Вспомнил о своём старом рассказе, благодаря Новому Году, который в Подмосковье прошёл без снега.
Вновь из года в год, сменяя зимнее снежное очарованье, на улице пируют грязь и лужи. Снова, как и прежде, небо затягивает серая пелена, закрывающая солнце. Опять пришла эта мерзкая пора - Весна.
- И почему люди так её любят? – думал снеговик, которого в самом начале зимы старательно слепили дети.
Он был создан местной детворой и воздвигнут посреди городского парка. Всю зиму снеговик дарил детям радость и улыбки. Всё это время он был участником их игрищ: вокруг него водили хороводы, о нём заботились, чинили, а в сильный мороз поливали водой, чтобы затем, когда снег застынет подарить ему улыбку, нарисованную красками. Не забыли дети и о его головном уборе – дырявом ведёрке, одетом на его макушку, и о большой прямой как стрела морковке, которая служила ему носом.
- Эх, счастливые времена! – вспоминал снеговик, памятуя о своих потерях и невзгодах.
Ведь он привязался к этим сорванцам, играющим по соседству на детской площадке. Он помогал им, защищал, когда в парк пришли мальчишки из другого двора и устроили сражение на снежках. Тогда маленькие друзья снеговика с радостным смехом спрятались за его спиной и уже потом, скрывшись за ним от обстрела, дали отпор незваным гостям. В тот счастливый солнечный и зимний день он впервые в жизни почувствовал себя героем. Дети же в благодарность за помощь дружно начали придумывать ему имя, тем самым сделав снеговику главный подарок в его жизни.
- Непобедимый Халк! – вновь и вновь прокручивал своё имя в голове снеговик. Он понимал его значение частично, осознавал смысл слова «непобедимый», но кто такой «Халк» и что именно это означает так и не разобрался. Однако судя по уважительной интонации детей, с которой они произносили это имя, снеговик понял, что оно обозначает что-то доброе и сверх всякой меры положительное.
Случались у снеговика и детей другие приключения. Были и свои враги – дворовые собаки, которые, нет-нет, да и пристраивались к нему, чтобы сделать какую-нибудь гадость. Однако и тут к снеговику приходили на выручку друзья – отгоняли бродячих и вместе праздновали очередную победу. Впрочем, существовали ещё одни недоброжелатели – вороны. Эти вечно каркающие птицы считали себя полновластными хозяевами парка. Они разбивали над головой снеговика свои гнёзда и частенько покушались на его нос – морковку. Днём, когда рядом играли дети, воровство у чёрных птиц не проходило, метко пущенные снежки всегда отгоняли ворон. Однако ночью птицы возвращали и частенько с насмешливым карканьем отбирали у снеговика его вкусный нос.Непобедимый Халк плакал, тихо чтобы никто не услышал, а поутру, когда детская площадка вновь заполнялась детворой, стоял гордо улыбаясь, невзирая на ночные печали и потери. Друзья в свою очередь всё понимали, грозили в небо кулачками, угрожая воронам воровкам неминуемым правосудием, а потом разбегались по домам, откуда непременно приносили новый нос – морковку, возвращая тем самым Халку его пропажу и хорошее настроение.
Снеговик любил друзей и если мог, то непременно бы сказал им о своих добрых чувствах, но судьба злодейка не дала ему речи, и поэтому он лишь улыбался им, стараясь радовать их счастливой мордашкой, которую ему нарисовали дети.
Непобедимый Халк был счастлив. Игры с детворой казались бесконечными, а дружба крепкой и нерушимой. Казалось, не существует никаких бед на этом свете способных встать между детьми и добрым снеговиком. Он ошибался. Пришла весна.
Сначала пропало солнце. Не известно почему, но почти всегда весна приносит с собой облака и слякоть. Становится тепло, но при этом небо неизменно застилает свинцовая пелена, которая нагоняет скуку и уныние. Возможно, вечно пьяные и позитивные поэты психопаты, у которых начинается обострение в марте, могут найти своё очарование в такой погоде. Они пишут: о звенящих ручьях, бегущих по дорогам; о солнце, дарующем природе жизнь; о человеческой любви, которая пробуждается после зимней передышки; обо всём подряд, но не о том, что наблюдал и чувствовал снеговик.
Снег таял – отступал медленно и неохотно, вся его белоснежная поверхность покрылась чёрной грязной коростой. Раньше гордые высокие чуть ли не в человеческий рост сугробы оплывали, становились похожими на оплавленные кучи мусора. Кое-где снег уступал и пропадал вовсе, оголяя землю и пожухлую траву паркового газона. Только НепобедимыйХалк стоял крепко из-за всех сил сопротивляясь весенней напасти.
Дети слепили его на совесть. Даже дождь, разразившийся в прошлую ночь, уничтоживший большую часть снега на детской площадке, не смог сломить снеговика. Он продолжал крепко стоять на своём месте, лишь только краска на его лице потекла и расплылась. Снеговик не боялся весны. Он страшился потерянной дружбы.
Некогда живой бурлящий детворой парк опустел. Больше не слышно детского смеха, нет весёлых игр и забав, никто не хочет копаться на весенней земле – грязной и сырой.
- Не уже ли они забыли меня? – с грустью думал снеговик, одиноко стоящий посреди мусора и грязи. – Не уже ли с весной заканчивается дружба?
- Глупый Халк, кар! – раздался голос над головой снеговика. – Дети жестоки, кар! Бросили тебя одного, кар!
Это была ворона, та самая ворона, так часто ворующая нос – морковку снеговика. Она уселась на ветку рядом растущего дерева и насмешливо каркала, издеваясь над одиноким сугробом снега, который имел душу, а главное своё собственное имя.
- Право, все снеговики непроходимые глупцы, кар! – продолжила распинаться ворона. – Весь снег кругом растаял, лишь только ты один здесь стоишь, чего ты ждёшь?
- Жду друзей… - впервые в жизни подал голос Непобедимый Халк, явно не испытывая удовольствия от беседы с вредной птицей.
Ворона звонко расхохоталась. Она имела своё мнение о людях, особенно о детях, так часто кидающих в вороватую птицу снежками, когда она пыталась чего-нибудь стащить.
- Дети часто забывают свои игрушки, кар!
- Я не игрушка! – возмутился снеговик. – Я их друг!
- Ты кусок подтаявшего снега, кар! – звонко рассмеялась ворона, но тут же заткнулась, устремив взгляд своих чёрных глаз в сторону дорожки, ведущей к детской площадки.
По тротуару шумной гурьбой бежали дети. Они радостно закричали и замахали руками, увидев ещё целого снеговика, который каким-то чудом умудрился не растаять весной. Для детей стойкость любимого друга была сравнима с волшебством. Снег сошёл по всему городу, только Халк стоял и не сдавался.
- Непобедимый! – кричали дети. – Непобедимый Халк!
Снеговик расплакался. И пусть слёзы были лишь талой водой, это не отменяло искренности его чувств. Они не забыли старого друга.
Дети вернулись к нему и пришли не с пустыми руками. Одна девочка принесла ему шарф, чтобы снеговик не заболел весной. Кто-то пожертвовал другу настоящие шерстяные варежки. Ему поменяли старую морковь на новую, и как в самые лучшие времена завели игру со смехом и шалостями.
Снеговик знал, что эта встреча с друзьями последняя. Непобедимый Халкчувствовал, что завтра свинцовый купол туч растает под лучами юного солнца. Он понимал, что не устоит перед грядущим теплом и растает, но теперь снеговик не страшился весны. Пусть приходит!
Он снова был счастлив. Снеговик познал настоящую дружбу, чувствовал человеческую любовь, а главное ответную заботу и теплоту, которая не жестока как весеннее солнце, это тепло греет и не топит его снег.
- Как зовут тебя ворона? – улыбаясь, спросил снеговик.
- Ворона, кар! – возмутилась такому вопросу птица.
- Вот видишь ворона, у тебя даже имени нет, - вновь улыбнувшись, сказал снеговик. – А у меня оно есть. Мои друзья зовут меня Непобедимый Халк.
«Оплывали» и «оплавленные» - созвучно и поэтому кажется, что одно и то же слово в предложении два раза. Да и странное, сложное сравнение с переплавкой мусора, может что-то попроще? Среднестатистическому человеку не так легко это представить правильно.
«Пожухлую» – очень яркое слово, слишком большой акцент на себя берет.
Запятая после «крепко».
«слепили» - ну с первого взгляда можно подумать не о том, долго доходило, в чём прикол.
*и уничтоживший. Так благозвучнее.
Что же это за краска все-таки?
«детворой» и «детского» - заметно.
*Неужели.
Наоборот: *морковку - нос снеговика.
«одиноким сугробом снега» –когда он успел дойти до такого состояния? Недавно же стойкий и нерушимый был, только краска потекла.
«распинаться» - хорошо вы так ворону простебали, мне нравится.
«вороватую птицу» - в этом предложение вы немного залезли в голову вороны и вряд ли она думает о себе так.
«заболел весной» - морозилку принеси, женщина! Если он зимой не заболел, то чего уже весной начнет, когда потеплело? И чего такой ажиотаж и удивление, что он живой? Если бы они не были в этом уверены, они бы не несли подарки.
Лучше поставить точку перед «Это тепло греет…». Иначе выходит небольшой спор женского и среднего рода.
И даже в самый счастливый момент, он все же решил ответно подколоть ворону))
Автор, а как вы смотрите на более радостный конец для чересчур впечатлительных? Ну вот читает мама вашу книжку ребенку, у самой, значит, уже слезы на глазах, так как снеговика жалко, про ребенка вообще молчу. О каком тут спокойно заснуть теперь речь? То, что он понял, что ему не страшно умирать, не отменяет факта смерти. Помните «Холодное сердце», где снеговику тучку сделали? Не-не, я вам не это предлагаю, а вот круговорот воды в природе (только не смейтесь), что в следующем году он опять выпадет снегом и, если не в этом городе, то в другом, где тоже обязательно найдет друзей. А как иначе с такой харизмой?)
«пируют» - оно ломает всю плавность повествования, к тому же настраивает человека на новогоднее настроение, так как ассоциируется с аперитивом и пиротехникой. Через пару дней эта связь, наверное, пройдет…
«- И почему люди так её любят? – думал снеговик, которого в самом начале зимы старательно слепили дети.» - не любому читателю вот это нормально зайдет. У нас лично снега больше всего в марте. Бывает, что лежит аж по две недели, все растаять не может. А зимой, если даже и наметет сугробов приличных, через пару дней – ни следа. Поэтому у меня это предложение воспринимается со смехом и недоверием. До сих пор помню, как в пятом классе угорала с фразы про экватор.зону в учебнике географии «Температура (аж!) 20 градусов», когда у нас летом было и 40 (в тени). И самое удивительное, что не зайдет оно как раз «умеренным», но «бесснежным». А «экватор» схавает. Но вы тут видимо хотите подчеркнуть, как ненавистна ему эта весна. Типа стоял три месяца, норм было, а тут приперлась! И старательность детей подчеркивает, что он типа такой тут крутой, три часа лепленный.
«снег» - лед.
С улыбкой сказали очень красиво, но абсолютно непонятно. Как по льду-то красками рисовать, извращенец?) Тут по бумаге порой растекаются губы в нос, а потом и в глаз. Ну ладно, ладно, краски разные, может те, что кусками кладутся, не тают.
Надо ж было уточнить, что ведерко дырявое! Нормального ты, снеговик, не достоин, сорян. Или мама не дала. Оставляйте, оставляйте, все хорошо. Это так, яд читателя.
Интересное сравнение морковки, как по мне сильно дикое. И отвлекающее от рассказа.
«- Эх, счастливые времена! – вспоминал снеговик, памятуя о своих потерях и невзгодах.» - переделать реплику, переделать слова автора. В«-Эх…» отсутствует отсылка в прошлое, ему как будто весна нравится. «Вспоминал» и «памятуя» - повторение, второе слово вообще странное.
«на снежках» - это как на вот этих гимнастических шарах беременные и не только. Обычно употребляют «бой снежками». Но в принципе, можно оставить. Вы, проводя параллели с «бой на мечах», решили научить всех правильности названий)
«скрывшись за ним от обстрела» - я завидую стойкости и «вместительности» вашего снеговика)) Сколько же детей за ним уместилось?
Может просто в *тот день? Звучит лучше. Но вы да, хотели показать, что он не обиделся на такое использование, ну и лучи славы.
«Имя» и «имя» рядом.
«Означает» и «значение».
«Однако … положительное.» - полностью переписать. Опять «обозначает». Да и не уверена, что тут нужно «снеговик понял».
*случались, *другие. Не звучит оно.
*А потом вместе праздновали очередную победу. Если уж очень хотите оставить.
«разбивали … свои гнезда» - специфически звучит. Типа «разбить лагерь»?
«не проходило» - это значит «не прекращалось», а вам надо сказать, что оно не случалось.
*возвращались.
*воронам-воровкам.
«неминуемым правосудием» - скорее расправой.
«по домам, откуда непременно приносили новый нос» - по носу с, извиняюсь, рыла?
*судьба-злодейка.
Кого «их»? Как бы понятно, кого вы имеете ввиду, но после «нарисовали дети» появляется вопрос: А кто до этого был?
Запятая перед «способных».
«вечно пьяные и позитивные поэты психопаты» - эй, не перегибай! Эти товарищи сейчас пофыркали и исчезли из вашей аудитории читателей. Хотя, если вечно позитивные, они могут еще и добавить, и прикрасить, и положить на музыку… *поэты-психопаты.
«о солнце, дарующем природе жизнь» - которое было, но спряталось.
А снеговик не человеческую любовь детей к нему наблюдал, не? Если вы о межполовом, то перефразируйте понятнее.
Просто поверхность. Белоснежный снег не может покрыться черной грязной коростой. Он уже до этого становится белым с сероватым отливом.
"оплывать" - плывя, огибать на своём пути кого-либо или что-либо; проплывать вокруг кого-либо или чего-либо. Так кого сугробы оплывали?
Oo! Что это такое!=) Как так можно! Микроскопом прям по голове, да, раз так двадцать! =)
Привет! Спасибо, что уделила время для моего рассказика.
Очень рад, что тебе понравилось, скорее всего, наверное, я надеюсь. =) Работа была написана в моёй пердячей юности!=) Однако мне она дорога, как память, а ты кувалдой по святому!=)
Сразу говорю - снеговик большой, краски специальные, вороватая птица - вороватая, снеговики болеют весной, птицы разбивают гнёзда, солнце греет из-за туч, подтаявший снег - грязный и чёрный! Уффф! Ах, да! Истинные поэты все поголовные психи!=)
Как можно воскрешать снеговика? Как же драматургия?=) А дети и женщины пусть ревут от моего рассказа! Обычно они слёзы льют от менее значимых мелочей!=)
Повторюсь, спс за рецензию! Орфографию поправлю. Остальное здесь гениально!=))))
Полностью с тобой согласна))) Все здесь гениально! Хорошо, что ты ничего не поменял... иначе б настроение уже было не то))) Детство?.. Тааак-с... сколько ж тебе было тогда?