» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Причина. Пролог
Степень критики: Жестокая и правдивая..
Короткое описание:
Вы когда-нибудь задумывались над тем, нужна ли человеку причина чтобы жить? И если да, то какова она? Или же причина жизни в ней самой? Все свои мысли и чувства я хотел бы передать в этой повести.
Часть первая: http://for-writers.ru/publ/prichina_chast_pervaja/69-1-0-13375

Проснувшись этим утром я еще не знал что ждет меня. К моему удивлению, поскольку сегодня была суббота, мне позвонили из редакции и сказали взять интервью у одного из пострадавших от аварии в метро нашего города, потому что сегодня будет двадцатая годовщина со дня катастрофы и нужен был материал для статьи. За такой "подарок" с их стороны я готов был плясать и радоваться, чего конечно же не сделал.
Встав с кровати, я зашел в ванную и посмотрел в зеркало. На меня с него смотрело сонное лицо худощавого парня лет двадцати пяти, с небольшой щетиной на подбородке. После утреннего душа, я оделся, по обыкновению, выпил чашечку кофе и направился к месту проживания пострадавшего. Хоть солнце встало совсем недавно и был выходной, люди уже начинали собираться и идти по своим делам, такие же невзрачные и скучные как я. Серые улицы с восходом солнца понемногу начинали набирать красок, а легкий ветерок и приятный аромат цветов делали этот весенний день немного свежей. Его можно было описать только одним словом - обычный. Небо было затянуто белоснежными облаками и тянулось своей синевой вдаль, скрываясь где-то за многоэтажными домами.
Небо...Интересно, а есть ли там существа, которые следят за нашей жизнью? Если да, то наверное они в ужасе смотрят на катастрофы и бедствия, происходящие в разных уголках мира, и удивляются что обычные люди не смотря на это живут сегодняшним днем не думая о завтрашнем, вечно спешат куда-то, смеются, плачут, влюбляются, просто живут...Ведь действительно, мы настолько озабочены бытовыми проблемами, все куда-то торопимся, бежим без определенного направления, лишь бы вперед, даже не осознавая правильность выбранного пути, не замечая никого и ничего вокруг...Почему так происходит? Не знаю.
Вот так в раздумьях я и прошел всю дорогу до пункта назначения. Мне открыл дверь мужчина средних лет, невысокого роста и с шрамом на губе. Похоже что только этот след и оставила та ужасная авария, напоминая о себе таким образом. Одет он был в кожаный пиджак коричневого цвета и черные штаны, потертые в нескольких местах, но чистые. Я тотчас же представился, на что он предложил мне войти. На вид это была уютная двухкомнатная квартира, обжитая со всех сторон. Она не отличалась ничем особенным кроме красивого и старого кофейного столика из красного дерева. Возле него по обеим сторонам находились диван светло-бежевого цвета с черными подушками, обрамленными белой вышивкой и большое кресло того же цвета что и диван.
Через несколько минут мы уже сидели и пили чай. Я рассказал ему причину своего визита и попросил дать интервью.
- Значит, вы хотите чтобы я рассказал вам о тех событиях?- Спросил он нахмурив брови и отпил немного из чашки.
- Если это конечно возможно, то да, - честно ответил я и вынул из кармана блокнот и ручку, готовясь записывать за ним. Я не любил модные нынче диктофоны, потому как считал, что таким образом лучше пойму собеседника.
- Хорошо, сперва я задам вам вопрос. Наверное он покажется вам странным и неуместным, но как по вашему, нужна ли человеку причина чтобы жить? Или он может жить без нее? Без цели в жизни? - Вполне с серьезным видом спросил он.
Я немного опешил от такого "вопроса" и меня хватило только на:
- Ну...Это...
- Не спешите отвечать, - быстро промолвил он - лучше сделайте это, после того, как я закончу рассказ.
- Ладно...Продолжайте, - сказал я и с недоумением уставился на него.
- Ну что ж, - сказал он откладывая чашку и продолжил, - тогда я расскажу вам историю одного человека. Человека, над судьбой и жизнью которого нужно задуматься. Я буду вечно ему благодарен за свое спасение, он рассказал мне о своей жизни после нашей встречи в знак доверия, а я расскажу её вам, чтобы подтолкнуть вас к ответу на мой вопрос. Вести я её буду от лица первоисточника.
- Ех, ну тогда поехали! - сказал я. Мне не очень хотелось слушать его россказни, но поскольку мне и так нечего было делать я решил сдатся. Разомнув пальцы, я начал записывать каждое его слово.

Свидетельство о публикации № 13363 | Дата публикации: 22:35 (19.03.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 458 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 Denis_Mart   (17.10.2012 13:30) [Материал]
Интригует конечно затравочка, но если рассматривать только этот пролог, то очень пресно и безжизненно. Уж очень все как-то карикатурно, и герой, что проснулся в обычный день, идет и философски рассуждает на вечные темы, просто так, от нечего делать. А как только ему задали пространный вопрос о причинах, то сразу же растерялся, хотя сам только недавно размышлял о чем-то подобном. В целом, не верится в происходящее.

0 Спам
8 Athuu   (02.05.2011 14:38) [Материал]
Не сильна в прозе. Читать было не интересно.

0 Спам
7 Volchek   (06.04.2011 15:19) [Материал]
«Все свои мысли и чувства я хотел бы передать в этой повести» - что то обрывок для повести маловат.
»Проснувшись этим утром я еще не знал, что ждет меня» - начало сразу говорит о том, что автор не очень хорошо осознавал о чем же он будет писать.
«К моему удивлению, поскольку сегодня была суббота, мне позвонили из редакции и сказали взять интервью у одного из пострадавших от аварии в нашем метро, потому что сегодня будет двадцатая годовщина со дня катастрофы и нужна была статья для газеты» - все предложение в целом можно записать в раздел «косяк».
Ладно, дальше по мелочам придираться не буду, а то получается ситуация наподобие анекдота о красных флажках коими надо ограждать опасные места. Весь текст можно взять в кавычки и заклеймить позором, уж извините. Поэтому буду проще, да и «кратче», то бишь лаконичней. Итак, у вас, уважаемый, просто таки совершенно нет опыта, ну совершенно и с этим надо что то делать! А делать надо вот что: больше читать, делать выводы и, на основании этих самых выводов, снова садиться и писать (после чего, уверяю вас, вы вновь получите партию пинков), тут ведь что главное - руки не опускать.

0 Спам
6 роботБендер   (24.03.2011 10:26) [Материал]
Впечатления от первой главы.
Проснувшись этим утром я еще не знал, что ждет меня. Банальное начало. Немереное количество произведений, выложенных только на этом сайте, начинается с описания утра и предсказания чего-то необычного. Зайдите на форум. Там есть действительно полезные статьи о том, как зацепить читателя сразу же, с первых строк.
Далее. Стандартное описание ГГ, когда не герой себя описывает, а автор рассказывает читателю про героя. Хоть бы какой-нибудь фингал ему добавили, чтобы понятно было, чего он себя рассматривает. Иначе можно подумать, что ГГ только сегодня заметил себя в зеркале. Кстати, диалог с редактором мог бы рассказать о его характере много интересного.
Задание. Хм. Двадцать лет со дня катастрофы в метро, и по этому поводу берется интервью у очевидца? Не стану спорить, но это же не первый полет в космос. Что, каждый год вот так, авралом, день в день? Такие вещи вообще-то заранее редакцией планируются и заранее журналистами пишутся.
Описание улицы. Нет его. Нет деталей, позволяющих ощутить собственную причастность к изображаемому. Вместо того, чтобы действительно описать серые улицы (нарисовать это – с помощью сравнений, метафор, эпитетов. Банально? Зато интересно) вы просто настойчиво проводите мысль, что все вокруг серо и обычно. Я соглашаюсь (у меня есть выбор?), но мне уже не хочется читать дальше. Зачем? Там ведь тоже все будет серо и обычно.
Мысли ГГ. Снова не буду спорить с автором. Вы творец, вам и флаг в руки. Но после того как вы усиленно убеждали меня, что ГГ – обычная серая мышка, вдруг такие мысли: с утра, в субботу, по дороге на работу (и он не едет, а идет, значит, торопится, что уже к философствованиям не располагает!). Короче, не верю.
Прочие вопросы. Шрам за двадцать лет не зарос? Какой век на дворе: журналист ходит с ручкой, а не диктофоном?
- Ех, ну тогда поехали! - сказал я разомнув пальцы и начал записывать каждое его слово. ГГ профессионал? Ему собираются рассказывать байку, не имеющую никакого отношения к теме интервью, а он вместо того, чтобы плавно перевести разговор в интересующее его русло, еще и готовится записывать каждое слово?
Подытожу. Полное впечатление, что вам самому гораздо интереснее рассказ второго ГГ, поэтому вы хотели перейти к нему как можно быстрее: минуя диалоги, подробные описания, комкая повествование. Речь оставляет желать лучшего – произведение необходимо вычитывать. Ну и капитан Очевидность, конечно же, порадовал: Похоже что только этот след и оставила та ужасная авария, напоминая о себе таким образом.

0 Спам
5 ADAM_remix   (20.03.2011 08:12) [Материал]
Здравствуйте автор).
С охотностью откликаюсь на Вашу просьбу и укажу недочеты повествования и построения предложений, но лишь на мой взгляд;)
Проснувшись этим утром я еще не знал что ждет меня. - в этом случае получается, что ГГ знал то, что произойдёт с другими, но не знал того, что произойдёт с собой. Попробуйте заменить последовательность и тогда всё встанет на нужное место по смыслу. И зпт. перед "что".
К моему удивлению (поскольку сегодня была суббота) мне позвонили с редакции и сказали взять интервью у одного из пострадавших от аварии в нашем городском метро, потому что сегодня будет 20 годовщина со дня катастрофы и нужен был материал для газеты. - скобки лишку - обособьте запятыми. "с редакции" - из редакции. А бывает деревенское метро?.. Иль мож быть проще определить, как метро нашего города, если уж так нужно характеризовать метро по принадлежности). Цифры желательно отображать прописью. Для газеты, обычно, требуется статья, а уж для статьи требуется интервью, как материал. Определитесь - ведь ГГ журналист и не может так пространственно и с ошибкой говорить о своём ремесле.
В следующем предложении: " по обыкновению" - обособить зпт. И вообще-то, Вы начали характеризовать ГГ, так что это за тип, если он, даже не умываясь по звонку вскочил и оделся, и вообще, вскочил ли или как он оделся? Желательно отразить подробности. Не то, уже появляется - либо ненормальность ГГ, - либо авторская лень в описательной части характера ГГ. Познакомьте с героем по внятнее.
Хоть солнце встало совсем недавно и был выходной, люди уже начинали копошится и идти по своим делам, такие же невзрачные и обычные как и я. - как это, люди копошились и при этом шли по своим делам? Интересная походка у них и у ГГ;))). Наверно, здесь целесообразнее употребить "или", а не "и".
А невзрачные и обычные - это получается синоним. А как обычность связана с невзрачностью? Это относительно чего?.. Пересмотрите это описание обыденности.
Серые улицы с восходом солнца понемногу начинали набирать красок,.. - а как же ранее по повествованию было определено что -Хоть солнце встало совсем недавно и был выходной,.. - путаница по времени в одном и том же событии).
Небо ясное и безоблачное тянулось своей синевой вдаль и скрывалось где-то за многоэтажками. - зачем эта двойная констатация одного и того же? Ясное - это и есть безоблачное, а как оно уживается в двух разделённых характеристиках? Это уже просто-напросто тавтология). Ищите сходное по смыслу, а не по сути.
***
Знаете, давайте сделаем проще - Вы, сначала после того как написали, произведение или его часть, отложите на некоторое время, написанное, в сторонку, а потом по прошествии недельки, к примеру, перечитайте сами и уверяю, Вас, что сами поймёте внятнее, что не стыкуется и сможете взглянуть на своё творение глазами читателя, а потом уже с поправками, если возникнут идеи и увидите надобность, работайте. А когда, при таком подходе, вопросов у самого не возникнет и будет уверенность, что можно предложить, а что не мало важно, так это то, что будет смысл предложить, читателю, то тогда выкладывайте на обозрение и суд читателя.
А пока-что я еще добавлю, что текст очень сырой и малонасыщенный или просто очень мал, для полноценного осмысления и прочтения. Очень много таких ошибок, которые можно исправить ещё автору, при неспешной работе и серьёзном отношении к делу.
Желаю благоразумия и терпения в творческом рвении, а с ними и успеха в творчестве!

0 Спам
4 Эльза   (20.03.2011 03:21) [Материал]
Вы когда-нибудь задумывались над тем, нужна ли человеку причина чтобы жить?
Ого-го!
Афтор, а вы когда-нить задумывались о том, как спариваются дикообразы? Или еноты. Это я к чему. Нет, ни к тому, что я быдло-девушка, и не понимаю глубину поставленного вами вопроса, вашего поиска смысла жизни, ваших духовных метаний и мечтаний на закате о прекрасной дуре. Нет, это я к тому, что начните с описания похода в булочную. Так что бы с завязкой, с выходом на конфликт, с ГГ интересным, с одной-двумя находками по описанию, с одной-двумя находками по-поведению, и тд.
Или опишите стул.

0 Спам
3 Koromuslos   (20.03.2011 00:01) [Материал]
Спасибо на добром слове, вот только я исправил эти ошибки еще до того, как вы написали комментарий: "намного" на "немного", и поставил запятые, так что вы малость опоздали. lol

0 Спам
2 Florimer   (19.03.2011 23:43) [Материал]
Хмммм... так, хотите объективной критики? Будьте добры распишитесь о получении.
Во первых, слог очень блеклый.
Во вторых идея хороша, хоть и не закончена. Вот только передана мрачно и вместе с тем не мрачно. Вы как-бы начали "птички поют" а потом закончили "и умирают в одиночестве". Не вяжется такой резкий переход (конечно сугубо по моему мнению) сам с собой.
В третьих, что менее важно но тоже бросается в глаза, вы не перечитывали то что написали. Вы вылили душу на страницы, не задумавшись стереть черные пятнышки. Таковыми я считаю: "...этот весенний день намного свежей. Этот день можно было описать..." или "Если это конечно возможно то да..." настоящим профессионалам ни повторы не мешают ни запятые не нужны.

Если провести аналогию с вырезанием по дереву, то вы вырезали интересную статуэтку, но не обработали ее наждачкой.


0 Спам
1 Koromuslos   (19.03.2011 22:52) [Материал]
Пока что это моя первая попытка в прозе, подскажите если что-то не так, хорошо? Дальше в продолжении будет другая история.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com