Короткое описание: первая часть "герметичного" рассказа.
Комната. Достаточно большая и светлая. Явный недостаток мебели и переизбыток свободного места, этакая смесь хай-тека и минимализма. Я лежу на широкой кровати. На мне верхняя одежда. Та самая старая куртка и джинсы, в которые я был одет в последний раз. Стоп. Последний раз? Воспоминания похожи на старую зажёванную видеокассету. Никак не могу сосредоточиться и пока не предпринимаю попыток подняться. Множество назойливых вопросов, как улей пчёл жужжат в мозгу. - Просыпайтесь, просыпайтесь, лежебоки! Какого хрена?! Я подпрыгиваю на месте. Звонкий голос из глубин детства мгновенно разгоняет туман, скопившийся у меня в голове. Не могу вспомнить, где я слышал его раньше. Я поднимаюсь на локтях. Большой плоский телевизор включен. С экрана на меня внимательно смотрит крошка-Енот. Сделан хорошо, но отличить от оригинала можно. Компьютерная графика выдаёт подделку с головой. - Хватит спать – весело продолжает мульт. – Я хочу играть и веселиться! Енот начинает заливисто смеяться. - Не бойтесь, вам тоже скучать не придётся! Те, кто ещё не проснулся до конца или что-то подзабыл, знайте, что вы в отеле! – последнее слово он произносит загадочно, как будто делится с нами секретом. Я оглядываюсь вокруг. Какие ещё «те»? Кроме меня в комнате (или номере?) никого нет! Я встаю на ноги и тут же падаю обратно на кровать. Слабость во всём теле неожиданна и вызывает злобу. - Не можете встать? – этот паскудник явно читает мысли. – Не волнуйтесь, это из-за транквилизатора, который вам ввели после того, как вы приняли решение погостить у нас. Очень скоро всё пройдёт, и вы сможете, как я! Оооп! Он делает кувырок в воздухе. - Можете считать это членским взносом за вступление в наш клуб. А пока вы отдыхаете, давайте ещё раз пробежимся по правилам. Правилам?! Мне ничего не остаётся, кроме как слушать. Кроме того, слово «правила» невольно успокаивает. Если они есть, то не всё так плохо. - Все готовы? Поехали! Итак, ты наверное удивляешься, почему же Крошка обращается к тебе, так как будто тебя много? Не надо. Дело в том, что вас здесь 29. Вот так! Не больше, не меньше. У каждого – своя комната и все вы поселились на одном этаже! У меня ещё никогда не было столько друзей! – мульт широко улыбается, но радостная гримаса быстро сходит на нет. Ему становится грустно. – Жалко только, что с каждым днём вас будет становиться всё меньше и меньше. Что-то мешает мне отнестись ко всему этому, как к дурацкому розыгрышу. Разница между задорным голосом Енота и смыслом его слов вызывает оторопь. Рука сама опускается в карман куртки за сигаретами, но их там нет. Оказывается, я курильщик. - Ну да ладно, не расстраивайтесь! Сейчас-то мы все вместе, правда? Только давайте договоримся сразу. Вы не будете пытаться выйти из комнаты. Двери тут очень крепкие, нипочём не откроете! Да и нечего там, в коридоре делать! Скукотища… - Енот зевает. – Рядом с вами есть телефон. Можете им воспользоваться, чтобы познакомиться с соседями! Домой позвонить не получится, но вы ведь не будете на меня обижаться из-за этого, правда? Наберите любое число от 1 до 29. Только не набирайте свой собственный номер. Поговорить с самим собой можно и без телефонной трубки! Ах да, чуть не забыл! Ваш номер написан на первой странице блокнота, который находится… да, правильно, рядом с телефоном! На журнальном столике рядом с кроватью и в самом деле стоит радиотелефон. Обычная трубка. Я не двигаюсь с места, продолжая смотреть на героя детского мультфильма, словно в глубине его нарисованных глаз могу найти все ответы. На небольшом блокноте рядом с телефоном старательно выведено число «7». - Ну, что же вы! Так и будете сидеть? Предлагаю вам познакомиться друг с другом, а потом расскажу самое интересное. Через час увидимся – он машет рукой и ЖК-экран гаснет, Я – Алиса, падающая в кроличью нору. Самое страшное в том, что я не знаю её истинной глубины. Пока не знаю. На этот раз мне удаётся подняться на ноги. Неуверенно, будто в первый раз, я делаю несколько аккуратных шажков, расставив руки в стороны. Дамы и господа, смертельный номер! Канатоходец под куполом цирка! Сквозь опущенные жалюзи в комнату острыми лучами проникает свет и отражается на ламинированном полу. Назвать его солнечным не получается. Слишком уж это свечение… ненатуральное, что ли. Я замечаю на стене выключатель. Медленно иду к нему. Щёлк! Зажмуриваюсь, глаза не успевают привыкнуть к яркому свету, льющемуся из множества настенных светильников. Огромная кровать, телевизор, вмонтированный в стену, стеклянный журнальный столик и несколько спортивных тренажёров, которые скромно ютились у пустых, бездушных стен. Этой комнате требуется куда больше мебели. Короткий, но широкий коридор заканчивался дверью. Это, вне всякого сомнения, выход наружу. Заперто, дверная ручка словно залита цементом. Слева от выхода обнаруживаю ванную. Плитка цвета морской волны, дорогая импортная душевая кабина и унитаз монументальных размеров. Несмотря на то, что все удобства располагались в одном помещении, назвать это место казённым, пахнущим хлоркой словом «санузел» не поворачивался язык. Это была ванная. Неприметный сейф в углу комнаты я успеваю заметить лишь в тот момент, когда звонит трубка. Электронный звонок современных стационарных аппаратов всегда раздражал меня больше, чем привычное «дзынь-дзынь» дисковых моделей. В этом назойливом писке было что-то равнодушное и презрительное, как будто аппарат заранее знает, что ты бросишь все свои дела и во что бы то ни стало, ответишь. Знаю, что звучит глупо. Сопротивляться бесполезно. Человеческое любопытство даст сто очков вперёд любому инстинкту, даже если речь идёт о самосохранении. На телефонном экранчике высвечивается «13».Я беру трубку. На другом конце провода тишина. Связь не обрывается, как это бывает, если человек ошибается номером. Я даже могу слышать дыхание. - Скажете что-нибудь? – наконец решаюсь я. - Здравствуйте – раздался через некоторое время мужской голос. – Вы тоже участник? Господи, ну что за дурацкий вопрос? Конечно же вы – участник… Иначе что вам тут делать? - Вы можете сказать, что здесь… где мы находимся вообще?! – я с силой прижимаю трубку к уху, словно та пытается вырваться. - Вот ведь молодёжь… - я вроде бы с вами поздоровался. Или ответная вежливость сейчас вышла из моды? - Какая вежливость? – бешено шепчу я в трубку. – Здрасьте вам, двадцать раз здрасьте! Можете теперь, наконец, сказать, где мы находимся? Он молчит некоторое время. Думает, повесить ли трубку или ошарашен вопросом? Второе. - Мы в отеле – наконец отвечает он. - Спасибо вам большое, капитан очевидность! Этот дебильный Енот уже сообщил! - Да что вы в самом деле?! – как-то приглушённо возмущается мой собеседник. – Думаете, мне не страшно? Да я чувствую себя приговорённым ещё до начала первого голосования… Но, чёрт вас дери, этотшаг каждый из нас совершил по собственной воле и теперь… - Постойте минуточку, какой шаг? - Ну не в прямом смысле, конечно! –Нервный смешок похож на чих. – Эти транквилизаторы – сильная штука. Могли хотя бы предупредить… Мне, например, до сих пор не встать с постели! Еле до трубки дотянулся. А вы? - Я уже на ногах – честно отвечаю я. – Слушайте, вы можете мне объяснить… - И что? Это по-вашему что-то значит? – перебивает он меня. В голосе слышен надрыв. - Вы о чём? – неожиданный поворот в только что начатом разговоре ставит в тупик. - О том, что я ещё не могу встать, а ты, сучонок, уже во всю разгуливаешь по своей говённой комнатухе! Ты думаешь, это что-то меняет? Думаешь, раз моложе и сильнее, то имеешь больше шансов на победу? – он говорит, как автоматная очередь. – Пошёл ты! Против пули все равны! Можешь приговаривать меня хоть каждый раз, но однажды ночью я войду в дверь твоего номера и прикончу тебя! Ты покойник, я говорю с мертвецом! Я отключаю связь и с ужасом смотрю на трубку, как будто это она только что грозила мне расправой. Теперь мне становится ясным. Это сумасшедший дом. Психбольница нового образца. Моя амнезия – это один из симптомов помешательства. Это не так и ты прекрасно это знаешь. 13-ый попытается тебя убить. Они все будут стараться. Набираю «13» на телефоне. После двух длинных гудков следуют сигналы отбоя. Прежде чем сбросить вызов, он несколько секунд колебался. Может быть, он уже жалеет о сказанном?Псих… Действие наркотика сошло на нет. Мои движения становятся более уверенными и быстрыми. Окно. Я убираю жалюзи и смотрю на прекрасный вид, открывшийся мне. Белоснежные вершины миллионами бликов отражают яркое солнце. Фотограф, так удачно запечатлевший альпийские горы, явно очень талантлив. Огромный плакат и лампа дневного света находятся за толстым слоем армированного стекла. Армированного? Интересно, какие изображения заменяют вид из окна в других комнатах? Через полчаса я досконально изучил свой номер. Наверное, если бы я был приглашён сюда в гости, то остался в восторге от выбранного стиля и изысканного, пусть и небогатого интерьера. Но только не сейчас. Клетка, как бы хорошо её не обставляли, всё равно остаётся клеткой, уютным террариумом, в котором бесится от осознания собственного бессилия пойманный зверь. Когда надеяться не на что, в запасе всегда остаётся чудо, тот самый последний шанс, призрачный, похожий на мираж. Я беру телефон, некоторое время думаю, а потом набираю 02. Гудок, второй, третий… - Алё, здравствуйте – говорит грубый мужской голос. Неужели вышло? - Милиция? – на всякий случай интересуюсь я. - Да, что вы хотели? – спокойный, деловой тон. Я готов расцеловать человека на другом конце провода. Он именно такой, какой нужно: честный, дисциплинированный служитель закона. На него должны равняться все остальные, носящие милицейскую форму. - Я… рад вас слышать! Даже не представляете, насколько! У меня тут… понимаете, не совсем обычная ситуация! Я проснулся в какой-то комнате, не помню даже имени своего. Вы ведь можете определить моё местонахождение? Мне кажется, что я тут не один! Нет, точнее тут я один, а вот в соседних комнатах другие люди! Во всяком случае, в 13-ом точно кто-то есть, угрожал меня убить только что… Ну что вы молчите?! - Слушай, 7-ой, не хочу тебя расстраивать, но мне уже двое до тебя позвонили, тоже решили пошутить. 16-ый и… 24-ый вроде. Так что приз за оригинальность тебе не достаётся. Не, я конечно, тоже поюморить люблю, но сейчас, вроде как, не время. Вы там чё, сговорились или каждый сам по себе такой мудак? - Вы кто? – эфемерный шанс истаивает в воздухе. - А ты какой номер набирал? – резонно спрашивает 2-ой. - 02… Так вы тоже в отеле? Что-то в моём голосе заставляет его поверить в то, что я не пытаюсь издеваться. - Ты чего, боец, головой тронулся? - спрашивает он неуверенно. - Если б я знал. - И типа про отель ничего не слышал и анкету не заполнял?... Чего замолчал-то? - Боюсь, что если скажу «нет», вы мне не поверите. - Да я сейчас-то не очень верю. – он делает паузу. Я почти слышу, как скрипят шестерёнки в его голове. – Сдаётся мне, браток, мутишь ты что-то. Хитрым ты мне кажешься, понимаешь? Видал я таких ребят, как ты. Они везде есть, что в миру, что на войне. Любят чужими руками жар загребать, лбами людей сталкивать, а сами вроде, как и не причём. Вот и сейчас думаю, что решил тысдружиться со мной, может и ещё с кем, на жалость надавить, мол, не помню, не видел, не участвовал и вообще оказался здесь случайно. Только вот со мной, браток, такой номер не пройдёт. Я всякого повидал, но не от всякого терпел. Хочется взять его за уши и молотить об стену, пока он не начнёт воспринимать мои слова всерьёз. Гнев разъедает меня изнутри. Это не поможет, он просто положит трубку. Хотя что с того? Есть ещё 26 номеров, среди них должен оказаться хотя бы один вменяемый. Уверен? А может они все такие же, как 13-ый? Нужно успокоиться. Я делаю глубокий вдох. - Допустим, что вы правы и я - обычный манипулятор. - О, точно, манипулятор! Я всё пытался слово вспомнить! – радостно сообщает мне 2-ой. – Как говорится, чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. - Я не собираюсь вас в чём-либо убеждать, тем более что у вас нет не одной причины верить мне на слово. Пусть будет по-вашему. Но ради всего святого, я вас прошу, расскажите мне, где я… где мы находимся и что тут творится? Что за Енот тут прыгал по телевизору, какой ещё на хрен отель?! Только если ничего толкового поведать не можете – сразу кладите трубку, чтоб не время не тратить попусту. Телефонный трёп проигрывает обычной беседе с глазу на глаз: любая пауза в разговоре автоматически превращается в тягостное молчание. - Короче, не знаю, что ты задумал, но чем чёрт не шутит… Так и быть, расскажу, что знаю. – Он думает, с чего начать. – Это игра. Весь этот отель только для того и нужен. Мы, «постояльцы», участники игры. Наша задача «голосовать» раз в день. - Голосовать? За кого? – я превращаюсь в слух. - Хм, скорее не «за кого», а «против кого», браток. А против кого хочешь! Выбирай любого из «постояльцев» и голосуй! Они это называют «приговаривай». Ну так оно наверно, и правильней будет. Просто ставишь номер человека, который тебе не угодил чем-то и просовываешь бумажку под дверь. Проголосовать нужно до 5-ти вечера. Кроличья нора глубже, чем ты думал? - Да я их вообще не знаю! Ни одного. - Так и я тоже. Звони, знакомься. Они там результаты подсчитывают и тот, за кого отдано больше всего голосов… - Приговаривается? - Слушай, если ты всё и так знаешь, какого тогда у меня спрашиваешь? Но вообще-то ты прав. Ночью к нему отправляется палач. Образ средневекового палача в красном капюшоне с огромным топором в руке скорее комичен, нежели страшен. Но смеяться не хочется. - Что ещё за палач? - Ну это они его так называют. На самом деле, обычный исполнитель. Убийца. Внутри становиться как-то пусто, появляется ощущение нереальности происходящего. У меня начинает кружиться голова. Этого не может происходить со мной, потому что весь этот отель далеко за гранью возможного. 2-ой беспощадно продолжает. - Ну и оружие у него конечно имеется… Он делает паузу, как будто даёт мне время переварить информацию, чтобы подготовить к самому главному. - Кто в роли палача, 2-ой? – спрашиваю я, когда ожидание становится невыносимым. - Слушай, а ты действительно ничего не помнишь? Ну и дела! – он словно тянет время. - Кто? – также спокойно спрашиваю я. - Любой из участников. Каждую ночь – разный. Выбирается жребием. Это уже без нашего участия происходит. Господа организаторы это решают, что б им пусто было. Убеждали, что жребий честный, любому выпасть может, но кто их знает… Так вот и будем друг друга приговаривать, пока не останется кто-то один. И того - 28 трупов и победитель… То ещё развлечение. Блин, что ж ты именно мне позвонить решил?! Думаешь, мне нравится тебе расписывать, во что ты вляпался? 7-ой… 7-ой, ты слышишь? Трубка выпадает из рук и тихо падает на лохматый коврик рядом с кроватью. Я на самом дне норы. С тем же успехом можно колотить по бетонной стене. Покалечишься – долго не протянешь, инвалиды в отеле не задерживаются. - Суки! Откройте! – Я кричу так громко, что перепонки готовы лопнуть от звука моего собственного голоса. – Я не тот! Я – не 7-ой! Правая рука разбита в кровь и уже не может двигаться. Кожа на костяшках пальцев, как протёршаяся ткань, она разорвана на кровавые лоскуты. Острая боль тысячами игл пронзает ногу.Я падаю на пол и хватаюсь за ступню. Похоже, серьёзное растяжение. Я кричу, пока голос не переходит в сипение.Дыхание сбилось, из груди вырывается хрип. Наверное, сейчас я похож на загнанную лошадь. «Не верю» - шепчу я. – «Так не бывает. Я сплю». Спасительная пелена окутывает меня, боль и переживания уходят, сменяясь покоем и безмятежностью. «Сейчас я проснусь дома. Не знаю, где он, но уверен, что там хорошо и уютно. Вокруг меня будут близкие люди. Они должны быть, я в этом не сомневаюсь. Может быть, расскажу им о своём кошмаре… а потом мы пойдём пить чай…»
Я обалдеваю над комментариями, такой цирк: "Достаточно большая и светлая" - на мой взгляд, слово "достаточно" не добавляет ни объема, ни света". Это называется человеку сказали "Докапайся до интеллигента", и уж на крайний случай, можно сказать "А что это ты так ровно стоишь? Типа у тебя осанка лучше моей?!", а далее напасть))))
На самом деле,очень интересное произведение, читается на одном дыхании, как говориться. По больше бы было таких. Автор, 5 баллов:)
"Достаточно большая и светлая" - на мой взгляд, слово "достаточно" не добавляет ни объема, ни света". Ни ощущения того и другого. Енот говорит про знакомство и тут "Я - Алиса...". Невольно думается, что знакомство уже началось)) Возможно, лучше добавить в данном случае сравнение. "Дамы и господа, смертельный номер! Канатоходец под куполом цирка!" - это больше стиль речи Крошки-Енота, чем мысли обдолбленного героя. Да, и действие наркотика как-то подозрительно быстро закончилось. И, если все и всё знают, зачем тогда вообще участникам вводят наркотик? Интрига присутствует с самого начала. Немного разочаровало, что все так просто - звони, знакомься, кто не понравился - приговаривай. И все участники об этом знают. Кроме одного. Кстати, а почему он-то не ведает, где находится и что-делает? Тоже интрига)) О чем я? А, о простоте. Вот если бы, к примеру, все эти люди не знали, во что их ввязывают. То есть, что это какое-то голосование - знают, а что на жизнь - нет. Наверно, из-за простоты и не хватает накала в атмосфере действия. В остальном, мне рассказ пришелся по душе. К стилистике нареканий нет, читается легко, захватывает сразу. А что там дальше то?))