво отвечаю я. – Книжки тебе взяла, раскраски, карандаши, в слова поиграть можно, потом мультики посмотреть. - Ты компьютер взяла! Ура! Поезд тронулся, пестрыми улитками поползли назад фонари, киоски, люди. У меня будет достаточно времени на размышления. - Ой, а мы так медленно все время ехать будем? – разочарованно протянул малыш. - Нет, конечно. Вот сейчас, разгонимся. В дверь стучат, на пороге все та же проводница, проверяет билеты, помигивает Алеше. - Эй, малец, тебе конфеты можно? – спрашивает улыбаясь. Он честными глазами смотрит на меня, ждет ответа. Киваю – можно. – Держи, – протягивает мармелад в шоколаде. – А вы если что нужно будет - обращайтесь. Туалеты откроем через полчаса. - Спасибо. Алешка прилип к окну. Поезд набирает скорость, промзона, остается позади, за стеклом мелькают деревья, столбы электропередач, проносится встречный состав. На глаза набегают слезы, невольно начинаю шмыгать носом. - Мам, ты чего? - Ничего, просто по папе соскучилась, - вру собственному сыну. - Вот придумала! – удивляется он. – Ты ему позвони и все! - Правда, - вытираю слезы бумажным платочком. – А давай ему позвоним. Набираю номер, отсчитываю длинные гудки, отмеряю секунды, еще чуть-чуть и сброшу вызов. - Да, - неожиданно раздается голос в трубке. - Костя, привет, не отвлекаю? -Подожди. Тихо вы там, - слышу шум, и, кажется звон стекла. – Я на работе, что у вас, как вы? - Нормально, сели в поезд, успели соскучится. - Я по вам тоже. Когда будете на месте, устроитесь в гостинице - позвоните. Извини, не могу больше разговаривать, - говорит Костя, издалека, словно отголосками эха доносятся сдавленные смешки. - Пока, - нажимаю отбой, говорить больше не о чем. – Папа работает, передавал тебе привет. - Ага, - не отрываясь от окна, отвечает сын. Щелкаю кнопками телефона, открываю проигрыватель. Вздрагиваю, зуммер щекочет руку. - Дорогие мои путешественники! Вы ничего не забыли? - Севка, хулиган! Я телефон чуть не уронила, напугал! А что мы забыли? - Ты все книжки оставила, а Лешка любимую камуфляжную кепку. - У, ну мы и балбесы! - А я думал, это специально, чтобы потом вернуться. - Можно и так сказать, - всего несколько слов, и от грусти ни следа. - Заедите ко мне на обратном пути? - Заедем, обязательно! - Я буду ждать… «Я тоже» - повторяю я про себя
Да уж... До мастерства Санчеса мне категорически далеко - разбирает он хлестко и честно. Уважаю!
Рассказ читается очень легко, и даже "со своей мужицкой колокольни" Всего пару моментов царапнуло:
- Не сразу понимаешь, что гл герои приехали из другого города. Не думаю, что я тупня конченая, и не понял, что в самом начале Костя бросил фразу "...куча подруг в Москве..." Но одного связующего предложения, думаю, было бы достаточно, что бы не тромозить на пару мгновений, и достраивать логическую цепочку в голове: "А, они из другого города! Ага. Значит едут ЧЕРЕЗ Москву куда-то. А, в Сочи! (Поезд "Москва - Адлер" есть. "Москва-Сочи" - увы, нет).
- "Полусонный Лешка плетется по коридору..." - скорее, по подъезду, потому, что "..Сева возится с ключами..". Невольно цепляешься за эти не стыковки, и отвлекаешься от текста.
"шорох шагов шуршит у самой двери. Он садится у стены, на расстеленном одеяле, смотрит мне в спину" - так у двери или уже за дверью…очередной пример конспекта
"А потом роддом и счастливый Севка". Не думаю, что она в тот момент уже об этом думала
"повзрослевший сынок, хмурится - ревнует, но это пройдет". думаете? Дети так просто не прощают
"Снова вокзал перрон (опять схема), они как близнецы похожи друг на друга и при этом абсолютно разные" (в чем?)
"Начинается посадка на электропоезд" - а описать прибытие поезда и пирон... вы идете по пути наименьшего сопротивления в ущерб полноты картины и образности
"- Наш" - а до этого она и поезда не заметила… это станция начальная, он уже стоять должен на пироне к моменту их появления.
"Пассажиров не много, кто-то курит на улице, кто-то спешит за водичкой, у каждого свои дела" - они уже в поезде, тут это не уместно…плюс поезд московский, будет забиваться постепенно, при этом не верится что не много в Сочи едет из Москвы… там толпа должна была быть…
Диалог с сыном в поезде - мертвый, у нее жизнь меняется, она решение судьбоносное принимает... и ни слова об этом... сухие реплики... и в завершении "У меня будет достаточно времени на размышления" - камень, а не баба судя по этому эпизоду, а у вас вроде иначе подразумевалось
Вроде все. Писал походу, мог и забыть что-то поэтому если интересны нюансы или детали - спрашивайте.
В целом как уже сказал, общее впечатление скорее положительное.
Из доработок, я бы посоветовал поработать над структурой предложений, описательной частью и немного бы придал ясности фигурам и внутреннему миру героев (она у вас что-то больно идеальная получается, а как известно, в любом любовном треугольнике один из углов - тупой :))
Спасибо Санчес! Над всем сказанным основательно поразмыслю. В качестве разъяснения или оправдания могу сказать, по поводу фразы: "Папа, тебе не тяжело", - я сама такое в детстве ляпнула, сидя у крестного на шее)))Во много с замечаниями согласна, еще раз спасибо.
:0) ну я тогда это писал, понимал, что в жизни еще и не такое может быть...но дело в том, что там вы (ну я надеюсь) ляпнули, посмеялись и забыли, а тут, эта оговорка о многом говорит и практически предопределяет будущие события...
Текст (повествование) из основных замечаний по тексту выделю:
Название имеет слишком сильную смысловую нагрузку, которую вам не удалось перебороть. вы лишь отсрочили то, что и всем стало ясно по первым словам заглавия, а интересно ли читать то, финал чего уже и так ясен? В прочем какие там запреты?.. я не думаю что вы упрекаете героиню, а раз внутренее вы ее поступок оправдываете, то и запрет на измену вы с нее снимате... надеюсь понимаете о чем я.
"я уже говорил, запарка на работе, не отпускают! Или может мне совсем уволится" - эмоциональная окраска фразы не соответствует описанной Вами (так не вспыхивают...сто раз говорил! к чертям уволиться?!)
"вы же в зоопарк хотели сходить… Ладно все больше не буду" - с чего вдруг "ладно"? она что-то увидела, почувствовала, вспомнила??
"Привычное одиночество уже не душит" - потому уже и не душит что привычное... я бы "привычное" убрал
"хитро (и в чем хитрость? Может подмигивают? Но хитро ли…) моргают светодиоды".
"... , куда же без него". Ну и поставьте тут:) В электронную переписку напрашиваются смайлики. зачем запирать себя в рамки обычного текста, когда мы говорим о принчтой всеме форме общения. Кроме того, без ошибок и со всеми знаками преминания в обычной переписке в сети практически не пишут. пара отсутствующих запятых, добавит правдоподобности.
"Не успеваю открыть приложение" - какое? к чему это?
Вообще сцена с электронной перепиской недоработана, на кухне все шипит, но там тишина, два письма в почте, но героиня в одноклассники идет, приложение какое-то, в диалоге одни реплики без эмоций и оценок... в общем цельности нет.
"мам, ну пойдемте уже" - звучит наиграно, паузы в действии нет, с чего это нетерпение, они только встретились?
тот особый запах теплого железа. вроде это сырость...
"Мы пропускаем пару составов, садимся в третий" - с чего??? они бы со своими сумками в первый де поломились, чего им в метро делать было???
"Вагон заполняется мгновенно, студенты с тоненькими папочками подмышкой, отпускники с увесистыми сумками, кого тут только нет" - нет всех кроме студентов и отпустников…зачем такое уточнение? почему только этих людей выделили? зачем ?дополнение
"Кушай, потом сюрприз будет. Вкусно, пятерку шеф повару" - вкусно, 5ку – реплика не того человека
"новоявленный конь" - он же черепаха... близко сшишком и без уточнения. понятно, но то одно, то другое...
"не хочется его (фотографа) огорчать" - не повод, не верю. Да и вообще приехали с сыном в отпуск и без фотика…
"Гуляем вдоль просторных вольеров, мимо вальяжных, сытых, плюшевых львов, грациозно ленивых пантер. Неподалеку в бассейне плещутся глянцевые бегемоты, принимает душ солидная слониха". детски сад или из соченинений школьника.
"Папа, тебе не тяжело". Хоть убейте, ребенок так не скажет.
"дорогие мои солнышки, как же я вас люблю". щас слезу пущу...
"Дай руку, - малыш доверчиво протягивает" - а дай кто? Тогда "протягивает малыш"
"Ложусь и закрываю глаза" - где ложится то? рядом или у себя? если читать выше - рядом, если ниже - одна.
Приветствую! Прежде всего должен сказать, что история мне понравилась. Мысль недоразвита, вернее даже не мысль, а ее выражение, но нить повествования прослеживается четко и в целом делает содержание читабельным.
Понравилась сцена (не описание, а сама идея) ночью у Севы и окончание рассказа... как бе да, но в тоже время и нет... Есть попытка нагнать драматизму и при этом такое жирное троеточие в конце, что и упрекнуть героиню язык не повернется, и при этом всем все ясно. Удачно выкрутились из щекотливой ситуации.
Помог замысел с включением в любовный треугольник ребенка. Удачный прием. не нов, но в данном случае только на пользу.
Помимо этого из плюсов:
"клокочет бульон в кастрюле, стрекочущим тиканьем рвут пространство часы, напряженно сопит чайник". Живенько и красочно.
Правдоподобно и не надумано, как в реальной жизни: "одиночество... не душит". Завершение переписки с Севой, Часть диалога про жирафа, "вздох - крик", "Пройдут годы и вдруг однажды он скажет: «Мариш, ты же знаешь, у меня завал на работе», наставления Севы в поезде про сгревшую маму "Ничего, просто по папе соскучилась"
Вполне не плохо.
Теперь что касается недостатков Самым страшным недостатком текста, на мой взляд, является количество запятых, перечислений и ремарок. Ваш рассказ походит на стенограмму, на конспект, свод тезисов, но не на литературный текст. В нем есть масса перечислений, отдельные реплики, уточнения, но нет картинки, нет атмосферы. Это чертеж, эскиз, а не законченное творение.
В качестве примера привожу два отрывка, красочно передающие весь стиль повествования:
"Уже давно проснулись машины, общественный транспорт, покачиваясь, к остановке подплывает "рогатый".
если говорить языком описания бизнес-процессов, то это простое перечисление функций. Вы дробите текст на отдельные крохотные эпизоды превращая его в инструкцию для робота: делаю это, это, это, происходит то-то, то-то , то-то, в результате имеем нечто...
это ближе к математике и анализу нежели к творчеству и синтезу.
По причине вышесказанного повествование не захватывает, читатель не летит вслед за героями, а вынужден трястись по колдобинам запятых, связывающих никак не связанные вещи типа:
"Только на кухне горит свет, в оглушающей тишине все звуки кажутся преувеличено громкими..." ну там же тчк!
Это главно. Теперь по атмосфере, поведению и тексту
Атмосфера. В принципе ее нет. Вы передаете реплики, но не эмоции, размышлений нет, нет образности ("плюшевые львы " и "солидная слониха" - это простите не образность). Единственный просвет - сцена на кухне Сени, слезы и слегка окончание. все остальное - не описание, а указание: он злится, она - одинока метро - куча народу зоопарк - цветное счастье поезд - его не видно, его объявляют тролейбус - восторг (а в метро ребенок судя по отсутствию реакции каждый день катается) и т.д.
Описания героев нет. кого я себе напридумывал - с кем и работаем. И если, например, я возомнил замотеревшую, едва помещающуюся в купе Наташу Ростову с ребенком 15ти лет (нигде и намека нет на его возраст, разве что "паспорт" а не "паспорта", но это за уши...) и Крестного с внешностью Мавроди, это мои проблемы.
А чтобы проблем было меньше приходится подгонять образ, под то что указано в тексте: золушка - видимо молодец, нравится крестному - видимо красавица, переживает - видимо совестливая, ребенок тупит - видимо маленький, папка изменяет - видимо кобель... Я домысливаю и доделываю работу за автора, должен ли я это делать... по всей видимости нет.
Поведение. В целом передано хорошо, за исключением некоторых недочетов. Типажные такие персонажи, поэтому и труда особого их передать нет: Он - подлец изменник Она - золушка, спортсменка, комсомолка Ребенок - святая простота Крестный - положительный в противовес первому (даже животик у него лучше), но и своего не упустит.
Возьмите любой телесериал, там таких героев пачками и ведут они себя так же и говорят тоже самое и сцены - одна за другой кадр за кадром, как у вас перечисления. Переложи вы этот текст на сценарий - не плохой бы сериал вышел. Женщины бы смотрели.
Ох, не знаю. Сказать, что тема избита - так сейчас все такие. Мелодрам снята уйма. Меня порадовало, что измена не дошла до конца, я этого не приемлю. Не очень я понял позиции дамочки, которая позвала в крестные человека, к которому раньше, судя по всему, неровно дышала. Ну и не понравился образ Константина. Какой-то комок негатива, а не человек. По рассказу выходит, что он семью сменил на карьеру, не уделяет должного внимания ребёнку. Но мотивация не указана. Думаю его стоит реабилитировать))))
http://www.play-guitar.ru/chords/sektor_gaza/kuma.shtml Это так сказать не в тему,но косвенно тоже в тему.Правда,здесь есть в кадре крестник,которого всё это подспудно напрягает,судя по тому как чётко он просыпается на стражу мамы.