Короткое описание: Три коротких рассказа из моей жизни. Немного поучительные, немного веселые, немного драматичные... Парашютистам, охотникам и велосипедистам посвящается...
Вот помню: прыгали с парашютом (блин, как это слово пишется - никак запомнить не могу). Третий раз еще ничего, но вот первый.... Прикинь - перед проверкой, ну как в самолет за лазить, осматриваюсь и тупо понимаю, что ЗАБЫЛИ КОЛЬЦО ПРИКРЕПИТЬ!!! Подхожу, так спокойно к мастеру по прыжкам, и говорю - у меня кольца нет. Он на меня смотрит минуту молча, обшаривает, кольца не находит, потом отходит к ребятам, которые парашюты укладывали (10 минут разговора матом). Затем идет ко мне и так спокойно говорит - "возьми другой парашют" и уходит. Я с каменным лицом переодеваюсь. Сел в самолет. Взлетаем. Народ резко побледнел. Самолет качает, он прыгает на воздушных ямах, дергается как паралитик, но уверенно ползет вверх. Народ резко от бледноты переходит к желтизне (это уже от страха внутренние органы, наверно, отказывать начали). И тут... Загорается красная лампочка... Инструктор по прыжкам заходит в салон самолета (надо признать в УАЗике-таблетке сзади и то комфорта больше), спокойно подходит к двери и открывает ее наружу... при этом самолет дает крен в сторону этой большой дырки в борту! Это потом я понял, что летчик с инструктором договорились. А тогда я подумал, что мы падаем. По лицам друзей я понял, что они думают также. Видел когда-нибудь как мышцы лица сводит судорогой, при этом чел пытается улыбнуться, чтоб показать как он крут - типо я тут щас прыгну.. вот туда.. в ту дырку с высоты всего-то 2000 метров... А-а-а-а!!! Страшно, б@#$ь!!! С@#$а!!! Но я креплюсь, другие крепятся... Ждем. И тут самая первая тушка-парашютист встает - инструктор приветливо машет ручкой и улыбается (нехороший человек). Честно, я как увидел, что только ботинки сверкнули в дверном проеме, мне стало дурно (правда, когда один из спонсоров не стал прыгать, то от осознания, что я круче этого набитого кошелька, стало полегче). Подхожу к дверному проему. Одна рука на кольце - это чтоб не забыть где оно, когда буду лететь вверх тормашками; другой берусь за проем. Только хотел сказать, что сам прыгну, как кто-то с ноги пинает в спину и я уже лечу!!! Страшно, мать!!! Ветер свищет даже через шлем. И крутит как в батискафе на тренажере. Земля и небо раз 5 поменялись местами, пока я за кольцо дернул.... Сижу на стропах и радуюсь! Радуюсь, что жив остался, что вид красивый, что матом еще могу орать от восторга и адреналина. Кайф! Потом, как приземлился, с гордым видом шагал с парашютом за спиной. И все таки - я круть.
Или еще история. Поехали как-то (давно было) с мужиками на охоту. Не буду говорить куда, дабы не провоцировать так сказать ситуацию.. Но, поехали. Ехали сутки. До места. Короче - надоела охота, еще не начавшись. Приезжаем, пересаживаемся на Урал - ну знаешь типо самая проходимая тачка на Урале (Южном Урале, тут еще горы есть). Едем, я пригрелся у печки, мужики уже бутылочку раскупорили. Несколько раз останавливались - вылезут с ружьями, кто на номерах, кто в загон, ну в общем обычное дело. Я пару раз сходил, побегал с ружжом, поорал на бедных диких животных, которых в этих местах (ну, типо егерь такой - да я вам чуть ли не медвежью-кабанью охоту забодяжу) отродясь не видывали.. Потом плюнул на все и только уселся к печечке (это я так нежненько, потому что с утра бесявый дождик такой мелкий-мелкий, зараза такая, что мы насквозь мокрые все уже часа четыре... бр-р... как вспомню...) как наш супер-пупер водила загоняет Урал в трясину по самые мосты! Урал сел на брюхо. Ну, мы высыпали на улицу - погода-то самая то ни есть загорать под мелким ливнем. Постояли. Попинали колеса. Тут руководитель банкета - а давайте толкать Урал. Мы так посмотрели на Урал, который на три метра над землей кабиной торчит да еще на брюхе сидит. Матом поблагодарили за столь щедрое предложение. Потом еще раз, и еще разочек. Кто-то предложил остаться здесь навсегда... Потом, я как самый молодой, по так сказать мановению длани егеря в сторону просеки в лесном массиве, потащился искать трактор. 10 км по лужам, моросящему дождю, мрачно-злобному настроению, голодному бурчанию в брюхе, и желанию оторвать кому-нить что-нить... Дотащился до деревни. Грязный, мокрый, голодный и злой - я не сильно отличался от деревенских. Так что проблем с трактором не возникло - за ведро солярки и два пузыря водки - местный олигарх (трактор в деревне - ВЕЩЬ! ) милостиво соизволил дернуть наш Урал. Я радостно подумал, что мои приключения закончатся - ан нет. Судьба милостиво предложила мне проехать 10 км со скоростью пешего перехода, при этом держась за кабину трактора как обезьяна, цепляющаяся за троллейбус. Уральские тракторы настолько суровы - что место в них только одно! И вот - со скрюченными пальцами, грязный как свинья (потому что комья земли у газующего трактора летели даже выше кабины), почти теряющий сознание от голода и холода (6 часов ползал по деревне, пытаясь найти и главное соблазнить парой пузырей местных олигархов), я добрался до места. Самое интересное, что мужики-то времени не теряли - распили водочку и легли спать. Ладно, хоть жратвы оставили. Какое же это блаженство - есть холодную тушенку с хлебом и запивать ледяной водой! П.С. Урал при помощи трактора вытащили за 5 минут. А на охоте так никого и не убили. Правда, егерь потом нас лосятиной угощал...
Я говорил, что люблю на велике кататься? Купил я себе в 2008 году велосипед. Обычный такой вел - Stels navigator, модель не помню, стальная рама, черный, за 6100 рублей. Больше всего мне понравились в нем рычаги переключения передач и мяге-енькая такая сидюшка. За все время сколько ни катался на великах - самая большая проблема - подобрать такое сиденье, после которого, проехав с десяток километров, филейное место велосипедиста не напоминает зад бабуина. Перед покупкой сего чуда, начитавшись соответствующей литературы и оббегав 12 магазинов с 12 часов дня до 19 часов вечера - практически все время пешком (ну, спортсмен я, что теперь поделать) в Торговом Центре (а действо проходило в г. Челябинске), самом угловом отделе (мож еще работает, не знаю), нашел енто чудо. Облазил его со всех сторон, долго придирался... И вот! Я уже счастливый обладатель - качу по дорогам Челябинска ;))) Но, разговор не об этом... Проездив с месяц, я решился на поездку до дачи, располагавшейся в 25 километрах от Челябинска. Взял с собой рюкзак, туда бросил стеклянную (другой просто не было) банку на литр воды, плюс фляжку с водой на литр. И, собственно, помчался... К слову сказать мчался я недолго - с километр. Пришлось ехать на обочине, проселочных дорог нормальных нет. Температура на улице - +30, внутри почти +40. Ползу по дорожной ленте, пыхчу как паровоз... Проносящиеся машины постоянно обдувают пылью, гарью, горячим воздухом и боязнью от воздушной волны грузовиков вывалиться в кювет. Доехал до первого населенного пункта. Радостны-ый. Это потому, что не думал, что до этого места вообще доберусь. Еду дальше. Проезжаю мимо озер и прудиков - ужасно хочется искупаться и смыть с себя придорожную грязь, смешанную с потом, но креплюсь. Креплюсь, пытаюсь отвлечься разглядыванием окрестностей. Самое жесткое - это окружающие окрестности! В современном мире, когда человек впитывает тонны информации за секунды, однообразный пейзаж заставляет ну хотя бы задуматься о смысле жизни. На машине, когда мчишься под 120 кэ мэ пейзаж за окном напоминает калейдоскоп, а когда едешь на велике под 12 км/ч сразу приходят мысли - "эту кочку я уже видел 5 минут назад - надо ее объехать", потом "эта кочка 2 минуты назад была во-он там далеко, а теперь скоро до нее доберусь", потом "О! как я быстро до этой кочки доезжаю, осталось немного поднажать!", и тут - РАЗ! - подскакиваешь на ЭТОЙ САМОЙ КОЧКЕ и мысль "Что за хрень!? Ее же тут не было" бьет тебя по лицу асфальтом! Ну так вот. Проехал я с 15 км. Воду выпил всю, а ехать еще 10 км. Дыхание открылось уже, наверно, четвертое. Ноги не держат и не крутят. Впоследствии я понял, что дорога, оказывается шла почти всегда в горку... Но я-то думал, что это я лошара! Какие-то 15 км и так долго ползу, млин... А без музыки дорога кажется ну о-о-чень длинной. Дальше была горка. Даже не так - Горка. Длиной 1 км спуск под 12%. На этой горке я разогнался под 60 км\ч. При этом, так как конструкцией велосипеда такая скорость не предусмотрена, руль начало резко дергать из стороны в сторону. Представь - едет парень в трениках, футболка парусом, морда лица размазана ветром, глаза выпучены, рот раззявлен (ору! страшно, блин). Истерически хотелось упасть набок, но тогда я бы тут не писал свои маленькие веселенькие истории из жизни... В итоге все обошлось... Приехал на дачу. Брат со своей женой смотрят на меня как на полоумного - тут на машине запаришься ехать, а этот... на велике... С часок отдышался, чаю попил, перекусил и в обратку. Как доехал помню смутно - но мне показалось очень быстро. Видимо мозг отказался повторно обрабатывать окружающую информацию и подгрузил веселенькие мыслишки, так как после физических упражнений в кровь впрыскивается изрядное количество эндорфинов. Итог поездки - велик - норм, состояние хозяина велика на следующий день - хуже среднего. Зато настроение отличное - я же смог!
Однажды великий Акбар провел черту и спросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил ее не урезывая и не касаясь концов ее. Бирбал параллельно провел более длинную линию и тем самым линия Акбара была умалена.
Сам-то, чего посоветуешь автору сего произведения на этом этапе творчества?
Коммент коммена, - это может быть интересно и продуктивно, если придерживаться к предмету обсуждения; произведению, связанному с ним рецензированию, мнение о творчестве и т.п., но никак не ошакаленность, прогнутая под личностные качества оппонента.
тут дело не в запрете. Тут дело в личных качествах. Если вам Сибиряков чем-то не угодил - напишите ему в личку. Зачем на публику? Да еще словно поддержку ищите у других.
pe3epb, - не советовал бы вам читать Никитина там где он учит писать. Имхо,конечно, но ему самому бы не мешало научиться писать, прежде чем учить кого-то. Можете почитать Кинга, ссылку вам дали. Но все это так, общий фон, азы, которые возможно и не дадут вам совершенно ничего, потому что все пишут ПО-РАЗНОМУ. Я всегда советую подражать тем авторам, кого вы считаете авторитетами. Так легче, потому читая их вы и задумались над тем, чтобы создать что-то самому. Изначально берется просто абзац из чьей-то книжки и вы подгоняете свою историю под уже заявленный автором ритм. Чем вас увлекла книга именитого автора? Какими эпизодами и приемами? Подумайте, поразмышляйте. В подражании нет ничего зазорного, все подражали, это происходит вплоть до того, пока у автора не формируется собственный стиль.И,кстати, это вообще редкость в нынешние времена. Всюду все шаблонно. Начинайте с подражания. С мелких зарисовок, рассказов, не кидаясь в крупную форму. Помните, что герой всегда должен быть живой. Должен жить до рассказа, это тоже важно. Пробуйте описания мира. В общем с каких-то отдельных миниатюр и зарисовок, на разные темы. А уж потом возьметесь и за полноценный рассказ. Живая картина мира состоит из деталей. Не из огромных абзацев, где разжевывается каждая мелочь, а из нескольких зримых деталей, которые авторский глаз подмечает на улице, а мозг вспоминает у компьютера) Много тонкостей в писательском деле, все не расскажешь, да, и еще раз повторюсь, каждый пишет так, как ему удобней. Нет какой-то определенной схемы.
Прочитал про парашют. Про прыжок с ним.Дальше не буду, но мне и этого хватит, чтобы объяснить, как сделать из "случаев из жизни" рассказы. Нужно обрамление этих историй. Нужен рассказчик. Чувак, которого читатель будет видеть. То есть вот заходит он в бар, и начинает рассказывать эту историю. Вы, автор, все это описываете, чтобы читатель видел. Но все должно быть не просто так - у рассказчика должен быть свой стиль, он должен так рассказывать,чтобы было смешно. Чтобы его не хотелось замочить, как в Отчаянном, когда Тарантино рассказывал анекдот о том, как чел обмочил весь бар. Сделать простые посиделки в баре с этим рассказчиком,или вылить все это в неожиданную концовку, дело ваше, но что-то несомненно должно быть.Сейчас - это просто истории из жизни, и ни фига они не смешные, виноват язык, стиль подачи. Писать юмор дело сложное. Но можно сгладить все это обрамлением, как я уже сказал. Историей, которая будет происходить вне анекдота. Если, конечно, вы преследуете такую цель, а не просто выложили, чтобы поделиться с кем-то....чем-то. Удачи.
Спасибо, Сибиряков! Вы попали просто в точку! Изначально рассказы не предназначались для широкого круга, а только для одного человека Истории из жизни - характеризуют личность. Выложил их здесь, чтоб просто начать писать. Сами рассказы написал за 2 часа - повспоминал, посмеялся А литературные произведения пока даже не начинал - может посоветуете что? Не по сюжетам, а как писать - двумя пальцами пока набиваю; не по содержанию, а приемы которыми можно увлечь читателя. Ну и в том же духе...
У вас веселые рассказы - анекдоты. Чтобы начать писать литературное произведение, вам необходимо изменить манеру изложения: - Все цифры прописать буквами, да и вообще числа использовать как можно меньше. Заменяя их на: близко и далеко. - Более полно описывать чувства, обстановку, используя художественные средства выразительности ( у вас все коротко и основано на разговорном языке)
Спасибо! Эти рассказы я написал просто так. Потому что хотелось написать А вообще из литературы, чтобы научиться излагать свои мысли правильно, для читателей понятно чтобы было, Вы бы что посоветовали? Читал книги Юрия Александровича Никитина "Как стать писателем" "Великий маг". Да и вообще все его книги читал... Написано хорошим языком, помогает сосредоточиться. Может есть какие-то еще метод рекомендации. Лит института не заканчивал, на курсы писателей не ходил - что делать "простому"? Help"ните плиз.