Планета пьяных Степень критики: Приветствуется любая
Короткое описание: Ещё костяк лежит... Вообще насмотрелся блицев - и думаю, что за сутки (ну максимум двое) не меньше составлю, хотя бы текст. Задал тему, понял, как раскрыть и осознал, что в день не уложусь... Решил часть темы хоть покрыть, - не уложился, дал задачу на главу - не идет - нужно больше... Моё эго... блиц за два вечера, даже выразить в часть идеи не удалось. Тупо кость, но здесь не возбраняется гнобить меня, а, да автор Отморозок Локиззз... Графомания в массы!
Дневное пекло в спешке догоняло синелобое светило, утопающее за серыми клыками гор. В подножие гранитных глыб вгрызались застывшие волны бурого моря песка. Плотную тишину пустыни колол мерный свист эходвигателя двухместного воздухотека.
- Фу-у-у, Гамма, этот примитивный город - сборище бродяг и нищих, - вырвался из приоткрытого окна воздухотека юношеский голос. - Гамма была первой станцией людей на поясе Ориона. По тем временам - она являла собой венец научной мысли - прозвучал по салону ИИ. - Ага, венец - да он уже развалился венец твой. Гляди кругом пустыня, да камень - нету ничего, - И вообще чего мы висим на месте? - Ждем, пока откроются врата Гаммы, - ответила белокурая девушка, погружаясь оцепенелым взглядом в лазурный закат. - Так ты все таки умеешь говорить - юноша взглянул в голубые глаза новоиспеченной собеседницы - Мы тут пэра три летим вдвоем, а ты ни разу ничего так и не сказала, почему? - не люблю попусту тратить время. - а ожидание разве не в пустую тратит время? - для того, кто умеет ждать не в пустую - девушка прикурила сигарету. - О, превосходно, ты ещё и куришь. Выброси эту дрянь или я тебя сейчас сам выброшу за борт. - Попробуй Юнец расстегнул нагрудные ремни, встал с кресла и пнул блондинку по голени. Девушка схватила мальчишку за ворот рубашки и прижгла юное лицо хлесткой пощечиной. - ах ты сука! Юнец придавил девушку к спинке кресла и ударил кулаком в локоть. В тот же миг блондинка вцепилась рукою в трахею соперника и сдавила что есть силы. Юнец пытался высвободить горло от удушья, но тщетно, как стремление жертвы избавиться от объятий питона. - отпусти, - прохрипел мальчуган. - будешь ещё? - нет. Девушка ослабила захват и мальчуган плюхнулся обратно в кресло. Юнец с прихрипом глотал воздух, массажируя горло, бродяжничал взглядом по полу. - Не обижайся - ты первый начал. Меня Гера звать, а тебя? - Фалик... - Фалик нур, Фалик нур, примити жгучку, примите жгучку - вопил ИИ воздухотека. С глаз Геры скрылась пелена галлюцинаций. Шок обуял сознание пониманием случишвшегося. Девушка резво схватила с соседнего кресла бутылку с янтарной жидкостью, откупорила пробку и глотнула жгучего напитка. Поёжилась. - Каждые девять пэров вам необходимо выпивать по пятьдесят грамм "жгучки". В противном случае возрастает вероятность вашей смерти - проголосил ИИ. - Я думала - это все шутки, про планету пьяных, - Гера сделала глоток и подняла с пола наполовину истлевшую сигарету, затянулась. - Это не шутки, а особенности планеты. - Хватит ко мне на Вы, давай на ты, ты ж все таки собеседник. - Хорошо Гера, как тебе закат? - Закат..., - Гера вновь посмотрела на прячущееся за горами солнце, - расскажи мне про эту особенность планеты. - Есть две версии, начну с устаревшей. После аэроформировании планеты, группа первых архитекторов погибла спустя, в среднем, двадцать пэров. Симптоматика: первый симптом - галлюцинации, второй... - Не надо медицины, ты в общем обрисуй картину. - Устаревшая версия гласит, что человек вдыхая здешний воздух, вдыхает вместе с ним неких микробов, которые воздействуя на клетки головного мозга провоцируют их постоянное деление. В результате головной мозг безостоновочно растёт, в последствии чего, ах да, ты попросила без медицинского описания заболевания, пик болезни - смерть. Гера развела руки в стороны. ИИ продолжал: - После внедрения "микробной" версии было принято решение о новом аэроформировании с деинсталяцией атмосферы. Вторая попытка ничего не изменила - люди гибли. Тогда инженеры решили - использовать кислородники, в которых предполагалось синтезирование кислорода из непланетного сырья. Эта попытка так же провалилась, поскольку почти вся группа, пользующаяся кислородниками - погибла. Один из последних инженеров, напившись, отстранил симптоматику заболевания. Так было выявлено лекарство против смертельной болезни - алкоголь, называемый здесь жгучкой. Именно за счет алкогольной деградации удается сдержать в гармонии постоянный рост клеток головного мозга. Таким образом, чтобы выжить на Веге - необходимо употребление алкоголя. - Ты говорил, что это устаревшая версия, а какая другая? - Другая версия, выдвинутая ученым магнетиком Кей Сука Чо, гласит о том, что магнитное поле планеты, воздействует на человеческий организм именно таким образом, что вызывает неомутацию клеток головного мозга. Его гипотеза не была развита в теорию - из-за скоропостижной смерти самого ученого и отсутствием последователей. - Ясно. Гера отключила опцию собеседника ИИ воздухотека, сложила ноги на соседнее кресло и глотнув жгучки, открыла рабочий галлонот. В воздухе повисла миниатюрная модель Веги, где светились зеленым месторождения хромдейлита. Затем, отыскав сектор, где предстояли работы по разработке карьера, снова поглотилась нерешенным вопросом. "Зачем же нанимать инженера на добычу хромдейлита там, где его нет и в помине? Тратить баснословные суммы денег, да что деньги? Время, ресурсы - в пустоту... Не понимаю. Я шесть раз все перепровела - нету в этом секторе хромдейлита, нету ничего - только камень и песок. В любом случае аванс я уже потратила. Что ж, раз хотят карьер - будет карьер". - Гера улыбнулась мыслям и открыла следующую страницу галлонота. Теперь воздух поочередно раскрашивали; пестрые графики, черный текст, длинно-синие формулы, жёлтые алгоритмы уравнений с оранжевыми значениями, чьи решения красовались красным в массивных таблицах. В центре разноцветья жирным пауком сидела надпись: "проект производства работ на строительство карьера КВ-000754С2". Девушка тасовала в руках блоки проекта, точно игральные карты шулер, лишь отвлекаясь на глоток жгучки. Наконец, убедившись о точности документации, беззаботно вздохнула и отбросила галлонот в сторону. Время растягивало пэры, как эластичную резину руки. Разум девушки пьянел то ли от жгучки, то ли от ожидания. И Гера, брошенная в котел техники, стиснутого холодом оков пустыни, почувствовала не столько скуку, сколько волю одиночества. Хмельные мысли рвались поскорее излиться в действие; залезть на крышу воздухотека и кричать или спуститься на песок, да пойти в след солнцу, идти, не останавливаясь. Ей казалось, что она одна на планете пьяных и пускай под брюхом воздухотека целый город - она одна. Осиротелая жизнь изолировала мир и не сдерживая наплыва чувств, девушка зашептала: - Вальтер, любимый, почему, зачем, ты умер? - душевная боль слезами выступила из глаз, - Зачем ты наградил время горечью? Добавить рассуждению плавности тут пауза ещё потребуется (знаю, что будет - гроза клакочет и молния бьет - На Веге нет дождя + сильнее уводить бухую девушку в псевдоличную рефлексию - вот, примерно так пишет гопота)...
мда уж... обычно по первым двум предложениям определяю уровень ай-кью начписа и стоит ли читать вообще. Тут, как не умиляй, результат прозвучит очень обидно, поэтому, извините, но правда дороже.
Цитата
В подножие гранитных глыб вгрызались застывшие волны бурого моря песка.
Даун, вгрызался песок и волной застывшей! До этого, увы, можно за всю жизнь не дойти.
З.Ы: еще четыре признака синдрома дауна есть в тексте.
Ты прав и не только с синдромом - нелогично получается... Эх, это море - всю плешь проело. А я думаю, что за него все цепляются. И волна одна получается, раз застывшая и вгрызается песок волной. Т.е. получиться должно было типа такого: ... глыб вгрызался застывшей волной бурого моря песок. Вообще не комильфо - это море песка. В прах его - не получается передать образ, все не то. А если: ...клыками гор, пробившихся из бурых десен песка? Гусеница-даунитаззз получится? В итоге все сильнее убеждаюсь убрать первый эпизод... Адам, если не затруднит расскажи ещё об оставшихся четырех синдромах, please.
Локи, стругацковщина - это не термин. Теперь - отныне, с сего поста и во веки веков - это мем, ((с) Эльза Грёзе) и так отныне называется вся литература, которая ни несёт в себе ничего, ноль, пустота, при этом с посягательством на высокое не для всех.
Мем носит имя от братьев Стругацких, да-да, не удивляйтесь, творчество и поведение которых наглядно иллюстрирует заумные мысли ни о чём, с одновременным обсирательством и осмеянием людей, действительно полезных для общества. Например - Ивана Ефремова. И очень многих других.
Скажу больше, от чего у большинства глаза выкатятся.
Это Стругацкие виноваты в том, что литература скатилась ниже плинтуса, это они и ещё раз они виноваты в том, что на наших полках лежит нечитабельный ширпотреб, это они виноваты в том, что разного рода клоуны наживаются на антиутопиях и прочем говне, это они виноваты в том, что в фантастике, быть думающим и предлагающим идеи созидания и гуманизма стало не модно. Это они виноваты в исчезновении твёрдой НФ. Потому что обосрать, похихикать с девками и пивом над теми, кто в поте лица трудиться, прокладывая железную дорогу - проще, чем самим заниматься этим "неблагодарным трудом для советских рабов".
Поэтому - всяк говно, всяк высеры, всяк сатирическая и псевдофилософская проза, позорящая русскую литературу и русского человека в ней - отныне именуется - стругацковщиной.
Долой стругацковщину.
____________________
Насчёт того, что сделала я, а вот что настрочили они. И что я завистливое, бездарное, ничего не создавшее, говно, потому что так говорю. Умникам, разного рода. Хочется умничать - бегите на майдан. Там вас выслушают и поймут. А я говорю и пишу то, что считаю нужным в наше время говорить и писать. И попробуйте заткнуть.
Насчёт "а что ТЫ сделал для хип-хопа" - все знают Гитлера, все его ненавидят. Но почему бы какому-нить простому человеку вроде меня не сказать - чёй-то ты его ненавидишь? Чёй то ты его гнобишь? Он вон - концлагеря строил, вырезал миллионы славян, а что ты сделал? Как-то паскудно, да?
Так вот то же самое относиться и к тем, о ком я говорила выше.
Хорошо, Эльза, думаю твой клич о том, что ты застолбила место (на неомем) - услышали все. Не понимаю, зачем чтобы возвысить чего-либо, обязательно необходимо унизить чего-то. Что за невежественное восприятие дуальности? Стругацкие, имея под рукой опыт, мудрость мировой литературы - ничего ей не предложили, ничего из неё не почерпнули. Если взгялнуть от сюда, то Стругацкие особо то и не имели ярковыраженного, уникального, наполненного индивидуальностью языкового стиля, напротив он даже кажется простым, постным. Про высокое, а именно об идеях дремлющих в их творчестве - здесь не буду рассуждать - время и место; реалии тех лет, как мотив, выразились в литературу, ладно, в угоду Эльзе, выражусь скромнее - в прозу... Но что же Стругацкие смогли привнести в мировую литературу? Если из далека понестись, то хочу отметить, что подымаемая в их творчестве тематика морально-нравственного облика человека никогда не утеряет своей актуальности. Ну и по чесноку - мне симпатичны их герои, а это уже не низкий штиль... Они дети своей эпохи и я им благодарен за те миры, что подарили, даже поделились с читателем. Обвинять Стругацких в нынешнем положении литературы, спускать на них всех собак, но в самом деле - это чистокровный инфантилизм. Зато подчеркну, может ты не намекала даже на это. Если брать за ноль "стругацковщину", т.е. их стиль не предел совершенства, а только отметка, что дошел до первой точки откуда нужно возвышаться далее - это да, такое по мне. Падению есть предел, но возвышаться можно без меры. И себе в оправдание - я не пародирую, не копирую, не подражаю какому-нибудь определенному стилю - пробовал, не получается. А здесь, я про рассказ - действительно ничего нету. Даже размышления оконченного. Но всё будет - я Гере обещал, что доведу её судьбу :).
название показалось замысловатым, но смысл повествования утекал из сознания, что песок "бурого моря". понятно, что влияние стругацких непреодолимо, но от этого только печаль
Кажется, что твое мнение предвзято из слов Эльзы, вот от этого ещё печальней. Название впрямую зависит от условий планеты, что бы выжить на Веге нужно употреблять алкоголь. При чем здесь Стругацкие? Почему, например, не влияние К. Уилсона, или же Д. Симмонса, не Желязны и не Силверберга? Аргументы в студию.
Почему тебе трудно читать? Хочется, даже погрубить, написав: трудно читать - читай сказки. Солнышко. Ёжик. Два пенька. Извини за хамство, но ты бы хоть как-нибудь аргументировала свой отзыв, а то смысл комментария сводится к простому и в тоже время пустому - мне не понравилось... В том смысле, что можно и подержать в себе личностную оценку - она никакой роли не сыграет, лично для меня, ни к чему не сподвигнет - не даст повода задуматься, что может человек и прав, что тут надо по другому обыграть, а это вообще выбросить.
Текст хаотичный, напрягает, все сливается в одну шумную, кричащую массу... Так понятнее? Это не техническая литература, вам следует беспокоиться о комфорте читателя.
Если честно - ещё непонятней. Почему? Ты набросала характеристик качества и все. Главный аргумент, небось, я так считаю... А почему ты так считаешь? Потому что...? Учись анализировать чужой текст с разных сторон, не только собственное ощущение выражать, но также стараться понять всякие тонкости, типа; какие герои, их мотивации и пр., приемы языкового стиля, сюжет, попробуй выделить идею её влияние на социум и пр. Когда начнешь трудиться в чужих текстах - увидишь, как изменится отношении, подход к тому, что ты сама пишешь... Сегодня все сильнее убеждаюсь, что литература - это не только вдохновение, но и знание. Написать хороший текст - это как решить уравнение. Зная алгоритм - решишь, но другой вопрос, как, что ты в него вложишь и для чего сделаешь это. Но писать будто решаешь уравнение - несколько скучно, сухо в личностных ощущениях. ой чего-то меня потянуло в рефлексию, закругляюсь
Вы хоть представляете насколько огромно расстояние между звёздами "пояса"... что за бред?
погружаясь оцепенелым взглядом в лазурный закат.
Ооооо!!! Вот это закрутил автор.
Далее пошли разборки между персами с использованием слов вроде "сука" и тд. И стало ясно, что текст не серьёзный, стругацковщина какая-то, инфантильная и дешёвая.
Благодарю сладенькая, что заглянула на огонек "Вы хоть представляете насколько огромно расстояние между звёздами "пояса"... что за бред?". При чем здесь расстояние между звездами - не улавливаю? Если сухо преподносится факт. Вот Грёза прочла бы до конца, поняла, что разборок то и нету и персонаж там один. Что у героини галлюцинации, поэтому настолько неадекватно преподнесено повествование. Нет, я бы описывал галлюцинации вполне логичными, понятными, адекватными, безбредовыми. Насчет легенькой ругани, представь, что в транспорте тебя кто-нибудь специально грубо, сильно, за то, что тебепопался счастливый билетик - пнет тебя по голени - как ты отреагируешь? Но признаю - первый эпизод (с Фаликом) можно считать провальным и был бы соблазн начать со слов: С глаз Геры скрылась пелена галлюцинаций... Будто в середину действия кинуть читателя и даже интрига крутится любопытная. Но Фалик, вроде, как появится дальше... Что такое стругацковщина? Что ты влагаешь в этот термин, какой в нем смысловой посыл?