» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Разбитое зеркало
Степень критики: любая
Короткое описание:

Дуэль 685
Тема: Однажды Солнце упало мне на голову
Жанр: урбанистический сюрреализм
 



Любители утренних солнечных ванн тихо горели в аду, ибо солнце жарило, как молодой сатир нимфоманку, жестко, дико и без продыху.
Краски лета, кричавшие послеобеденным зноем, растекались яркими кипящими линиями улиц.
Рубероидные залысины домов пузырились черно-серыми волдырями. Ветер дернулся в эпилептическом припадке, бросился с крыши и, размазавшись по расплавленному асфальту, догорел. Центральный городской фонтан по улице Ленина заполнен обуглившимися жителями настолько, что китайский рынок показался бы пустошью.
Умываясь потом, Андрей пошлепал по липкой улице, старательно выискивая божественную тень. Площадь широко раскинулась красно-розовым румянцем камня. Железные лавки, разбросанные по кругу, напоминали причудливые барбекюшницы, ибо прожаривали своих посетителей до хрустящей корочки. Самопальные палатки-однодневки выстроились поодаль, растягиваясь «торговым червем» вдоль аллеи. Продавцы прохладительных напитков пользовались популярностью, как дешевые проститутки в стройбате, бесцеремонно пихая деньги в любые быстро доступные углубления и презрительно улыбаясь толпе. По центру площади стоит величественная скульптура мужчины. Очень горячего мужчины.
Набравшись решимости, Андрей Берков скользнул в самое пекло Инферно. Тем временем солнце, как опытный эсэсовский огнеметчик, продолжало атаковать с воздуха жгучим «напалмом». Отменная шерстяная броня героя-солнцеборца отлично защищала от воздействия прямых солнечных лучей, ибо длинные волосы, на которых могут спокойно угнездиться три африканских орлана, переживут ядерную зиму при десятипроцентной нагрузке. Борода сплетенной металлической стружкой тянулась пепельно-черной лианой, паразитируя по всему лицу, воруя мимику и губы. В таких джунглях свет не гуляет.
            «Солнце нас любит», – мягко произнес внутренний голос Андрея, и мужчина задумчиво взглянул на небо.
Небо молчало. Ветер кашлянул коротким, резким порывом и раскидал волосы бородача. «Даже так!?» - ухмыльнулся Андрей, получивший воздушную затрещину.
«Бьет - значит, любит?» – маленькой одинокой вагонеткой двинулась мысль и, застряв на полпути, начала таять. Он частенько любил поговорить с миром, подчеркивая необычное в обычном.
Проулок еле дышал. Перекошенные дома тряслись под своей тяжестью, плача серым кирпичом вдоль разбитых дорог. Время не щадит никого. Фраза тяжело осела в сознании и растеклась вязким цементом по телу.
          «Сохнет, зараза!» – достаточно громко выкрикнул Андрей, собрав удивленные людские взгляды.
         «Душа моя сохнет, – будто объясняя прохожим, с печалью промолвил он. – Мы, словно песочные часы, песчинка за песчинкой наполняем себя материальным. Меняем время на песок, постепенно задыхаясь под тяжестью денежных знаков. Строим стены, много стен, создавая бесконечные лабиринты, в которых часто теряем наши смыслы и в итоге просто хороним себя в бетонных коробках».

Страшно затвердевать изнутри. За свои тридцать лет Андрей часто возвращался к этой мысли, они, словно плохо заизолированный провод, тонким электрическим угрем расползались по организму, медленно убивая своего хозяина. Ахроматопсия души.
Улица потеряла свои очертания, и Андрей оставил преклонившуюся к земле обитель доживать в памяти прошлого. Пустошь, изъеденная металлическими кротами, раскинулась грязно-черным пятном рядом с городской магистралью.
Небо нахмурило бледно- свинцовые брови облаков, размывая очертания работающих вдалеке стальных чудовищ. Они стекались к углублению, явно чего-то ожидая. Раздался тяжелый, оглушающий удар. Отголоски звука отпечатались в сознании беспокойным высокочастотным гулом. Ещё удар. Пульс будущего гиганта пробивался под дрожь сухой земли. Гвозди-сваи вбивались в смиренную твердь глубоко и безжалостно. Монстры зашевелились. Колонна из огненно-рыжих муравьев, тянувшаяся вдоль котлована, в едином движении опустилась на дно и, накормив титана серым бетоном, выбралась на поверхность.
Солярно-бензиновый туман едкой дымкой окутал пространство. Сегодня зародился великан. Со временем он обрастет каменной кожей и крепкими венами арматуры. Откроет бесчисленное количество глаз, заполнит внутреннюю пустоту разнообразными вещами и в итоге заживет чужими судьбами.
И вот Андрей видит, как городские исполины поедают небо, периодически выплевывая остро-горчичное солнце. Мир немых великанов.

Повсюду крики слетевшегося напоказ обезумевшего воронья. Они кружат, поднимаясь все выше туда, где звезды тихо шепчут красивые сказки об их выгоде. Как же прекрасно ослепнуть от блеска зеркальной клетки. Мурмурация достигла своего апогея - как же мы прелестны в свете нового солнца!

Красивый смолянисто-черный ворон сидел на вылизанном солнцем шпиле и грел свои перышки. Огромный, почти бездонный бассейн нефти располагался на крыше. Что может быть лучше, чем нырнуть с головой в прохладный, налитый деньгами резервуар?

 

Андрей остановился и сел на лавку. Прошло минут пять, и смазливая сорока в деловом черно-белом оперении мягко приземлилась на спинку скамейки, свесив тонкие ножки.

Птица, игриво бросив взгляд на Андрея, демонстративно задумалась, впиваясь эбонитовыми коготками в сиденье.

- А вы любите высоту? – неожиданно выдала она.

Андрей  немного повернул голову и ответил на ее слова легкой улыбкой.

- Значит, боитесь? – осторожно пыталась клюнуть по его самолюбию, любопытная птица.

- Да, боюсь. Боюсь вас обидеть, – спокойно произнес Андрей и закрыл глаза.

Сорока потупила взгляд и  подвинулась ближе к собеседнику.

Потом, ещё раз оглядев с ног до головы бородатого мужчину, зафиксировалась на его руке. На тонком указательном пальце  восседало массивное платиновое кольцо с гравировкой   «harmonia».

Пернатая покачивала головой, тихо повторяя прочитанное слово, но не понимала его смысла.

«Интересно, – подумала  неугомонная красавица, – хорошо ли будет смотреться в моем гнезде платина?» Она замерла, словно безупречное чучело в руках токсидермиста, мысленно взвешивая кошелек Андрея: «Подходит!» –  умозаключила довольная птица.

Андрей все так же сидел, отгородившись от внешнего мира своими мыслями.

 

Ветер взволновался, словно провинившийся ребенок, судорожно разгоняя пыль по разным углам города до прихода матери.

По свежеиспеченному асфальту растеклась тень большой птицы. Она плавно кружила возле  великана, эффектно отражаясь в его зеркальном блеске.

Сорока задержала дыхание, расправив белоснежную грудку. Она просто обожала черные бриллианты, а тут такой ценный экземпляр. Расправив хрупкие крылья, красотка-сорока отлетела в сторону, ибо охоту начинать надо издали.

Почувствовав, что надоедливая птица упорхнула, Андрей открыл глаза. Город все также покачивался в удушливом мареве.

- Красиво, не правда ли? –  раздался позади бархатный голос.

Андрей откинул голову назад, пытаясь разглядеть незнакомца. Ворон деловито вышагивал вдоль деревянной скамейки.

- Великаны, друг мой, сегодня – неотъемлемый атрибут нового мира. Совершенство, дарящее вам особый статус. Вход в такой мир дает огромные преимущества, – любуясь сияющим гигантом, Ворон присел на угол лавки и повернулся к Андрею. Затем продолжил. – Представляете, это автоматизированное чудо живет только ради вас. Оно экономит ваши силы и время.

- Вы сказали время? - заинтересовался Андрей, заметно нервничая.

- Да-да, время! – подхватил Ворон и расправил черные крылья. – Пойдемте, я покажу!

- Надеюсь, вы торгуете временем, а не застарелой пылью?! –  жестко произнес Андрей и резко поднялся. 

 

Огромные залы изобиловали причудливыми формами стен. Всюду королевский блеск, прилизанный автономной электроникой. Роскошное кресло эротично изогнулось округлыми линиями кожи. Свет в помещении пульсировал радугой цветов, словно чувствуя эмоции Андрея. 

Запах свежескошенной травы наполнил комнату.

- Вы садитесь, – дружелюбно скомандовал Ворон.

Андрей, не сопротивляясь, провалился в кресло. Птица продолжила:

- Этот мир специально создан для вас! Смотрите, все формы и объекты формируются с помощью специального нейроанализатора. Этот дом дышит вами! Вам не нужно куда-то ходить, ездить, теряя ваше драгоценное время. Вы в своем роде бог!  Только пожелайте, и все исполнится.

Внезапно помещение стало меняться.

Поле купалось в золоте уходящего дня, игриво плескаясь на ветру. Небо разливалось мягкой рыже-желтой акварелью, теряясь в прядях пшеницы. Земля дышала хлебом.  Посреди нивы на мягкой соломенной перине лежал Андрей.

- Так что, вы верите в чудеса? – раздался голос Ворона.

Андрей был в шоке. В одно мгновение он может обрести свободу.

- Я вижу, вы сомневаетесь. Желаете приобрести целиком прекрасного гиганта или заполнить часть его холодного сердца? – спросила черная птица.

- Беру пять этажей! –  взволнованно выкрикнул Андрей.

- Вот и славно, – мягко произнес Ворон.

Великан задрожал, гидравлические колонны взвизгнули, поднимая гиганта  на пять этажей над землей. 

- Вы будете жить подо мной. Прекрасное соседство, не правда ли?

Андрей промолчал.

- Вынужден вас покинуть, время любоваться солнцем! - радостно произнес Ворон и быстро удалился.

 

Ворон с удовольствием купался в блеске дневного светила. Он знал, что стал ещё ближе к солнцу. Скоро черная птица практически единолично сможет наслаждаться его теплом, ибо великаны росли, как числом, так и в высоту. Несколько раз прокрутив приятную мысль в голове, король великанов прыгнул в прохладные объятия бассейна. Наплававшись, Ворон тщательно обмазался огнеупорным составом. У богачей разные причуды. Как считал Ворон, нефть – это источник финансовой силы и многие с ним были согласны. Но купался в ней только он. Пришло время осмотреть владения с новой высоты.

«Отличный обзор!» – подумал Ворон, изучая открывшиеся перспективы.

 

Тем временем Андрей удивлялся охватившим его чувством свободы, открывая все новые возможности для достижения абсолютного счастья.

Вдруг погас свет.

 

Дышать стало тяжело. Темнота поглотила все образы, и Андрей услышал, как она циркулирует по его телу. Сердце ритмично стучало, постепенно ускоряя темп. Он чувствовал, как стены надвигаются, сжимая темное пространство до молекулы. А ведь он там, в этой необъятной тьме, теряет суть данного ему Богом чуда. Андрей почувствовал, как посреди ледяной темноты острые костистые пальцы разрывают его душу. В темноту кричать бесполезно, поскольку мир давно глух. Цепляясь краешком сознания за потрескавшуюся твердь, он нашел в себе силы принять свою ошибку, отпуская себя в руки  Вечности.

 

Ворон широко расставил крылья, мысленно обнимая свои новые владения. Вдруг одно перо на крыле  ярко вспыхнуло. Раздался пронзительный крик.  Ворон резко вырвал кусок горящего пера, пытаясь потушить оставшиеся.  Горящее перо плавно опускалось в бассейн.

 

Свет включился, ослепляя нависшую тьму. Андрей сидел на перекошенной табуретке и дико дрожал. Пол затрещал. Великан взвыл взрывом газового котла и начал оседать. Андрей упал. Это была самая приятная боль, какую он мог ощутить, так как покупатель вернул себе время. Вскочив с трескавшихся половиц, он устремился вниз.

 

Андрей стоял посреди чужой рухнувшей мечты. Птицы разных мастей падали на жесткий мрамор, превращаясь в разноцветные кляксы.

Ворон покачнулся. Огонь жадно поедал его идеальное тело, хорошо прожаривая изнутри. Последний вздох, и черная точка стремительно полетела вниз, разбрызгавшись у ног Андрея нефтяными эмульсиями. 

«Греясь в лучах солнца, не забывай, что можешь сгореть». Теперь Андрей был точно уверен в том, что времени у него больше, чем у Ворона.


Свидетельство о публикации № 30935 | Дата публикации: 11:13 (06.09.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 975 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0
9 Сауль   (07.10.2017 23:34) [Материал]
То, что за месяц автор так и не сумел придумать для своего текста название - это конечно плохо. Это лень.
Тут минусы заканчиваются. Думаю, в словарях напротив термина "урбанистический сюрреализм" должна быть ссылка на этот текст. Более точного попадания в жанр представить трудно. Да и в целом, как только проходит первый шок, окунаешься в этот сумасбродный мир излишеств с головой. Более того, этот рассказ обладает каким-то необъяснимым эффектом, как будто долго смотришь на какой-то яркий, кислотный цвет. Одновременно некомфортно и притягательно. Здорово!

0
8 マスター   (19.09.2017 10:44) [Материал]
Цитата
Ветер кашлянул коротким, резким порывом и раскидал волосы бородача. «Даже так!?» - ухмыльнулся Андрей, получивший воздушную затрещину.

Нет, все верно. Но вот кашлянуть можно не резко? Тут тоже попытка подчеркнуть само собой разумеющееся, одно то, что ветер кашлянул, раскидывая волосы, что кашлянул, уже достаточно и тут можно снова похвалить за блистательную аллегорию. Хороший сюрр и удалось все же не впрыгнуть в поэзию, удержался на грани. Молодчина.

Цитата
«Душа моя сохнет, – будто объясняя прохожим, с печалью промолвил он. – Мы, словно песочные часы, песчинка за песчинкой наполняем себя материальным. Меняем время на песок, постепенно задыхаясь под тяжестью денежных знаков. Строим стены, много стен, создавая бесконечные лабиринты, в которых часто теряем наши смыслы и в итоге просто хороним себя в бетонных коробках».

Страшно затвердевать изнутри. За свои тридцать лет Андрей часто возвращался к этой мысли, они, словно плохо заизолированный провод, тонким электрическим угрем расползались по организму, медленно убивая своего хозяина.

Ахроматопсия души.

Прекрасный лейтмотив. За это и рейт от меня тоже.

Цитата
Улица потеряла свои очертания, и Андрей оставил преклонившуюся к земле обитель доживать в памяти прошлого.
А есть еще память настоящего или память будущего? Ну... Не мистику же и не оккультизм пишешь, пусть и сюрр, но это реалия так-то, я бы даже назвал это оголением реальности, так что подчисти и эту тавтологию. 

Цитата
Раздался тяжелый, оглушающий удар.
Если раздался, то оглушительный, если оглушающий, то раздавался. Соблюдай причинноследственную связь грамматики, ибо сбив мышления и читатель теряется будет, отталкивает такое. Там где-то еще есть, заметил в первом прочтении, далее по тексту, сам найдешь подобное разсвершение. Вообще, нет тяги придираться, а предложенного мной достаточно будет для полировки граней. По этой глади чтателю уже далее будет не соскочить. 

Что еще добавить бы хотелось, пиши исчо, мне крайне симпатизирует что ты работаешь в этом ключе, ибо и другие твои произведения переливаются оригинальным слогом и трудом художественной мысли. Мне лично твое творчество приятно и можешь всегда иметь с моей стороны протеже и поддержку крепкого товарищеского плеча. Только свистни, не люблю влезать без просьбы. А что касается пирамид все же, дык речь скорее об архитектуре ацтекских храмов, да... Кстати:
Цитата
Они кружат, поднимаясь все выше туда, где звезды тихо шепчут красивые сказки об их выгоде.
*о их выгоде, и последнее:

Цитата
Всюду королевский блеск, прилизанный автономной электроникой. Роскошное кресло эротично изогнулось округлыми линиями кожи.
 
либо линии кожаные нужны здесь, либо, что точнее и следует из округлости, что сам и определяешь: кожаная обивка. (а-то получаются линии кожи, когда они-то на коже).

Всё. Удача с тобой! Так держать! И, конечно же, с уважением, но не клуб и не рецензент даже, ни разу.

0
7 マスター   (19.09.2017 10:44) [Материал]
А я, обычно, наоборот, окроплю сперва, а потом уже с ведра плесну, или уж сходу плескать так плескать до конца и по нарастающей))
Жаль, что действия происходят не в Египте, не в древнем, но если взять целиком произведение, то похоже на перевернутую пирамиду.
Здравствуй, автор!
По ходу прочтения:
Цитата
Любители утренних солнечных ванн тихо горели в аду, ибо солнце жарило, как молодой сатир нимфоманку, жестко, дико и без продыху.
Великолепно соскальзывает сразу на аллегорию словом жарило, удачный прием. И вопрос по доработке: любители тлели или молча горели?

Цитата
Краски лета, кричавшие послеобеденным зноем, растекались яркими кипящими линиями улиц.
даже если бы мы с тобой щас придумывали себе правила письменности, нашли бы дисгармонию в двух сопоставленных глаголах кричавшие и кипящими - мне бы симпотизировала пара кричащие-кипящими, тебе бы, возможно, и кричавшие-кипевшими. Однако...

Цитата
Центральный городской фонтан по улице Ленина заполнен обуглившимися жителями настолько, что китайский рынок показался бы пустошью.
Вполне возможно, что реально фонтан заполнен до краев обугленными людьми, вполне себе и образ-то живой и пронзительный, но, может, все же, центральная площадь у городского фонтана? Ибо заполненный бассейн не имеет ассоциацию с китайским рынком. Аллегория же нужна, как понял, количественная, а не качественная.

Цитата
Умываясь потом, Андрей пошлепал по липкой улице, старательно выискивая божественную тень.
Отогнал-таки от себя первую мысль о поиске героем тени бога, это уж слишком, хм.

Цитата
Продавцы прохладительных напитков пользовались популярностью, как дешевые проститутки в стройбате, бесцеремонно пихая деньги в любые быстро доступные углубления и презрительно улыбаясь толпе.
Здесь бы я добавил, к верно подмеченному Лехакотом, что, мол, пихая себе ... или доступные на себе ... . А частица и действительно лишку. Как бы это объяснить-то по проще, вощем, деепричастный оборот облегчает состав предложения и тем самым усваиваимость при прочтении, и не требует частицы, которая в таком синтаксисе разрубает и наоборот отделяет одно от другого.

Цитата
Отменная шерстяная броня героя-солнцеборца отлично защищала от воздействия прямых солнечных лучей, ибо длинные волосы, на которых могут спокойно угнездиться три африканских орлана, переживут ядерную зиму при десятипроцентной нагрузке.
Здесь образ и так мощный, просто по сути слова как такового, сам по себе. Но ты, употребляя в двух случаях прием усиления атмосферы и качества образа, заступаешь в тавтологию. Во первых отменная броня и так понято, что отлично защитит, ибо она уже не отменная, если бы не отлично, поэтому достаточно одного из двух, не для военных же повторять. Ну и волосы не всегда шерсть, особенно у человека, хотя это уже не такой уж фол, как с броней. Однако обрисовал и ознаменовал ярко и оригинально, это айс, можно и простить огрехи, а так - учесть на будущее... Хотя нет, единственным стимулом моей критики является желание помочь сделать еще лучше, понравившееся мне и без того. Так что фи пока что, фи - тавтология;) Но вот что, я вот не вкурсах, это что, сила ядерной зимы измеряется в процентах и десяточка, ой как хреново? По смыслу здесь бы наоборот взрыв сам и эпицентр бы... А не зиму. Или нужна именно зима, как контраст с нынешним в повествовании пеклом? Вполне возможно, но не хотелось бы тратит на это мысль. К этому месту я уже включен на визуализацию. Что, кстати, и есть самое сильное здесь - ни действие, а действо! Ну и здоровая толика юмора, канешна.

Цитата
«Солнце нас любит», – мягко произнес внутренний голос Андрея, и мужчина задумчиво взглянул на небо.
Получилось, что мужчина, который стоял, очень горячий-то, взглянул, а Андрей, мол, стоит подле него. То есть не Андрей взглянул, получилось-то. Нужное тебе будет лучше всего, мол, и тот взглянул на небо.

+1
6 lordsergik   (17.09.2017 19:40) [Материал]
Благодарю!!!!!))))))

+1
5 LehaKOT   (17.09.2017 15:44) [Материал]


Рецензия 

Название произведения: На стадии разработки

Автор произведения (ранг): Lordsergik

Жанр:
Урбанистический сюрреализм

______________________

Примечание: Отличный в
своем жанре рассказ. Он цепляет, погружает, получаешь удовольствие от чтения.
Заставляет задуматься. Множество вкусных ярких образов, позволяющих пропустить
текст через себя. Просто восхитительно!

______________________

1. Сюжет:

Город. Автор
решил показать его как некий оплот защиты от окружающего мира. Со своими
законами, со своей системой ценностей. Плата за эту защиту. Причем сделать это
удалось не тривиально. Вот эта агрессивность природы, от которой люди спасаются
в бетонных стенах, выражена в испепеляющем солнце. Но ведь это же часть
природы, как и человек. Город же разделяет их, человечество не эволюционирует,
а приспосабливается. Идет отрыв от сущности, ограждение, рождение мнимой
системы ценностей. От этого человечество показано уязвимым перед стихиями, оно
хоронит себя в бетонных гробах домов-великанов. Становиться порабощенным
собственными технологиями. Хорошо подчеркнут этот момент, одушевляя продукты
деятельности человека. Будь то дом, стройка или же железные кроты. Они живут
своей жизнью, тогда как люди погрязли в болоте - погоне за комфортом. И как
никогда уместно в этом альтернативном мире появление героя. Он научился быть не
зависимым от данности этого бытия, его защитой стало не жажда укрыться под
щитом города, а всего лишь растительность на теле. Такой себе пример эволюции
противопоставленный приспособлению. От сюда и своеобразная для того мира
философия.  Интересно и то, что автор
своего героя сделал успешным по меркам того общества, подчеркивая правильность
его суждений. Его взглядов.

Цитата
Страшно
затвердевать изнутри.


Как же хорошо!
Некое бетонирование души, что демонстрирует то самое порабощение собственными
технологиями. Спасаясь от стихии, становимся частью строений. Город поглощает
индивидуальность, люди его корм. Планктон. Все это на фоне четко
сформулированной мысли: из-за своей слабости человечество поглощено городом, но
стоит задуматься, а нужно ли терять свое «Я» в этом всем? Так же показано
стремление отдельных личностей встать выше города, приблизиться к солнцу.
Желание стать полубогами, на одной ступени с природой и как эти мечты сгорают в
суровой реальности.

 

 2. Персонажи:


Можно выделить
сразу несколько. На фоне палящего солнца, олицетворяющее стихии, природу, перед
которым так беспомощно человечество. Города, живущего отдельной жизнью,
самостроящегося, для которого люди лишь корм, который он завлекает в свою пасть
иллюзией комфорта и безопасности. Его крови – нефти, ставшей для жителей
основной ценностью и показателем успешности. На всем этом фоне имеем три
основных персонажа.

Сорока. Некая
характеристика определенной прослойки этого общества. Особей женского пола,
принявших правила игры города. Отлично выражает систему ценностей этой
прослойки. Понравилось, что она выделена. Что не человек, а именно птица,
подчеркивая, что это далеко не основная масса жителей. Некая элита, чувствующая
себя комфортно в этом мире, хотя на деле является таким же кормом.

Ворон.
Отождествление высшего класса. Хозяев города. Прорисована картинка отлично.
Желание встать выше всех, но при этом быть самым зависимым от этого мира.
Крушение небоскреба подчеркивает скудность, мизерность и хрупкость этой цели.

Андрей. Главный
герой. Он допускает, что возможно сам превратиться в того же ворона, но пока он
еще сопротивляется. Пока в нем есть индивидуальность. Он еще чувствует свое
единение с природой. Его пока не поработили целиком и полностью потребности
комфортного быта. Он не горит желанием встать выше города или забраться на одну
ступень с солнцем. А от того, это желание его еще не испепелит. Хорошо раскрыт.
Его внешний вид придает некой рок-энд-ролльной романтики. Он реально живой,
самый живой и настоящий в том мире.

+1
4 LehaKOT   (17.09.2017 15:44) [Материал]
3. Стилистика:

Образы на высоте.
Классный слог, именно то, что нужно. Жанр прочувствован от и до. Это целый
способ мышления. Меня лично он увлек от и до. Крутые, сильные образы, довольно
четкие, позволяющие четко как нарисовать картинку, так и прочувствовать ее.

           

4. Общее
впечатление:

Если говорить в
общем, то работа очень крута. Реально здорово. Отменно. Но есть и нюансы. Дело
в том, что в самом начале идет просто атака на читателя. Изобилие сильных
образов, причем идущих один за другим. С одной стороны это хорошо, это вызывает
эффект резкого нырка в данный мир. С другой, не дает возможность должным
образом покрутить их в голове. Читатель не всегда успевает их прочувствовать.
Они просто впечатываются в его сознание. Но это только в начале, далее по
тексту все выравнивается. Но если взять модель первых пяти абзацев то получим
вот, что:

«---------горели в
аду, ибо солнце жарило, --------------------.

Краски лета, ------------------ зноем,
растекались яркими кипящими------------.

---------------------- пузырились
------------- волдырями. ---------------------------------- по расплавленному
асфальту, догорел. --------------------------------------- обуглившимися
жителями -------------------.

---------------------- пошлепал по липкой
улице, --------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------- -----
причудливые барбекюшницы, ибо прожаривали ------------------------------- до
хрустящей корочки. Самопальные -----------------------------------------
горячего мужчины.

------------------------------ пекло
Инферно. -------------------- эсэсовский огнеметчик,
----------------------жгучим «напалмом». ---------------- героя-солнцеборца
--------------------- солнечных лучей»

Жара не просто чувствуется, а таки вбивается в голову
читателя это «пекло». Очень агрессивная подача. Но в данном тексте она уместна,
это позволяет прочувствовать желание героя укрыться от этого всего. Поэтому тут
с одной стороны вся здорово, с другой, можно немного сгладить этот момент, без
ущерба идеи. Например, выстроить вот такую модель.

Предложение, подчеркивающее пекло – Далее
предложение, демонстрирующее как это пекло отображается на самом городе
(расплавленный липкий асфальт улиц, как следствие палящего солнца) – Следующее
предложение, действия героя (как он идет, чтобы фокус был всегда привязан к
ниму)

Далее все по новой:

Пекло – Отображение следствия пекла на городе –
Действие, перемещение, ощущения и прочее, главного героя.

И так далее. Это даст возможность читателю успевать
осознать каждый образ, при этом не убавит в агрессивности и подчеркнет желания
читателя (как и желание героя) «укрыться» от этого зноя. И немного
структуризирует начало. Подчеркнет, что город борется с солнцем, защищает
людей. Далее правильно все идет, рассказ о городе и знакомство с персонажами.

Есть еще несколько мелких косячков.

Цитата
По центру площади
стоит величественная скульптура мужчины. Очень горячего мужчины.


То есть, тут
мужчина некий абстрактный. Не конкретный. Но, чуть раньше дана конкретика:

Цитата
Центральный городской
фонтан по улице Ленина заполнен обуглившимися жителями настолько, что китайский
рынок показался бы пустошью.


Там уже есть
Ленин! Лучше «по улице Ленина» вообще убрать, от этого текст ничего не потеряет
(то, что улица центральная, понятно по центральному фонтану).

Центральный городской фонтан заполнен обуглившимися жителями
настолько, что китайский рынок показался бы пустошью.
 


+1
3 LehaKOT   (17.09.2017 15:43) [Материал]
Цитата
Продавцы прохладительных напитков пользовались популярностью, как
дешевые проститутки в стройбате, бесцеремонно пихая деньги в любые быстро
доступные углубления и презрительно улыбаясь толпе.


 

Перемудрили даже для сюрра.

 Продавцы
прохладительных напитков пользовались популярностью, точно дешевые проститутки
в стройбате. Они бесцеремонно пихали деньги в любые быстро доступные
углубления, презрительно улыбаясь толпе.


 


 

 
Цитата
Ветер кашлянул коротким, резким порывом и раскидал волосы бородача.
 

Не то,
чтобы…. Ну вот «бородач» может вызвать совсем не те ассоциации. Понятное дело
не у всех, но лучше исключить подобный ассоциативный ряд.

 Ветер кашлянул коротким, резким порывом и раскидал густые волосы. 

То, что это волосы Андрея, понятно уже из следующего
предложения

Цитата
«Даже так!?» - ухмыльнулся Андрей, получивший
воздушную затрещину.


 

И почему «затрещину»? Чем слово «пощечина» не
угодило?

         
Цитата
«Сохнет, зараза!» – достаточно
громко выкрикнул Андрей, собрав удивленные людские взгляды.


 

Это уже не мысль, герой говорит вслух, поэтому
кавычки уже не нужны. Кстати, в следующем предложении аналогично

Цитата
«Душа моя сохнет,
– будто объясняя прохожим, с печалью промолвил он. – Мы, словно песочные часы,
песчинка за песчинкой наполняем себя материальным.
 

Тоже
перемудрили еще и вот с этим «будто объясняя
прохожим, с печалью промолвил он», лишнее уточнение «прохожим».



-Сохнет, зараза! – достаточно громко
выкрикнул Андрей, собрав удивленные людские взгляды.

 -Душа моя сохнет, – будто оправдываясь,
печально добавил он, – мы, словно песочные часы, песчинка за песчинкой
наполняем себя материальным.


 


Ну, а дальше, все более-менее.  

______________________

Совет:На будущее
следить за нагрузкой. Стараться не допускать нагромождение образов, чтобы
читатель более глубоко проникся смыслом.

______________________

Пишите, развивайтесь и совершенствуйтесь!

Творческих
успехов!

С уважением, Клуб
Рецензентов

______________________



+1
2 Диана   (08.09.2017 21:04) [Материал]
От меня тоже рейт. Крутой рассказ.

+1
1 LehaKOT   (06.09.2017 12:42) [Материал]
Рейтинг! Подробнее чуть позже.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com