ПоДсТаВа... Степень критики: лучше горькая правда, чем сладкая ложь
Короткое описание: Крошечный рассказик из школьной жизни. P/S это мое первое произведение, так что очень важно ваше мнение.
ПоДсТаВа
Но как же так? Как он мог? Зачем? И почему так глупо все получилось? Что будет с ним дальше?... Девушка вспоминала прошедший день, собираясь в школу. Не было ничего примечательного, обычный четверг, обычные уроки: биология, алгебра. МХК, опять алгебра и география…география…кто знал, что именно этот урок послужит причиной тревоги Оксаны? Нет, она боялась не за себя, ее волновала судьба друга. Когда не понимаешь причины поступка, когда не можешь об этом никому сказать, когда узнаешь об этом после твердого обещание молчать, становится все хуже и хуже… После звонка классной Оля только посмеялась – подумаешь, потерялись спортивные брюки, подумаешь после ее класса, подумаешь, это сделал кто из своих…А когда действительно подумаешь – это же…Оля даже не могла подобрать нужного слова. Одна мысль: Зачем?! Зачем брать брюки, которые ты всё равно носить не будешь? Зачем вообще сто-то брать? Это же не ручка, которую взял и забыл отдать, это не 3 рубля, которые занял, а вернуть никак…Это фирменные адидасовские брюки за 2000 рублей, которые никуда ни деть, Это – статья! 158 Статья Уголовного Кодекса РФ, по ней и посадить можно. Правда за кражу брюк из беспризорного пакета не посадят, но штрафанут и на учет поставят точно. Ну зачем он это сделал? Так, думая только о брюках и уголовном кодексе, Оля собиралась в школу. Онадаже не заметила, как вместо задачника по алгебре засунула в сумку учебник, а вместо 1 части учебника по литературе - вторую. О МХК Оля даже не вспомнила. По дороге в школу, всего за 46 секунд, она успела еще раз вспомнить тот злополучный урок. Вот все зашли в класс, побросали сумки и под крики географички высыпались в коридор. Оля и ее подруги сразу же отошли от кабинета, желая обсудить последние изменения в личной жизни. За разговорами о парнях, они не замечали ничего, как и не заметили того, что класс, в отсутствии вышедшей учительницы, заполнился снова. Звонок. Девочки спокойно входят в класс. Ничего не изменилась, никто не изменился… Только нет пакета, висевшего на 3 парте среднего ряда, но кто обратит на это внимание, когда географичка объявляет радостную новость о предстоящей самостоятельной? Конец урока, все успели получить оценки, хорошие и не очень, но все радостные от того, что мучения на сегодня закончены. В дверях Оля сталкивается с незнакомым парнем, забывшим в Географии свой пакет с физкультурной формой.Оля усмехается, вспоминая, что еще до урока она нашла пакет с розовыми брюками, но вряд ли этот парень приходил за ними. А о другом пакете она тогда еще не знала. А теперь вот оказалось, что у этого самого парня пропали эти самые дорогие адидасовские брюки. И сейчас, в праздник, в День учителя, будут разборки. Будут докапываться, кто это сделал. Естественно, все будут молчать. А классная у 9 Б была настырная и въедливая, так что ничего хорошего ждать не приходилось. С цветами в руках класс заходит в кабинет русского. Учителя не оказалось, за преподавательским столом сидели девочки из 10 класса, которым выпала эта ужасная участь вести урок литературы во всеми любимый день самоуправления. Звонок. Все неохотно встают и сразу же садятся. Новоявленные учителя объявляют о том, что сегодняшний урок будет посвящен проверке стихотворений, которые надо было сдать месяц назад. Сразу же после недовольного стона, прокатившегося по классу, открылась дверь, и в класс вошла учительница. Ее взгляд и внешний вид не предвещал ничего хорошего. Класс даже не решился поздравить ее с праздником и подарить, наконец , цветы. За классной прошла географичка. Весь класс замер…а виновника событий не было…исчезли и его свидетельницы. Начался разбор полетов. - Вчера, после вашего урока географии из кабинета пропали дорогие фирменные брюки, в пакете остались лишь кроссовки. Значит кто-то из нашего класса забрал брюки. Кто? – резко спросила классная, рассказав и так всем известную историю. В классе повисло молчание. Никто не собирался раскрывать чужую тайну. Некоторые удивленным взглядом осматривали класс, те, кто прогуляли вчерашний день, никак не могли врубиться. Действительно, довольно трудно предположить, что кто-то из своих так оступился. А классная тем временем восстанавливала картину произошедшего. Кто где сидел, где видели пакет, в каком состоянии, видел ли кто брюки…Оказывается кое-кто видел. Видел брюки на спинке стула. Чьего? Единственного брюнета класса. А где он? Нет его… По классу пронесся свист. Все зашумели. Неужели ОН? Да быть такого не может! Но тем неимение…Географичка подвела итог: выходит, что брюки видели на стуле Брюнета и его сейчас нет… Оля подумала, что учителя утвердились во мнении, что во всем виноват ОН. Но нельзя обвинять человека, не поговорив с ним! Хотя его, собственно, еще никто не обвинил. В класс зашли девочки, которые знали, кто это…вернулась в класс и учительница, которая выходила в разгар разборок. Она обратилась к одной из учениц: «Пакет у тебя? Дай его мне.» Она протянула руку за пакетом, взяла его и на свет появились те самые брюки. Класс облегченно вздохнул, но не тут то было, хоть брюки и вернули, но их же кто-то взял… Но пока классная пошла проверять, те ли это штаны. Урок продолжился. Оля и ее подруга получили 5 за не очень хорошо рассказанное стихотворение, а большая половина класса, за исключения тех, кто всё сдал раньше, приобрели по двойке. Сокращенный урок прошел быстро, и класс пошел на алгебру. Она прошла без приключений, казалось, что все забыли об этой истории. Но Оля была уверена, что все, как и она, думают о последствиях … После самостоятельной по алгебре все двинули на химию. Еще одна самостоятельная - так, видимо, легче всего провести урок школьникам. По сути, что может быть в этом интересного? К тому же и учительница не появлялась, зато появились те, кого не ждали… В кабинет заглянул десятиклассник, и попросил выйти нашего подозреваемого тоном, не терпящим возражений. Он поднялся, сдал работу и вышел. До 9 Б долетели угрозы и требования вернуть стоимость брюк. Стон пролетел по классу, всем стало его жалко, мало нашлось людей, которые решили, что он это заслужил. Многие, и в том числе Оля, удивлялись, откуда у потерявшего пакет 8-миклассника появились такие большие заступники. И с чего они взяли, что это он? С этим же вопросом через полчаса, уже под конец последнего урока, - истории – подошла классная руководительница, которая до этого довольно долго беседовала с нашим виноватым в коридоре. -Кто-нибудь видел, чтобы он клал брюки к себе в рюкзак? – класс отрицательно помотал головой, предварительно опустив глаза. - Тогда почему вы все сказали 8-микласснику, что это сделал он? – на этих словах все подняли головы и возмущенно заговорили в голос, что нашего любимого брюнета никто не сдавал, и не собирался! Оля тоже была возмущена до глубины души, конечно, в классе есть отрицательные личности, но их, как правило, в такие тайны не посвящают! Значит кто-то настучал втихушку…Но эта проблемы забылась с новым, вполне ожидаемым, вопросом: « Кто попросил передать пакет?» Одна указала на другую, та сказала, что сдавать никого не собирается.Кклассная поняла, что при поддержке класса она действительно не расколется и вызвала ее в коридор. Минут десять все сидели в напряжении и думали: «Сдаст или нет?!» Приоткрылась дверь и вошел учитель, с грозным видом вызывая еще одну «соучастницу», но вопрос стоит все также: «сдадут или нет?!» Проходит 5 минут, десять, пятнадцать, на то, что это урок никто не обращает внимания, да и самим учителям интересней ситуация с брюками, чем история права, но тем неимения урок идет… За 5 минут до звонка заходит классная и подзывает единственного брюнета 9 Б класса… Все понимают: не смогли! Не смогли продержаться оставшиеся 5 минут! Не смогли защитить нашего одноклассника! Не смогли оправдать вора…Какое ужасное слово! Оля не может его поставить рядом с описанием человека, которого знала уже 8 лет…но они не смогли…Оля с грустью собирает вещи. Заходит Он, говорит, что все в порядке и бросает укоризненный взгляд на вторую девушку, девушку, которую он любил, и которая подставила его. Не смогла отмазать… Девушка еще долго укоряла себя за 2 вещи: за то, что она не отвечала взаимностью Ему и за то, что не смогла собраться подиспепеляющими взглядами учителя и найти верный выход из положения, не договорилась заранее, что говорить, ведь из-за расхождений и неточностей учительница смогла заставить ее сказать правду. Но теперь уже поздно, теперь уже не исправить ни того, ни другого… В тревоге за будущее друзей Оля выходит из школы и приходит к выводу, что он, если любит, то простит, а она запомнит, что если врать, так сообща…
Автор, после рассказа осталось какое-то двоякое впечатление с одной стороны, как уже говорили, в Вашем произведении есть мораль определенная, но с другой есть много непоняток(
блин...не хочу сказать ничего плохого,но это как статья из кул гёл из далёких 90-х гг. Неее,я бы такое не купила и даже в журнале бы перелистнула. Сорри)
хоть я и не критик, всё же скажу много ошибок как синтаксических так и орфографических, нет как такого стиля, не ровный язык описания. Надо тренироваться.
география…кто знал, что именно этот урок послужит причиной тревоги Оксаны? – география с заглавной буквы и пробел после многоточия после твердого обещания молчать подумаешь, после ее класса сто-то брать – что-то? 3 рубля – прописью: три рубля 2000 рублей – то же самое: две тысячи рублей никуда ни деть - никуда не деть Правда, за кражу брюк – вводное слово выделяем зпт Онадаже – Она даже а вместо 1 части учебника по литературе - вторую – а вместо первой… 46 секунд – сорок шесть (я понимаю, что циферки легче писать, но как бы надо прописью все-таки) высыпались в коридор – высыпали в отсутствие вышедшей учительницы Ничего не изменилось на 3 парте – третьей Ее взгляд и внешний вид не предвещали ничего хорошего Значит, кто-то из нашего класса забрал – вводное слово выделяем зпт Оказывается, кое-кто видел Но тем неимение - Но тем не менее но не тут-то было за исключения - за исключением В кабинет заглянул десятиклассник, и попросил – зпт не нужна 8-миклассника – восьмиклассника под конец последнего урока, - истории – подошла – зпт не нужна эта проблема Кклассная – опечатка: Классная при поддержке класса она действительно не расколется, и вызвала ее на то, что это урок, никто не обращает но тем неимения урок идет – но, тем не менее, урок идет подиспепеляющими взглядами – под испепеляющими взглядами
Первое произведение должно быть просто, мне так кажеться.. Ты как бэ тренируешься.А это немного тяжеловатое для восприятия и я вижу что не мне одному не всё понятно.
Сначала рассказа приходит и оседает в голове твердая мысль о излиянии личной обиды. Мол, вот, меня никто не любит... в смысле гороя, конечно ) "По дороге в школу, всего за 46 секунд" - "158 Статья Уголовного Кодекса РФ" - вот теперь поселилось мнение о том, что ГГ заучка-зануда, это ж надо, ровно 46 секунд. Это от порога дома до порога школы или до самого класса? Думайте. исправляйте. "брюки видели на стуле Брюнета" - не лучше ли, если это и правда класс, а не зона, назвать его имя. Я так понимаю, что изначально фигурировавшая Оксана - по кличке Оля? )) В целом не понравилось. Хотя честно выдержал и прочитал до конца. Я могу сказать, что человек написавший это может продолжить свои старания и, возможно, в дальнейшей сбивчивый и немного нагроможденный текст перерастет в умение более последовательно излагать мысли.
Оксана-Оля - это опечатка, просто имя было изменено, но, как оказалось, не везде =) Спасибо за критику, рассказ отредактирую, уже есть мысли что убрать, а что добавить.
Всем спасибо за критику, когда перечитывала рассказ, понимала что-то в нем не так. Благодаря вам, поняла что. Я же писала с реальных событий, и то,что мне казалось элементарным, не указала. Но ведь читатели не знакомы с героями... И действительно получилось скомкано. Еще раз спасибо.
мне не понравился рассказ. и стиль плоховат и язык. но я так думаю автору не так много лет. и сюжет тоже. где мораль? я увидел только вопрос и тупое обвинение героиней самой себя. за что? если любит- всё простит)
Брррр... не поняла ничего - ни сюжета, ни смысла. Нет, смысл, конечно, есть... сюжет очень сумбурный, как-то скомканно всё... могу посоветовать написать редакцию этого рассказа - более полную и с подробными описаниями, какой куда пакет делся, иначе ничего непонятно. Много повторений очень. Вот и всё... а так - неплохо написано по стилю, так что продолжайте писать) удачи)