Кто я? Довольно сложный вопрос. Где я? Хм, вопрос еще сложнее! Я помню только то, что пришёл в себя, лежа на опушке какого-то леса. Одет я был по-зимнему, хоть вокруг бушевало лето. Теплую одежду пришлось снять и спрятать в рюкзак, который тоже оказался при мне. Оставшись в одной футболке и термокалсонах, я двинулся… А куда мне двигаться, идти направляться, если я ничего не помню? Даже своего имени! Поэтому я просто пошел вперед, не пытаясь выбрать какой-либо маршрут. Пожалуй, называйте меня Иван.
Вскоре дорогу мне преградил мелодично журчащий ручеек. После пребывания в зимней одежде в летнюю жару, страстно хотелось пить, а вода в нем была абсолютно чистой и прозрачной – дно просматривалось, словно через идеальной чистоты алмаз. Я наклонился и сделал несколько глотков. Вода имела некий привкус, но всё же была пригодна для питья. Утолив жажду, я присел на траву и крепко задумался над всем происходящим со мной. Однако с провалом в памяти это было бесполезным занятием... Ну и ладно! Черт с ним, с провалом этим! Лучше поищу кого-нибудь, кто объяснит мне хоть, где я нахожусь!
В моём рюкзаке оказалась пустая пластиковая бутылка, поэтому я наполнил ее водой из ручейка – мало ли когда мне ещё попадётся на пути водоём – и двинулся дальше. Вскоре показались причудливой формы скалы, на удивление похожие между собой формой и отличающиеся друг от друга разве что высотой. В них имелись странные отверстия прямоугольной формы, расположенные на одном уровне. Похожие отверстия были и в самом низу, у основания скал, только больше размером. Я подошел поближе, и вдруг меня словно озарило: никакие это не скалы – это дома! «Мертвые», очень старые, но все же настоящие дома. Только проходы между ними были в большинстве своем завалены камнями или просто железом, напоминающие баррикады.
Интересно!
Я прошелся вдоль этого неведомого городка, но так и не нашел свободного прохода, поэтому просто перелез через один из завалов. Печальное зрелище открылось моему взору: пустые, покинутые улицы и дворы, с хаотично разбросанными, абсолютно ржавыми остовами автомобилей, детские площадки со сломанными каруселями… Лишь ветер гулял переулками этого неведомого городка, гоняя по асфальту его улочек пыль, задувал её в дверные и оконные проёмы, печально подвывал, словно плакал, в остовах автомобилей, заставляя противно поскрипывать съеденные коррозией металлические качели. Не было слышно никаких голосов, даже птицы молчали. Я шел улицей, по-прежнему не замечая никаких изменений в окружавшей меня картине покинутой жизни - дома все такие же таращились на меня дверными проёмами, а на некоторых даже попадались вывески с давно стертыми надписями… И не было ни единой живой души! Даже птицы не щебетали!
Солнце начало клониться к закату, и ветер усилился, задувая пыль в глаза, стало ощутимо холоднее. Я достал из рюкзака куртку и поспешно надел её. Дальше пошел, низко наклонив голову, но это не особо помогало – видимо, начиналась настоящая буря. Вдруг сквозь вой ветра я явно услышал шум крыльев. Поднял голову и увидел гигантскую тень, которая, пролетев совсем не так далеко от меня, уселась на крышу одного из домов. Я различил широкие крылья и большую треугольную голову. Говорят, страх парализует, но меня он почему-то не парализовал, а мгновенно сорвал с места, заставляя бежать без оглядки. К счастью, совсем рядом оказался вход в подъезд дома. Я пулей влетел в него, пока это неведомое существо не погналось за мной. Хоть я и потерял память, однако не настолько, чтобы не сообразить, что мной могут поужинать!
К моей радости лестничный пролет оказался цел, и я буквально взлетел наверх, вбежал через проем, в котором когда-то была дверь чьей-то квартиры. От внутренних стен остались лишь каменные выступы, торчавшие из чудом сохранившегося пола, с кое-где видневшимися в них дырами. Я сел прямо на пол и, поглядывая в «окно», начал молиться, чтобы ночной гость меня не заметил и не унюхал. Мало ли, а вдруг у этой животины дьявольски сильный нюх?! Но вскоре усталость взяла свое, и я уснул, свернувшись «калачиком» на пыльном полу. Разбудил меня свет солнца, лившийся в оконный проём. Я не знал, улетела ли вчерашняя тварь, но и оставаться на месте не было никакого смысла, тем более что голод давал о себе знать не хуже, чем инстинкт самосохранения. Спустившись по лестнице, я вышел во двор и оглянулся на вчерашние пристанище чудовища. Того не было. Вздохнув с облегчением, я скинул куртку (вновь потеплело) и пошел через заброшенный город дальше, по -прежнему не встречая ни единой живой души. Похоже, что здесь все люди либо вымерли, либо оставили это место много лет, если не столетий назад. А причину я, судя по всему, уже видел вчера. Страх, конечно же присутствовал, и чтобы хоть как-то его развеять, я тихонько запел:
Шаг, еще шаг – мы идем,
Мы с тобою вперед лишь идем.
Не страшны нам теперь ни дождь, ни ураган,
Ни ветер, ни злой великан…
Все беды, невзгоды оставь позади,
Вперед, лишь вперед иди…
И я шел. А что мне ещё оставалось делать?.. Скажу банальность: если я попал сюда, то значит через какой-то вход, а раз так, то значит и выход в любом случае должен быть. И я его найду!
***
Мёртвый город остался позади. Я шёл и меня изумляла великолепная природа – зеленые, сочные деревья, лазурная река и изумрудная трава с вкраплениями алых, голубых, жёлтых и розовых цветов, прозрачный воздух, пронизанный солнечными лучами, словно золотистой дымкой. Даже птицы мелодично защебетали, запели! Как же это все торжество Жизни не вязалось с разрушенным, словно изуродованным Смертью, городом. Загадка, действительно большая загадка.
Я шел по тропинке, ведущей через поле. Вокруг гудели пчелы. Небо было абсолютно синее и чистое – без единого облачка. И что самое невероятное, четко виднелись огороды с грядками, и на них даже росли овощи с капустой и морковью. Ну дела! Но как это невозможно? Кто мог посадить здесь огород, когда город люди покинули очень давно. Или погибли в нём очень давно… Ладно, черт с этой загадкой – все равно мне не разобраться с ней в одиночку.
Вступив в сделку с собственной совестью, я подкрепился чужими овощами, прихватив немного с собой, и запасся водой из очередного, попавшегося мне по пути ручейка. Что ж, по крайней мере, в ближайшее время смерть от голода и жажды мне точно не грозит. Да и тварей почему-то больше не видно. Может, они появляются только в городах?
Вскоре я снова дошёл до леса, густого и тёмного – стволы деревьев росли так густо, что их кроны тесно сплетались, закрывая солнечный свет, словно добротная крыша, и создавая жутковатый сумрак среди бела дня. Корни выпирали из земли, а тропинок не было вообще. Да уж, и здесь найти кого-то точно не удастся. А я все же надеялся. Но, очевидно, что напрасно! Но иного выхода всё равно не было, и я с большим трудом пробирался вперед, устав уже не только физически, но и морально. Все мысли покинули меня – банально надоело думать, и я двигался попросту на автомате, от усталости уже плохо различая окружающий меня мир. В конце концов, усталость одолела меня и я присел на землю, прижавшись спиной к старому дубу. Съев две морковки и запив глотком воды, я закрыл глаза, позволив себе хоть немного отдохнуть и расслабиться. Но так и не уснул, нет. По всей видимости, мне не удастся выйти из этого леса куда-нибудь, где есть люди, но я всё же попробую – все равно нет смысла возвращаться назад … Неожиданный скрип заставил меня резко вскочить. Прямо передо мной с дерева спустился на веревках самодельный подъемник, сделанный из веток. В нем сидела молодая, поразительной красоты девушка – длинные черные волосы до плеч, яркие голубые глаза, тонкие черты лица. Она посмотрела на меня и, улыбнувшись, жестом поманила к себе в подъемник. Я подчинился – а что терять-то?.. Да и появление человека меня несказанно обрадовало.
Подъемник доставил нас на самую верхушку дерева, где было смастерено некое подобие маленькой хижины. «Крыша» являла собой переплетение тонких веток, покрытых листьями, стены – из веток потолще, а пол – из крупных кусков коры. Но в целом эта хижинка выглядела вполне неплохо, уютно и, как это ни странно прозвучит, но весьма надежно. По крайней мере, дерево, на которой она устроена, крепкое, да и крепления к нему с ним внушают доверие.
Понятное дело, «комната» была всего одна. Там даже был маленький стол, а к стенам были прикреплены полки, на которых лежали (ну и дела!) книги. Были и такие, где я увидел деревянные тарелки и пару ложек.
Девушка, по-прежнему не говоря ни слова, подошла к одной из полок и сняла оттуда кастрюлю и две миски, поставив их на стол и вылив в них содержимое кастрюльки, которое распространяло божественный аромат грибного супа. Особенно божественный после того, как ты завтракал морковкой и огурцами! Не став дожидаться приглашения молчаливой хозяйки, я подошёл к столу, оглянулся, ища, на что бы присесть. Незнакомка проследила за моим взглядом и, улыбнувшись, таки заговорила:
- Стул ищешь? Не думаю, что мое скромное жилище выдержало бы еще и пару стульев! Ешь, я вижу, что ты очень голоден. А потом мы поговорим.
Довольно непривычно есть суп стоя, а тем более без хлеба и соли. Но я не жаловался – голод сделал меня менее привередливым и щепетильным. Есть мы закончили одновременно. Помыв тарелки водой из кувшина, девушка положила их на место, после чего села у стены прямо на пол. Я последовал ее примеру, присев рядом.
- Откуда ты? – спросила она. – Ты не из здешних мест, это очевидно. Но ты и не из города – там уже много лет никто не живет, кроме Посланников.
- Посланников? Это случаем не огромные летающие твари, похожие на гигантских летучих мышей?
- Подожди… – девушка едва не вскочила на ноги. – Так ты что действительно оттуда?!
Я замялся. Откуда оттуда? Я собственного имени не помню, куда уж мне догадываться что означает «Оттуда»?!
– Нет, конечно… – после нескольких секунд колебаний, осторожно ответил я. – Просто моя дорога пролегала через один из городов неподалеку. И я уже и не надеялся встретить живого человека.
– Как и я… – ответила незнакомка, откинувшись назад, и упершись спиной в стену. На её хорошенькое личико набежала тень невыносимой печали. – Посланники… Немногие выжившие даже не подозревают об их существовании, думают, человечество уничтожил какой-то катаклизм. Ага, конечно, и не тронул природу!
– Откуда же они взялись и зачем? – спросил я. Может мой вопрос и прозвучал глупо, но некая догадка уже мелькнула у меня в голове, но все же мне хотелось услышать её мнение.
Девушка посмотрела мне прямо в глаза. От этого взгляда ярких голубых глаз я ощутил поток внутренней боли, очень сильной, мучительной, пронизывающей всё тело вплоть до кончиков пальцев.
– Можно лишь догадываться, но, судя по всему, это была месть. Месть всем нам, людям, за то, что мы творили с природой! Помнится, когда-то я слышала фразу: «Если люди погибнут, Земля выживет». Это очень хорошо проиллюстрировало нападение Посланников – они безжалостно убивали всех, разрушали поселки, города, но и не подумали тронуть природу. Любое, сверхмощное оружие оказалось бесполезным – оно на них не действовало! Все закончилось очень быстро, слишком быстро…
Она умолкла, спрятав лицо в ладонях. Я также молчал, обдумывая ее слова. Вот значит как. Месть… Месть людям! Моя догадка подтвердилась. Одно интересно – как же я выжил так далеко от безопасных мест? И почему потерял память? Все это еще предстоит выяснить.
– Вода почти закончилась, надо сходить к ручейку. Составишь мне компанию? – спросила она, и я кивнул. – Меня Майя зовут.
- Иван. Называй меня просто Ваня, – ответил я.
***
Так мы и познакомились. И начали обустраивать жизнь вдвоем. Каждый день ходили к ручью, пользуясь старым подземным проходом. Пусть Посланники нас и не беспокоили, но рисковать все же не стоит. Питаться приходилось в основном грибами и ягодами. Изредка удавалось поймать зайца – животные даже теперь были крайне осторожны и пугливы. Жаловаться, правда, не было на что – Майя оказалась отличным поваром. Удачно поохотившись, что бывало весьма редко, мы разжигали костер на земле под нашим жилищем и готовили шашлыки из зайчатинки, хоть и без соли и соуса, зато приправленные травами, придающими мясу особый вкус. Именно в такие моменты мне казалось, что я начинаю вспоминать былое. Будто в трансе я видел себя посреди шумной улицы. Передо мной проезжали автомобили, туда-сюда сновали люди – молодые матери с колясками, служащие, нетерпеливо поглядывающие то на светофоры, то на часы. И вдруг картина резко меняется – звучит сирена воздушной тревоги, все вокруг будто замирают, а небо приобретает красный оттенок, словно наливается кровью. Затем вокруг подобно пожару вспыхивает дикая паника, отключаются светофоры, автомобили не могут сдвинуться с места. А потом с неба спускаются огромные крылатые существа. В бой с ними вступает тяжелая военная техника и истребители. Но всё без толку – оружие не причиняет им никакого вреда. В этот момент один из монстров приземляется прямо передо мной, и в моей голове звучит его голос: «Вы заслужили это! Вы вынудили нас выйти наружу! Вы уничтожали родную планету! Но теперь все изменится!»
– Эй! – Майя хлопнула меня по плечу. – Ты уже несколько минут словно в отключке. Что случилось?
– Видения, – я поднял голову к небу. – Как будто воспоминания о вторжении. Но… Ведь это было так давно! Нереально…
Майя взяла меня за руку:
– Это всё из-за моего рассказа. Я уверена! Не бери в голову. Пошли лучше спать!
Я сделал вид, что успокоился и дал себя увести. Но видение было слишком реалистичным, чтобы вот так просто его объяснить или позабыть.
***
Я шел по длинному, скудно освещенному коридору. По бокам были двери, но войти в них я не мог. Что-то подсказывало мне – нужно идти только прямо, не сворачивая и не оборачиваясь. Воздух в этом коридоре был спертым, затрудняя дыхание. Шаги громко раздавались в тишине. В конце концов, я дошел до массивной металлической двери, открывшейся, едва я только прикоснулся к ней. За ней оказалась огромная пещера. Ее стены были покрыты незнакомыми письменами, сверху капала вода, а сверху почему-то свисали медные лампы. Я продолжал идти вперёд, ничему не удивляясь. С чего это так, спросите вы? Понятия не имею.
Внезапно передо мной словно из-под земли выросла огромная каменная статуя. Она изображала одного из Посланников, но его голова напоминала человеческую, также отсутствовали рога. Мне казалось, что глаза чудовища смотрят прямо на меня. Я сглотнул комок в горле и хотел последовать дальше, но не смог сделать ни шагу. Словно невидимая стена выросла за статуей. И тут чудовище начало оживать. Каменная крошка осыпалась с его тела, обнажая коричневую кожу, покрытую чешуёй. Глаза вспыхнули зеленым огнем. Пригнув голову, оно посмотрело прямо на меня. А я, как в недавнем своем видении, не мог сдвинуться с места и оторвать взгляд от морды. Нет, все-таки ЛИЦА Посланника. И снова в моей голове зазвучал голос:
– Человечество можно возродить, и это удастся. Теперь вы под нашим контролем и больше никогда не сможете навредить никому и ничему. Живите, радуйтесь жизни. Ты был избран Первосотворенным для этой цели. Маленький мальчик, которого я пощадил и который был перенесен на тысячелетия вперед. Возвращайся к Майе. Вместе вы сможете найти остальных.
Я почувствовал как пол уходит у меня из-под ног, а затем полетел в пустоту и… через мгновение очнулся в хижине на дереве. Майя по-прежнему спала. Я подошел к ней и сел рядом. Мысли хаотично роились в голове, но, тем не менее, теперь все ясно. Нам дали второй шанс! Я вновь лег, положив руки под голову.
Начинается новая жизнь!