» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Последний сон императора
Степень критики: ...
Короткое описание:
.............................................

Последний сон императора

В коридоре перед тронным залом Арнорд лично зарубил двух черных гвардейцев. Полегчало. В пылу рубки, среди лязга, ругани и предсмертных хрипов, наконец, вышла та ярость, что не давала дышать.
Кровь залила лицо, липла к рукам, вязкой жижей осела на кольчуге. В узком месте, где коридор старого замка делал крюк, защитники хорошо укрепились. Навалили гору разбитой мебели и засели за ней.
С диким ревом на Арнорда бросился лейтенант черной стражи, здоровый, как медведь! Из северян. Его удар раскроил бы Арнорду череп, только в последний момент он успел увернуться. Длинный кавалерийский меч срезал плюмаж с его шлема и ударил в левый наплечник. Добрая южанская сталь затрещала, но выдержала.
Второй удар пришелся бы в грудь, Арнорд отбил его, руки задрожали от силищи противника. Но тут же гардой лейтенант выбил меч из рук Арнорда. Черт. Рука Морана выдернула его из схватки, солдаты справа и слева закрыли их щитами и вынудили гвардейца отступить на шаг.
– Сир, остыньте, это их работа, - сказал Моран, переводя дух.
– Отстань, - прохрипел Арнорд.
А у самого от страха руки трясутся и глаза затравленно бегают. Нет, врешь! Не для того всю страну исколесил, натерпелся страху, унижался перед феодалами, чтобы быть зарубленным в коридоре, когда победа уже в кармане.
Гвардейцы бились яростно и умело. Им нечего было терять: понимали, что их Арнорд уж точно щадить не станет. Оставалось их уже вдесятеро меньше, чем нападающих, но все ещё держали баррикаду из последних сил.
– Масло тащите! - заорал над ухом капитан. Свой капитан, из верного Арнорду полка. - Подпалим, потом прорвемся.
Капитан, умный и бесстрашный, быть ему генералом, правой рукой, если возьмет замок к вечеру. Так решил Арнорд.
– Сир, башню взяли, - доложил Моран. - Пойдемте туда.
– Да что я там забыл!
Арнорд дернул левую ушибленную руку. Болит, но ничего серьезного.
– Тут сейчас дымно будет, - объяснил за Морана капитан. - Идите, сир, а то наверное парни вас потеряли.
Молодой, с ясным взглядом, точь-в-точь как и сам Арнорд был, пока одной ночью черные гвардейцы императора не вырезали его семью. Он взглянул в глаза капитана, словно попытался найти в них свою прежнюю жизнь, тот поправил шлем и скрыл лицо за решетчатым забралом.
– Идите, сир, оставьте нам это веселье, - повторил капитан.
Арнорд кивнул. Они с Мораном вышли к прямой галерее, тянущейся от самых парадных ворот к тронному залу. На полдороге Арнорд остановился.
Прислонившись к стене с тремя арбалетными болтами в груди навечно застыл один из черных императорских гвардейцев. Он ещё сжимал в руках меч, дорогой, фамильный, не иначе отобранный у кого-то из небедных феодалов. Арнорд разжал его кулак и взял оружие себе взамен потерянного в схватке. Какой же победитель без меча!
– Со стен их тоже уже сбросили, - сказал дорогой Моран. - Теперь только здесь и в винном погребе засели.
– Где? - Арнорд остановился как вкопанный. - Да там же ход подземный за стену!
И, подобрав меч, он понесся к подвалу башни. Не хватало только упустить императора. Теперь.
– Ваше Высочество! - запричитал Моран, отставая, - Я в лесу два эскадрона легкой конницы оставил. Все равно не уйдет, Ваше высочество...

* * *

За окном зацветали вишни. Окна опочивальни выходили прямо в роскошный сад и пьянящее, дурманящее благоухание лилось в открытое окно и перебивало своим чудным ароматом многолетнюю застоявшуюся вонь.
Но даже это уже не радовало императора Арнорда. Годами всякая радость уходила их его беспомощного тела, пока наконец её не осталось совсем.
Да и чему радоваться, когда твой мир, когда-то простиравшийся от южного океана до северных гор, теперь сжался до одной этой комнаты. До заплеванного загаженного потолка да половины спальни, что видны с постели, когда Моран положит под голову подушку. Что может сделать счастливым, если когда-то вершил судьбы целых народов, теперь не можешь пошевелить и пальцем на своем собственном теле.
И каждый день невообразимо похож на предыдущие. Словно оказался в кошмарном сне, в аду, каким его рисуют полубезумные площадные пророки. Одни и те же действия, ставшие ненавистными лишь оттого, что повторяются изо дня в день сотни и сотни раз. Противно открыть глаза, так как знаешь, что увидишь.
Моран как всегда вошел почти неслышно. Арнорд не чувствовал его шагов, но как-то всегда узнавал, что это он появился в его опочивальне. Что и говорить, они вдвоем через столько прошли вместе.
– Доброе утро, сир, - жизнерадостно поприветствовал Моран своего императора.
Голос его с годами изменился, но совсем не утратил былой силы. Как всегда Арнорд не ответил. Не то чтобы верный соратник того не стоил, но слишком тягостно было в его положении отвечать на столь жизнелюбивые приветствия. И Моран это понимал, он всегда понимал Арнорда лучше, чем он сам. За Мораном вошли два мальчика-служки. Какой унизительной процедурой стал прием пищи, когда отнялись руки! Просто невыносимо.
– А к вам сегодня гости, - сообщил Моран.
– Ко мне каждый день гости, - устало отозвался Арнорд.
И это было правдой. Все ещё ходили те, кто не был заинтересован в развале империи и новой череде кровавых смут. Феодалы, из старых, купцы, из богатых, министры, из умных.
– Нет, сир, другие гости, - Моран поправил подушку. - Принц Оррель приехал.
– Так почему он ещё не здесь?! - взревел император да так, что даже ко всему привыкший Моран вздрогнул.
На краткий миг Арнорд вернул себе былой голос, а вместе с ним и былую силу. Стал тем самым императором, что когда-то вселял ужас во врагов, крушил армии и брал города.

* * *

Отчего-то Арнорду не стало легче, хотя по идее должно было. Вот он, тот кто повинен в смерти всех, кого ты когда-то любил, вот он изрубленный лежит в грязи, а ты, победитель, торжествуешь над его телом. Но оказывается, когда погибает смертельный враг, это не приносит счастья. Урок тебе на будущее, Арнорд.
Император лежал на земле в той позе, в которой его застала смерть. Драгунский палаш разрубил его от ключицы до брюха — удар наотмашь, сзади, а он даже не пытался защититься. Сдох как крыса, поделом гаду.
– Жаль что живым на взяли, - посетовал за спиной Моран.
– Да, перестарались немного, - согласился капитан.
Он уже считал, что имеет право на собственное мнение. Хотя при штурме хорошо себя показал, ничего не скажешь.
– А охрана его где? - не понял Моран.
– Здесь, недалеко, - это ответил кавалерийский офицер из того эскадрона, что Моран оставил в лесу за городской стеной. - Пытались нас от него отвлечь. Большинство порубили, несколько сдались.
Арнорд поднялся в полный рост.
– Добить, - распорядился он. - Не хочу, чтобы все знали, как он погиб. И вам, господа, рекомендую помалкивать.
– Будет сделано, сир, - кавалерист козырнул.
А вот «дворцовый» капитан щелкать шпорами не стал. Да, Арнорду он определенно нравился.
– Возвращаемся в город, - приказал он.
Победа была полной. Теперь же предстояло решить, как ей лучше воспользоваться, а это самое сложное. Работать головой всегда сложнее, чем орудовать клинком, хоть не все это понимают.
Пока ехали до города, стемнело. А столица жила своей жизнью. Стража готовилась закрывать ворота, горожане прятались под крыши. Начинался мелкий осенний дождик. Где-то брехали собаки, где-то бранились хозяйки, гомонила детвора. Столица и не заметила, что её только что взяли штурмом. Её жители и не догадывались, что старый император мертв, а новый едет здесь, по этим улицам под охраной неполного драгунского эскадрона в грязном плаще и забрызганных кровью латах.
Дворец на холме горит огнями. В главной башне уже заседают союзные феодалы, победители. Делят шкуру убитого медведя, рвут куски пожирнее, совершенно списав со счетов молодого императора. Думают, Арнорд слишком слаб, мальчишка в их руках. Будем считать, что они ошибаются.
– Сир, - позвал его Моран.
Тихо, чтобы за грохотом копыт по брусчатой мостовой его слышали только двое или трое ближайших солдат.
– Мы взяли наследников, - сказал оруженосец. - Что прикажете делать?
– В колодец их, - велел Арнорд. - Зачем мне соперники?

* * *

Когда же император видел Орреля в последний раз? Надо же, и не вспомнить. Кажется, тому было лет пятнадцать, и тогда Арнорд ещё мог держаться в седле.
Помнится, зачем-то он посещал пойму великой реки, житницу его империи. Его сестра, теперь была вдовой одного из герцогов, что древностью рода поспорят со всеми царствующими семействами. Они никогда не ладили, и она всегда боялась Арнорда, как огня.
И чем же любимый сын нелюбимой сестры так пленил его? Белокурый юноша с умными глазами, может, он напомнил императору его собственного сына, которого он потерял много лет назад? Или что там случилось с его каменным сердцем...
Тогда он обещал Оррелю через год взять его с собой в столицу, это было семь или восемь лет назад.
Принц Оррель вошел в его опочивальню как входили все, кто делал это первый раз. На пороге они замирали, морщились, а когда видели его, тут на их лицах отражалось: «И это император?» Тот самый император Арнорд?
– Здравствуйте, сир, - сказал Оррель и поклонился.
И Арнорд улыбнулся, глядя на него, чего не делал уже много лет.
– Здравствуй, мой мальчик, подойди, если не брезгуешь.
Оррель не брезговал. Моран подвинул ему стул для гостей — простую деревянную табуретку.
Зачем он приехал? Подбила Илина, его мать? Хочет занять место наследника? Он ведь герцог и племянник бездетного императора, он имеет на это полное право...
А, к черту все! К черту эти прилипчивые мысли! Эта вечная борьба за власть, интриги, драка псов за сочную кость — все это убило в Арнорде последние ростки веры в хорошее. Так ли важно, что привело Орреля в его покои?
– С чем приехал, рассказывай.
Арнорд сделал попытку сесть на постели, совершенно забыв, что беспомощен.
– Моя мать, сир, она умерла. А я просто не мог остаться в моем замке после этого.
Как? Илина? Арнорд опешил. Нет, в его голове никак не могло уложиться, что его сестра не будет жить вечно.

* * *

Арнорд снова ощутил казалось бы давно забытое чувство — страх. Звериный страх загнанной в угол крысы.
– Центр ещё держится, но это ненадолго, - докладывал маршал. - Герцоги увели свои отряды. Это конец, сир.
Арнорд поднял на него глаза. Это был тот самый капитан, с кем брали дворец девять лет назад, кто заслонял его от мечей последних черных гвардейцев. Наверное, было ошибкой назначать его на столь высокий пост, хотя это уже и неважно.
Ветер доносил до уха звуки сечи, они и правда уже не были столь яростными как несколько часов назад. Усталый конь под императором хрипел, широко расставив ноги. Что же делать? Вынуть меч, броситься в рубку и найти достойную смерть, подобно героям древности? Поменять коня, бросить доспехи и бежать на север? Склонить голову перед южанами? Страшный выбор, но сделать его придется, причем уже очень скоро.
– Сир, я думаю, вам нужно уходить отсюда.
– Ах ты ещё и думаешь! - зашипел император. - Мне? Бежать как крысе? Да за кого ты меня принимаешь, да как ты смеешь!
Бывший «дворцовый» капитан побелел как смерть. И тут же охнул и вывалился из седла. Между шлемом и шейным панцирем торчало древко стрелы, а Моран заправлял в арбалет новую. Арнорд ничего не сказал ему.
– Что будем делать, сир? - спросил верный телохранитель.
Вопрос ценой в целую Вселенную! Бежать нельзя, с прошлого побега все изменилось, теперь у него семья и дети, что будет с ними? Ровно та же неизвестность и если сдаться. Осталась... смерть. Разум завопил, завизжал, забился.
Арнорд слез со своего усталого коня. Лошадь маршала была свежее.
– На север, мой друг, - скомандовал император.

* * *

– Жаль, я даже не смогу приехать на её могилу, - убито произнес Арнорд.
– Все ещё впереди, сир. Придет день, и вы снова сядете на коня, возьмете в руки меч. И мы вновь будем славить вас и желать вам долгих лет.
– Нет, Оррель, этого не будет. Я сдохну здесь, в этой комнате, на этой постели. Мне даже будет противно приказать вынести меня в сад.
– Не говорите так, дядя...
– Посмотри что ты видишь перед собой, мой мальчик. Я просто больной беспомощный старик, одиноко ждущий смерти.
– Вы наш император.
– Был им когда-то.
В словах Орреля и правда скользила боль, он и правда его любил, непонятно за что. Хотя и верно, он родился уже после всех арнордовых зверств. После тех лет, когда его и прозвали Арнордом Бессердечным, после того, как он наворотил все то, за что его боятся и по сей день, хотя бояться уже давно и нечего.

* * *

Это было совсем не похоже на тот первый раз, когда Арнорд брал этот город. Тогда, молодой, он вел за собой армии феодалов центральных земель, теперь же как раз они и защищались на стенах. В тот день столица и не заметила, что её взяли. Теперь же...
С Мораном и полусотней личной охраны император пробирался по улицам того, что когда-то было его столицей. Приученная к сражениям лошадь уже не фыркала, переступая трупы, пока он ехал по главной улице. Пожары никто и не пытался тушить, и к утру от посадов останутся одни головешки. Разноязычная армия наемников растеклась по городу, сопротивления ей уже почти никто не оказывал. Грабеж был платой Арнорда за верность и силу его армии. Простые парни, пришедшие под его знамена в дедовой кольчуге со ржавым мечом, к концу войны ели на золоте и спали в шелках. И уже не один десяток провинций от северных гор до южных королевств лежал в руинах и пожарищах. А Арнорд привык к этому, точно так же как его конь привык к неубранным телам.
Но сейчас императору не было дела до всего этого. Думал он об одном: только бы дворец взяли с ходу, только бы он был цел. Но при виде ужасающего разгрома, надежда в нем таяла с каждым кварталом.
На бывшей базарной площади с десяток солдат заживо потрошили каких-то детей на глазах вырывающейся и вопящей женщины. Это северяне, варвары. Если запретить им творить всяческие зверства, они разойдутся по домам, им станет скучно воевать. Арнорд сморщился от визгов и проехал дальше.
Отсюда уже был виден старинный замок на горе, сверкающий, как бриллиант на ярком солнце. В прошлый раз, помнится, было наоборот — сгоревший императорский дворец и нетронутый город.
У ворот замка догорал разбитый таран. Значит, ворота долго долбили, и у тех, кто оставался внутри было много времени, чтобы совершить страшное.
Если бы Арнорд шел пешком, у него подкосились бы ноги. И совсем не оттого, что он три дня не слезал с седла.

* * *

– Я говорю, потому что знаю, Оррель. Ты молод, но, прожив сколько я, испытав сколько я, и ты будешь знать, что пришел твой час.
– И все же, дядя, как?
Глаза у Орреля были точь-в-точь как у его матери. Такие же карие, красивые и безгрешные. И в эту минуту, глядя в них, Арнорду становилось так легко, как он уже и забыл что бывает. И он поведал то, что не доверял даже Морану.
– Знаешь, Оррель, я вижу сон. Много ночей подряд один и тот же. Я иду по темной дороге, а точнее по аллее, обсаженной кипарисами. Такая спускалась к морю в том месте, где я родился, пока его не разграбили и не сожгли черные гвардейцы старого императора. Под ногами хрустит мелкий песок, над головой звездное небо. Я вижу знакомые созвездия: Фаланги, Меча, Знаменосца, вижу, сияет Млечный Путь, вижу полную щербатую луну, что вот-вот упадет за вершины дальних северных гор. Я иду вперед к неверному свету, слабому, будто одинокий фонарь во тьме ночи. Что-то манит меня туда, и я иду, пока ещё не знаю, зачем. Свет потихоньку нарастает, и я начинаю различать фигуры. Впереди всех стоит высокий могучий воин в вороненных доспехах с нашим гербом. Это твой дед, Оррель, именно таким я его запомнил. Он держал меня за колено, когда я учился ездить верхом. Вот моя мать, женщина с грустными глазами и бархатными ладонями. Мои старшие братья, они учили меня владеть мечом и стрелять из лука. Чуть поодаль моя жена и дети, которых я так и не смог спасти, когда второй раз брал столицу, когда кровь на улицах этого города доходила до колен. Женщина в черном, стоит, отвернувшись от меня, теперь я знаю, что это твоя мать, просто я не узнал её молодой. А позади них толпа, огромное море народа. Вижу среди них старого императора, моего маршала, с кем когда-то вечность назад я брал этот дворец, моих соратников плечом к плечу со злейшими врагами. Кто-то манит меня к себе, кто-то просто сурово наблюдает, но я знаю: все они меня ждут. Я застываю в нерешительности, не зная, что мне делать. И в этот момент я холодею от ужаса. Слышу сзади стук копыт, и знаю, кто гонится за мной на черной лошади. Я бегу, спасаюсь, прячусь, покуда хватает сил, пока не проснусь в холодном поту. А неделю назад я увидел синеву меча, занесенного над моей головой.
Император замолчал. Гробовая тишина повисла в его спальне.
– Не знаю, что сказать, сир, - выдохнул через несколько мгновений Оррель.
– И как ты думаешь, что дает мне сил убежать от черного всадника? - спросил Арнорд. - Вера в лучшее? Надежда? Страх, мой мальчик, животный страх. А боялся ли я раньше? Боялся ли, когда черные гвардейцы резали всех, кого я любил? Когда они травили меня как крысу в моей же стране? Когда шел на поклон к самодовольным герцогам, и в любой момент могли зарезать или отравить? Когда очертя голову бросался в самую гущу кровавой рубки? Да, боялся, но не так. Не так, не до дрожи, не до визга. Так что ничего не говори, Оррель. Когда меня не станет, тебе будет нелегко.
– И кто мне поможет? На кого вы меня оставите?
– А кто помогал мне в самом начале? У тебя будет Моран, у меня не было и его.
Оррель погрустнел и сник.
– Не расстраивайся. Я вообще не понимаю, как меня земля носила так долго. Лучше б сдох тогда в самом начале со своими братьями. Сейчас я жалею только об одном: что не позвал тебя раньше.
На миг в глазах Орреля скользнула обида. Или показалось? Арнорд ведь приучил себя видеть в людях только плохое.

* * *

– Знаешь, Арнорд, сир. Мы долго враждовали, немало крови друг другу попортили. Людей положили, разорили городов.
Глаза у герцога были пьяные и масляные, всего на пядь от лица Арнорда. И говорил он зачем-то шепотом, хотя по уму эти высокопарные речи должны были слышать все присутствующие.
– И что, ты решил, что хватит? - Арнорд усмехнулся. - И почему-то именно сейчас, когда ты заперт в крепости и моя армия больше в десять раз.
Герцог отшатнулся.
– И ты просишь меня тебе поверить, - продолжил император. - А зачем мне это? А если соврешь, мне что, опять гонять тебя по всей равнине? Не лучше ли закончить все прямо сейчас прямо здесь, раз и навсегда?
– Сир, я готов признать над собой вашу власть. Вы победили, я проиграл.
– Ну что ж, горе побежденным.
– Разве древние великие роды станут истреблять друг друга?
Герцог стремительно трезвел. Перед Арнордом сидел он, последний из тех, кто ему сопротивлялся. Южане изгнаны за границу, мятежные феодалы кто погиб, кто подчинился, северные варвары признали его вождем, «свободные» города лежат в обгорелых руинах. И вот он, герцог, последний, самый коварный и изворотливый, сладкоречивый. Вот, загнал в угол и его.
– Что-то не очень твои родичи помнили об этом, когда травили моих детей шесть лет назад.
– И черный волк пожирает их сердца в загробном мире. Прощения им нет.
Надо же, и древние суеверия приплел, только бы спасти свою шкуру. А черт с тобой живи, такой человек может пригодиться.
– Завтра собери тысячу солдат, - сквозь зубы процедил император, - поедешь охранять южную границу.
– Ура! - герцог огласил шатер своим басом.
Его солдаты заголосили, забряцали щитами. Арнорд поднялся тоже, и герцог протянул ему руку. Его ладонь была настолько сухой и шершавой, что императору показалось, что он об неё поцарапался. Арнорд пошатнулся: в шатре горели свечи и был угар. Устал, да и выпил немного.
– Нет! - это закричал Моран и разбил ножнами меча их рукопожатие.
Кольцо! Шип, смазанный ядом! Охрана герцога схватилась за мечи, Моран заслонил своего императора сразу от двоих. В грудь уперся стилет, но не прошил добрую кольчугу. Ах ты гадюка герцог!..
Голова этой сволочи до сих пор стоит в банке в тронном зале. В назидание. Яд не смог убить могучий организм Арнорда, но приковал его к постели.
Один раз в жизни поверил человеку.

* * *

– Сир, это мятеж! - Моран был уже в полном доспехе. Когда успел?
– Кто? - встрепенулся Арнорд. То есть встрепенулся бы, если б мог.
– Не знаю. Внизу драка, поставил у двери десяток бойцов.
И тут императору все стало ясно.
– Почему ты бледен, Оррель? - ядовито спросил он. - Засиделись мы с моими рассказами, или просто твои недотепы схватились за ножи раньше, чем надо?
Принц молчал, сжав губы.
– Конечно, а зачем ты ещё приехал в столицу? - жег его Арнорд. - Посмотреть на мой полуразложившийся труп? Твоя мать умерла, и с ней умер твой страх — последнее, что не давало тебе сесть на престол. Император полужив, ты единственный наследник, и у тебя есть армия в десять тысяч человек. Или не так?
– Скажу что нет, вы поверите? - бросил Оррель изменившимся голосом.
– Вера глупая штука, мой мальчик. Моран, подойди к окну, во что одеты те, кто бьется с моей охраной?
– Две черные лилии, - ответил он.
– Мальчишка, да ты даже переодеть их не удосужился!
– Дядя, меня пытаются очернить...
На секунду Арнорд задумался. Но лишь на секунду.
– Моран, выведи его на лестницу и оттяпай ему башку.
Моран схватил Орреля за шею латной рукавицей и выволок из спальни.

* * *

– Арно, брат, пожалуйста! - Илина рухнула на колени. - Знаю, виновата, но пощади!
– Встань, - рявкнул Арнорд.
Что сестра, плохо его знаешь? Он уже решил, что с ней делать, стенания и мольбы его решения не изменят.
– Арно...
Его душила ярость, её — слезы, и оба ничего не соображали в эту минуту.
– Муж увел войска с поля боя, я знаю. Но меня там не было, я не виновата!
– Это стоило мне детей, Илина. Будет справедливо, если и ему будет стоить того же.
– Нет!!
Казалось, от её голоса зазвенели стеклянные витражи на окнах. Илина бросилась целовать его пыльные сапоги, Арнорд отпихнул её на два шага.
– Черт с тобой, - выцедил он. - Пусть живет твой выродок, хоть и аукнется мне ещё эта доброта.
И звякая шпорами, вышел из залы.

* * *

Старый замок на горе надежно хранил свои тайны. Веками правители великой равнины с упоением разрушали его, чтобы захватить власть, а после с не меньшей энергией отстраивали заново, чтобы удержать. Сотнями множились ходы и переходы, опутавшие всю твердыню от самых шпилей башен до глубоких недр скалы. И тысячами множились в них призраки благородных воинов и бездушных интриганов.
Годы пощадили Морана, его рука была по-прежнему тверда, и, повинуясь этой железной хватке, Оррель спускался в застарелую пахнущую плесенью тьму навстречу своей судьбе. Что ж, он с остальными дождется императора на кипарисовой аллее у моря и там они договорят о чем не успели.
У самого подножия винтовой лестнице в низком каземате до молодого принца донесся пронзительный запах. Что это, винный уксус? А, впрочем это неважно... Моран с силой толкнул его в пустоту, так, что Оррель едва устоял на ногах. Он обернулся и встретился взглядом со своим палачом. Во мраке зловеще играли языки пламени факела на его блестящей броне. Словно адовы жаровни.
– Иди, - Моран указал латной перчаткой в темноту. - Там подземный ход за город.
Оррель икнул. Вот теперь ему стало страшно.
– Отпускаешь? - спросил он. - Зачем? Все эти годы ты был верен ему как пес.
– Что такое верность, мальчик? Иногда отрезать голову тому, кто косо на него посмотрит. А иногда не выполнить его последний безумный приказ, отданный на пороге смерти. Проваливай, пока я не передумал.

* * *

Следующей ночью черный всадник догнал императора.

Свидетельство о публикации № 17265 | Дата публикации: 11:53 (21.04.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 676 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 19
0 Спам
18 Volchek   (14.11.2012 10:25) [Материал]
Нету, в произведении очень многого нету из того что нужно. Выеживаться по отдельным словам как лимон не буду, или выстраивать какие-то сверхмудреные анализы также не стоит. Тут у тебя одна основная проблема, а остальные - они накладные, их потом надо будет решать.

Текст требует объемного расширения. У тебя нет момента где можно вздохнуть и сказать - вот она, жисть! У тебя текст состоит из кучи переломных моментов, у тебя персонажи получились индивидуальными, но из за того что ты скачешь больше по переломам - они толком и не запоминаются. Короче.... Минимум расширить текст втрое - это минимум! Если же ты позиционируешь именно рассказ, тогда тебе надо лучше идею проработать в ключе идеи, но никак не в ключе исторического романа.

Придирки по словам - рано, по структуре - тоже рано, это все надо будет смотреть после окончательной доработки текста.

0 Спам
19 Victor   (14.11.2012 11:26) [Материал]
Да, то что объем просится я тоже понимаю. Но пока мне не по Сеньке шапка, так как придется тягаться с Вильямом нашим Шекспиром и остальными, кто затрагивал эту тему за всю человеческую историю.

За героев спасибо, за это и боролся. Благодарю за коммент!

0 Спам
16 limonio   (01.07.2012 06:30) [Материал]
[2]

Пока ехали до города, стемнело. А столица жила своей жизнью - очень простенько, по-начписовски. То ли здесь имела место попытка сыграть на контрасте, мол, "а между тем столица продолжала жить своей жизнью", то ли просто переход в описаниях выполнен бесхитростно и, скажем так, прямо. Но выглядит всё это не очень качественно.
Вопрос ценой в целую Вселенную! Бежать нельзя, с прошлого побега все изменилось, теперь у него семья и дети, что будет с ними? Ровно та же неизвестность и если сдаться. Осталась... смерть. Разум завопил, завизжал, забился. - тут ошибок нет. Наоборот, хвалить буду! У тебя местами встречались очень хорошие куски текста, выверенные акценты, мысли, точные и меткие краткие описания. Но этот вот фрагментик - знай! - по моему мнению, просто охренителен! cool
Тогда молодой, он вел за собой армии феодалов центральных земель - перед молодым запятую нарисовать. У тебя там до этого был ещё один спорный моментик. Но не стал трогать, и так сойдёт.
Приученная к сражения лошадь уже не фыркала - опечатка.
с десяток солдат заживо потрошили каких-то детей на глазах вырывающейся и вопящей женщины - ну конечно, какое же средневековье без чернухи? А почему так мало, хочется поинтересоваться? Вопрос автору: с композиционной точки зрения на кой вообще здесь присутствует эта сцена? Она очень тут нужна или не нужна совсем? Ась?.. Ну тогда я отвечу. Сцена здесь нужна. Но её подача выполнена как показушная акция, направленная на атаку воображения мирного и незлобивого читателя современности. Автор как бы говорит нам: "Во! Видали, как бывает?! Вот так, да". И читатель жмётся от ужаса... Ах, ты боже ж мой, каким же плохим парнем был император, как же это плохо - война... Тю-тю-тю... Долой мыло и сопли! Выливай всю чернуху как есть!
Под ногами хрустит мелкий песок - хрустит, скорее, крупный. А мелкий... даже не шуршит, по нему идёшь бесшумно, проваливаешься, погружаешься...
Он держал меня за колено, когда я учился ездить верхом. Вот моя мать, женщина с грустными глазами и бархатными ладонями - каждый пишет по-своему, конечно. Дело твоё. Но я бы тут немножко разнообразил. Арнорд произносит слишком долгую речь. Он обрисовывает своими словами то, что сейчас стоит перед его мысленным взором. Что сейчас происходит в комнате - всё отодвинуто на второй план. Короче, я бы между двумя выделенными предложениями написал бы что-то вроде "Веки императора медленно опустились, а голос, казалось, стал доноситься издалека". Ну или какую-нибудь лабуду в том же духе.
Чуть поодаль моя жена и деть - и снова опечатка.
Не лучше ли закончить все прямо сейчас прямо здесь - запятую бы после "сейчас".
– Арно, брат, пожалуйста! - и здесь у тебя Арно! Хе-хе! Любишь ты это имя, я смотрю! )))
У самого подножия винтовой лестнице - "лестницы".

И закончилось.
Сразу же скажу о концовке. Обычно последняя фраза у тебя получается сильной, так, что аж пробирает, когда осознаёшь весь груз пройденного текста и всё встаёт на свои места. Здесь же... Эффектно, красиво. Но без восторга. Концовку надо было чуток помрачнее сделать.
В целом же о тексте. Есть стилистически очень хорошие места. Атмосферные, даже отличные. В частности понравилось вот это: "Я застываю в нерешительности, не зная, что мне делать. И в этот момент я холодею от ужаса". Я аж сам похолодел. То есть, сон описан хорошо, тут уж ты постарался, не подвёл.
Диалоги весьма неплохие. Многовато официоза, мало простоты, но и так нормально.
По персонажам. Они, в общем-то, хороши, но не всегда хватает мотивации в их поведении. В частности, последний шаг Морана - его пришлось обдумывать и додумывать, причём именно для чисто читательского додумывания явно не хватает информации. Побольше бы эмоций, гаммы чувств. Лицом, жестом, как-нибудь показать, намекнуть на разгадку. Диалоговая часть с этим не справляется.
О сюжетной схеме. Всё те же фрагменты, всё те же камбэки. Хотя следует признать, что здесь эта схема построена почти идеально. То есть перемежающиеся фрагменты реал-тайм снабжены как бы поясняющими возвратами на то место в жизни ГГ, которое дополняет или уже прошедший эпизод, или ещё предстоящий. Тут ты использовал на всю катушку то, что у тебя лучше всего получается, показав недостатки своей техники как достоинства. И в этом, определённо, сила данного произведения.
Да, чувствуется некая атмосферная серость, может, даже недоделанность. Но из нескольких последних рассказов этот, несомненно, сильнейший. Заслуживает пристальнейшего внимания и изучения.
Короче, молодцом.

0 Спам
17 Victor   (01.07.2012 08:19) [Материал]
и здесь у тебя Арно! Хе-хе! Любишь ты это имя, я смотрю! ))) - дань моего к нему уважения. Те были декорациями, этот главный герой. На этот раз, наверное, последнее его появления. cool

Концовка не получилась, потому что хоть долбанись, но сюда просятся ещё сто страниц про Орреля. А нельзя. cry

Спасибо, друг!

0 Спам
15 limonio   (01.07.2012 06:29) [Материал]
Совесть зовёт!

Вижу, тут уже много чего понаписали. Почитаю мнения коллег когда сам ознакомлюсь с текстом. Так что если буду повторяться, прошу великодушного пардону.

Ох... Итак, новый рассказ. Чутьё мне давно подсказало, что он тут есть, даже коменты видел в Редколлегии. Но думал, что это какой-нибудь старый рассказ Терры - что-то там у неё тоже было про императоров...
Ну да не суть. Поехали, благословясь.

Его удар раскроил бы Арнорду череп, только в последний момент он успел увернуться - тут у нас действуют (если условно) два лица: первое неопределённое, второе определённое. То есть, второе названо по имени, в то время как первое обозначено местоимением "его". Наблюдая такую вполне обычную схему невольно возникает вопрос: к какому из персонажей относится местоимение "он"? По логике - ко второму. А если по негласным литературным правилам, то к первому. Короче, что-то тут с этим надо делать.
Длинный кавалерийский меч срезал плюмаж с его шлема и ударил в левый наплечник - вот, опять же, следующее предложение. "Его" уже относится к Арнорду, хотя до этого - к его противнику! Экшен провален.
руки задрожали от силищи противника. Но тут же гардой лейтенант выбил меч из рук Арнорда. Черт. Рука Морана - много рук на малый участок текста. Там дальше через пару предложений снова руки возникают. И повторюсь: экшен всё ещё не радует.
Прислонившись к стене с тремя арбалетными болтами в груди навечно застыл один из - неудачненько. Особенно смущает "в груди". Когда читаешь, не знаешь, что будет в конце предложения, чем оно закончится. И выражение "в груди застыл один из" выглядит вполне самостоятельным. И тут бац! - всё, оказывается, не так! А всё дело в том, что где-то тут пропущена запятая. (Ну, и ещё в том, что автор перенасытил предложение всякими выражениями) А пропущена она между "застыл" и отвечающим на вопрос "как?" словом "прислонившись".
взял клинок себе взамен потерянного - хмм... Здесь клинок идёт как синоним меча, но, полагаю, ты в курсе, что это не так. Клинок только металлическая часть. Возможно, здесь следует заменить его на, скажем, "оружие" или что-то в том же духе.
Со стен их тоже уже сбросили, - сказал дорогой Моран - слово "дорогой". Поскольку не проставлено ударение, смысл выражения можно понять превратно. Рекомендую дорогу передвинуть на одно слово назад.
Я в лесу два эскадрона легкой конницы оставил - станет ли человек, который стремится что-то кому-то сказать вдогонку, уточнять, что конница мол-де была лёгкой?
Годами всякая радость уходила их его беспомощного тела, пока наконец её не осталось совсем - ну, первым делом у нас тут опечатка. Не "их", а "из". А во-вторых, нужно обособить слово "наконец" запятыми с обеих сторон. И, поскольку "наконец" кончается на звенящую согласную и непроизвольно создаёт паузу, слово "её" выглядит некрасиво, и его по-хорошему надо бы поставить перед "наконец". И как следствие поменять местами "осталось" и "совсем"... М-да, сложновато. Это только мои соображения, я не настаиваю.
Что может сделать счастливым, если когда-то вершил судьбы целых народов, теперь не можешь пошевелить и пальцем на своем собственном теле - уникальное предложение, в котором переплелись сразу три времени - прошлое, настоящее и будущее. В общем-то, и хрен с ним, со временем. Дискомфорта почти не вызывает, хотя я бы добавил союз "а" перед словом "теперь". Смущает другое, а именно палец на своём теле. Вот ей богу, если бы мой IQ был на сотню ниже, заржал бы в голос! Воображение рисует раскиданные по телу пальцы, шевелящиеся, танцующие, весело сгибающиеся. Мозг услужливо подкидывает разумную ассоциацию: шевеление пальцами на чужом теле. Император подходит, выискивает где-нибудь на животе добровольца палец и начинает шевелись.... Йех...

Забыл сказать: сейчас ночь. Ну, или раннее утро. Так что если где-то буду неадекватен, прошу меня простить. joker

Феодалы, из старых, купцы, из богатых, министры, из умных - очень хорошее по композиции предложение, но что-то смущает в построении. Нет, всё и так оставить можно, но лично я бы запятые после существительных заменил бы на тире.
почему он ещё не здесь?! - взревел император да так - хорошо бы запятушку перед "да"...
тот кто повинен в смерти всех, кого ты когда-то любил, вот он изрубленный лежит в грязи - надо бы поставить запятые после "тот" и перед-после "изрубленный".

+1 Спам
13 Victor   (18.06.2012 11:37) [Материал]
Не то, что бы я не согласен со всем написанным, нет. Все верно и точно в цель. Просто хочу предоставить некоторую обратную связь и выложить на стол карты, что да и как я замыслил.
Отвечу тоже по пунктам.

Актуальность темы исследования, как это пишут в научных работах.
Начну с того, что это мой полигон. Мне просто интересно, дорос ли я, чтобы описывать достаточно сложную гамму эмоций и переживаний, и все это в динамике на фоне такой вот истории. Я просто пускаю свои ракеты в Баренцевом море и слежу, чтобы они долетели до Камчатки. Ну и снимаю телеметрию для будущих доводок. За телеметрию огромное спасибо!!
Ни на какую мировую литературу замахиваться и думать не смел. Этой планки мне скорее всего не достичь никогда. Шаблон, да шаблон. Вообще много в такой истории нового не напишешь - слишком много топтали эту полянку со времен Вильяма нашего Шекспира.

Повествования.
Фрагментарную подачу событий использую почти всегда. Да что уж там, вообще всегда. Тут да, переборщил, но шутка ли, описать целую жизнь человека на 8-ми страницах.

Смерть старого императора - ключевой момент? Позвольте... Ключевой момент - сон, это следует из названия. wink Все остальное лишь траектория пути героя до этого момента. Тут первое разочарование, понятие того, что месть плохой двигатель и вообще не приносит никакой радости.
А вот сон, да, но о том чуть погодя.

Герои
Герои, да. Они есть, они более-менее понятны, достоверны. - это я щас распечатаю и в рамочке на стене повешу. Это значит, что мои боеголовки достигли цели.

Атмосфера
Вообще наверное сюда я вложился больше всего. Ну и в героев тоже. Я хотел построить атмосферу жестокости, доходящей до омерзения, причем без каких-то благородных целей, а просто как образ жизни и мысли.

Текст
Главную свою ошибку вижу в том, что совершенно одинаково подхожу к описанию совершенно разных эпизодов. Одни риффы на рубке и балладе моветон. В общем-то все остальное проистекает из этого.
И да, очень часто начал слышать, что пишу "по-мужски" и начисто пренебрегаю описательной частью. Будем работать.

Но снова позвольте...
Что я должен тут представить? (а что-то должен все же раз Вы это написали)... насколько узкое? какие стены? какое место? сколько защитников? что за мебель? как замели? откуда они ее взяли эту мебель? замели и что?.... в общем, Автор навалил слов из разбитой мебели и считая свою задачу выполненной помчался дальше за императором. - минуточку... пускаться в подробные описания посреди драки? Это уж простите, мы так не работаем. Дал тактическую обстановку и понесся дальше, да.
Идея
Тут просто расскажу, что задумывалось.
Арнорд - хороший такой Дракон получился. Сволочь та еще, хотя и добросердечная - вот этого быть не должно. По задумке должно быть только омерзение.
Вот сон и диалог с Оррелем - ключевые моменты. Все остальное это так сказать исходные данные для анализа героем собственной жизни. И в постель я его загнал именно для этого анализа. Когда у него ничего не осталось кроме прошлого, осмысление пережитого это то чем он занимается.
Вот эпизоды.
1. Первый штурм замка. Тут Арнорд ещё молод, почти юноша с горящим взглядом и благородными помыслами. Сюда его привел страх за свою жизнь и жажда мести. И тут для него первое разочарование.
2. Поражение и бегство. Когда единственным выходом осталось то, что он раньше бы посчитал подлостью. Бросить семью и позорно спасаться бегством. В негодовании убил верного человека только за то, что он это предложил. После, струсил, смалодушничал и последовал по этому пути.
Эпизод не получился, согласен.
3. Второй штурм столицы. Тут апофеоз, развитие подлости и самолюбия. Не гнушаясь никакими методами, разорив дотла свою страну, бросив собственных детей под ноги своим амбициям, он снова стал императором. Именно что Арнорд бессердечный.
4. Сон. Прекрасно помня все это, Арнорд находит своей главной ошибкой что? Раз в жизни поверил человеку. После этого даже вернейший Моран от него отворачивается.

Вот собственно моя задумка.
И в целом, я прихожу к выводу, что мне удалось-таки воплотить её в жизнь. Но как и всегда, дьявол кроется в деталях.

Вывод
Экзамен-то я выдержал али как?

0 Спам
14 Санчес   (18.06.2012 13:34) [Материал]
я не выставляю оценок, я Ваш сосед по парте ;0)

Позиция Ваша ясна и многое проясняет. я был прав по поводу "заданной темы".

На счет "ключевого момента" я имел ввиду конечно, не "кульминацию", а именно "ключевой" момент, веху, зарубку, одну из точек отсчета.

На счет заваленного мебелью прохода отмечу лишь, что описание описанию рознь, пусть даже и тактическое wink

По содержанию - в описании второго штурма не прослеживается того о чем Вы говорите на счет методов, жертв и мотивов...

С выводами, я погорячился и в слишком кратком описании не видны плюсы, о которых упоминал выше по тексту, за что приношу извинения.

В целом, думаю мы друг друга поняли и спорить о деталях бессмысленно. Еще раз, рад что помог.

0 Спам
12 Санчес   (18.06.2012 10:18) [Материал]
Продолжение...

Млечный путь знаю... Созвездий не нашел.. разве что Змаменосца... в связи с этим вопрос? зачем такая явная привязка к реальному миру (раньше можно было считать это фентези) и при этом такие неизвестные нюансы?

"Перед Арнордом сидел он, последний из тех, кто ему сопротивлялся" - он, тех, кто, ему...

"Ура" - слишком по-русски...

Идя.
Идейности я в тексте не нашел. Выводов нет, вопросов нет. За темой ничего не кроется и задумываться по прочтению не о чем. Следовательно вопрос: Зачем? для американского фильма, если добавить в каждой части слово "свобода" сойдет. для литературы - нет.

Выводы. (извиняюсь на резкость)
Посредственный пересказ известной сказки, сжатый до объема 3 часов экзамена по литературе.

+1 Спам
11 Санчес   (18.06.2012 10:04) [Материал]
Продолжение...

Атмосфера.

В начале да. есть, затем уже со второй части теряется, становится неподвижна как сам герой и в итоге нисходит на нет. Сила воздействия текста вызвана действием. Там где Герой рубит мечом, где захватывает столицу, где слышен лязг металла и скрежет доспехов, где текст изобилует терминологией, описанием оружия и лат - там есть жизнь. В тех местах, где он лежит, неспособный пошевелить рукой и авто не способен передать настроение, описать место и атмосферу. По сути описательной части в тексте нет. Автор пишет как сказать "по-мужски" без "лишней воды"... о том, что она не лишняя, а живая речи не идет...
Но тут извечная делема объема и трудозатрат... можно ли было Властелина колец написать на 8ми листах? наверное можно. Стали бы его читать? Думаю нет. Кстати в основе сюжета та же история о Драконе с кольцом...

Из удачных сцен - сон и еще более сцена с Герцогом (пусть даже она тут и не особо нужна). Эти сцены чувствуешь. Сон меньше...но на то он и сон, сошлемся на это ;0) (Кста в Макбете ему тоже все убитые мерещились...). Сцена с Герцогом живет благодаря той же динамике. Кольцо так и видишь, так и чувствуешь укол... Ваша ли это заслуга или моего воображения?

Замечания по тексту
Из основных помимо отсутствия проработанных описаний, что делает картинку невыразительной отмечу следующие замечания непосредственно к тексту:

Абсолютно неудачно (на мой взгляд) начало. Ну да, с места в карьер...но не так же. Зарубил/полегчало... топорно так-то.

"Кровь залила лицо, липла к рукам, вязкой жижей осела на кольчуге" - избито

"В узком месте, где коридор старого замка делал крюк, защитники хорошо укрепились. Навалили гору разбитой мебели и засели за ней" - отличный пример описания. Это уровень изложения ученика 7го класса. Что я должен тут представить? (а что-то должен все же раз Вы это написали)... насколько узкое? какие стены? какое место? сколько защитников? что за мебель? как замели? откуда они ее взяли эту мебель? замели и что?.... в общем, Автор навалил слов из разбитой мебели и считая свою задачу выполненной помчался дальше за императором.

"Свой капитан, из верного Арнорду полка" - один из примеров логических нестыковок... он всю империю захватил и трудно представить чтобы рядом в ту минуту были "чужие" из "неверного" полка

Описание действий Морана в первой части нужно додумывать. Появляется из ниоткуда, делает что-то (тоже не всегда сразу понятно что), не всегда понятно о ком речь о Арнорде или Моране, например, с дрожащими от страха руками...

"Молодой, задорный, точь-в-точь как и сам Арнорд был, пока одной ночью черные гвардейцы императора не вырезали всю его семью." - был... пока... одной ночью... еще одно "гейское" описание (простите за грубость). Помимо того, что оно топорное, оно не к месту совершенно. ну с чего посреди боя, когда жизнь висит на волоске, когда кровь сочится из ран, а воздух пропитан потом, кому-то придет в голову бегло оценить красоту и задор солдат?

Начало второй части - три "окна" для одного абзаца это слишком

"Все ещё ходили те, кто не был заинтересован в развале империи " - прям ходили к нему и просили развалить империю?

"удар наотмашь, сзади, а он даже не пытался защититься" - Во-первых как при ударе сзади можно пытаться защититься? человек убегал, к пояснение ни к чему. Во-вторых - описание гибели императора убогое. нет эмоций, нет красок. Месть свершилась, а тут, словно ребенок прутиком соломинку перерубил. Посмотрел и дальше пошел. По-сути, это должен был быть один из ключевых моментов, но он таким не является. Что снижает достоверность происходящего.

"Пока ехали до города, стемнело. А столица жила своей жизнью" - в замечаниях непосредственно в тексте, пытаясь показать на сколько два предложения не стыкуются между собой, я написал: "мне хорошо, а на улице дождь" и потом смайлик :0))))))) - потому что угадал...в общем это на песню акына больше похоже.

"И чем же любимый сын нелюбимой сестры так пленил его" - и в чем это выражено? вообще подвешено в воздухе.

"Молодой красивый юноша с умными глазами, может, он напомнил императору его собственного сына, которого он потерял много лет назад? Или что там случилось с его каменным сердцем" - снова красивый, снова умный, три абсолютно одинаковых описания героев глазами Главного персонажа...а другие эпитеты Автор знает?

"все это убило в Арнорде последние ростки веры в хорошее" - по-детски

"к концу войны ели на золоте" - на?

+1 Спам
10 Санчес   (18.06.2012 09:08) [Материал]
Группа... (в лице одного)

Приветствую.

Даже не знаю с чего начать... с замечаний по тексту - они в основном вызваны стилистикой (скупые описания, отсутствие развернутых предложений... автор, как и герой своих врагов, шинкует текст, не щадя его образность), со смысла...с личного впечатления.

Начну видимо с досады. Со слов "Но даже это уже не радовало императора Арнорда. Годами всякая радость уходила их его беспомощного тела, пока наконец её не осталось совсем" стало ясно, что это очередная сказка про Дракона. И досада вызвана именно тем, что на оставшихся 7ми страницах текста автору не удалось ни придумать своего, ни добавить к ней что-либо новое.

Допускаю, что тематика была задана, либо идея "освободителя ставшего тираном" интересна автору и он решил сделать очередную вариацию... но это копия меркнущая перед оригиналом (мое разумеется мнение) и поэтому взирая на нее испытываешь те же чувства, когда в спектакле играет второй состав...да зачем далеко за примерами ходить... те же чувства как, памятуя матч Россия-Чехия, смотреть матч Россия-Греция... команда та же, игра так же называется... а ощущение не те. досада, расстройство, разочарование...

Возможно моя оценка покажется слишком суровой, придирчивой, но она вызвана темой на которую Вы замахнулись, темой поднятой в "Мактебе", в «Драконе» Евгения Шварца, в "детском" мультике "Убить дракона", в манифестах сегодняшней оппозиции... Данная работа меркнет на фоне аналогов, на сравнение с которыми она обречена. Не понимать этого автор не мог, поэтому и обижаться за прямоту, надеюсь, не станет.

Тем, кому интересна данная тема, но по молодости лет не знает либо не любит советское кино, рекомендую посмотреть фильм Марка Захарова "Убить дракона". на этом разговор о ценности текста для мировой литературы считаю закрытым.

Что касается непосредственно текста.

Структура повествования.
Сам прием мне импонирует. Хотел написать что-то подобное, но по той же причине (аналоги сцуко мешают, надо читать и смотреть меньше - писать проще :0) не берусь.
Что не по понравилось - как частота прыжков во времени. В целом Автору удалось за малый объем предать основные события в жизни героя, но из-за частоты смены кадров неминуемо возникает каша и множество вопросов, которые худо бедно снимаются в последующем, но все равно вызывают неприятное ощущение.

К примеру - семья. Герой мстит императору за гибель близких: "Вот он, тот кто повинен в смерти всех, кого ты когда-то любил" потом речь идет о том, что он бездетен, потом, возникает семья, кажется за нее он и мстил, ан нет...выясняется, что ее убили во время другого мятежа...как за что он мстил? за что проливал кровь? за братьев? за отца и мать? повод ли это для таких изменений в психике в мотивации поступков, в поведении..

Или страх? В начале боится, потом опять забытое чувство, потом снова и все это в разное время и не пойми, где ж он боялся то в последний раз.

Или командир. Ну с чего Вы человека, который спас героя в начале рассказа, потом убили? За одно лишь предложение бежать, которому спустя мгновение Герой последовал?

Герои.
Герои, да. Они есть, они более-менее понятны, достоверны. Куце описаны ("Капитан, молодой красивый парень, умный и бесстрашный, быть ему генералом" - гей-генерал не иначе :0), но поступки говорят о них лучше чем что-либо. Из тех, что имеем:

Арнорд - хороший такой Дракон получился. Сволочь та еще, хотя и добросердечная (несмотря на прозвище). Там пожалел, тут отпустил...в общем скачки во времени делают его мягче чем он есть... но в общих чертах пойдет.

Старый император - тень отца Гамлета. Мы о нем ничего не знаем по-сути, кроме того что он семью (родственников/друзей/питомцев/односельчан) убил...и кста может быть и по делу кровь пролил, и вообще отличный может быть мужик был, по крайней мере не хуже нового.

Моран - избитый образ верного друга. Достоверно. выдержано. Пожалуй лучший образ из всех

Капитан - красивый и умный, но в тоже время невыносимый... маловато для человека

Оррель - амбициозный, хитрый, самолюбивый принц, метящий на роль нового Дракона. Тоже не плохо

Мать его - вяло

Герцог - вообще не понятно откуда взялся. Про него мы тоже ничего не знаем, кроме того, что умен и коварен и мог пожертвовать собой ради идеи... видать не плох был. Сам эпизод этот вносит небольшой беспорядок в повествование и еще сильнее спутывает карты... надо ли было объяснять причины болезни... мне по началу и старости хватало, мог и с лошади в конце концов упасть. Но решили, значит решили, видимо про "поверил в первый раз в жизни человеку" хотели сказать

Остальные персонажи - декорации.

+2 Спам
7 Moro   (30.04.2012 01:31) [Материал]
Приветствую, автор!
Читать интересно, но конец зарубил и слизал все очарование - совершенно не выписано из-за чего столь преданный слуга отвернулся от господина. Понравилось хорошая подача характера Арнорда, а его внешность - этого описания мне не требовалось - остальных героев ведь сия участь миновала, а посему все гармонично. С первого абзаца читателю постоянно напоминают - главный герой Арнорд - это несколько утомляет, в дальнейшем сходит понемногу сие обилие. Сцена драки...Вот если они забаррикадировались мебелью - они как дальше - отстреливались из арбалетов? Тогда при чем тут мечи? Как можно войти в контакт с противником из-за мебели? Повествование динамично,лихо протаскивает по всей жизни главного героя - карьере и к смерти. Интересно раскрывая на каждом этапе нелегкую судьбу сильных мира. Есть и битвы и верные телохранители и бравые капитаны и убийство детей и наследников - коротко и сжато - в чем-то это неплохо. И дальше по мелочи, то что не указали предыдущие:
– Со стен их тоже уже сбросили, - сказал дорогой Моран. - Теперь только здесь и в винном погребе засели. - дорогой Моран - на нем ценник висит?
Окна опочивальни выходили прямо в роскошный сад и пьянящее, дурманящее благоухание лилось в открытое окно и перебивало своим чудным ароматом многолетнюю застоявшуюся вонь. Открытые окна опочивальни выходили .... и бла-бла...тем самым убираем повтор
Годами всякая радость уходила их его беспомощного тела, пока наконец её не осталось совсем. очепятка
палаш разрубил его от ключицы до брюха — удар наотмашь, сзади, а он даже не пытался защититься. если его зарубили сзади то ну ни как не нужно было упоминать ключицу и брюхо. Если требовалось описать рану так как ее видел Арнорд - это просто внешний вид - развороченные внутренности - кровь - пар и прочее. Но механизм удара - сзади проходил бы по лопатке - ребра - позвоночник - это если наискось - но Императора же не патологоанатом исследует, что бы так подробно рассматривать путь меча в трупе, определитесь с этим, уважаемый автор.
Усталый конь под императором перебирал копытами. Усталый конь - стоит, широко расставив дрожащие ноги, понурив голову и тяжело поводя боками - и никак не медитирует копытами - это когда горячится лошадь начинает плясать под всадником - типа - чего встали? давай двигаем=)
А в целом интересно и запоминающиеся вышло. Спасибо!

+1 Спам
8 Victor   (30.04.2012 08:31) [Материал]
дорогой Моран - на нем ценник висит? - biggrin ДорОгой, а не дорогОй.
Спасибо за массу дельных замечаний. В пылу написания не всегда углядишь за такими деталями.

0 Спам
9 Moro   (30.04.2012 12:37) [Материал]
А, дорОгой happy понятно=) Спасибо за рассказ, читать было в удовольствие!

+3 Спам
6 anna_k   (29.04.2012 21:17) [Материал]
В коридоре перед тронным залом Арнорд лично зарубил - "лично" можно удалить

вязкой жижей осела на кольчуге - как кровь может оседать?

С диким ревом на Арнорда бросился лейтенант черной стражи, ну и медведь! - там и медведь был? Поставить правильно знаки препинания:
....черной стражи.
"ну и медведь!"

Его удар раскроил бы Арнорду череп, только в последний момент он успел увернуться - "только" заменить на "но".

Черт- повторяется дважды, если это была прямая речь стоит это показать, а так оно не нужное.

А у самого от страха руки трясутся и глаза затравленно бегают. Нет, врешь! Не для - опять тоже с прямой речью....

Им нечего было терять: понимали, что их Арнорд уж точно щадить не станет - "что" удалить.

Свой капитан,
- "свой" как то не понятно, какой свой, а кто чужой...

Описание боя очень тяжело читать и представить. По первому кусочку все. Позже допишу остальное.

0 Спам
4 Конструкт   (29.04.2012 08:05) [Материал]
Прочитал. Не испытал особо сильного разочарования в конце.
По ходу чтения, выписывал, что не нравилось.

Кровь заливала лицо, липла к рукам, вязкой жижей осела на кольчуге.
- как-то смешение времён здесь не хорошо выглядит.

и пальцем на своем собственном теле.
- может, "собственным пальцем"?

Арнорд не чувствовал его шагов, но как-то всегда узнавал, что это он появился в моей опочивальне.

Драгунский палаш разрубил его от ключицы до брюха — удар наотмашь, сзади, а он даже не пытался защититься.
- может, он даже не видел?

– Да, перестарались немного, - согласился капитан.
Он уже считал, что имеет право на собственное мнение. Хотя при штурме хорошо себя показал, ничего не скажешь.

- что за хрень, у чувака только что отняли возможность лично зарубить своего Злейшего Врага, а он такой весь благодушненький. Не верю.

Пока ехали до города, стемнело
- может, "когда прибыли в город, уже стемнело"

– Сир, - позвал его Моран.
Тихо, чтобы за грохотом копыт по брусчатой мостовой его слышали только двое или трое ближайших солдат.

- как-то глупо звучит. Зачем нужно, чтобы вообще кто-то слышал. Они же не о ставках в тотализаторе разговаривают, а о том, чтобы пришить наследников!

Его сестра, вдова одного из герцогов, что древностью рода поспорят со всеми царствующими семействами.
- коряво звучит.

Или что там случилось с его каменным сердцем...
- -//-

Всё - имха, никого не убеждаю, просто - вдруг пригодится.
Удачи.

+1 Спам
2 alexbol   (22.04.2012 22:28) [Материал]
Несколько мелочей:
Quote
вязкой жижей осела на кольчуге

оседала или осев.
Quote
когда Моран положит под голову подушку.

подложит, я думаю, иначе непонятно.
Следующее за этим предложение плохо согласовано.
это он появился в моей опочивальне - повествование идет от третьего лица.

В отличие от предыдущего комментатора я буду менее восторжен. Язык очень прост, штампы имеют место быть. Мне не хватило описания ЛГ. Характер его прорисовался, а портрет - нет.
Не всегда удачно проходит чередование настоящего и прошлого, например:
"Отчего-то Арнорду не стало легче, хотя по идее должно было". Некоторое время я продолжал читать, недоумевая - он же прикован к постели.
И еще. Моран прожил с императором всю жизнь. Обычно такие люди остаются верны хозяину-другу до смерти. Чтобы предать, а тем более убить, нужна веская причина, а племянник - личность гораздо более слабая, чем Арнорд. Это меня смутило.
Сюжет хороший, что присуще многим Вашим произведениям. Им бы добавить немного изысканности - будет прекрасный фэнтези.

0 Спам
3 Victor   (23.04.2012 08:17) [Материал]
эм... "Изысканности", это как?

0 Спам
5 Конструкт   (29.04.2012 08:31) [Материал]
А, вижу, в чём-то наши отзывы сошлись. Что ж, тем лучше для автора текста.

0 Спам
1 Annik_Valeras   (21.04.2012 17:04) [Материал]
Впечатлило, честно. Рассказать так много и красочно, но без лишней воды. Приятно читать, ничего в глаза не бросается.
Единственное там в слове "дети" поставили мягкий знак.
И этот сон императора столь ярко показан.
До последних строк думала, что точно убьют принца(спасибо что спасли) biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com