Папа успел Степень критики: критикуйте, не стесняйтесь
Короткое описание: Жуткая история из реальной жизни.
автор: Булахов Александр
Я хочу предупредить тебя, мой дорогой читатель, что возможно эту историю ты от кого-то уже слышал. Подобные истории люди часто рассказывают друг другу, и нет ничего удивительного в том, что кто-то поведал её тебе раньше меня. Я собираю такие истории в свою копилку, чтоб обязательно рассказать их кому-то ещё, правда, по-своему, так, как я их вижу, ощущаю и понимаю. Мы вечно с вами куда-то опаздываем, постоянно выходим на десять минут позже, чтоб галопом помчаться, не разбирая дороги туда, куда нам надо. Всё дело в том, что мы так устроены, и по-другому жить не можем. О чём мы думаем, когда опаздываем? Главное успеть! Вадим Рябиков, его жена Анжела и девятилетний сынишка Егорка действительно боялись опоздать на автобус, который должен был довести их до железнодорожного вокзала. - Я тебе говорила, быстрей собирайся, а ты успеем… успеем,- кричала на бегу Анжела. Две тяжёлые дорожные сумки, казалось, вот-вот оторвут от тела её руки вместе с корнями. Она зло смотрела на спину быстро идущего мужа с двумя чемоданами на колёсиках, за которым бежал с небольшим рюкзачком на спине Егорка. - Не ной, дура, - зарычал Вадим, - я сказал, что успеем, значит успеем! Шевелите ластами! - Сам дурак! - завизжала в ответ Анжела.- Если мы не успеем на этот автобус, мы опоздаем на поезд. Анжела почувствовала, как внутри неё всё закипело. Если он ещё что-нибудь скажет, подумала она, то ядерного взрыва не миновать… - Да, ё-мое, видишь, - закричал Вадим, - автобус вон ещё где! Шумное семейство добралось до светофора быстрее автобуса. Опаздывающим осталось только перейти дорогу. И они на нужной им остановке. Только вот: красный свет – помеха всему!!! Анжела, Вадим и Егорка молча уставились на свой автобус, который проскочил перед ними. Вадим понимал, что сейчас только от его грамотных действий зависит, успеют они на нужный им транспорт или нет. - Не бойтесь, я его задержу, - закричал он воинственным голосом и побежал на красный свет прямо перед несущимся «КАМАЗом». Вадим был на сто процентов уверен, что он проскочит. Он успеет!!! И он успел! - Папочка, давай! – выкрикнул Егорка и бросился вслед за отцом… но, правда, перебежать дорогу не успел!!!!!!!!!!!!!
Должен признать, мне было интересно узнать, что же произойдет дальше с этой семейкой. Но с каждым словом уже становилось ясно, как это все закончится. Автор словно эмоционально подготавливал читателя к произошедшему. Но тут встает другой вопрос, нужна ли эта подготовка? Особенно в том жанре и размере, что желал преподнести нам автор. Если вашей целью был короткий рассказ, забывающийся через минуты 3, и не несущий никакого глубинного смысла, кроме как морали в басне. То вам это удалось.
А вот если вы хотели создать короткий рассказ, подобный короткометражным фильмам. С идеей, вызывающей многозначительные чувства и жалость к главным героям, а в частности, к невинному ребенку. То тут и говорить нечего. Герои блеклые, типичная семейка. Все изложено так поверхностно и халатно, что даже не удается прочувствовать всю ситуацию. А героев совершенно не жаль, пока писал этот комментарий, уже и вовсе забыл их имена.
Больше подробностей, действительной натуральности героев и не настолько прямой однозначности. Творческих успехов.)
У вас были рассказы про удачу, а теперь настало время трагических историй. У рассказов одинаковая структура. Снова. В тексте мало художественности. Текст скорее для рассказа, чем для чтения. Создайте эмоции, ощущения и атмосферу. Не рассказывайте, а показывайте. Рисуйте. Большое количество восклицательных знаков выглядит неуместно. Они бесполезны. И абсолютно ничего не дают. Это примерно тоже самое, что писать отдельные слова капслоком. Автор словно кричит - посмотрите. Подобные приемы только раздражают читателя. Уже вторая история с детьми. Как будто на жалость давите. Это самый простой метод завладеть вниманием читателя.( Персонажи нераскрыты. Мне их не жалко. Я их забыла сразу после прочтения. Нет индивидуальных черт. Они только функции выполняют, а персонажи - функции неинтересны. Две тяжёлые дорожные сумки, казалось, вот-вот оторвут от тела её руки вместе с корнями. Какие корни?.. Пусть это ситуация, рассказанная... Но текст нуждается в доработке. Во всех отношениях. Хорошо, что вы рассказываете жизненные истории, но сделать из них литературное произведение непросто. Удачи=)