«Désormais ici dansent» (табличка на месте снесенной Бастилии)
"Дорогие друзья, откройте пожалуйста книгу, наугад, на самом интересном месте" Да, да, это только в романах герой проваливается, и заметьте, случайно, в какой ни будь лабиринт, делает два шага и натыкается на ослепляющее его сокровище. В жизни все не так. В жизни банановая кожура лежит как раз там где ей и положено, в мусорном мешке. А с другой стороны припомните, сколько раз прерывали вас нетерпеливые звуки или толчки, именно в тот момент когда мозг, после длительного оцепенения наконец воспламеняло редкое вдохновение, сколько раз, заветную, долгожданную мысль внезапно и бесцеремонно уносила прочь, чужая избитая фраза. - Привет - Привет - Что делаешь? - Надуваю желуди - Хорошо тебе, а у меня из окна тот же вид. - Поменяй окна. - Денег нет И так всегда, как дойдет до этих денег, фантазия враз падает в обморок, вот и на этот раз. Сижу я за столом кейнспектирую основной психологический закон и тут... "У вас есть сообщение" "Ну понеслось" - думаю, - "У меня много, чего есть" И снова: "У вас есть сообщение" "Кто ты", - зажигаюсь, - "тупая оса или несносный червь"? "У вас есть сообщение" Повинуюсь упорным там-тамам и выхожу в тираж. Так и есть, я обладатель какой-то электронной матрешки с ослепительной улыбкой Шахерезады. Аккуратно перемещаю ее в корзину абсорбции и попадаю в виртуальный ульпан. Среда незнакомая, но питательная. Дальше больше. Предлагается перспективный процесс осмысления с обрядом инициации, имеющим целью преображение из примитивного аксолотля во взрослую амбистому. Здесь же пульсируют средства для преодоления неизбежного катагенеза, изготовленные на основе тироксина, отказ приведёт к неизбежным побочным эффектам; замедлению умственного развития, кретинизму и в конечном итоге полной деградации. Мир сворачивается в овал. Я вырываюсь за его стенки и вижу себя со стороны. Я желудь. Я вишу. Я ни на что не годен. Я волнуюсь и раскачиваюсь. Только бы не упасть. Внизу мечутся темные алчные тени. В последний раз бросаю взгляд на экран "абстрагируйтесь для нашего мира и навсегда избавьтесь от кабаньей рыси преследующих вас неудачь..." Грубо прерываю фразу и закрываю вкладку. Видение исчезает. И вдохновения, как не бывало. Бегу на кухню набиваю трубку "Пэриком" и... звонок в дверь. Открываю. Вижу на пороге, девушку. Званный, но неожиданный гость. Серебристая челка упругой волной падает вниз, достигает кончика носа и мчится вверх замыкаясь на крутом вираже. В этом танцующем водопаде тонких нитей, мелькают черные ресницы, а под ними , свежесть глаз, наивность улыбки и еще кое что, скрытое до поры за вуалью времени. Времени еще не растоптанного домыслами и предрассудками. - Ты кто, царица? - Странница упавшая с небес. - Как строг твой верховный суд. - Ты не прав. Это случайность. - Ты оступилась. - Можешь думать и так. - Разреши я тебя придержу, - беру ее за локоть и указываю на банкетку, - Садись. Она опускается и делает попытку разуться. Я ее опережаю, становлюсь на колено, одной рукой придерживаю за икроножную мышцу, другой нахожу змейку и стрекочу застежкой Нет я уже не тот наивный юноша, теряющий голову от соприкосновения с опойковой псевдосферой, меня не проведешь "пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь"...
Читаю и понимаю, что это написано, не для меня - серого обывателя. Ибо ритм, смысл, логика, все это новогодним хороводом стремительно скрывается где то за поворотом реальности .
Мне нравится ритм слога, но пока читаешь, хочется хлопнуть калиткой, и уйти. Пусть автор сам через свои лабиринтиты неясностей продирается. Мне то это зачем?
Как будто ем. Вчера получил исчерпывающий ответ, корень времени изумляет мою странную неподходящую мысль, словно кто-то готовился вместиться под угол трехугольного горла. Витебск временами исчерчен, бритвенниц острый, как гранит, с заковыристым пассажем. Их контуры, прямые равные сумме квадратов. Человек становится зверем. С десяти часов я ел. Лишь колючая проволока вокруг, маленькие дети взялись за руки и смотрят на казнь. Потому, что я автор и я так вижу!
Вот это уже хорошее "Наркоманское стори". Смысл в том, что читатель сам должен продумать сюжет, читая, вроде как, непонятные комбинации слов. В моём представлении история эта происходит либо в далёком будущем, либо в каком-то другом измерении. Так как
Цитата
Серебристая челка упругой волной падает вниз, достигает кончика носа и мчится вверх замыкаясь на крутом вираже. В этом танцующем водопаде тонких нитей, мелькают черные ресницы, а под ними , свежесть глаз, наивность улыбки и еще кое что, скрытое до поры за вуалью времени. Времени еще не растоптанного домыслами и предрассудками.
Совсем иная причёска и отсылка на время. Возможно это измерение, в котором местная цивилизация ещё не успела много прожить (Назвать их людьми нельзя, потому что фактов ещё не было). Главный герой сравнивает себя с жёлудем. Это означает, что он считает себя таким же, как и все остальные. Кто поддаётся течению событий и ничего не может с этим сделать. В итоге к нему приземляется девушка- инопланеТянка. И он всё так же остаётся жёлудем. Не подавая никаких эмоций остаётся жить с ней. (Этот вариант может быть неверным, однако рассказ побуждает додумывать всё самому. Не нужно спорить насчёт мировоззрения)
В чём же мораль? Видимо, рассказ показывает жизнь серой массы, которые скучно живут и никак не выделяются в обществе. Автор молодец! Отличная пища для мозгов!