Из жизни провинциальных священнослужителей...
Респектабельный «стейк хаус» областной столицы, последние дни новогодних каникул, обед. Приличные граждане с опухшими и заспанными лицами, уставшими от водки, оливье и мандаринов, семьями подтягиваются отобедать свежими стейками, лёгкими салатами и фрешами. Тихо играет музыка, пахнет кофе, зал украшен гирляндами и большими стеклянными шарами, в углу покойно мерцает ёлка. Взрослые люди разговаривают шёпотом в ожидании заказа, прислушиваясь к благородному скрипу пола под мягкими шагами официантов, дети с радостью смотрят на украшения и поглощают разноцветные напитки.
Тихую идиллию обеда нарушает появление очередного семейства – папа, мама, сынок и дочка.
- Ты чё мне за предъяву кидаешь? – кричит в телефон колоритный мужчина с брутальной бородой, в черной майке с принтом старухи с косой и татуировкой в виде обнаженной Махи на толстом предплечье.
Маленькая симпатичная женщина в платочке, чем-то похожая на запечатленную на теле супруга красавицу, ведёт за руку улыбчивую девочку лет четырех, рядом вышагивает мальчик, таращась на столы, он чуть ли не пальцами лез в чужие тарелки, подобно отцу горланя:
- Это хочууууу! И это! Красное хочуууу!
Официант усадил шумных гостей в дальний угол, тут же выдал детям карандаши и бумагу, а родителям меню. Мужчина грохнул об стол телефон, громко вздохнул, стал нервно листать красивые страницы с картинками еды.
- Что там случилось? – тихо спросила женщина.
- Да говорят, что я комп сломал, суки, а я к нему и не подходил, - от громкого ответа люди вокруг стали оборачиваться, а дети, заметив внимание к их персонам, стали прыгать на мягких диванах, громко вопя:
- Я выше!
- Нет я!
Расторопный официант тут же принёс детям большую куклу Ждуна в костюме Санта Клауса, надеясь, что это их успокоит, но не тут было. Ребятишки пришли в дикий восторг, стали прыгать ещё выше, при этом хватая Ждуна за нос и крича на всё заведение:
- Слон! Слон! Слон!
Чтобы перекричать детей и поделиться с супругой наболевшим, мужчина тоже заорал:
- Достали эти пи….сы, я им что? Мальчик? Меня, а не их, в Академию зовут преподавать, а они мне заявляют, что я комп грохнул. Дебилы!
Вежливый официант, склоняя голову, пока дети били его куклой, принял заказ и подобно телеграмме-молнии тут же принёс соки и мороженое, лишь бы «ангелочки» замолчали. В неожиданно наступившей тишине у мужчины во всю мощь колокольным набатом зазвонил телефон.
- Алло! – пробасил мужчина, встал с места и отошёл к ёлке, дабы никому не мешать.
Но голос его был на столько громок, что через некоторое время весь зал услышал:
- Конечно, можно, только это будет дороже. Вы меня слышите? До-ро-же!
Его, видимо, не поняли, и он ещё возвысил свой голос:
- Это будет дороже! Вы меня послушайте, я знаю, что вы от отца Михаила, - раздражился он. – И что? Поклон ему! Вы оплатили панихиду в храме, а если хотите на кладбище, то надо будет доплатить! Иначе ничего не получится, думайте, звоните, не затягивайте, с Новым годом!