Частный детектив в ходе расследования сталкивается с мистическими существами степи.
Особое дело
-Алло… эмм… здравствуйте, вы Тимур? – услышал я женский голос на другом конце трубки. Она явно нервничала.
- Да, меня зовут Тимур, и да, я частный детектив, если это то, что вы искали.
- Да, я вас и искала, я нашла ваш номер в интернете, - она помолчала секунд пять, затем тяжело вздохнула, и, решившись, сказала, - я хотела бы вас нанять.
- Что же, отлично, раз вы нашли меня на сайте, то вам уже известны расценки, - ответил я, мысленно улыбаясь, ведь у меня уже 2 недели нет дела, а ипотеку кто-то должен платить.
- Да, я всё видела, деньги не проблема.
- Замечательно, - ответил я, в предчувствии легких денег от слежки за неверным мужем или сложным ребенком, ведь это классика жан…
- Я хочу, чтобы вы узнали, почему я умру через два дня, - прервала она мои мысли. Меня словно током ударило.
- И-извините? – выдавил я из себя.
- Это не телефонный разговор, я бы хотела с вами увидеться лично.
- Да, конечно, где и когда вам было бы удобно?
- Как вы наверно поняли, времени у меня немного, и я хотела бы встретиться как можно быстрее, - в ее голосе было неподдельное отчаяние.
- Тогда мы могли бы увидеться прямо сейчас.
- Я надеялась на это. Я уже на пути в ваш офис, буду минут через 10, - с этими словами она положила трубку.
Я отучился в местной военной академии, и, проработав некоторое время в местных органах правопорядка, я пару лет отучился по государственной стипендии в Великобритании на криминалистике. К сожалению, по возвращении я узнал, что у нас сменилось начальство, и наш отдел расформировали. Мне не хотелось начинать всё сначала, и я получил лицензию частного детектива, и открыл свой офис в старой части города Астана.
За пять лет моей практики, и все годы обучения я еще никогда не сталкивался с подобным случаем. Если оценить его по шкале от 1 до 10, то это 11. Конечно, если это не какая-нибудь сумасшедшая.
Я все думал об этом звонке, когда в дверь постучали, и в офис вошла молодая женщина, лет тридцати трех. На ней было легкое осеннее пальто, под ним красная кофточка. На ногах у нее были обычные джинсы, но ее сапожки стоили трех моих месячных заработков. Она была среднего роста со стройным телосложением, ее волосы опускались только до плеч. Я взглянул на ее лицо и увидел страх, безысходность, и невероятную усталость. Как мне показалось, она толком не спала несколько дней.
- Добрый день, присаживайтесь, - сказал я, - может кофе? – я понял, что чай здесь не поможет, увидев, как тяжело она присела на стул.
- Да, пожалуй, от кофе я не откажусь, - я налил ей кофе и вернулся на свое место напротив нее от стола.
- Итак, расскажите вашу ситуацию, - я взял блокнот и приготовился записывать. Она отпила кофе, слегка сморщилась, и затем начала свой рассказ.
- Меня зовут Айжан, мой муж депутат… был депутатом Парламента. Он был найден пять дней назад мертвым в нашем загородном доме. Заключение экспертов – растерзан диким зверем, а точнее волк, - при этих словах ее передернуло, и я увидел, как по ее руке пробежали мурашки.
- Но вы не согласны с таким заключением, не так ли?
- Конечно, нет! – выкрикнула она в отчаянии.
- И что же дает вам повод в этом сомневаться? – поинтересовался я аккуратно.
- Потому что мой муж был пятым, - ответила она обессилев.
- Расскажите мне об остальных, - теперь мурашки пробежали по моему телу.
- Дело в том, что ровно сорок дней назад, мой муж сказал, что его лучшие друзья с женами оказались в городе, что он не видел их уже сто лет, и что он хочет, чтобы мы все вместе собрались. Мне не очень хотелось оставлять дочь одну, ей всего девять лет, но он уговорил меня, и мы наняли няню на тот вечер, - она глотнула еще кофе, и прикрыла глаза. На мгновение, мне показалось, что она сейчас уснет, но тут она неожиданно открыла их снова в испуге, - В общем, мы собрались в нашем доме, всё было хорошо, вечером мы даже развели костер во дворе и начали рассказывать истории. На середине одной из них, костер погас, и я услышала визг Сании, жены одного из друзей. Мы все вернулись в дом, и начали смеяться, ведь мы подумали, что это розыгрыш одного из нас, - у нее заслезились глаза. Она вытерла их рукой и продолжила, - спустя семь дней, Бауржан, муж Сании умер. Еще спустя семь дней, умер другой друг – Лёша. Его жена обезумела, она купила билет, и, взяв детей, улетела в Канаду. Но спустя еще семь дней, ее нашли мертвой. Мы втроем не могли найти себе место. Прошла неделя, и умерла Сания, а потом мой муж. И во всех случаях заключение судмедэкспертов одинаково. Как вы уже поняли, я последняя, - она прикрыла лицо и тихо зарыдала.
Я не знал, как поступить в этой ситуации. На вид, дело рук маньяка, серийного убийцы, придерживающегося своего графика. Но полет в Канаду, убийство зверем как-то не вписывались.
- Скажите, а кто-нибудь пытался предпринять какие-либо меры защиты? – спросил я, подавая ей салфетку.
- Конечно! Сания наняла охранников, но в момент смерти, в доме отключился свет, и дверь в туалет, где была в этот момент Сания, заперлась изнутри. У охранников заняло не больше 10 секунд, чтобы открыть ее в темноте, но когда они вошли, от нее остались только куски тела, разбросанные по всей комнате, - она прикрыла рот рукой в бессильном ужасе, Лёша же, в момент смерти находился в ночном клубе, и о его смерти узнали лишь тогда, когда молодежь начала поскальзываться на его останках.
- Заметили ли вы, что-нибудь странное, за всё это время?
- Странного было более чем достаточно. В тот день, у костра, когда закричала Сания, она утверждала, что увидела молодую девушку, очень красивую, но что-то было не так с ее глазами. Она много раз это повторяла перед смертью. Во-вторых, каждый раз во время смерти, были неполадки с электричеством, и, в-третьих, наши телефоны. Каждый раз, когда кто-то умирал, наши телефоны сходили с ума.
- В каком смысле? – чутье подсказало мне, что это один из ключей.
- У всех нас, телефон начинал издавать странные звуки, отключаться и включаться, но спустя 10 секунд, все становилось в порядки.
- Хорошо, я свяжусь со своими знакомыми, и найду дела. А вам нужно поспать.
- Я… Я не могу, - она бессильно посмотрела на меня, ее челюсть задрожала, слезы снова начали наворачиваться на ее глаза, - Каждый раз, когда я ложусь спать, я вижу ужасный кошмар!
- Понятно. Тогда, я приступлю к делу прямо сейчас, у меня есть ваш телефон, я буду держать вас в курсе дела. Скажите, вы обращались к кому-нибудь еще?
- После того, как полиция и КНБ отказались вести дальнейшее расследование ввиду недостатка улик, я обращалась к кому только можно. Я поднимала связи мужа, я даже ходила к гадалке и экстрасенсу!
- Хорошо. Если они что-то вам сообщат, незамедлительно передайте это мне.
- Да, конечно, с этими словами она вышла из моего кабинета.