ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Нападающий МХК «Спартак», подобрав шайбу, резким прорывом по правому флангу устремился к воротам Новосибирцев. Готовясь к удару, его внимание было полностью сконцентрировано на вратаре, и, возможно, еще доля секунды, и счет на табло выглядел бы в пользу москвичей, как, вдруг, нападающий отлетел на два метра и, скользя, врезался в борт. Применивший силовой прием защитник ХК «Сибирские снайперы» отдал пас ближайшему партнеру. Контратака последовала незамедлительно, и уже москвичи вынуждены были оборонять свои ворота. Навалившись на штрафную Спартака, Новосибирцы прижали их к воротам и стали расстреливать вратаря. Вратарь, в свою очередь, отражал удары один за другим. Последовал пас назад к тому самому защитнику. Буквально без обработки шайбы он нанес пушечный выстрел и прострелил вратаря.
Этот гол стал решающим в матче, а забил его Николай, самый перспективный защитник команды из Новосибирска. Ему уже исполнилось восемнадцать лет, и ХК «Сибирь» из КХЛ готова была подписать с ним контракт, однако он хотел доиграть сезон с родной командой. Николай обладал феноменальным для его лет телом настоящего атлета, весом 85 килограмм при росте 184 сантиметра. Когда он впервые стал выступать в молодежной хоккейной лиги то все тренеры поняли – это будущий защитник сборной, а клубы из НХЛ еще будут драться за него.
Сегодня он был героем. Их победа в кубке стала на один шаг ближе, а результаты индивидуального выступления не оставляли шансов для сомнений в уровне профессионализма игрока. Во время матча Николай часто смотрел на трибуны. Он искал своих родителей, которые с самых малых лет поддерживали его мечту стать профессиональным хоккеистом. Однако сегодня они не пришли на игру.
Отец Николая был простым рабочим на заводе химконцентратов, а мать преподавала литературу в школе. Из-за работы бывали случае, когда родители не приходили на матч или, приходил кто-то один, но матчи плей-офф в семье пропускать было не принято, за исключением младшей сестры Даши, которая не любила подобного рода мероприятия.
После душа Коля сидел в раздевалке и разговаривал с партнерами по команде. Бурно обсудив игру и помечтав о победе в кубке все дружно отправились на выход. Выйдя на улицу, они еще немного постояли и стали расходиться по домам. Стоя на остановки Николай достал свой телефон и увидел восемь пропущенных вызовов от сестры.
Позвонив он сказал:
- ало привет, что ты так много звонила…
Однако Даша его резко перебила:
- срочно приезжай домой тут полиция, что-то говорят про родителей, они в больнице.
Дорога была свободна и через десять минут Николай был уже дома. В квартире по мимо Даши находилась женщина в военной форме, двое полицейских, а также мужчина в штатском.
- здравствуйте, вы Николай Смирнов? - с серьезным видом обратился мужчина в штатском.
- да, - нерешительно ответил Николай.
- старший следователь Соболев, я попрошу вас проследовать со мной на опознание.
- на опознание чего? – удивленно спросил Коля.
Следователь немного посмотрел на Николая, а затем тихо ответил:
- на опознание тела.
***
Было уже достаточно темно и автомобиль ехал по пустым улицам. В машине стояла тишина. Николай не мог поверить в то, что случилось. Инспектор не хотел вступать в разговор пока к нему никто не обратиться, а шофер просто делал свою работу – вел автомобиль.
Через какое-то время они остановились у здания морга. Пройдя в место куда привозят трупы Коля сразу увидел два черных мешка, размером с человеческое тело. Следователь жестом показал работнику открыть мешок. Это были родители Николая и Даши. Он словно потерял дар речи от увиденного.
- и так, - начал следователь, - Николай, это ваши родители?
Но он только кивнул головой и с застывшим взглядом стоял возле тела родителей.
- закрывай, - сказал следователь работнику.
- как это произошло? – вдруг вскрикнул Николай.
- автокатастрофа. В них врезалась машина, водитель был пьян…
- а с ним, что? Он тоже разбился?
- его доставили в больницу…
- жалко, - резко перебил следователя Николай.
После этого они вернулись в машину.
- мы отвезем вас домой, - сказал Соболев, - сейчас вам нужно прийти в себя, связаться с ближайшими родственниками: бабушка, дедушка, тётя. После похорон, вашей младшей сестре нужно найти опекуна, ты ведь еще учишься? Или уже работаешь?
- у нас в городе нету родни. Так что ближайший родственник это я, и нет я не учусь и не работаю, а школу закончил в том году.
На следующий день на городской телефон позвонили из похоронного бюро. За один день Коля решил все вопросы касательно ритуала. Хоронить было дорого, поэтому родителей кремировали. Теперь от них остались только даты, их Николай запомнит на всю жизнь. Стоя у надгробия он почти два часа перечитывал надписи: «Смирнов Алексей Александрович 07.11.1980 – 06.04.2020» и «Смирнова Юлия Владиславовна 05.09.1981 – 06.04.2020».
Гибель родных, что может быть хуже этого? Как может быть мир прекрасным если в нем есть смерть. Через несколько дней в дверь позвонились две приличные женщины. Они представились и сказали, что являются представителями органов опеки, и забрали сестру. Еще через три дня позвонили из банка и выселили Николая из дома. Добротная трехкомнатная квартира была взята в ипотеку на длительный срок, а так как платить за нее было теперь некому, ничто не мешало банку взять своё обратно. Николай остался один, без семьи, без денег на улице.
По началу он ночевал у друзей и знакомых, но так не могло продолжаться постоянно. Он практически перестал появляться на базе клуба и его больше не интересовало на сколько далеко его команда зашла в плей-офф. К тому же и без того печальная ситуация превращалась в катастрофу. Всего за одну неделю счастливая семья и перспективный атакующий защитник буквально исчезли из мира словно их и не было. Но даже после этого испытания, которые Николаю уготовила жизнь не закончились.
Состоялся суд по делам об опеке Даши между органами опеке и Николаем с адвокатом, которого ему по закону предоставили бесплатно.
После того как сторона опеки высказала своё мнение, пожилой судья с седыми волосами и большими очками, но достаточно приятным внешним видом позвал Николая подойти к нему.
- Смирнов Николай Алексеевич, - обратился к нему судья, - вы можете предоставить суду данные о ваших доходах и месте проживания.
Коля знал, что предоставить ему нечего, однако он рассчитывал уговорить суд оставить сестру ему. Он хотел вернуться в клуб, связаться с руководством своей команды из КХЛ, уговорить их дать ему жилье и доход, а взамен «пахать как лошадь», в конце концов ему несколько лет пророчили место в самой НХЛ.
- нет, ваша честь, сейчас у меня нету ни денег, ни квартиры, но…
- тогда о каком опекунстве может идти речь? – выкрикнула женщина со стороны органов опеки. На вид ей было лет сорок, полная блондинка с любовью к невкусным нарядам и с нелюбовью ко всем остальным.
- протестую ваша честь! – воскликнул адвокат Николая, - у моего клиента есть все основания быть законным опекуном Дарьи Смирновой. У нас есть человек готовый подтвердить все законные основания…
- какие основание могут быть у безработного парня без образования? – вступила в перепалку женщина.
- тишина в зале, - резко приказал судья.
За свою долгую карьеру он видел много дел, и как бы ему не было жалко людей, как бы он не хотел им помочь, именно его слово спасало или отнимало надежду на счастливую жизнь.
- в зал приглашается Иванов Павел Витальевич, главный тренер Николая и команды молодежной хоккейной лиги «Сибирские снайперы».
Павел Витальевич зашел в зал и бодро зашагал вперед. На нем был черный деловой костюм и белая рубашка с расстёгнутой пуговицей, сам он был невысокого роста с коротко стриженными волосами.
- добрый день, ваша честь.
- добрый день, Павел, - поздоровавшись с тренером судья начел расспрашивать о дальнейшей карьере Николая в высшей лиге страны.
- как всем известно, - отвечал Павел Витальевич, - когда игрок молодежки переходил в КХЛ его не допускают сразу в основной состав, а отправляют в аффилированный клуб или как многие называют фарм-клуб. Это резервная команда в которой обкатывают молодежь или…
- Павел Витальевич, - перебил его судья, - пожалуйста по делу, здесь не МАТЧ ТВ.
- в таком случае очень трудно прогнозировать будущую карьеру Коли, он достаточно перспективный игрок и летом он может подписать контракт с «Сибирью» или же его выберут на драфте НХЛ. Однако сейчас у Коли семейная трагедия и я вместе с командой выражаю ему огромное соболезнование и ждем его, что он вернется к нам.
После этих слов тренер посмотрел на Николая и в знак поддержки показал ему кулак.
- и последний вопрос к вам Павел, - сказал судья. – каков минимальный ежемесячный доход будет в случае если Николай Смирнов подпишет контракт. Не важно какой.
- ну тут стоить учитывать то как он покажет себя в дебютном сезоне, ведь как вам известно у хоккеистов нет определенного потолка зарплат…
- Павел, пожалуйста, самый минимум.
- ну всего скорее первый сезон он будет играть в фарм-клубе, а так как правило порядка пятисот тысяч рублей в год. Однако в зависимости от его успехов по ходу сезона его могут вызвать в основу…
- спасибо большое, - прервал его судья, - суд удаляется для вынесения приговора.
***
Суд был беспристрастен. Судья вынес не утешительный приговор. Дашу забирали в детский дом, а Николаю разрешалось навещать сестру по выходным. Такое решение полностью удовлетворяло сторону органов опеки, но буквально взбесило Колю. Взорвавшись от переполнявших его эмоций, он толкнул мерзко, говоривши женщину из опеки, что та отлетела и ударилась об спинку кресла, и набросился на судью.
- сука тебя самого будут навещать по выходным на кладбище, - в ярости кричал Николай, избивая судью.
Двое бойцов конвоиров схватили его и оттащили в сторону, но он продолжал бить уже их.
Теперь о карьере в КХЛ можно было даже и не мечтать. Через час Николая доставили в следственный комитет, где в дальнейшем он снова должен будет предстать перед судом. Проведя в камере почти сутки еще никогда в своей жизни не был так подавлен. В этот миг у него в голове проскальзывали мысли о самоубийстве, потому что жить дальше уже не было смысла. Он потерял все, что только можно. Единственно, что у него оставалось это его жизнь. Жалкая и никому не нужная жизнь. Но так ли это?
Дверь камеры раскрылась и в нее вошли трое. На них были надеты маски.
- лицом к стене, руки за голову, - скомандовал один из вошедших.
- да пошел ты, - тихо ответил Николай.
Это не сильно усложнило задачу бойцам. Они силой подняли его на ноги и надели на него наручники. Затем последовала небольшая прогулка по коридорам и наконец его привели в кабинет. Это был кабинет начальника полицейского управления, в котором находилось два человека. Первым оказался начальник отдела, который не проронил ни слова. Вторым был человек спортивного телосложения с огромными плечами и лысой головой. На нем была одета дорогая кожаная куртка с воротом из дорогого меха, но Николай заметил не это. У человека, который, что-то рассказывал про палящее солнце не было левой руки.
- вот он наш герой, - глядя на Николая с улыбкой ответил лысый, - что это? Бога ради снимите с него наручники.
Приказ был приведен в исполнение немедленно.
- прошу вас садитесь за стол, - сказал он все тем же приятным тоном, - хотите чаю? Настоящего чаю, а не из магазина.
- нет спасибо, - холодно ответил Коля.
Но здоровяк был очень вежливым и даже заботливым.
- а хотите шоколаду? Из настоящих какао бобов! Мы с моим другом как рас решили попить чаю и надеемся вы к нам присоединитесь?
Николай даже не знал, что ответить, но почему-то при виде этого человека он почувствовал какую-то опасность.
- я конечно не хочу показаться грубым, - сказал Коля, - но кто вы? И почему такие добрые?
Лысый ударил себя рукой по лбу, а его друг начальник по-прежнему молчал.
- ну конечно, - воскликнул здоровяк и протянул свою единственную руку, - я вербовщик, а вам я все-таки советую выпить чаю он очень вкусный.
Здесь Николай вынужден был согласиться на чашку чая, иначе он бы не отстал.
Человек представившись вербовщиком достал пакет и едва его раскрыв кабинет наполнился приятным запахом. Подвинув с неким презрением электрический чайник начальника и поставив небольшой глиняный чайник, он принялся рассказывать Николаю о волшебной пользе этого напитка и о том, как правильно его заваривать.
Однако Николай был настолько удивлен этой картиной, что позволял себе вести не так вежливо, как его таинственный партнер по чаепитию.
- прошу прощения, но зачем вы меня сюда привели?
- о Николай вы пришли сюда сами, ваше поведение послужило причиной дисциплинарного момента. Однако я вас ни в чем не обвиняю и даже очень поддерживаю. Если я вам скажу, как же сильно я вас сейчас понимаю то вы всего скорее, не поверите.
Вербовщик закончил приготовление своего чая и поставил перед Николаем кружку горячего и ароматного чая. Он сделал небольшой глоток и сморщившись от горечи сказал.
- а можно немного сахара?
- да ты что?! – возмутительно сказал вербовщик, - ты же убьешь в нем всё! Если немного горьковато предлагаю дольку шоколада, попробуй! Она сделана из натуральных какао бобов.
Коля съел кусочек шоколада и опять сморщился. Шоколад был горький.
- вижу ты не гурман, - расстроено сказал вербовщик, - но это лучший шоколад, на планете, который ты когда-либо пробовал. А собственно я вот по какому поводу пришел. Мы с моим другом изучили твое досье и готовы сообщить тебе радостную новость.
«наконец-то, - подумал Николай. – это представители из КХЛ. Они готовы помочь».
- твоё безвыходное положение не так уж и безвыходно, прости за тавтологию. По самым оптимистичным прогнозам, тебе грозит два года в исправительно-трудовом лагере, после которого о карьере в КХЛ можно забыть. Ты будешь работать грузчиком или разнорабочим это без учета того, что тебе негде жить.
Вербовщик встал из-за стола и подошел к окну.
- когда-то давно во Франции было воинское подразделение, в котором у добровольцев не спрашивали про их прошлое, но в замены предлагали будущее. Так иммигранты, уголовники или просто разочаровавшиеся в жизни люди получали второй шанс. Шанс на новую жизнь, начать всё сначала.
После этого он снова сел за стол и посмотрев на Николая продолжил.
- я не из Франции и новую жизнь не предложу, однако я готов очень сильно помочь изменить эту.
- но в хоккей играть вы явно не зовете? – серьезно спросил Коля.
- нет, я зову тебя вступить в ряды частной военной компании «Макларен». Ты должно быть даже не слышал об этом.
- я не увлекаюсь политикой, - ответил Николай, - так только слышал по телевизору про Украину и Сирию. Да я в армии еще не служил.
- это не проблема, тебя хорошо подготовят. Двенадцать недель в тренировочной базе под руководством лучших специалистов, и ты солдат. Если ты не сломаешься и пройдешь все испытания, то можешь рассчитывать на двести пятьдесят тысяч в месяц, за ранение в зависимости от степени тяжести от миллиона, за смерть пять миллионов ближайшим родственникам, а опыт работы не требуется.
- на войну зовете? – спросил Николай, - и с кем я должен воевать?
- ну не совсем на войну, хотя все может быть. Место действия и твоя задача — это секрет. Ты просто подписываешь договор, проходишь подготовку, а дальше делаешь то что скажут, но учти, после подписания контракта ты обязан отработать его полностью, в случае расторжения договора все деньги аннулируются. Вообще м то это всё. Дело твоё, но одно скажу тебе, за год ты накопишь на квартиру и вернешь сестру в семью, она не должна жить в дали от дома. Себе ты жизнь сломал, так не ломай ей.
Выбора как того и не было. он сразу подписал бумагу и в этот же момент его освободили. Сев в новенькую BMW X6 черного цвета они отправились в аэропорт. От туда прямым рейсом в Москву, а далее на военный аэродром который располагался в ближайшем Подмосковье. Вылетев с военной базы Николай спросил куда, они летят, но уже никто ничего ему не говорил.