Не ревнивый муж Степень критики: уважаемые читатели, я прошу искренне поделиться своими соображениями о прочитанном
Короткое описание: короткие зарисовки из жизни провинциального городка
1.
- Давайте выпьем за за наш дружный крепкий коллектив! – после этих слов зал ресторана наполнился шумом, все повскакивали со своих мест, начали чокаться, вскрикивать какие-то поздравления, подбадривания. Где-то слышно было «За нас!», откуда-то доносилось «Давай до дна, не сачкуй!». Как будто ты пропустишь что-то очень важное в своей жизни, если сейчас не выпьешь до дна. Это один из видов глубочайшего оскорбления ты наносишь коллегам, просто не проглотив горькую прозрачную жидкость.
- Перерыв, пойдемте покурим! – начальник встал, и все поплелись на улицу подышать.
Был уже первый час ночи, гулянка подходила к концу, большинство людей уже разошлись по домам, и только небольшая горстка заводчан сейчас толпилась на крыльце ресторана с сигаретами в зубах. Здесь был начальник, ну как же без него, пару старых рабочих-холостяков, которым просто не хотелось возвращаться домой, потому что там было пусто, холодно, неуютно. Ну а где ты найдешь хорошую жену в этой дыре? И остались еще пару молодых людей, которые были на этом мероприятии впервые. Они только-только приехали в этот городок отрабатывать на завод после учебы. Жили вместе, учились вместе, сейчас и отдыхали вместе, ну как можно было пропустить такое событие, день завода ведь. Да и тем более в городе этом больше ничего и не происходит, кроме такого рода мероприятий.
Городок-то правда и городком назвать трудно. Не то что городом, даже городком. Один этот несчастный заводик, который уже на ладан дышит, один этот ресторан, наверное, не менее несчастный, и один дискобар. Как же я мог забыть, есть еще кинотеатр, в который, правда, никто не ходит, но которым все без исключения гордятся. А по размерам этот «город» можно обойти вдоль и поперек за пол часа.
Но молодежь пока до конца не осознавала, куда их занесло. Они все еще тешились надеждою на светлое будущее, даже выстраивали какие-то планы на годы вперед. Делились этим друг с другом, восхищались от мыслей друг друга. Даже рвались работать, даже не воровали пока ничего, и умудрялись протянуть на свою дрянную зарплату в своем дрянном общежитии. Благо, родители еще помогали, то деньжат подкинут, то сумку снарядят, так и жили, с надеждой на светлое будущее.
И вот в этой кучке молодых и не очень специалистов-заводчан стоял молоденький парень Дима, и что-то увлеченно рассказывал этой кучке, задушевно размахивая тлеющей сигаретой. Все смеялись, а Дима чувствовал себя на высоте. Он даже одет был по-особенному, при галстуке. Следует пояснить, что рубашка любого цвета, который ярче серого, считалась непростительной роскошью, а туфли одевались исключительно в комплекте со спортивными трико. У него уже появилась идея, что этот вечер так просто заканчивать нельзя, и он уже подбил почти всех однокашников рвануть на дискотеку, а пока, натянуто посмеявшись над анекдотом, который начальник рассказывал в юбилейный тысячный раз, они змейкой потянулись в зал выпить «на посошок».
2.
Музыка в дискобаре не отличалась особым вкусом, но за неимением выбора, проглатывалась изрядно выпившими его посетителями. После хорошего «допинга» в ресторане, Диме было очень даже весело. Музыка особой роли не играла, девушки здесь тоже присутствовали, да и света было немного, чтобы разглядеть, что это были за девушки, да и не важно уже было, как они выглядели. Парень сразу выделился из толпы, не каждый день увидишь такого модника в этом захолустье. Естественно, это привлекло всеобщее внимание. Но поскольку парень был не буйный, и от конфликтов с местной гопотой всячески уклонялся, они оставили его в покое. Поэтому он спокойно себе танцевал возле относительно приличного вида девушки, периодически покрикивая ей на ухо всякие глупости.
- А это друг мой, мы с ним учились вместе! – Дима в очередной раз пытался победить своим голосом хриплые удары басов из старой колонки.
- Тот, который с той черненькой сейчас целовался?!
- Ага, он самый!
- Так ты его предупреди, чтобы он это дело бросил. У нее во рту уже пол города побывало!
- Я обязательно ему передам!
Девушка куда-то быстро слилась, и Дима вышел покурить на крыльцо, где и встретил своего закадычного друга:
- Слышь, Тимоха, я тебе больше из своей кружки попить не дам.
- С чего это вдруг? – завозмущался Тимоха, тряся зажигалку и пытаясь выбить из нее последние крохи огня.
- Ты с этой черненькой целовался сейчас? – давая прикурить другу ответил Дима, - считай, что тебе сейчас пол города по губам поводило.
- Пошел ты, - Тимофей шутку не оценил, ругнулся пару раз, и, бросив сигарету, побрел куда-то за угол.
«Наверное, нехорошо вышло, - подумал Дима, - в следующий раз так жестко я его подкалывать не буду». И докурив, побрел обратно в зал. Он вдруг почувствовал, что сильно устал за сегодня. Слишком много событий вместил один маленький вечер. Ресторан этот, конкурсы дурацкие, водка, опять же, паленая какая-то, да еще и здесь зацепить пытались, хорошо хоть, удалось драки избежать.
Он сел на выступ своеобразной сцены, где стояла вся аппаратура, оперся на колонку и решил немного отдохнуть. Динамик вибрировал от разливающейся мелодии какого-то «медляка», большинство парней подпирали стены, несколько пар одинаково кружились в центре зала. Один только молодой парень лихо закручивал свою подружку, и в этой тесноте толкал и мешал танцевать остальным. Одна женщина лет сорока стрельнула в Диму глазами, улыбнулась, и продолжила танцевать с лысоватым мужичком, поменьше ее ростом, смешно подбрасывающим ее руку в такт музыке. Диме понравилась эта картина, он смотрел на пару, улыбался, а женщина эта улыбалась ему в ответ.
«Медляк» закончился, мужичок куда-то быстро слился, видимо, улетел в бар на дозаправку, а женщина медленно поплыла к Диме, как ледокол, рассекая толпу уже подтягивающихся на танцпол людей:
- Это мой муж, но он совсем не ревнивый, – ни тебе здрасьте, ни до свиданья, но зато честно. И после небольшой , и как ей показалось, многозначительной паузы, она продолжила знакомство, - Я – Ольга.
- Дима, - протянул он ей руку в ответ, и улыбнулся. Она что-то уже ему рассказывала, улыбалась так нежно, насколько могла, но Дима ее уже не слушал, как-то противно ему стало, и захотелось домой.
- … а сынишка мой, Ренат, ну золото, а не мальчик. А поехали ко мне?
- Да, поехали, только друга найду, ты меня здесь жди, - Дима вырвал свою руку из ее цепких лап и рванул к выходу.
3.
На улице за углом шевелилась и кричала толпа. Когда Дима подошел ближе, то увидел плотную стену спин, кричащих на всю округу и окружившую два тела, катающихся по земле. Тимоха был в самой гуще событий – один из тех двоих избранных этого «бойцовского круга». Недолго думая, Дима пробрался внутрь круга, оттянул незнакомца, видимо, из местных, за шиворот, и с криком «Валим!» начал поднимать друга.
Бежали они быстро, постоянно оглядываясь. Но их так никто и не взялся догонять, то ли фактор неожиданности сыграл им на руку, то ли местным просто было лень, и они пошли искать новых жертв, поэтому после нескольких поворотов можно было остановиться и отдышаться.
Парни шли домой, обсуждая вечер, Тимоха жаловался, что надо было не трогать того козла, и что он ему бы навалял, храбрился, что навалял бы и остальным, если бы те вмешались. Дима большую часть пути молчал и кивал головой.
Вернувшись домой, уже лежа в постели, он думал о сегодняшнем культпоходе. Он уже даже протрезвел, пока добрался домой, но мысли все равно путались. Неужели, думал он, в этой провинции все так плохо, неужели так плохо везде, неужели народ так одичал от однообразия собственной жизни, и неужели нельзя эту жизнь как-нибудь украсить, привнести в нее что-нибудь новое. Он неревнивый, ну конечно. Это женщина клеила его, танцуя с собственным мужем. Ладно, муж не ревнивый, но она же его жена, она мать, как звали того малого, Руслан, Ренат. Да какая разница? Что вырастет из него.
И так и лежал этот молодой человек до самого утра, и пока не уснул, думал, как изменить что-то в этом городке, а городок продолжал жить свой же жизнью, дискобар еще гудел, девушки клеились к парням, гопники дрались. И городок этот совсем не думал меняться в угоду какому-то молодому парня.
Конец.
Не то, что городом, даже городком. полгорода --- слитно
Недолго думая, Дима пробрался внутрь круга, оттянул незнакомца, видимо, из местных, за шиворот, и с криком -----Недолго думая, Дима пробрался внутрь круга, за шиворот оттянул незнакомца, видимо, из местных, и с криком ... (Упростила)
Знаю одну женщину, которая может клеить танцуя рядом с собственным мужем. Хорошая женщина. Если было бы меньше авторского отношения к описываемому и светлоюношеского някания на собственную молодость - было б лучше.
Интересненько. Ошибки есть, и язык не совсем точен ) Но приятно читать. Смысл я особо не поняла (или, вернее, не согласна) По мне так просто описание 1 дня в провинции. Куда скучнее...