Она танцевала под дождем... Степень критики: самая разная))))
Короткое описание: в поисках себя..
Она танцевала под дождем… Я увидел ее случайно, проходя мимо, это
зрелище просто заворожило меня. Я стоял, не ощущая землю под ногами, с замиранием
сердца следил за каждым шагом, поворотом гибкого тела, взглядом.
Сегодня начиналось, как и
вчера, и позавчера, и это же вчера месяц назад. Я просыпался, пил кофе и не
спеша уходил на работу. Я не любил
ездить на метро, автобусе или такси, поэтому каждое утро, и каждый вечер я шел
и возвращался с работы пешком. Даже зимой, когда многие боялись высунуть нос из
теплого гнездышка, я шагал не спеша, дыша морозным свежим воздухом, подальше от
автострады. Вот так мне повезло с работой, что на нее можно было
попасть, не попадаясь людям на глаза, не считая пары соседей и дворника. Свой
путь я проделывал в одиночестве, так как никто из сотрудников рядом не проживал,
да вряд ли они бы захотели топать целый час по бездорожью. За время своих
прогулок я обдумывал предстоящие планы на жизнь, заглядывал в прошлое, копался
в нем, раскапывая кучу ошибок, потом тщательно их маскируя под «стечение
обстоятельств». Но ведь так оно и есть. Я никогда не жалел об образе своей
холостяцкой жизни, о своей работе и захалустье в котором проживаю.У меня было все, все, что нормальный человек
посчитает за ничего, но это было все, что мне было нужно и чего мне хотелось. Я
был художником – и своих картин и своей жизни. Я писал ее, как самый дорогой
для меня холст, как что-то такое, что больше не повторится и если выпадала
возможность сделать что-то сейчас, я никогда не раздумывал, а просто
делал. Мои работы продавались не очень хорошо, возможно, потому что они были немного
странными, как-будто не от мира сего. Я рисовал мир, только каким вижу его,
рисовал будущее, какое хочу для себя. Меня несколько раз просили сделать
картину на заказ, но я не могу делать под кого-то, это картины только для меня и обо мне. Конечно, об этом знал только я, а многие покупатели
искали в них что-то для себя, схожее и со своей жизнью. Раньше я был не таким. Я был как все. Я закончил школу, играл в футбол, хоккей, был лучшим в шахматах
и любил тусоваться с друзьями. Я хотел стать юристом, тогда все хотели им
стать. Хотели и мои родители, они любили меня, если не сказать что обожали. Я
единственный ребенок в семье, поэтому у меня было все, что я хотел и даже то,
чего не хотел, а просто, вдруг пригодится. У меня был лучший друг, да почему
был, он есть и сейчас, просто где-то далеко, заграницей. Он очень хотел стать
дипломатом и стал им, даже не просто дипломатом, а уважаемым и очень богатым
человеком. Мы вместе поступали и поступили в университет, были отличниками,
часто ходили в клубы, заводили полезные знакомства и девушек. Вообщем, жили на
полную катушку, не перед чем не останавливаясь, и не о чем задумываясь.И вот, оставался последний год нашего
заключения в университетских стенах.И тут,
моему другу привалил шанс, который выпадает один раз в жизни. Его пригласили на
стажировку в Лондон. Это было круто для него, но для меня – не очень. Он уехал, а я остался один, все друзья вскоре
потеряли ко мне интерес, девушки сталимне не важны. Я скучал по другу, хотя мы и переписывались в аське каждый
день.Теперь я гулял в одиночку, часто
вечером, когда вся молодежь разбегалась по клубам или рано утром, когда машины
еще не успели накаптить газом. В свободное время я посещал художественные
выставки и однажды вечером решил попробовать и сам нарисовать. Последнее мое творение было в 5
классе на уроке рисования, за мою оригинальность мне даже поставили 5. Я купил
краски, кисточку, ватман и холст. Решил нарисовать то, что я вижу каждый день –
бегущих по тротуарам людей, спешку машин. После трех часов работы я
понял, что все бесполезно. Мое уродство даже в малом приближении не похоже на
те картины, которые я видел в галерее. Со злости я порвал испорченный лист
бумаги и пошел гулять. Погода былаужасная – лил дождь, и мне даже казалось, что может быть и град стучит
по моему злосному лицу. Я корил себя за то, что у меня руки не из того места
выросли, у меня нет никакого таланта и вообще я просто ничтожество. И тут, я
замер, рот открылся сам собой. Я увидел ее – девушку, танцующую под дождем, в
легком прозрачном от капель платье, босиком. Она как завороженная кружилась,
словно играя с дождем, не замечая ничего и никого вокруг. Ее не смущало и то,
что люди крутили у виска, с удивлением и даже с презрением смотря на нее,
некоторые машины останавливались, некоторые улыбались и проходили мимо,
некоторые пытались вызвать скорую. А я, я просто смотрел, смотрел и думал, что
я бы тоже вот так хотел, хотел так танцевать под дождем или даже пускай под
градом, чтобы он смыл с меня все неудачи и всю дурь, которая поселилась у меня
в голове, чтобы я в нем растворился и перевоплотился.Я чего-то ждал, стоял и дождался – она
посмотрела на меня и позвала рукой к себе. Я больше не думал, просто снял обувь
и пошел к ней, дождь стал теплым и нежным, он словно обнимал меня и я
чувствовал, что теперь все изменилось, я изменился, изменились мои мечты и
желания. Я стоял и ощущал себя не на земле, а где-то далеко, за пределами
Вселенной, моя душа освободилась от оков, которые спутывали меня с самого
детства, оков требований и оков обязательств. Не знаю, сколько времени прошло,
когдаопомнился, девушки не было,
прохожих тоже. Я был один, но в тоже время меня было много, много «я», которое
теперь вырывалось на свободу. Я пришел домой, достал старый холст и нарисовал
свою первую картину. Она казалась мне необычной и странной, но все же она была
моим первым шедевром, который я не хотел продавать. Я окончил университет с
красным дипломом, отказался от множества деловых предложений и этим расстроил
родителей. Но, я наконец- то обрел себя, нашел свое призвание и свой путь,
которым каждое утро и каждый вечер хожуна работу – в свою мастерскую.
Не знаю, что сказать по поводу сюжета -- я в этом мало смыслю. Наверное, он неплохой) Вот, что могу сказать: "я шел и возвращался с работы" - хотели сказать шел на работу и возвращался с неё, читатель поймет, но лучше все же переделайте. "подальше от автострады и мегаполиса" - я так понимаю, что жил он в городе: шоссе он, наверное, мог обходить стороной, но как ему прикажете держаться вдали от мегаполиса, если он в нем живет? "попасть, не попадаясь" - повтор. "пары соседов" - пары соседей? "так как не проживал" - слишком официальные слова. "да вряд ли" - может напишете да и вряд ли? "ища" - согласитесь, странно звучит) "Но, ведь оно так и есть." - наверное, лучше "но ведь так оно и есть" (и запятой, кстати, не надо) "никогда даже не раздумывал" - все-таки уберите "даже" "Мои работы продавались не очень" - что не очень? Слишком разговорно. Напишите как это не очень. Не очень хорошо? "не с мира" - обычно говорят не от мира сего, но это про людей. А уж не С мира - вообще звучит ужасно, уж извините. Неграмотно.Кстати, тут же у вас "я рисовал мир" - повтор. "раз просили сделать картину на заказ, но я не могу делать под кого-то, это только мои картины и только для меня и про меня. Конечно, об этом знал только я, а многие покупатели искали в них что-то для себя, схожее и со своей жизнью." - я-я-я-меня-себя. Чересчур много. "тогда все хотели им стать" - все хотели стать одним юристом. Наверное, юристами? "Мы вместе поступали в универ, вместе поступили" - оставьте что-нибудь одно. Слово универ опять же из разговорной речи. Не надо такие сюда включать. То же самое и с универскими стенами, аськой, словами наподобие круто и т.д. и т.п. "привалил шанс" - странновато. Привалить удача может, а шанс определенно делает что-то другое) "спешку машин в пробке" - машины ведь стоят в пробке, спешить они, как бы им этого ни хотелось, не могут. "девушку, танцующую под дождем, в легком прозрачном от капель платье, босиком." - впечатление, что "босяком" не на своем месте. Может хотя бы "танцующую босяком"? "с удивлением и даже с презрением смотря на нее" - лучше просто смотрели. Деепричастные обороты сами по себе тяжелые. "А я, я просто смотрел" - не нужно второй раз я. Ну или, если уж так хочется, поставьте между ними троеточие. "Я чего-то ждал, стоял и дождался" - повтор ждал-дождался. "позвала рукой к себе". Все понятно, но неправильно. На худой конец уж лучше поманила к себе рукой или что-нибудь в этом роде. "оков, которые спутывали" - оковы - не веревки, они не спутывают. "Не знаю, сколько времени прошло, когда опомнился, девушки не было, прохожих тоже." - разбейте на два предложения. Орфография с пунктуацией хромают, конечно. Вот так) Удачи вам)
Я стоял, не ощущая ног под землей, с замиранием сердце следил за каждым шагом, поворотом гибкого тела, взглядом. - Под землей ног действительно нет, поэтому, стоило написать "Я стоял, не ощущая под ногами землю". "с замиранием сердце" - с замиранием сердца За время своих прогулок я обдумывал предстоящие планы на жизнь, заглядывал в прошлое, копался в нем, ища и раскапывая кучу ошибок, потом тщательно их маскирую под «стечение обстоятельств» - сначала пишите в прошедшем времени, затем вдруг зачем-то, переходите в настоящее (потом тщательно их маскирую) "в легком прозрачном от капель платье" - скорее всего "от каплей" - но даже так звучит как-то не очень ну и пунктуационные ошибки - очень много.