"Двудушники - не очень многочисленная, но непоседливая и жизнелюбивая раса. Простые люди их называют оборотнями, учёные дали им название "звероморфы". Двудушники легко понимают чужие обычаи и порядки, но следовать предпочитают собственным, поэтому среди людей заметны и хорошо известны как неучтивые варвары."
Юноша-стажер носился от одного клиента к другому, разнося заказы со словами «Сейчас всё будет! Пять минут!», но, похоже, это был не его день, потому что в лавку пинком забросили очередного «посетителя», за которым на пороге появился некто, тем самым заставив разносчика сбежать в кухню и нервно шепнуть Юсуфу на ухо: - Хозяин! Беда хозяин! Людьми швыряются, как бы чего не вышло... - Кто пришел? - Юсуф нахмурил брови, составляя заказ. - Сначала капитан стражи... - Мальчишка помешкал пару секунд с ответом и продолжил: - И два каких-то человека, причем одного забросили внутрь. Юсуф выругался, взял заказ и выдвинулся в зал – разборки ему были и даром не нужны...
***
Хелхаундефайнд Брайтвивер с Миарьенкхиркице Ньяфри уже как неделю назад приехали в Аккад и на неопределенное время решили осесть в этом "милом" городе, который волку совершенно не нравился. Почему не нравился? Кто-о-о-о знает...
Кице, город, в который они приехали, понравился предыдущего. Тут было намного чище, да и человеколюды не вызывали такое презрение. Некоторые из них даже были «вполне ничего так, если закрыть глаза на тот факт, что какими бы они не были, все равно остаются человеколюдами». Белобрысый кот быстро записал сии плюсы на счет столичной жизни.
Почти все деньги, которые брали с собой оборотни, были потрачены, и потрачены как раз одним не в меру расточительным белобрысым котярой. Когда Брайтвивер решил проверить количество оставшегося у них капитала, то взвыл от досады и ярости - большая половина отсутствовала. И это за рекордно короткое время!!! Благо паршивца кошачьей породы в тот момент поблизости не было, а то пришиб бы... А стоило Хэлу узнать, что белобрысый абсолютно без гроша в кармане, как сразу пожалел, что у него когда-то язык повернулся предложить кой-кому отправится путешествовать вместе. Надо было его сразу же на обратный корабль сбагрить. Или сразу утопить! Кошки вроде плавать не любят… Кице же считал, что, приняв предложения Хелхаундефайнда путешествовать вместе, оказал последнему несказанную услугу, осчастливив компанией своей блестящей персоны. Потому все расходы и перекочевали на плечи нашего черношерстного друга. Чему кот и был несказанно рад, а пока хозяин капитала не пересчитывал общие сбережения, усатый ни в чем себе не отказывал, умудряясь жить на широкую ногу. Ну, так и правильно: сам предложил, вот пусть сам и платит!
Время уже уверенно напирало к обеду, а во рту до сих пор не было и крошки. Хотя это была не единственная причина, по которой двудушники не отправились в их обычное место завтрака, а взяли за конечную цель лавку "Грендайзер". Хел этому не противился, ведь Котэ настоял на таком выборе, пообещав объяснить причину уже внутри.
Здание «Грендайзера» среди многочисленных торговых палаток на рыночной площади, лотков и лавок выделялось только вывеской с изображением кролика и чуть искривленной на конце надписью "Грендайзер" и представляло собой просторное одноэтажное здание. Свет попадал внутрь через маленькие окна, что, впрочем, освещению не способствовало – внутри было достаточно темно. Помещение разделялось на три неравных части: прилавок вдоль стены, за которым, собственно, и совершались все купли-продажи, часть помещения отведена под кухню, на которой стоит чад кутежа и спуск в подвал, где хранятся запасы (так же есть запасной выход из кухни, на всякий случай), все остальное место занимают маленькие столики на длинных ножках, что полностью соответствует девизу заведения "Быстро пожрал и убирайся!". Позади прилавка на полу располагался люк, абсолютно не заметный для посторонних глаз, он вел в подвал, в котором на самом деле находился склад с запрещенными травами, кристаллами и прочими ингредиентами для алхимиков и сочувствующих.
Однако и войти спокойно оборотням не удалось.
Уже подходя ко входу "Грендайзера", они заметили мужчину, более крепкого на вид, чем он сам и, с похабным выражением на лице глазеющего на белобрысого, идущего следом. От этого зрелища ему стало тошно. Весь вид человека говорил, о том, что освобождать дорогу никому не собираются, пока не подойдет Кице. И уж тогда ждите приставаний. Ньяфри, поймав на себе столь липкий взгляд, от котого вывернуло бы, наверное, и человеколюда, не то что гордого ирбиса, скривил тонкие губы в брезгливой усмешке, и уже настроился на то, чтобы расписать встречному все пункты, по которым он не достоин даже разговаривать с коте, но нетерпеливый Хел, которого такой поворот событий не устраивал, решил проблему по-своему: подойдя к этому человеку, он сходу схватил его за шиворот, развернул на 180 градусов и пнул под зад ногой, так, что тот с шумом и грохотом влетел в лавку через двери тазо-бедренной частью вперед, тем самым оформив появление двудушников — такого же серьезно невозмутимого Хела и Миара, с гордо вздернутым носом и со злорадной клыкастой улыбкой на лице.
- И тут гомики... - Презрительно бросил волк-человек в сторону человечешки, прямиком шествуя к столу.
- Лети-лети, страхопудало подзаборное! По тебе выгребная яма плачет.. – Насмешливо кинул кот вдогонку мужику, и вольной походкой направился к тому же столику что и Хел. Не раздумывая долго, блондин вальяжно развалился на стуле, по-хозяйски закинув ногу за ногу. – Это они так реагируют на ма-а-асть котэ, - растягивая гласные, озвучил он собственный вывод. – Миар заметил, что у человеков почти нет такого окраса, - он неодобрительно поморщился и фыркнул, - цвет вялэ и жухлэ, как прелая солома.
- И чего мы СЮДА приперлись? – Раздраженно перебил его брюнет.
- А причина... - Кице не договорил, с интересом уставившись на рыжие косички подошедшего к ним трактирщика.
- Жрать будем или безобразия учинять? – Оборотни почувствовали недовольство, исходящее от человека.
- Безобразие уже учинено, теперь можно и пожрать! Но если страхопудало вернется, пусть на себя пиняет…. – Миар решил для полноты приправить сказанное заказом. - Нам мяса, побольше. И два пива. - Котэ прищурился и окинул взглядом присутствующих в лавке, когда до его ушей донеслось:
- Никак оборотни... В случае драки ставлю на Юсуфа.
… Во время разговора Миар и Хел невольно обратили внимание на дальний столик, где сидела целая компания людей, по мнения барса, подозрительного вида. Две симпатичные самки, и самец светлой масти, которые так редки на этом материке. Хоть цвет волос у него и не был жухлый, как ранее упомянутая прелая солома, но у Кице он тоже вызвал не самые приятные ассоциации.
Хел же привык, что на них, двудушников, всегда реагировали как на экзотических пришельцев, порой вызывающих страх, порой ненависть. Разное отношение: всегда - любопытство, никогда — симпатия. Ни Миар, ни Хел людей не любили. Да и отношения этих двух рас испокон веков были взаимны - огромная редкость, когда они ладили между собой. Потому он и пропустил комментарии мимо ушей.
- Вопр-р-рос, который я тебе задал, остается в силе, мне бы хотелось получить на него ответ. Миар мгновенно сгруппировался на стуле и сразу же подавшись вперед, расплылся торсом по поверхности стола.
- Пра-а-а-а-вильно! Котэ притащил тебя сюда, потому что котэ кое-что слышал… - Он понизил голос до шепота, который мог бы услышать лишь только Хел. – Вчера в таверне был учинен разгром одним из наших, и человеколюды там сейчас на взводе. Нам лучше будет осесть здесь… А еще... – Миар красноречиво нахмурился, но продолжил - Болтают, что три трупа найденных утром у таверны, это его лап дело!
- И до меня дошли любопытные слухи... О смер-р-р-тях людей... Об убийствах... Лажа. - Изрек, многозначительно, Хел. - Людям только дай повод, сразу во всем двудушников обвинят!
"Интересно... что среди этих слухов пр-р-р-авда, а что ложь....»
Хел произносил это тихо и размеренно, не торопясь. Но договорить не успел, услышав чужие слова.
- Любезнейшие! - Человек в облегающим костюме из скрипучей чёрной кожи, помаячил трубкой из молочно-белый резного минерала, длиной с полметра, привлекая внимание парочки «заморских варваров». Оборотни посмотрели на человеколюда, обращавшегося к ним.
"Любезнейшие?!!!"
«Волосы и глаза цвета кожи утопленника, выброшенного на берег после шторма. Совсем не похож на котэ…»
- Вы эти... Как их... - Продолжал незнакомец - несколько щелчков пальцами, сосредоточенная складка бровей - вспомнить бы, что про них слышно... - Двоедушники? Или не так... А правда, что на вас всё заживает, как на собаке?
Волк недовольно нахмурился, возмущенно отметив, как светловолосый перековеркал название их расы. Ньяафри презрительно прищурился и почувствовал, как на у него волосинки на шее дыбом становятся от возмущения.
«Человеколюд цвета падали коверкает название расы гордого котэ….!!!»
И только мысли о скором обеде, который должен был быть с минуты на минуту, и, несомненно пропал бы из-за драки, заставляли Миарьенкхиркице сидеть на месте. Однако как же велик был соблазн подойти и проверить, как «всё заживает» на белобрысом…
Ньяфри мысленно медитировал на мясо, которое им вскоре должны были принести, и успокаивал себя тем, что столь простое слово не по силам запомнить особям, которые, по его мнению, в цепочке эволюции находятся где-то на одном уровне с лосями и косулями.
- В случае драки, человек с волосами цвета падали уже не сможет больше ни на кого ставить… - Похоже он переоценил свое самообладание и не смог долго игнорировать происходящее - смолчать на первую часть фразы, и тем более на "двОЕдушников", даже в контексте "любезнейших". Даже если не брать сами слова, гордый котэ уловил в интонации белобрысого совсем не те нотки, которые мог бы пропустить без комментариев…
- Хочешь проверрить? - по-звериному прорычал Хелхаундефайнд.
- Мжвячло мне в шячло... - Человек с трубкой с поистине фантастической скоростью оказался в непосредственной близости от двух представителей занятной и загадочной для него расы и чуть не полез лапать их за пальцы - а правда ли вылезают когти? Пока Мона, красивая девушка, сидящая рядом с ним, не успела оттащить, надо было срочно рассмотреть их со всех сторон. Кайш за всю жизнь не видел оборотня вблизи, они в борделе при куртизане (а он был именно им) не появлялись - а может, и вообще не появлялись.
- А можно? - "Потискать!" - Проверить, как заживает! - В полное сходство с насекомым, чьё название стало Стрекозе кличкой, куртизан сначала, на короткое время, навис над плечом у одного из оборотней, потом переметнулся к другому и замер над ними живым вопросительным знаком.
- Миар сомневается, что человеку разрешат…
"Ради кого и ради чего, спрашивается?"
Котэ был как вспыльчивый, так и быстро отходчивый, и при виде такого фонтанирующего позитива первичная агрессия потихоньку улетучивалась.
- Угрюмые морды, хищно-звериные сравнения, неприязнь к людям - всё как рассказывают! Милейшие, вы просто очаровательны! Я слышал, что у вас принято сидеть на столе, и есть прямо из тарелки, без столовых приборов и даже без рук - кажется, это враньё... Ох, мамочки, какие обаяшки! Особенно ты! - Стрекоза указал трубкой на того, который с тёмной шевелюрой. - А ты, - чашка трубки переместилась в сторону блондина, - какой-то агрессивный. Это потому, что голодный? Характерно, что трубку Кайш держал мундштуком к себе - Мона поняла бы, что это подразумевает полное отсутствие у куртизана как враждебных намерений, так и предчувствия нападения со стороны собеседников. Свойства трубки помощница имела однажды возможность узнать на себе, Кайш наглядно демонстрировал и остроту скошенного мундштука, и эффект от вдыхания воздуха на расстоянии до двух метров от любой нанесённой этим оружием раны.
Насчет голода, человек попал в яблочко - двудушники и правда зверски хотели есть, и уже не могли дождаться, пока хозяин лавки принесет им мясо. Миар даже нервно точил острые ногти о поверхность стола, пока рыжий бородач стоял к ним спиной и не мог заметить бессовестного осквернения своего имущества.
"Пжр-р-р-али называется!" - На лице волка отразилась досада, но ненадолго. Столь буйное поведение в адрес их персон вызывало раздражение, особенно бесила неосведомленность о их расе. Сравнили с животными. Ложь!!! И с какого перепуга ирбис стал агрессивным? "Если он не глупэ и беспечнэ, то знает, чем рискует" – Миар украдкой зыркнул на Хела, который всегда плохо переносил посягательства на свое личное пространство. Тот же, в порыве гнева, поднял руку, замахиваясь на непонятного человеколюда, но сдержался, ударив кулаком по столу.
"Спокойно... Никакой агрессии... Похоже, здесь пахнет деньгами».
Ирбис же с непониманием смотрел на мельтешащего Стрекозу, и в какой то момент даже появилось исконно кошачье желание сцапать летающий объект когтистой лапой, обнюхать и рассмотреть вблизи. Кице не сводил с парня взгляда, про себя отмечая, что этот человеколюд совсем не похож на других в поведении – не ругается, не напрашивается на драку, как большинство, а находится в полной власти совершенно нездорового любопытства. Ну что тут поделаешь?
Брайтвивер расслабился, начав с отчуждением и пристальным вниманием следить за не излучающим агрессии блондином, словно за добычей, не обращая больше ни на кого внимания и предоставляя все остальные вопросы решать Кицэ.
Стрекоза тем временем зажал трубку в зубах, сбросил куртку на спинку ближнего стула, подтянул его ногой и уселся между оборотнями. Трубка привычно с тихим свистом завертелась в его пальцах.
- Человека только это интересует? - кот привык, что, как правило, с такими бессмысленными вопросами к ним цеплялись те, кому на самом деле было что-то нужно, но они не знали, как завязать беседу. Поэтому предпочитал ставить вопрос ребром.
"Может человеколюд будет полезен?"
- А ещё говорят - следопыты вы прирождённые. Юсуф, - трубка на секунду замерла чашкой в сторону Юсуфа, хозяина заведения, - Стрекоза показал, о ком речь, и продолжил вращать игрушку, - послал меня на кладбище.
- Я бы вас всех туда отправил... Даже за свой счет - проворчал Юсуф, успевший вернуться к этому времени за стойку. Юноша с бланшем озадаченно пырился на хозяина и не знал, что ему делать. С одной стороны заказ был озвучен, а с другой Юсуф недвусмысленно показал ему кулак. Поэтому он пока не дергался.