» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Научный спиритизм
Степень критики: да любая
Короткое описание:
Рассказ не блещет яркой интригой, в нем нет умопомрачительных приключений, как нет брутальных злодеев, роковых девиц, бессмертного героя, что свершает подвиги. Так же вы не найдете здесь феерических декораций или же увлекательного сюжета. Здесь только попытка автора ответить в жанре фантастики на вопрос, что такое сознание? Итак, задержи дыхание читатель - ты погружаешься в научный спиритизм wink

НАУЧНЫЙ СПИРИТИЗМ[c]

Электрический свет выбелил часть коридора, которую тут же затушевал сутулый силуэт расиотера* Гришки. На худой фигуре, будто на вешалке висел серый балахон, свободные рукава которого испачкала кровь. В воздухе дремал запах разлагающейся плоти.
Расиотер разжал худые, длинные пальцы над тележкой и в нагроможденную тушь кучи шмякнулся черный мешок. Гришка выпрямился во весь рост, при этом макушка вытянутого черепа почти коснулась потолка. Затем пустым взглядом впалых глаз разыскал на полу черный цилиндр и наклонился к нему, точно саженец к земле при сильном ветре. Обняв пальцами твердый гудрон предмета, расиотер без усилия поднял ценный груз и проследовал в овальный кабинет.
Слева от входа в полукруг стены висел громадный монитор, за которым, полулежа в кресле, располагался член комиссии по ликвидации проекта «Новая жизнь» - Николай Залихватский. За спиной человека упиралась в стену громадная плата, похожая на стол, по которому рассыпали тысячи электромеханических деталей с единственным широкополосным разъемом в углу. От платы отходили толстые щупальца стожильных кабелей к серебристым холодильникам вычислительной техники. Сферу комнаты заполоняло: тиканье, жужжание, редкое гудение и легкий треск.
Расиотер осторожно извлек из нефти цилиндра человеческий мозг и аккуратно уложил на плату. Сажа галлорода, распадаясь при контакте с окружающей средой, тонкой струей дыма потянулась с поверхности органа к потолку.
Гришка распечатал упаковку шлейфа нейроигл и с деликатностью хирурга последовательно вонзил микроны металла в различные отделы головного мозга. Покончив с длительной процедурой** (каждая нейроигла имела собственный вольтаж и относилась к определенному участку головного мозга, всего нейроигл в пучке около ста восьмидесяти), расиотер подключил разъем на конце шлейфа к плате и обронил: «Готово хозяин».
- Такс-с-с, - протянул Залихватский, водя пальцами по глади монитора, - Галлород распался на восемьдесят процентов. Давай сверимся, Гришка. Порядковый номер СТ210НТА4. Габриэлла Дель Торрес. Верно?
- Верно, хозяин.
- Можешь поздравить нас Гришка – это последний.
- Поздравляю Вас, хозяин.
В ответ Залихватский буркнул нечто несуразное, отдаленно напоминающее брань.
Полукруг монитора плавно подплыл к Николаю на расстояние вытянутой руки.
- Семьдесят девять процентов распада галлорода, включай, Гришка.
Электромагнитный импульс ударил по лежащему на плате головному мозгу. Монитор посинел и тут же перед глазами Николая вспыхнула белым таблица меню. Залихватский водил пальцами по монитору, точно дирижер: быстро, четко, эмоционально. Верность манипуляций в настройках меню констатировала тихая фраза, сказанная слабым, женским голосом, наполнившим овальный кабинет: «Я видела дивный сон».
- Вы меня слышите? – спросил Залихватский, будто в воздух.
По монитору разлились слова вопроса. Тут же вычислительная техника перевела предложение в электрический импульс и через плату передела в мозг не только смысл сказанного, но даже интонацию и тембр голоса Залихватского.
- Очень отдаленно, - ответила Габриэлла.
- Секунду, - Николай, исполнил непродолжительный этюд оркестром настроек меню, - а сейчас?
- Сейчас, очень хорошо.
- Так, приготовьтесь, сейчас вы меня увидите.
Желтая полоска установки визаулизации растеклась по монитору.
- Ну, как? Вам меня видно?
- Весьма расплывчато.
- Секунду, - Залихватский резво произвел несколько махинаций в настройках, - а сейчас?
Туман красок во взгляде Габриэллы потихоньку детализировался в четкую картину. Первое, что отчетливо увидела женщина, оказалось круглое лицо, наполовину завоеванное щетиной. Две жирные линии бровей, под которыми сверкнули зеленым стекла очков, да коротко подстриженная седина волос зачесанных на бок. Одежда мужчина выглядела простовато: пестрая рубашка с гегемонией красного и фиолетовых цветов, серые штаны, на ступнях тапки. Затем взгляд объял овальный кабинет…
- О боже… - воскликнула Габриэлла
- Что случилось?
- У вас за спиной инопланетянин.
- Не пугайтесь – это вовсе не инопланетянин – это расиотер.
- Расиодер?
Николай открыл личное дело Габриэллы из которого следовало, что мозг женщины, пробыл в криптобиозе более семиста лет.
«Следует себя вести более тактично, чтобы отсечь излишние вопросы»: - решил про себя Залихватский.
- Расиотер – это, это такие роботы, что, вот, только недавно начала выпускать компания Кхэ, - Николай искусственно кашлянул, - тэкс. Вот, так что не пугайтесь. Вы помните, как вас зовут?
- Уже делают роботов? Какой сейчас год?
- Скажите сперва свое имя и я отвечу вам какой сейчас год.
- Молодой человек, - запричитала Габриэлла.
- По условиям контракта вы обязаны отвечать на все вопросы после криптобиоза. Пункт шесть, точка шесть, точка три.
- Хорошо, хорошо, только не ругайтесь. Меня зовут Габриэлла Дель Торрес.
- Вы не против, если я буду вас называть Габриэллой?
- Не против.
- Габриэлла после введения вас в криптобиоз прошло примерно триста лет.
Время Залихватский взял не столько с потолка, сколько рассудив: «Триста лет достаточно чтобы все, кого знала Габриэлла – умерли, а мир, в котором она жила - не успел кардинально измениться».
- Так много? Мне казалось, будто ещё вчера меня погрузили в криптобиоз.
- Габриэлла, внимательно выслушайте меня.
Залихватский открыл на мониторе текст уведомления. Но читать подобное, вновь, уже не хватало сил. Николая укусило за гордость, отсутствие цинизма, но блеск природной смелости ослепил решительностью. Равнодушным голосом, будто отстраняясь от происходящего, Николай приступил к чтению вслух.
- Габриэлла Дель Торрес, меня зовут Николай Залихватский. Я являюсь членом комиссии по ликвидации проекта «Новая жизнь». В связи с недавними открытиями в таких областях науки, как генетика, клонирование, гуманика, биотехногеника, нейробиология и анатология, вынужден, уведомить вас, что генеральным комитетом Центра клонирования было принято решение о ликвидации проекта «Новая жизнь», в связи с невозможностью выполнения главной задачи – даровать вам новое тело. Одна двадцатая часть от ваших совокупных инвестиций будет отдана родственникам. Остальная сумма…
- Это что? Шутка такая? – ворвалась в чтение Габриэлла
- Нет, это не шутка.
- Я не понимаю, что это значит?
- Это значит, что вам, Габриэлла, осталось жить, пока полностью не испарится галлород с поверхности вашего мозга, а это, примерно, сорок минут.
- Но профессор Шувалова уверяла меня, что потребуется около ста лет, для полной реализации проекта.
- Теория профессора Шуваловой оказалась заблуждением.
- Не понимаю.
- Хорошо, я попытаюсь вам вкратце объяснить.
- Будьте любезны.
Залихватский зачесал подбородок – захрустела щетина.
- Профессор Александра Шувалова считала, что сознание человека хранится в мозге человека. Точнее, что именно головной мозг человека и является его сознанием, определяет его, создает его поток. Исходя из подобных предпосылок, она решила, что, если извлечь головной мозг из умирающего тела, то прогресс науки когда-нибудь сможет клонировать человеческое тело с интеграцией в него носителя сознания человека - мозга.
- Это все мне известно.
- Спустя некоторое время, после смерти профессора Шуваловой главные постулаты её теории оказались ниспровергнуты эмпирической критикой – результатами миллионов экспериментов. В итоге ученые создали новую теорию, согласно которой сознание человека представляет из себя всего лишь единую реакцию на совокупность процессов жизнедеятельности человеческого организма. Ведь человек, например, не может сознательно делить клетки своего организма, не может повысить или понизить температуру тела, как не может заставить сердце биться или же заставить желудок вырабатывать желудочный сок. Человек никаким образом сознательно не можете повлиять на эти необходимые для его жизни процессы. За него это делает его головной мозг. Но совокупность каждомгновенных процессов организма в целом порождает реакцию на это в виде сознания, создает его.
- Постойте, но я же помню кто я, у меня есть желания, я чувствую, я мыслю. Я даже видела сон. Но согласно этой вашей, новой теории такого не может быть, поскольку я лишена тела. Все-таки профессор Шувалова не заблуждалась. Видимо Центр клонирования нашел повод прикарманить мои деньги, без выполнения возложенных на него обязательств вот и все. А вы всего-навсего убийца.
Залихватский вздохнул, услышав тысячное нарекание убийцей.
- Габриэлла, ваш мозг был погружен в среду галлорода, для его искусственного введения в состояние криптобиоза. Галлород, как известно, не распадается при температуре минус семь градусов по Цельсию. Но если температуре становится выше указанной, галлород испаряется. Проще говоря - галлород песочные часы вашей жизни. Чем быстрее распадается галлород в окружающей среде, тем скорее гибнут клетки вашего мозга, рвутся нейронные сети синапсов. Ваши мысли, желания, в данный момент, лишь реакция на необратимый процесс гибели, дарующий вам поток сознания. А ваш сон, всего лишь навсего реакция на пробуждение.
- Но как же клонирование? – не унывала Габриэлла.
- Конечно, мы можем создать копию вашего тела и имплантировать в него ваш мозг. В результате вы впадете в состояние комы на несколько часов, а затем умрете. Мы испробовали тысячи последовательностей имплантации, результат один – непродолжительная кома, а затем смерть подопытных. Мы можем полностью клонировать вас, точнее создать внешне вашу точную копию. Но это будете уже не вы. Это будет биоробот, наделенный собственным сознанием и без вашей личности. Мне горько подытоживать Габриэлла, но…
- Не надо подытоживать, я все прекрасно понимаю.
- Если хотите, я могу, ускорить процесс вашего умирания.
- Процесс умирания, - Залихватскому показалась, будто Габриэлла улыбнулась, - не надо ускорять.
- Как скажете Габриэлла.
- Простите Николай, что я назвала вас убийцей. Вы хороший и честный человек.
- Ничего страшного.
- Знаете, а я ведь всю жизнь стремилась к богатству, к положению в обществе. А сейчас, понимая, что вскоре умру, что меня скоро не станет, именно сейчас все эти устремления кажутся пустыми, неважными, будто все это было лишь тенью жизни. Что та, настоящая жизнь – била где-то рядом, а я даже её не замечала, ослепленная блеском не мною выдуманных ценностей. Я будто марафонец бежала по кем-то придуманной дистанции. Будто всё, для чего я жила, оказалось искажено, как отражение в зеркале. И знаете, что больше всего меня сейчас пугает: не страх от надвигающейся смерти, не страх за то, что жизнь я посвятила пустоте, а страх умирать одной. Николай, вы бы могли побыть со мною рядом в эти последние минуты жизни?
- Могу.
Залихватский снял очки, обнажив зеленый изумруд глаз. Помассажировал двумя пальцами переносицу и молча глядел в монитор, где постепенно угасали показатели жизни Габриэллы.

ЭПИЛОГ

Основная цель эпилога раскрыть кто такие расиотеры и отношения Залхватского с Гришкой. Но это совсем другая история. В процессе написания.

Свидетельство о публикации № 23277 | Дата публикации: 15:44 (10.11.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 516 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0 Спам
4 AlanaDargo   (03.12.2014 14:17) [Материал]
Гы, не кликай лихо, пока тихо. Это я про себя))) Зашла, почитала, что пишете... В общем, что-то я читала про крионику, и трансгуманизм, тут речь о чем то похожем, но я пока в этом не фига не понимаю, так что лучше мне  промолчать... Хотя, кажется, ваш рассказ против  идей трансгуманизма что ли. Вообще глупо уничтожать определенный проект, если решение проблемы, пока не найдено... Если бы люди бросали все невыполнимое и фантастичное на полпути, потерпев множество неудач, то не было бы теливизоров, самолетов, машин...и т.д.
Что касается стиля:

Цитата
Электрический свет выбелил часть коридора, которую тут же затушевал сутулый силуэт расиотера* Гришки.
На худой фигуре, будто на вешалке висел серый балахон, свободные рукава которого испачкала кровь.

Вам самому нравится запинаться об эти которообразные кочки? Убирайте эту жуть.

Цитата
В воздухе дремал запах разлагающейся плоти.

Не знаю, как запах может дремать. И лучше описать какой он.

Цитата
Расиотер разжал худые, длинные пальцы над тележкой и в нагроможденную тушь кучи шмякнулся черный мешок.

А толстые, короткие оставил сжатыми?  Откуда взялась тележка? И откуда взялся мешок, его раньше не было. Кажется, что вот он подошел со сжатым кулаком, и оттуда шмякнулся огромный мешок.

Цитата
Гришка выпрямился во весь рост, при этом макушка вытянутого черепа почти коснулась потолка.
--- а не вытянутого черепа макушка не коснулась?

То как вы пытаетесь дать картинку, мне не нравится. Не думайте, что я придираюсь, потому что... эээ...вы упомянули мое имя всуе... У меня нет привычки так мстить. Это уныло, я мщу по-другому.

Цитата
Затем пустым взглядом впалых глаз разыскал на полу черный цилиндр и наклонился к нему, точно саженец к земле при сильном ветре.
---- прилагательных многовато  что ли, аж зубы завязли в-первой части предложения. Во-второй, дело обстоит еще хуже. Вы саженец представляете? А героя своего представляете? Неудачное сравнение. Саженец маленький, а вы описали высокого дядьку, во-вторых картинка получается какая-то…. комичная что ли. Так надо?

Цитата
Обняв пальцами твердый гудрон предмета, расиотер без усилия поднял ценный груз и проследовал в овальный кабинет.
--- Гудрон это же как бы… ну гудрон… Им  еще в деревянных лодках дно заливают. Черный такой…Причем он тут, я не поняла.

Ваша ошибка, на мой взгляд, в том, что вы пытаясь дать картинку, подмечаете совершенно не те детали, и подбираете совершенно не те слова, ну не получается, совершенно. Для картинки не обязательно писать много. Достаточно заметить одну единственную, правильную детальку, чтобы раз, и у читателя в голове зафиксировался образ.
Пока читала начало, вообще с трудом представляла что происходит. Куда-то бросили мешок, потом взяли цилиндр... Шляпу что ли? А там нефть, а еще гудрон, из него вытащили мозг wacko

Почему-то далее идет эпилог.. Он как бы в конце каких-то объемных работ, а тут даже не рассказ, а обрубок. Ну да ладно.

Персонажи-функуции, характеров не увидела, но свою миссию по-видимому они выполнили, сказали что хотел, сказать автор. Скрылись за кулисами и исчезли. Будто и не было.
Логика конеш, хромает. Женщина надеялась, что ее воскресят и дадут вторую жизнь, увидеть новый мир, и такой облом, а она сразу все поняла, всех простила. Не верю. К тому, же слишком быстро к ней пришла ломка ценностях. Дайте ей хоть час жизни, и покажите нам -- читателям, хоть что-то чтобы мы вам  и вашим персонажам поверили. Хоть какие-то события, а не диалог. Герои должны действовать, получать опыт, и на основе этого опыта, делать выводы.

Из плюсов, у вас явно не уровень плинтуса, ну думаю, вам этого мало.

0 Спам
5 kotkrot   (03.12.2014 21:41) [Материал]
Вот, благодарю Алёна, что заглянула. Я очень рад, честно. Что хоть кто-то посмотрел, взглянул. Конечно хочется намазать толстый слой мази, оправдаться перед читателем, как-то отреагировать, попытаться сгладить острые углы. Чувство вины у меня перед читателем, но с собою ничего поделать не могу. Прежде всего образность, детальность, дана мною так, как я её вижу, воспринимаю, как могу передать. Жаль, что упор делал не на ней, а на выражении эзотерических мыслей в контексте науки. Я все отдал в дар идеи. Не скрою, что попал под влияние идеи, что требовала излиться, остальное декорации, нашел лишь подобную форму их изъять из себя. А теперь мазьзьзьзьзьзьзьзьзьзьзьзььь
"решение пока не найдено" Решение проблемы проекта было найдено - проект не столько нерентабелен, сколько бессмыслен: "в связи с невозможностью выполнения главной задачи – даровать вам новое тело." Дальше дано объяснение почему. Насколько адекватно? Может научная теория шагнет завтра дальше? Как после Ньютона шагнул Энштейн (используя уравнения Максвелла о которых Альберт забыл упомянуть). Нерентабельность... Почему сегодня чтобы получить бюджетной организации бюджетные деньги необходимо делать откат? Абсурд. Делают, как милые. Здесь желание корпорации нажиться, в признании экономического прогноза в неприбыльности проекта. Но это за кадром - в полунамеке. И, кстати, по поводу самолетов, аэродинамики законы открыли после испытаний самолетов, не до. Сегодня много проектов губится одним словом - нерентабельность, хотя когда-то и интернет и даже телевизор под него подпадали.
свободные рукава которого - в принципе лишнее пояснение
К запаху - будто сам живет. Везде есть, все ноздри ест wink
Расиотер - это не дядька - это клонированные рабы для людей. Они и выглядят по другому и мыслят иначе. Я ими увлекся в эпилоге - там уже почти глава... Кстати расиотер* - есть и краткое описание наброска на тот момент, вот оно: Расиотер – дар человеку от центра клонирования, в виде преданного раба.Расиотеры не имели собственной воли – её заменяли желания хозяина. Расиотеры –
могли впитывать лишь знания, но полностью ограниченны от личностного опыта. Их
чувства упирались в рефлексы и инстинкты самосохранения. Расиотер – не человек,
но животное ли? Высокие, худые. Они носили серые балахоны, которые висели с их
плеч, будто вешалки. Вытянутый черп, бледная кожа лица и пустой взгляд –
твердили, что перед вам покойник. Тонкие губы плотно сжаты. Выразительные скулы.
Слабее человека, но выносливые. Они потребляли совсем мало пищи и ещё меньше
воды. Лысая голова свидетельствует о низком положении, а клеймо на лбу с двумя
буквами ЦК (центр клонирования) и вовсе скатывали в слуги. Люди возвысили
невежество создав рабов для себя, уподобившись древним богам.

0 Спам
6 kotkrot   (03.12.2014 21:52) [Материал]
Откуда взялась тележка? Так вот, только вспыхнул свет внимание к фигуре, затем к экспозиции, к атрибутике, к действиям...
Уммм вы мстительная натура? "Я мщу по другому". Месть даст лишь пустоту после того, как она пройдет. Месть-пустота, лично по моему восприятию.
Гудроном не только днище лодок заливали, но и мягкую кровлю, даже нынче. Ах, как мы любили его жевать по детству (не раскаленный конечно)
"правильную детальку" - это к поэтам у них получается в одном образе подчеркнуть все оттенки моря. Проза требует мыслей больше, нежели образов.
К женщине... Пофантазируй, что тебе останется жить один день, будто carpe diem, будто завтра ты умрешь... За что ты зацепишься? Как ты проживешь этот день? Последний день твоей земной жизни. Никого она не простила - о прощении речи нет. Речь о том, что как страшно умирать одному, несмотря на греховность всей жизни. Что пугают не грехи, не образ бессмысленной жизни, а пугает смерть в одиночестве...
Вот две мысли я и попытался выразить в тексте, всего лишь две простые мысли.

0 Спам
7 AlanaDargo   (04.12.2014 08:50) [Материал]
У вас разве никогда ощущение экрана не возникало? Когда читаешь, и перед глазами, будто пролетел кадр из фильма? Если да, то вот это как раз из-за точно подмеченных деталек. Поэзия и проза не так уж сильно и различаются, когда дело касается зримости образов.
А если не понимаете о чем я, ищите и читайте хорошие книжки.
Проблемы с недопониманием и непониманием не только у меня, вам снизу об этом писали.

Дело не том, что расиотер не человек, а в том что вы неудачно подобрали сравнение. И да, я сразу поняла, что речь не о человеке.  Но сравнение лучше не стало. Вы, конечно в праве  заявить, я так вижу. Но что толку?
Цитата
Так вот, только вспыхнул свет внимание к фигуре, затем к экспозиции, к атрибутике, к действиям...

Ну да... А я читаю и у меня ощущение вываливающихся из воздуха кусков. Гришка мог сразу появиться с мешком. Это первая деталь на которую вы должны были обратить внимание читателя, потому что это важно. И эта деталь сейчас сыграет какую-то роль.
Совет, на который можно конечно же наплевать, когда идете по городу, обратите внимание, на что вы в-первую очередь обращаете внимание. Попытайтесь  мысленно описать идущих мимо людей. Или не мысленно... Но вряд ли они обрадуются))

Цитата
Уммм вы мстительная натура?...
Есть немножко...
Цитата
Месть даст лишь пустоту после того, как она пройдет. Месть-пустота, лично по моему восприятию.

Не дает она пустоту, скорее ощущение завершенного и выполненного дела.

На счет женщины. Эх, как бы вам энто объяснить.Литература не реальность, и хочется увидеть ломку персонажа, потрясение какое-то, как и почему она стала думать так. Может даже какой-то эмоциональный ряд, воспоминания, анализ происходящего, а потом шок и принятие.
С вашими выводами в финале я не спорю, просто вы меня не убедили, что ваша героиня это тоже поняла и приняла.

0 Спам
3 Shilo   (22.11.2014 09:36) [Материал]
Добрый день, Автор!
Пару вопросов-замечаний, если можно:
1. затушевал сутулый силуэт  - нечитаемое сочетание
2 .в нагроможденную тушь кучи - а что это?
3. наклонился к нему, точно саженец к земле при сильном ветре - образно, но как-то в данном случае не очень подходит, по-моему.
4. Обняв пальцами твердый гудрон предмета - а это что за твердый гудрон предмета?
5.из нефти цилиндра - я не понял что это
6. и т.д.
В итоге не понял толком что вы всем этим хотели написать.

0 Спам
2 Groovy   (11.11.2014 01:06) [Материал]
Мне было интересно читать эту главу, интересный взгляд на сознание. Продолжайте в том же духе, только у вас было пара грамматических помарок в тексте, но это мелочи.

0 Спам
1 gomenjukmarija   (10.11.2014 19:23) [Материал]
Как-то монотонно и скучно идет рассказ....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com