Она не читала мистику и детективы... Степень критики: Любая
Короткое описание:
_________________
Муж Алины исчез внезапно. Можно сказать, скоропостижно. В том смысле, что ничего не предвещало такого факта в биографии молодой и жизнерадостной особы. Алина жила с мужем мирно и тихо, без мучительных ссор и манипуляций. Такого даже в книгах сейчас не встретишь. Алину часто спрашивали подруги и соседки по лестничной клетке: «Как же это? Почему? Неужели нет никакой тайной любовницы или параноидальной свекрови?» И Алина растерянно отвечала, как на духу: «Ну что вы? У нас все хорошо, мама Эдика милейшая женщина, приезжает раз в год из Томска и лепит нам умопомрачительные вареники. Мы дружим! А любовница – это уже анахронизм, уважаемые, это уже полный атавизм. Сейчас все люди свободны от предрассудков. Вот надоем я своему Эдичке, так и пусть летит туда, где ему будет лучше!»
Подруги крутили пальцем у виска и хохотали от зависти, а соседки качали седыми головами и вспоминали своих умерших супругов, а также пару-тройку «пиявок», высасывавших из их семейного счастья живую и теплую кровь многие годы.
А Алина, мило улыбнувшись и дунув на пышную светлую челку, шла на работу, широко и смело шагая. Как и у всех родившихся счастливыми, у нее была невзрачная внешность и любимая работа, приносившая массу удовольствия. Причём на такой работе совершенно не учитывались внешние данные. Алина была лаборантом в поликлинике. Она делала те самые анализы, на которые так обожают посылать участковые терапевты. Бережно, ловко и быстро тоненькая лаборантка расставляла пробирки с кровью по нужным ячейкам, наклеивала на них закодированные стикеры, загружала в центрифугу и следила за температурой.
Так и сегодня Алина профессионально обработала полученный материал, но настроение ее было необычно подавленное из-за исчезновения Эдика. Он будто растворился в пространстве спальни, он словно был поглощён голодным одеялом в клеточку и хищной подушкой в горошек. Алина не была особенно начитанной и если уж и брала в руки книгу, то это ни в коем случае не мог быть детектив или мистика. Скорее советы психолога «Как стать идеальной женой» или гороскоп друидов. Детективы настраивают читателя на постоянную готовность к расследованию. Учат замечать мелочи и сопоставлять факты. Но у Алины таких навыков не было. Она просто страдала и переживала, стараясь настроиться на лучшее. Ну может быть Эдичка просто уехал к маме? И забыл сообщить об этом? Или у него заболел зуб, и он уехал в ночную стоматологическую клинику на приём к доктору? В любом случае, он вот-вот объявится, надо только немного подождать.
Алина продолжала как обычно ходить на работу, вечером дома готовила ужин на двоих, ложилась спать в одиннадцать, и вставала в семь.
Эдик не объявился и через два дня, и через десять. Не объявился он и через месяц. Обзвонив всех родственников, больницы, морги и прочие инстанции, Алина подала заявление в розыск. Дежурный сотрудник полиции предупредил, с глубоким сочувствием глянув на милую женщину, что розыск заканчивается обычно не слишком радостно. Чаще всего находят труп. На чем он и попрощался, снова взглянув на Алину, утаивая в глазах мужской интерес и рыцарское желание защитить одинокую (уже наверняка) принцессу. Алина, не обратив внимание на загадку в глазах полицейского, спокойно ушла домой и начала готовиться к худшему.
Позвонила мама Эдика и начала орать на Алину, забыв поздороваться, обвиняя ее в равнодушии и полном бездействии. Свекровь, в отличие от невестки, обожала детективы и читала их залпом. Она уже давно навела справки, сопоставила факты и заметила все мелочи. По ее версии именно Алина убила ее сына, расчленила труп и закопала в лесопарковой зоне прямо в трёх километрах от дома. И теперь только чистосердечное признание сможет облегчить ее участь.
Мама Эдика была не слишком интеллигентна и не особенно выбирала выражения. Она покрывала изощренными словами невестку, обещая ей райскую жизнь. Алина смогла прекратить поток материнской боли, лишь нажав отбой на мобильнике. Взвесив свое положение, она и вовсе отключила мобильник. А потом и домофон, и интернет. Легла на широкую супружескую кровать лицом к окну и укрылась одеялом в клеточку. Тем самым, которое, судя по всему, и сожрало Эдика… Она смотрела на весеннее сияние заоконья и представляла себе вспухший страшный труп мужа. Вдруг мимо промчалась ворона с громким покриком, как в фильмах ужасов. Но фильмы эти Алина не смотрела, поэтому от неожиданности вздрогнула. Ворона пролетела обратно, еще сильнее каркая. Усевшись на подоконник, она громко стукнула изогнутым хищным клювом прямо в стекло. Алина подошла к окну и взглянула в круглый черный глаз вороны. Та смотрела на нее и стучала клювом в стекло. Имея некоторое представление о биологии, Алина догадывалась, что поведение птицы довольно нетипичное, и скорее даже странное. Может быть это чья-то дрессированная ворона улетела от хозяина и теперь просит еду?
Алина сбегала на кухню и принесла тарелочку с кусочками размороженного говяжьего фарша. Предполагая, что ворона все же ее боится, она открыла вторую половину окна – не ту, где была ворона, а более дальнюю от нее - и поставила тарелку на карниз. Аккуратно закрыв створку окна, добрая и потеряннная Алина наблюдала за красивой чёрной птицей. К своему удивлению, она обратила внимание на довольно сильное сходство между птицей и Эдиком. Такой же длинный мощный нос с горбинкой, такие же угольно-черные глаза, темные густые и блестящие волосы, и главное нахрап тот же. Эта ворона была бесцеремонна и нагло уверена в себе, она как будто собиралась шантажировать Алину грандиозным скандалом, который она закатит на потеху соседям, если Алина посмеет не принести ей фарш! Ну точно как Эдичка!
Ворона, проглотив фарш, снова уставилась на Алину, кивая ей, будто пытаясь сказать что-то по-человечески. Алина снова приоткрыла вторую половину окна и забрала тарелку, и тут ворона метнулась напролом в квартиру. Алина от неожиданности уронила тарелку вниз. И услышала отдаленный звон разбивающегося стекла. Опасливо глянув вниз, она убедилась, что пострадавших не было. «Слава Богу!» - вздохнула она и закрыла окно. Ворона тем временем уселась на растерзанную постель, прямо на подушку в горошек. Алина улыбнулась и присела осторожно рядом.
- Карррр! – оглушительно каркнула птица.
- Ну чего ты? Не бойся, - тихо шептала Алина. Она протянула руку и погладился чёрные перья.
Ворона в самом деле оказалась необыкновенно сообразительная, и явно домашняя. Алина решила, что это самец, назвала его Эдиком, и кормила отборными продуктами. Так они и стали жить.
Алина не читала мистику, поэтому не догадалась, что это и был ее муж Эдик, который однажды ночью случайно превратился в ворону и нечаянно улетел в форточку, туда, где ему лучше...
Да-да, уже увидел - в дуэльном была пасхалка-то)) Но мы ж тупые, епта-парабола! Дневник меня и сам по себе так развеселил, что и параллели никакой не возникло. Хотя было ж внятно, прямая и принципиальная отсылка к Булгакову была. Ну, тупые)))
Ничего более и не надо было, победа свершилась. Танцы дикие и прекрасные!) А далее уж, уж не в сроки дуэльного, можно теперь, как будет с руки, и шлифануть все грани. Все путем.
Просто укажу, где были бзики моего антивира г/м. Но не суть, что это смертельное.
Итак, ирония такого начала, этих трех больше тавтологических предложений ясна, она яркая, близко бытовая, и пожертвовать лексикой автора можно, а-то и нужно бы было. Вот только здесь дохнуло концеляритом:
Цитата
В том смысле, что ничего не предвещало такого факта в биографии молодой и жизнерадостной особы.
- рекомендовал бы употребить слово событие, заместо факт. А в идеале - пятна.
Цитата
Алина жила с мужем мирно и тихо, без мучительных ссор и манипуляций.
А муж не живой был, угу, яснопонятно. Он не жил - да, существовал...
Цитата
Алину часто спрашивали подруги и соседки по лестничной клетке: ...
Казалось бы, Алину часто спрашивали подруги или Подруги часто спрашивали Алину - нет разницы по грамматике и синтаксис позволяет хоть так хоть так, но смысловая разница контекста и, что и важно, акцент разителен. Влияет на восприятие атмосферно. У тебя получился акцент на то, что именно Алину, а не так, чтоб спрашивали и по этому именно поводу, а вот, мол, Алина - ее и спроси. Ну и в вопросах от них, риторических, в таких случаях обычно используют частицу "так", она та еще шпилька. Вона, как и в ответе гг подругам - правда, там частица "и" не там, по-моему совсем не там, после "пусть" нет знака препинания, ведь.
Цитата
Подруги крутили пальцем у виска и хохотали от зависти, а соседки качали седыми головами и вспоминали своих умерших супругов, а также пару-тройку «пиявок», высасывавших из их семейного счастья живую и теплую кровь многие годы.
Ты в пунктуаках круче меня дока, но здесь обрати внимание на заключительный троп предложения, он придаточное дополнение - "многие годы", не относится к сохранению теплоты крови.
Цитата
А Алина, мило улыбнувшись и дунув на пышную светлую челку, шла на работу, широко и смело шагая.
Так можно. Просто напрашивается вопрос: на чью челку?.. И суть не в дотошности, она бы здесь хуже некуда, а в том, куда и как она дунула.
Цитата
Как и у всех родившихся счастливыми, у нее была невзрачная внешность и любимая работа, приносившая массу удовольствия.
Зачем здесь в начале предложения, в дежурном обороте, частица "и"? Вопрос серьезнее прочих.
Цитата
Причём на такой работе совершенно не учитывались внешние данные.
Не учитывались кем? Кадровиком, бухгалтером, главврачом? Возможно. Почему бы нет, хоть прокаженного влет и без вопросов. Только где о них раскрытие, к такому, тогда? И вот, по смыслу повествующего, здесь напрашивается хотя бы слово "не сказывались" или "не влияли", как минимум. Более подвести к тому, что, мол, на результаты работы, вот так вот, как на работу, или вообще, мол, на зарплату даже, если ближе к обывателю. Однако, в любом случает, оригинал-то коряво. Там, далее , "закодированные стикеры" - жесть. Я не настолько вникаю в нюансы столь важных профессии и дела, но логичнее будет закодировать знаки ли на стикерах, цифры, то есть то, что на стикерах, а не их самих, потому как влияет уже на наше дело - читатель в прострации. Дальше станет тупо выкидывать абзацами, мимо. Хотя бы "кодированные стикеры", тогда уж.
Вот, как-то так. И, если т.д. - мне ни времени ни постов здесь не хватит. Хотя, дело житейское, вполне вероятно мой антивир попросту параноик и гонит пургу. Соглашусь. Бывает за ним и такое, но то такое: вона, как и тихо шептать или громко шептать - не случайно, есть в русском языке, для того, естественно, кто с ним знаком не по наслышке и любит его, масса оксюморонов, но есть и слово шушукаться - когда и шепот неразличим, невнятное. Дело вкуса и эрудиции уже. Больше - вкуса, а в нашем случае - вдохновения, канешна же.
Спасибо за столь подробный и столь философский анализ произведения. Не знаю, я как-то проще восприняла написанное. Надо было наверное подольше над ним поколдовать)
Тяжко далось... Автору, в смысле. Если приглядеться, почти каждое предложение несет тень или корявость. Если не по слогу, то по смыслу, внахлест, искаженному таким синтаксисом и дежурными оборотами. Но я не могу проводить полный лабораторный анализ, дюже муторно. да и автор этот может и сам. Вона, Эльза как всегда слышит звон, да не знает, где он - чуйка хорошая, а в чем проблема понять нечем, пардон за откровенность. Но проблема не аллитерации. Что ж, для начала, если будет желание, вычитай на предмет подобного, Джейзи:
Цитата
Алина профессионально обработала полученный материал, но настроение ее было необычно подавленное из-за исчезновения Эдика. Он будто растворился в пространстве спальни, он словно был поглощён голодным одеялом в клеточку и хищной подушкой в горошек.
Второе предложение так и остается присвоенным материалу, а не Эдику. Ну и пожалуй хватит. Не стих же, вот еще, тыркаться в прозе по слогу. Хотя и смахивает на оду (свободе от свободы) форточке=)
Читается очень легко, и до момента пока Эдик не стал вороной, придраться не к чему. Концовку надо было, на мой взгляд, делать развёрнутее, описать как Эдик стал и жил птицей. Но всё равно, круто!
"А Алина, мило улыбнувшись и дунув на пышную светлую челку, шла на работу, широко и смело шагая".
А Алина. А-А - ну, не гоже, делать такие ритмические сбивы, особенно в начале текста, когда читатель ещё не "разогрелся", не снял критический настрой, не вник в повествование, скажем так. Мелочь кажется, а нужно быть аккуратным всё же.
"мило улыбнувшись и дунув на пышную светлую челку"
Деепричастный оборот, двойной с пропущенной запятой, которого лучше не делать, но который часто спасает ленивого автора (и тут критики нет, все ленивые) но. Оборот должен сидеть в тексте так, чтобы читатель быстро по нему прошёл, то есть он должен быть максимально ёмким. В конструкции "Дунув на пышную светлую челку" целых два прилагательных. А оно вообще так нужно? "Дунув на чёлку" и всё. Это рассказ, короткая форма, не считаю, что уместно описывать героя, достаточно пары штрихов. Таких как чёлка. А светлая она, густая, пушистая, мелированная, как у эмо... это не важно. Прилагательные вредят тексту.
шла на работу, широко и смело шагая
Смотрите, автор. Шла. Широко. Шагая. Шипящие, очень опасные звуки, которые... не знаю. Просто опасные, они как эти, знаете... ну как те шипы, что раскидывали перед вражеской кавалерией солдаты наполеоновских войн. Если допустить аналогию читателя с всадником, то на сбитом ритме шипящих звуков он может подвернуться. Но. Не всё так критично. В принципе, если убрать пояснение "шагая", то Ш-Ш уже не так рвёт слух.
Итак, по форме, у нас в одном предложении куча баянов. А таких предложений много в тексте. Ещё замечания касающиеся формы - абзацы. Абзацы должны, обязаны быть короче раза в три. В западной Европе абзацы вообще отделяются друг от друга пробелом, научно доказано, что так мозг легче усваивает инфу.
По сюжету ничего не могу сказать. Это упражнение, выработка навыка работы с тропом, техника материалов и технологий. То, что автор этим занимается, большой плюс. Ну и напоследок:
Фуууухх Я смеялся продолжительно и от души! Спасибо автору! Читается как глоток пива - моргнул - оп, прочёл Хорошо написано. Но концовка конечно, реально - выглядит как прикол Вроде бы и интрига нагнеталась немного, уже и интересно начало становиться - где ж он пропал то?... И тут - бам....я опять смеюсь))))
Спасибо! Я рада, что на рассказ такая реакция позитивненькая)) Ирония всегда впечатывается в мои рассказы сама собой, не могу пока никак с ней бороться.
Нет, к сожалению, это не троллинг. Просто нужно было написать рассказ небольшого объема, и чтобы в нем герой остался в неведении о чем-то, что становится известным читателю. Такое вот упражнение.