По ту сторону реки Степень критики: любая, желательно с аргументами и примерами
Короткое описание: Философское произведение, повествующее о том, как быть услышанным, о власти толпы и любви,ради которой стоит побороться.
По ту сторону реки.
Приближалась зима. И Лили сидела на старой коряге возле замерзающего ручья. На её плечи была накинута меховая курточка, которая развевалась по ветру. Она, как и раньше с какой-то отчуждённой улыбкой наблюдала за водой, некогда бурной и такой свободной, а сейчас она то и дело исчезала под гладью льда.
Лили потянула носом воздух, пахло зимой. Она попыталась пригладить пушистые светлые волосы и задумалась. Лили любила зиму и любит её до сих пор. Она поправила куртку, накинутую на плечи, и выпила глоток из чашки с чаем.
Он присел рядом, с другой стороны, по ту сторону реки. Она молчала.
- Лили! – позвал он. Она была также погружена в тишину, согревая ладони.
- Лили! – ещё раз позвал он.
Она подняла на него глаза, сейчас оттенённые чёрными ресницами и глухим лесом, такие загадочные и знакомые, но всё равно не раскрытые ещё никому.
Она по-прежнему молчала. Он также молча любовался нею: этими глазами лесного ручья, маленькими весёлыми веснушкам.
- Знаешь, - снова начал он. – ты была права, права, как никогда…этот лес. Тут скрывается какая-то тайна. Лили. Прости. Меня. Слышишь? Я был не прав.
Он говорил истину. Но не там, где нужно. Он по-прежнему был по ту сторону реки.
Река была слишком бурной, небольшой, так что через неё не было надобности строить мост.
- Послушай, Лили, ты же знаешь, о чём я. Ну, прости меня. Мне, правда, жаль. Это правда – главное поговорить. Лили! Ты меня слышишь?
ЛИ- ли, ЛИ-ли, ЛИ-ли…
Эти слова от этой незримой стены, так и не доходя до слушателя.
Он понял причину. Оглядевшись вокруг в поисках моста, он не смог придумать ничего лучше, как перебраться на другой берег по валунам, торчащим из воды и составляющим пороги.
Перепрыгивая с одного на другой, он подобрался к той части реки, что уже покрылась льдом. Осторожно ступая, выбирая каждый шаг (и слово), он перебирался по реке. Внезапно оступившись, он прервал временное спокойствие, и течение понесло его вниз.
- Лили! – пытался он перекричать оглушающие, срывающие его с ног потоки реки. – Лили!
Воды в том месте ему было лишь по пояс, но неумолимые, никому не подчиняющиеся, вечно бегущие вперёд неизвестно куда волны не давали ему прохода. Любой на его месте давно бы сдался, но Грегори упрямо шёл против течения ради неё. Он проходил самый сложный путь и был вознаграждён: глаза Лили, до это, задумавшись, глядевшие в одну точку, внезапно распахнулись и вонзились взглядом в него, будто пытаясь понять.
- Ты мне веришь? – всё ещё не отрывая взгляд, одними губами спросила она. Он еле заметно кивнул. Но в этот кивок он вложил последние силы, последнее мужество, всю свою нежность и любовь. Да! Он верил ей.
В одну долю секунды она, не раздумывая начала спускаться к реке. По крутому берегу, два раза чуть не подвернув ногу, она впилась ногами ближайший к Грегори мокрый и ужасно скользкий валун и, неожиданно почуяв в себе неизвестно откуда появившуюся мощь, вытянула его из воды.
Спустя минуту они оба уже сидели возле реки. На нём была её меховая куртка, в руке недопитый чай. Немного отогревшись, он задумался и спросил:
- Между нами было 5 метров, – сказал он – а если учесть скорость течения, ты должна бы меня услышать.
Заметив её какой- то странный взгляд, он спросил:
- Ты понимаешь меня?
Она кивнула.
- Да. Я сказала не «главное - поговорить», а главное – сказать правду.
Он не мог отвести от неё глаз. Её глаза изменились: стали ясно-голубыми, не смотря на тучи, и они…улыбались, понимали его. Он с трудом перевёл взгляд на другой берег и понял, как он далеко. Он снова посмотрел на неё. И внезапно поверил.
Пошёл снег. Постепенно снежинки становились больше и больше, застилая реку мягкой пеленой. Вскоре вся река стала белой, нежной и волшебной. Единственная граница исчезла навсегда.
Товарищ Волчек говорит все по делу, но слишком резко. Это может у вас отбить тягу писать. Так вот. Пишите ). Отсеивайте неконструктивность в комментах. Как правило, это можно сделать, задав человеку вопрос "почему вы так считаете?", если он в своей критике заранее на него не ответил. Если резкость вам мешает воспринимать комментарий конструктивно - пусть не мешает ).
Пишите и читайте. Человек такая штука, что всему научится, если практикуется. Будете много читать, писать и анализировать обратную связь - научитесь хорошо писать.
К критике Волчка ничего не могу добавить, но могу похвалить за то, что не просто так решили написать, а цель какая-то была. Уже хорошо ).
речка какой ширины? Если ветер развевает куртку, то получается, что он близок к шквальному, это ж как орать надо друг дружке, чтобы этак незатейливо общаться? К тому же с учетом того, что там еще и разность высот берега такая. Далее, когда сотоварищ бухнулся в реку, его несет крепко и сильно, то бишь течение там нифига не слабое, откедова тада лед? ну не складывается со льдом при таком раскладе. Откедова у героини чашка? Тогда уж либо термос надо обозначить, либо домик гдей-то там неподалеку. Как река могла стать белой при таком течении? Или она как эскалатор: надо - поехала, не надо, встала - кныпочку только нажми.
Текст пафосный, подростково нудно-многозначительный, пустой по своей сути (ну и содержанию соответственно). Все герои статичны и безхарактерны - диктат автора: надо шоб тот придурок по камушкам да против течения - пошел, хотя характер (коего нет) ничего и не приказывал, а вторая тупо сидела и сидела, пока автор тумблер не переключил и вот - включилась электронная марионетка, полезла за сотоварищем.
Короче одни кривости начписовские, вы прямо таки библию начписовских ошибок тут изобразили: не дали ни капли описательности, сделали сплошь дубовых, выструганных из единого куска дерева стоеросового персонажей, дали им безхарактерные, безликие и безлогичные диалоги, ну и все такое прочее.
Прошу прощения, я, наверное, поспешно и неправильно выразилась и не того наобещала. Здесь скорее некоторые метафоры и сравнения. Я писала данный рассказ с целью показать, как порой сложно понять друг друга, просто потому что один человек не может донести до другого истины, потому что она(в этом рассказе) другая, с другими мыслями и виденьем мира, но иногда он идёт на риск и должен быть вознаграждён за это, я считаю.
После прочтения аннотации ожидала увидеть рассуждения и размышления, так как обещана была философия, но их не было. не с чем поспорить и согласиться, вступить в мысленную дискуссию с автором (аргумент-пример). Но, допустим, мы заменим слово "философское" в аннотации на подходящее для данного произведения. И продолжим.
Но, прежде чем продолжить, скажите, пожалуйста, с какой целью вы писали рассказ. Тогда я смогу понять, что нужно комментировать, а что нет.