Последнее сияние Степень критики: не поверхностная
Короткое описание: Последнее сияние
Хитросплетения, ложь, иллюзия, тьма.
(1 часть из 3х)
Что есть человеческий мозг? Это не просто орган и средоточие нервной деятельности, не просто инструмент регулирования поведения и биологических процессов. Нет! Это, если так можно сказать, машина! Машина чудес, создающая мир во всех его проявлениях - мир реальности и мир иллюзий, бесконечных возможностей и безграничных систем. Наука тысячелетия изучает это удивительное устройство и до сих пор не раскрыло всех тайн, которые хранит наш мозг. В моей практике было множество различных проявлений полиморфизма, но о подобном случае мне приходилось лишь читать. Оттого я считаю необходимым обнародовать записи и всю информацию, связанную с этим уникальным случаем, как пример, дабы каждый из нас был готов к тому пути, который изберет наш мозг.
I
Сэльма стояла у окна и наблюдала сквозь прозрачную ткань занавесей, как чайка кружила над пустынным пляжем, то опускаясь, то вновь взлетая над сонными волнами, бесшумно накатывающими на розовый песок. Солнце почти скрылось за бескрайней гладью океана, окрашенного закатными лучами в багрянец, такой же насыщенный и невесомый как облака, обрамлявшие умирающее светило. Чайка неумолимо билась о волны, вырывая из пучины крупицу жизни, чтобы уничтожив одну ее часть, дать продолжение другой. Глядя на одинокую птицу, Сэльма думала о Стэне. Уже десять лет как они вместе. И все эти десять лет ее жизнь была похожа на рай, сказку, о которой многие могут только мечтать. Сколько раз она говорила себе, что так не бывает, что все слишком похоже на прекрасный сон. Вот и сейчас, купаясь в последних лучах заходящего солнца, она в тысячный раз задавалась тем же вопросом: как они смогли сберечь свои чувства и отношения на протяжении всего этого времени в их первозданном виде? Не было ссор и обид, скандалов и бессонных ночей, всего того, без чего, кажется, не мыслима жизнь обычных людей. «Просто мы любим друг друга», - каждый раз отвечала она самой себе. И в этом утверждении, словах, в которых не было ничего особенного, она чувствовала огромную силу, поддерживающую ее, наполняющую грудь теплом; первобытный инстинкт, заставляющий ее с трепетом и некой болезненной сладостью думать о своем муже. Сэльма закрыла глаза. Морской ветер ласкал ее лицо, шею, развивая волосы и нежно обволакивая прохладной влагой. «Стэн, Стэн, я жду тебя» - позвала в тишине Сэльма. Сделав глубокий вдох, она открыла глаза. Солнце исчезло за горизонтом, оставив на поверхности темного океана едва различимое пятно расплавленного золота. Исчезла и чайка. Может быть, и она отправилась в алеющую даль вслед за солнцем искать лучшей доли.
Отойдя от окна, Сэльма присела за туалетный столик, стоящий прямо напротив окон. В большом овальном зеркале, окаймленном узкой рамой из черного дерева, была видна шелковая гладь океана, уходящая за горизонт. Поглядев сквозь зеркало на темную воду, Сэльма перевела взгляд на свое отражение. Большие черные глаза посмотрели на нее с тревогой и грустью, такой глубокой и острой, что Сэльма невольно вздрогнула, не ожидая увидеть себя такой. «Ну что с тобой?» - тихо сказала она и губы тронула едва заметная улыбка, - «ты испугалась собственного отражения, глупышка? Не хочешь воспринимать себя взрослой, серьезной женщиной, с присущими ей страхами и подозрениями? Как все глупо и нелепо. Отчего я такая?.. Не могу не думать о нем.» - Сэльма вздохнула и, не отводя взгляда от своего отражения, стала расчесывать волосы гребнем, который она взяла со столика. Медленные движения рук, тишина, легкие дуновения ветра - бесконечная безмятежность и покой наполняли воздух, делая его почти осязаемым, пряным и сладковатым. Сэльма почувствовала, что ее неумолимо тянет в сон. Не найдя в себе сил сопротивляться, она подошла к кровати и прилегла у самого ее края. Она тут же уснула, соскользнув в бездонную пропасть забытья.
Сэльма почувствовала, что ноги до боли онемели от холода. Инстинктивно она принялась растирать пальцы и тут с ужасом обнаружила, что лежит босая на бетонном полу в темном помещении. Быстро поднявшись на ноги, она едва не расцарапала голову о потолок - он оказался низким с многочисленными выступами и зазубринами. «Где я? Боже, что произошло, как я здесь оказалась?!» - вскричала Сэльма, пытаясь хоть что-то рассмотреть сквозь кромешную тьму, - «Помогите! Я здесь! Пожалуйста, кто-нибудь слышит меня?..». Сэльма в ужасе заметалась во мраке, ища двери или окна, но натыкалась только на выщербленные стены. И тут Сэльма почувствовала, что начала задыхаться. Ей физически становилось все труднее сделать вдох, тело словно не слушалась ее, отказывалось подчиняться.. «Помогите! Пожалуйста…» - захрипела она, хватая ртом воздух. Руки, словно змеи, сами собой потянулись к горлу. Только сейчас она заметила, что запястья ее плотно обмотаны жесткими кожаными ремнями. Обессиленная она упала на холодный пол. Стекленеющие глаза уловили как потолок и стены начали сдвигаться по направлению друг к другу. Она поняла, что через мгновение комната раздавит ее… Всей своей сущностью она почувствовала приближение смерти, ее ледяное дыхание, ее шепот, ее смех, ее тишину…
Сэльма открыла глаза. Прямо перед ней сидел Стэн и смотрел на нее. Безмолвно и холодно, словно мраморная статуя. Его взгляд был полон боли и отчаяния – застывший взгляд камня. - Мне приснился кошмар, Стэн, - смахнув слезы с глаз, прошептала Сэльма и потянулась к мужу. Он подхватил ее и горячо прижал к себе, утопив руки в копне ее темных волос. - Ты звала меня. Я пытался тебя разбудить, но ты никак не могла проснуться… - тихо сказал Стэн, целую Сэльму в лоб. - Я думала, я умираю. Мне было так плохо… И там не было тебя… Когда тебя нет, я и вправду умираю. Задыхаюсь без тебя, тону… Я так люблю тебя, Стэн! – и она уткнулась ему в живот, содрагаемая рыданиями. - Ну, что ты, это только сон. Все прошло… Ты моя маленькая девочка, - убаюкивающе бормотал Стэн, словно пытался успокоить малыша, который никак не мог уснуть в темноте. – Я с тобой и никуда, никогда не исчезну.
Между сцен дикие скачки, сцены не имеют логического завершения, сценарного приложения - сцена как самоцель, но не как часть текста. Нет логики поведения персонажа. Любовь - циклом, человека, героини за этим циклом нет - плохая работа с психологией Нет действий персонажей - вечный статис, все застыло
В плюсах: хорошее описание заката, первый переход от неба к героине выполнен весьма кинематографично. Все.
Для Gotima! Ах да, совсем забыл!.. Картинка, о которой вы спрашивали! Эта женщина (актриса Лаура Хэрринг) - стала прототипом Сэльмы, именно такой я вижу свою героиню. Ну а вообще на западе обручальные кольца носят на левой руке.. Ну это так, для справки!;)
Gotima! А вы, леди, с отличным чувством юмора! Спасибо за ваш комментарий, прочитал с удовольствием и безусловно возьму многое на заметку. Но вопрос - вы сомневаетесь, что я могу формулировать по-словарному? А зря, тем более что вступительные слова по смыслу принадлежат человеку, определенно связанному с наукой или медициной, и такие господа, как правило, изъясняются именно так. в остальном, я доработую то, на что вы указали! Спасибо за полный анализ
Интересно! И читается очень легко! Хочется узнать поскорее продолжение) Понравилось описание ее страха, очень естественно, читая, сам начинаешь чувствовать тоже что и героиня, может просто мне знакомо это чувство.
регулирования поведения и биологических процессов --- скопировали из словаря? Кажется, что да
Вы описываете довольно унылый (не в плохом смысле этого слова) пейзаж, а потом переходите на тёплые чувства с мужем, любовь и всё такое. Где же логика? Где единство образов?
Морской ветер ласкал ее лицо, шею, развивая волосы и нежно обволакивая прохладной влагой. --- по идее, ей шторка должна в лицо хлестать )))))))))
Может быть, и она отправилась в алеющую даль вслед за солнцем искать лучшей доли. --- если И, то значит как ещё что-то, т.е. солнце в этом контексте. Выходит, солнце отправилось искать лучшую долю? Это как? И какую лучшую? Щас плохо?
она подошла к кровати и прилегла у самого ее края --- то есть не на кровать, а УУУ (около)?
Простите, но сцена с расчёсыванием волос смотрится: 1. неестественно; 2. штамповано
с многочисленными --- ну так не пишут в литературе Она не ударилась о потолок, а именно расцарапала голову?
И тут Сэльма почувствовала, что начала задыхаться. Ей физически становилось все труднее сделать вдох, тело словно не слушалась ее, отказывалось подчиняться. --- два предложения почти об одном и том же
Только сейчас она заметила, что запястья ее плотно обмотаны жесткими кожаными ремнями --- странно... Про бетонный пол сразу поняла, а на руках не почувствовала...
Стекленеющие глаза уловили как потолок и стены начали сдвигаться [по направлению друг к другу] --- можно удалить или всё заменить И как она ЗАМЕТИЛА в кромешной тьме?
Безмолвно и холодно, словно мраморная статуя. Его взгляд был полон боли и отчаяния – застывший взгляд камня. --- во-первых, камни не "смотрят". Во-вторых, если взгляд холодный, значит ничего не выражает, а вы говорите "полон боли и т.д."
Он подхватил ее и горячо прижал к себе, утопив руки в копне ее темных волос. и она уткнулась ему в живот, содрагаемая рыданиями. ------------- вот это поза из камасутры )))))
который никак не мог уснуть в темноте ---- она ж только что проснулась, зачем сравнивать с засыпающим ребёнком? Скорее, просто ребёнком, которому приснился кошмар
Ничего так фрагментик. Мало, мало... Жидко, жидко...
P.S. Женщина у вас на фото - разведена. Зачем вы её фото вставили?
По написанию: хорошо, интересно и легко читать, но мало. Тема не раскрыта. Возможно задумка автора? По тексту: Хитросплетение - где? Ложь - где? в чем? Иллюзия - ну да есть. Тьма - тоже есть сойдет.
P.S. Причем тут мозг. И пожалуйста просветите что есть полиморфизм. Есть предположение, что это но думаю к данному произведению мои догадки не относятся.
P.P.S Тема не раскрыта и даже намека не вижу и взаимосвязи первого абзаца и остального текста тоже не вижу. В целом хорошо дополнить еще тысячей слов и будет очень хорошо.
Спасибо за положительный отзыв, очень приятно! И, дружище, хочу заметить, что в описании четко указано - 1 часть, то есть это не весь рассказ. Он состоит из 3х частей, которые я надеюсь опубликовать уже в ближайшие дни. Еще раз спасибо, что нашли время прочесть!