Очередь Степень критики: Любая конструктивная критика
Короткое описание: ... Я очень люблю своего папу. Своей мамы я не помню. ... [Рассказ о страшной реальности. Слабонервным просьба не беспокоиться]
«В Санкт-Петербурге установлено, что государственные общеобразовательные организации закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные общеобразовательные организации, и обеспечивают приём граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
Мой Отец. Я очень люблю своего папу. Своей мамы я не помню. Папа рассказывал, что она ушла жить в красивый дом на берегу моря, когда мне было два года. Потом папа мне показал фотографию этого дома. Очень красивый дом, похожий на замок, белого цвета, с красной крышей. Он действительно стоял прямо на берегу. Иногда мне снится этот берег. Позже я нашел ту фотографию в вещах отца. С обратной стороны было написано «Ты - ничтожество». Я не знаю, что это означает. Папа всегда очень по-доброму рассказывал мне про маму.
Папа говорил, что они с мамой встретились в институте. Полюбили друг друга и поженились. Потом родился я. У папы не хватало денег на нашу семью. Как он рассказывал – мама была недовольна. Папе пришлось перестать учиться в институте и пойти работать на завод. Потом он сказал, что повредил спину, когда таскал большие мешки на заводе. После этого папа отпустил маму в дом на берегу. А я остался с ним.
Бабушек и дедушек у меня никогда не было. Папа был сиротой, а маминых родителей я никогда не видел. Самый близкий и родной мне человек был отец. Он учил меня. Мой папа рассказывал, что он филолог. Я не знаю, что это такое. Мы с папой очень часто разговаривали. Я задавал вопросы, а он мне отвечал. Так я узнавал много нового и интересного.
Пока не настал последний день, папа продолжал работать на заводе, но уже не таскал тяжелые мешки, а как он сам говорил: «Я помогаю держать помещения в чистоте». Я думаю, он был уборщиком.
Я помню последний день с папой очень хорошо. Это был вторник. Тогда, папа говорил, что мы стоим в очереди. В очереди очень длинной и долгой. Для того, чтобы меня взяли в школу. Вечером мы вместе покушали макароны с мясными шариками – фрикадельками. А вот по пятницам папа мне готовил картошку с котлетой. Но был еще только вторник. После ужина мы любили разговаривать.
Папа рассказывал, что раньше каждый дом и квартира были привязаны к определенной близкой школе, и не было очереди. Но самые умные дяди в стране решили сделать всем хорошо и написали новый закон. По нему можно идти в любую школу района, а не в одну. Из-за этого, как сказал папа, родилась очередь. Мой папа хотел, чтобы я ходил именно в близкую школу, потому что она очень хорошая. Уроки там начинались на полчаса раньше, чем в других школах и папа мог не опаздывать на свою работу. В очереди мы стояли уже очень долго. Наверное, целый месяц. Я спросил: «Почему, папа, очередь такая большая?». Папа мне объяснил, что наш город очень большой и гостеприимный. К нам в город приезжает много гостей. Гости остаются здесь жить и работать, женятся, и появляется много детей. А в нашей стране каждый ребенок должен учиться в школе. «Почему же самые умные дяди не могут подсчитать, сколько школ для всех ребят нужно построить еще?» – спрашивал я. Папа отвечал, что у них есть много других забот и хлопот, наверное, они просто не успели посчитать.
Мы попили горячий чай. Я люблю сладкий, но сладкий чай был только по пятницам. Папа говорил, что все в мире стоит денег, даже вода из крана и свет в лампах. И цена постоянно повышалась, а папа на работе получал по-прежнему. Он любил улыбаться мне и говорил: «Сынок, не унывай. Все будет хорошо!». Я улыбался ему в ответ, а он целовал меня в лоб.
В тот последний день у папы было ночное дежурство в очереди. Он дежурил несколько дней в неделю. Надо было приходить ночью к школе и стоять там со списком пап и мам. Я уже был взрослым и не боялся оставаться дома один. Мне тогда было уже семь лет. Папа рассказывал, что дежурить надо по два часа, и он дежурил не один, а с каким-нибудь другим папой, чтобы было не скучно. Но как я потом узнал от полицейского, в ту ночь папа дежурил в очереди один. Другой папа почему-то не пришел.
Папа попросил меня почистить зубы и ложиться спать. Я очень любил чистить зубы. Папа мне всегда покупал самые вкусные зубные пасты. Я знал, что это стоит много денег, но папа говорил, что мои зубы всегда должны быть здоровыми и чистыми. Самой моей любимой зубной пастой была со вкусом малины. На ней был зайчик с зубной щеткой и непонятная надпись на иностранном языке. Я всегда смеялся, когда папа читал мне ту надпись – «лакалют». Очень веселое имя для зубной пасты.
Перед сном я всегда слушал сказку, которую рассказывал папа. Тогда он мне тоже рассказал одну, про дом на берегу моря: «Скоро, сыночек, ты будешь учиться в школе, а потом мы будем жить на берегу спокойного моря. В большом, просторном доме. Мы будем загорать и купаться. Кушать фрукты. А если ты захочешь, я буду готовить тебе пюре с котлетами каждый день. Вечером я буду рассказывать тебе интересные истории. И все будет очень хорошо. С нами будет жить песик, и мы назовем его Рекс. Рекс будет очень мило тявкать, а ты будешь с ним бегать по берегу. Засыпай, мой любимый сыночек». Это была его последняя сказка, которую я слышал. Я заснул и во сне бегал с Рексом по берегу. Он весело гавкал. Теплая вода касалась его лап и моих ног. Это был очень приятный сон.
Меня разбудил полицейский. Дядя с большим животом и в черной форме. Он сказал, что злые люди ударили моего папу ножом, когда папа дежурил ночью у школы в очереди. И что папу не удалось спасти. Полицейский обещал, что обязательно найдет этих плохих людей. Больше я никогда не видел этого полицейского. И никогда не видел своего папу.
Мой Отец умер. Но я по-прежнему помню и очень люблю его. __________________ Старик закончил чтение сочинения ученика 6 «В» класса, единственного отличника школы-интерната. Старик работает учителем русского языка и литературы. Учитель взял свой старый красный карандаш, по привычке послюнявил и написал внизу «5/5». Он закрыл тетрадь, снял свои старые большие очки в толстой оправе, посмотрел вперед, помедлил и смахнул со своей щеки одинокую слезу.
Здравствуйте Георгий. Прочитал рассказ. Мило, и не романтично. Понравилось. Получилось трогательно. Но из-за врожденной вредности характера), хочу добавить к вашей бочке, ну скорее пока банке, меда свою ложку дерьма.
Стилистически придираться не буду, все можно списать на то, что это детское сочинение. Хотя, сильно напрягли повторы.
1. Не возникло ощущения, что это сочинение. Больше похоже на рассказ подростка. 2. Непонятно какая тема сочинения. Не "очередь" же. 3. Зачем Вы основным конфликтом сделали закон? Не вижу в нем ничего ужасного. ИМХО поступок, вернее проступок матери куда интереснее. 4. ИМХО отца надо было убить внезапнее. Хотя, не до конца уверен. 5. Финал показался коротковатым и простоватым, но замысел, в принципе, правильный.
Спасибо за отзыв. 1. Тут все понятно, это и есть рассказ подростка 12-13 лет, он же отличник, так что у него получается писать. 2. Тема - первое предложение "Мой Отец", не хотелось выделять это новой строкой просто. 3. С матерью уже пройденный этап, а тут как раз этот закон и "погубил" папу. 4. Это же не хоррор, это школьное сочинение. Для подростка, а тогда для мальчика, это была просто ужасная новость от дяди в форме. Я думаю и в 12 лет трудно понять, что такое смерть или, тем более, убийство. 5. "Разверните финал" это я не принимаю. В финале все должно быть объяснено (или почти все), но жизнь продолжается! А тут просто лирическая нотка со стариком. Благодарю. С уважением, Георгий PS Кстати, "очередь" это все по-настоящему... вот такие у нас законы, а человеческие отношения, можно оставить людям.
Очень грустная история. И впечатление оставляет не очень, но наверное это кому-нибудь нужно. Просто интересно, что может натолкнуть на такой рассказ? История про очередь сама по себе странная, ведь если бы папа просто умер ночью на улице рассказ одинокого мальчика был бы не менее печальным, а так вроде бы папа пожертвовал своей жизнью ради образования сына.
Спасибо за отзыв. Да, так получилось, печально. Но дело не в смерти отца собственно, а в том, что иногда принимаемые законы не направлены на улучшение жизни людей. А если вы не стояли зимней ночью в очереди в школу, то, возможно, с такими законами это еще предстоит, к сожалению...
Спасибо за комментарий. Как-то надо было в конце объяснить, что же с мальчиком стало, чтобы было понятно, что это всего лишь сочинение ребенка, и дать, хоть небольшую, ему надежду (отличник все-таки). Другого метода, я на момент написания не видел. Да и старик...может этот мальчик и есть в будущем, хотя не хотелось бы... С уважением, Георгий.
Спасибо, хорошая идея. Но не пойдет пока - получится воспоминание о конкретном событии в настоящем. Закон действует с 2013 года, мальчику 6-7 лет. Старик это уже (+60) эдак 2073 год... Мне кажется чересчур. Хотя идея привлекательная. Если бы рассказ был хоть капельку фантастическим, то да.